Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Карибский кризис"

Название: Карибский кризис   PC
Версия игры:
Жанр: RTS
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: G5 Software
Издатель: 1C
Дата выхода: 4 февраль 2005
Сайты игры:
http://games.1c.ru/cmc/
Объем: Два CD
Минимум: CPU 700 MHz, 256 Mb, 326 Mb Video
Рекомендуем: CPU 1.8 GHz, 512 Mb, 128 Mb Video

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Карибский кризис

Автор: Игорь Варнавский
Полный текст
    В самом конце романа Рея Брэдбери “451 градус по Фаренгейту” главные герои книги, выжившие после ядерной войны, рассуждают о том, что теперь человечество получило достаточно наглядный урок, такое больше никогда не повторится. Наивные простаки, они забыли об одной непреложной истине: люди не учатся на своих ошибках. Даже если следствием одной из таких ошибок стало почти полное уничтожение человечества.

    Перекрестное опыление
   
Что бы произошло, случись в 1962 году у кого-нибудь из руководителей двух сверхдержав нервный срыв? Представьте, что кто-то из них нажал-таки на заветную красную кнопку? Именно такими вопросами задались авторы “Карибского кризиса”. И сами же
дали на него ответ. Случилась бы она самая — широкомасштабная война с применением ядерного оружия.
    Местная история развивается следующим образом: американцы нанесли удары по крупнейшим городам Советского Союза, а СССР, в свою очередь, сровнял с землей Нью-Йорк, Вашингтон, Лос-Анджелес и столицы стран Западной Европы. Великобритания огрызнулась на сателлиты СССР в Восточной Европе. Массированные бомбардировки привели к катастрофическим последствиям, но выжившая часть человечества даже и не подумала складывать оружие. Началась жестокая борьба за природные ресурсы (прежде всего чистую землю и воду), которых на планете осталось крайне мало. Ядерные запасники были уже опустошены, поэтому воевать пришлось
Положению китайцев не
позавидуешь: им надо
захватить нефтебазу в
целости и сохранности.
“обычным” оружием. Одновременно северные страны (прежде всего СССР), предчувствуя скорое наступление “ядерной зимы”, приступили к переселению своего населения ближе к экватору — туда, где теплее.
    Мир разделился на четыре лагеря: СССР, Китай, англо-американский союз и альянс Франции и Германии. Две сверхдержавы, несмотря на большие потери, сумели сохранить значительный военно-экономический потенциал и прежнее влияние, поэтому основная борьба развернется именно между Союзом и США. Плохая оснащенность армии Китая компенсируется их огромными людскими ресурсами. Франция и Германия окажутся, вероятно, самой слабой стороной: во-первых, из Второй мировой войны они вышли сильно ослабленными, а во-вторых, Германии в то время было запрещено иметь значительные
вооруженные силы. Тем не менее разработчики уверяют, что войска немцев будут вполне боеспособны.
    Вероятный сценарий? Более чем — авторы “Карибского кризиса” не пороли отсебятину, а всего лишь попытались предсказать вероятный исход конфликта.

   
Варгеймостратегия
   
Назвать “Карибский кризис” очередной RTS на движке “Блицкрига” нельзя не только из-за нетривиальной сюжетной завязки (за то, что перед нами стратегия не о Второй мировой войне, уже хочется накинуть проекту пару баллов сверху).
Условность, присутствующая
практически во всех RTS: в
городах нет мирного населения.
Есть еще несколько причин.
    Первая — наличие стратегического режима. Внешне он напоминает классический варгейм. Имеется плоская карта какой-либо области, по которой разбросаны различные объекты — населенные пункты, заводы, аэропорты, радиолокационные станции. И наши, и вражеские армии отображаются в виде разноцветных иконок, а передвижение по карте осуществляется исключительно в пошаговом режиме. Когда мы вплотную приближаемся к войскам противника или к объекту, который находится под вражеским контролем, появляется окошко с картой окрестностей и списком заданий. Мы можем либо вступить в битву и в реальном времени выяснить отношения, либо доверить это дело компьютеру, который проведет бой автоматически и выдаст наиболее вероятный результат. Вероятным он, впрочем, будет лишь в теории: AI ведет расчет по какому-то странному алгоритму,
из-за чего проиграть можно даже в самых легких заданиях. Есть и обязательные миссии, пропустить которые не получится при всем желании. Присутствующие на карте объекты, о которых шла речь выше, имеют исключительно важное значение. Захват противником аэропорта, к примеру, лишит вас поддержки авиации, а потеря нефтеперерабатывающего завода затруднит снабжение армии топливом. То же самое распространяется и на противника.
 
