Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль
Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Игровые редакторы

Авторы: Александр Тараканов, Андрей Желтяк
Полный текст
    DOOM 3 — DOOMEdit
   
Где взять: Встроен в игру
    Возможности: 100%
    ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: DOOMEdit являет собой обновленную версию редактора Q3Radiant. Принципиальных отличий от старых версий, предназначенных для игр на движке Quake 3, в этом редакторе нет. Однако, что называется, по мелочи набирается немало различий.
    Чтобы открыть редактор, необходимо запустить игру с ключом +editor. Интерфейс традиционный: окно 2D-обзора, где происходит большая часть работы над уровнем; небольшое окно 3D-обзора, где можно оценить результаты своих трудов; окно предварительного просмотра текстур и моделей; окно-линейка для
изменения высоты объектов. Управление и принципы работы редактору достались по наследству от предков. Архитектура уровней по-прежнему состоит из брашей и основана на технологии BSP (служит для автоматического разбиения уровня на зоны видимости).
    Для тех, кто уже создавал уровни для Quake 3, освоить этот редактор не
составит труда. Для новичков же освоение DOOMEdit может стать проблемой, так как вместе со всеми достоинствами утилита сохранила и недостатки “Радианта” — интерфейс редактора по современным меркам не слишком удобный и наглядный, да и глюков программа традиционно содержит немало.
    Помимо редактора карт вместе с игрой поставляется еще ряд утилит. Все утилиты нужно активировать через консоль. Запустите игру и нажмите Ctrl+Alt+~ (тильда). В появившимся окне введите r_fullscreen = 0, а затем vid_restart. Эти команды перезапустят игру в экранном режиме. Это необходимо, потому что большинство редакторов работает только в нем.
    Редактор звуков. Для запуска утилиты в консоли пропишите editorSounds. С помощью программы несложно редактировать оригинальные звуки игры и добавлять новые. Интерфейс программы прост и удобен. Все звуки отображаются в окне в виде “дерева”. Сверху располагаются инструменты для редактирования. Вы можете изменять громкость, радиус действия. Также разрешено создавать триггеры, при активации которых будет играть звук. Каждый созданный звук нужно импортировать на карту, на которой он будет проигрываться.
    Редактор PDA-файлов. Для активации в консоли введите editPDAs. PDA-файлы — это данные с различными текстовыми, звуковыми или видеосообщениями, поступающими на карманный компьютер во время игры. С помощью утилиты вы можете изменять локации, в которых эти файлы будут
загружаться, тексты, а также прикрепленные к ним аудио- или видеофрагменты. Помимо редактирования оригинальных сообщений разрешено создавать новые.
    Редактор света. Активируется командой EditLight. Предназначен для редактирования источников света. Вы можете изменять цвет, освещение, радиус распространения и прочие параметры. Для изменения доступны только уже существующие источники света. Создавать собственные нельзя.
    Утилита, активируемая командой editDecls, — многоцелевая программа. Используется, например, для замены старых скинов на новые. Находите нужную модель и указываете месторасположение нового скина.
    Редактор персонажей. Для активации в консоли пропишите EditAFs. С помощью этой утилиты можно редактировать старых и создавать новых персонажей. Изменению подвержены следующие параметры: модель, рост, вес, скорость передвижения.
    Программа, активируемая командой editGUIs. С помощью утилиты несложно редактировать и создавать анимированные изображения: картинки на компьютерах, главное меню, панели управления дверьми.
    Также к игре прилагается утилита для редактирования частиц (команда editParticles) и редактор скриптов (команда editScripts), в котором с помощью логического языка можно создавать определенные события или игровые сценки на движке игры.
    ВЕРДИКТ: Хороший, но несколько устаревший редактор, позволяющий создавать полноценные уровни для игры. Можно долго обсуждать плюсы и минусы программы, но это единственный редактор для DOOM 3, и
другого в ближайшее время не предвидится. С DOOMEdit нам жить ближайшие несколько лет. А значит, долой сомнения и недовольства — в ближайших номерах мы собираемся опубликовать подробное руководство по созданию уровней в редакторе.
    РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 9/10


    Half-Life 2 — Softimage XSI EXP
   
Где взять: С нашего CD/DVD
    Возможности: 100%
    ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Half-Life 2 еще не вышел, а сторонние разработчики уже начинают выпускать утилиты для модификации этой игры. В интернете для свободного скачивания стал доступен 3D-редактор, предназначенный специально для разработки моделей для столь ожидаемой всеми второй “Халфы”. Впрочем, назвать эту утилиту “3D-редактором” — значит ничего толком не сказать. На деле это полноценный пакет для работы с графикой, основанный на ядре программы Softimage XSI и снабженный всем необходимым инструментарием — средствами создания полигональных и NURBS-моделей, текстурирования, скелетной анимации, систем частиц, жидкостей, симуляции тканей и многого другого. Программа снабжена даже рендером, позволяющим отрисовать созданную сцену не хуже, чем в каком-нибудь 3D Max — со сглаживанием, размытием движений, честным просчетом освещения и прочими наворотами.
    Программа позволяет импортировать данные из других редакторов (например модели, созданные в графическом пакете Maya). Созданные же модели легко экспортируются в формат, подходящий для Half-Life 2, и отправляются на полку — в ожидании выхода хита.
    ВЕРДИКТ: Мощнейшая утилита, предназначенная для создания графического наполнения “Халфы” — от простых моделей до персонажей игры и вплоть до предварительно отрендеренных сцен и видеороликов.
    РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 10/10
Двери тут