Зеленые лужи — это
зараженные зоны.
Приближаться к ним
категорически не рекомендуется.
   Задания не ограничатся банальным “захватить и уничтожить”. Перед игроком будут вставать самые нетривиальные задачи: захват завода таким образом, чтобы нанести ему минимум повреждений, вывод войск из окружения, спасение военнопленных, располагающих ценной информацией.
    Сами битвы, самая интересная часть игры, вызывают смешанные ощущения. С одной стороны, очевидно, что G5 Software старалась сделать свою игру реалистичной. Все юниты тщательно списаны с реальных прототипов (кроме танка Object 279 с четырьмя гусеницами, который был разработан специально для ведения войны в условиях ядерной зимы). Для каждой единицы техники учитываются такие параметры, как количество боеприпасов (причем разные типы боеприпасов учитываются отдельно) и запас топлива. Личный состав постепенно набирает опыт. С другой стороны, в игре присутствует множество условностей. Взять, к примеру, танки. Отряд этих монстров одним залпом выкашивает целые легионы пехоты, шутя расправляется практически с любым противником, включая скопления вражеской бронетехники, и, не
стесняясь, стреляет сквозь здания с предельно коротких дистанций.
    Пехотинцы практически бесполезны, за исключением тех случаем, когда у них в руках оказываются противотанковые гранатометы. Штурмовать населенный пункт, занятый отрядом таких молодцев, приходится с большой осторожностью —
одно неверное движение, и половина танковой колонны останется без башен. Ситуация усугубляется еще и несколько недоработанным pathfinding — танки и автомашины имеют обыкновение надолго застревать в узких местах.
    Разработчики, впрочем, уверяют, что все зависит от уровня сложности. На низком выиграть довольно легко, даже если использовать тактику тупого раша. Но стоит вам поднять планку, как играть становится заметно труднее. Игроку приходится
Остовы техники со временем
исчезают.
постоянно думать о том, как бы выйти из боя с меньшими потерями. Наконец, на самом высоком уровне сложности действовать осторожно нужно даже при явном численном перевесе.
    Интересной находкой стали юниты, предназначенные для очистки зараженных районов от радиоактивных веществ (NBC Squad). Такие территории встречаются на каждой карте и представляют собой серьезное препятствие для всех типов войск. Пехота, ступив на зараженную землю, моментально испускает дух, а техника взрывается. Приходится выгонять из NBC Squad бригаду радиационной защиты и начинать дезактивацию. Хитрые дизайнеры сделали все, чтобы обойти такие участки было невозможно (как правило, они расположены в узких местах), поэтому NBC Squad надо беречь пуще глаза —
их потеря может оказаться фатальной.
    Решена здесь и проблема излишне дальнобойной артиллерии. В “Блицкриге”, как вы, наверное, помните, пушки били через всю карту, что сильно снижало значение других родов войск. В “Карибском кризисе” такого нет и в помине: артиллерия может вести огонь лишь по тем целям, которые находятся в пределах одного экрана.
    Авиация, как и в “Блицкриге”, действует по принципу “прилетел-разбомбил-улетел”. Напрямую можно контролировать лишь вертолеты, коих здесь три вида — боевые, десантные и разведывательные. Такое же “разделение труда” царит и среди самолетов (бомбардировщики, штурмовики и истребители).
    Как уже говорилось выше, все миссии (а их будет около сорока) делятся на две категории: обязательные для прохождения и те, которые можно “промотать”, доверив высчитывание результата компьютеру. Необязательные миссии генерируются случайным образом, путем перетасовки ряда условий — местонахождения и начального состава ваших сил (допустим, в этот раз вам дадут несколько танков и взвод пехоты, а в следующий — только подразделение танков).

Метро-2
    Наследие
    Это может показаться странным, но до недавнего времени российские разработчики практически не затрагивали в своих играх советскую действительность. Между тем на Западе эстетика СССР пользуется популярностью уже много лет, а число игровых проектов, где так или иначе фигурирует “Союз нерушимый” и все, что с ним связано, давно исчисляется сотнями. Сложилась парадоксальная ситуация: игры на эту тему разрабатывали все кому не лень, кроме, собственно, тех, кто с этой самой советской тематикой знаком лучше всего. Первыми за освоение советской “целины” взялись украинцы (см. S.T.A.L.K.E.R., You Are Empty). И вот наконец подключились наши разработчики в лице G5 Software. Последние в данный момент работают аж над двумя проектами, которые вовсю используют наследие СССР. Это, конечно, “Карибский кризис”, а также экшен от первого лица “Метро-2”, действие которого разворачивается в “Союзе” пятидесятых.

   
* * *
   
В данный момент “Карибский кризис” находится на финальной стадии разработки и, по словам сотрудников G5 Software, ляжет на магазинные полки уже в конце этого года. Оснований не верить им нет: в нынешнем виде игра уже выглядит достаточно
зрело.



    Будем ждать? История о том, что могло бы произойти в 1962 году, если бы лидеры сверхдержав вовремя не одумались, рассказанная при помощи вездесущего движка “Блицкрига”.
    Процент готовности: 85%
Статей: 4
Все статьи по игре
Двери тут