Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Codename: Panzers"

Название: Codename: Panzers   PCPSP
Версия игры:
Жанр: RTS
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Stormregion
Издатель: 10tacle Studios, cdv Software Entertainment
Издатель в России: Акелла
Локализатор: Акелла
Дата выхода: октябрь 2004
Сайты игры:
http://www.panzers.de
Объем: Три CD
Минимум: CPU 750 MHz, 256 Mb, 32 Mb Video
Рекомендуем: CPU 1.8 GHz, 512 Mb, 64 Mb Video

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Codename: Panzers

Автор: Андрей Александров
Полный текст
Вам приходилось когда-нибудь отступать? Вернее, банально бежать, сверкая пятками? Натравить на напирающего противника всю имеющуюся авиацию, сбить своих подчиненных в кучу и оставить гибнуть под ударами “компьютерных” товарищей, с которыми еще несколько минут назад вместе обороняли подступы к селу? Линять в тыл, под вожделенное прикрытие минного поля? Линять с позором, в панике, не разбирая дороги, в щепки разнося всю
К засевшим на вокзале
польским бойцам прибыла
авиапочта.
попадающуюся на пути сельскую атрибутику. А потом, уже почти достигнув места назначения, получить от противника “шило” в виде атакующих сбоку танков и в спешке, под плотным огнем, проводить свой отряд сквозь единственный проход, оставленный в минном поле? Не приходилось? В Codename: Panzers придется.

    Братские судьбы
   
Знаете, если бы Codename: Panzers и “В тылу врага” благодаря какому-нибудь непонятному выкрутасу судьбы оказались родными братьями, то их семейные обязанности распределились бы следующим образом. “В тылу врага” обязательно был бы братом серьезным — окончил школу с медалью, получил высшее образование в престижном вузе, цитирует Ницше и Шиллера. В оригинале, разумеется. А вот судьба Codename: Panzers сложилась бы несколько иначе. Из него вышел бы талантливый и веселый разгильдяй. Такие обычно к выпускным экзаменам готовятся прямо на них самих, а с преподавателями знакомятся во время сессии. Лет до двадцати они буквально окружены родительским вниманием, которое по большей части проявляется в виде скандалов с непременным “разве этому мы тебя учили?” под занавес. Однако проходит время, и вот первый руководит местным филиалом нефтяной компании, а второй — пожалуйста, арт-директор какой-нибудь модной рекламной студии.
   Примерно такая же ситуация происходит с “В тылу врага” и Codename: Panzers. При всей идейной близости этих игр разница обнаруживается именно в подходах. Отечественный блокбастер — проект серьезный, старающийся (по мере возможностей) соответствовать исторической действительности. Военная техника здесь щеголяет реалистичной моделью повреждений, движок играет на публике ньютоновской физикой и
Немецкие САУ обстреливают
наступающих англичан. Через
несколько секунд будут
развернуты два артиллерийских
расчета, и атака закончится
появлением на поле боя
очередной груды металлолома.
модной нынче “разрушаемостью”. Результат вы знаете сами: игра на равных бьется за первое место в нашем хит-параде с монстрами вроде Far Cry.
   А вот Codename: Panzers — игра куда более условная. Движок больше занят отрисовкой солнечных карт и ярких спецэффектов, в то время как физика и сопромат интересуют его куда как меньше. Нет, домик, конечно, развалить можно и здесь, но вот о том, чтобы аккуратно проломить стену в ангаре и спрятать туда несколько
танков, — даже и не мечтайте. Обещанная в пресс-релизах реалистичность осталась на бумаге. Вместо нее вы обнаружите в игре непотребства вроде “катюши”, которая азартно долбит цели в десятке метров от себя, при этом категорически отказываясь пальнуть куда-нибудь на другой конец карты. Средних размеров танк запросто может выдержать десяток ракет, пущенных той же самой “катюшей”, и потом, отряхнувшись, поехать давить пехоту.
   Апогеем же местного цинизма являются истребители-бомбардировщики, призывать которые на помощь можно в большинстве миссий. Эти товарищи появляются над головой противника аккурат после нажатия соответствующей кнопки, атакуют его с дерзкого пике и стремительно улетают в неизвестном направлении. К телепортеру, не иначе.

   
Нетрадиционная война
   
Играть в Codename: Panzers, тем не менее, очень увлекательно, если вы, конечно, не ортодоксальный фанат реализма. Да, творящееся на экране зачастую напоминает веселый и нелепый балаган, но попадаться на эту уловку не стоит — игра жестоко накажет любого, кто отнесется к ней несерьезно и попробует прогуляться по миссиям, не пользуясь тактической хитростью и смекалкой. Миссии построены так, чтобы держать игрока в постоянном напряжении. Отряд под командование
Сталинград. Старик Т-26 со
свитой из гранатометчиков
пытается освободить
очередной промышленный
объект.
дается небольшой (десяток единиц бронетехники, плюс тридцать-сорок пехотинцев в Codename: Panzers — настоящее счастье, случающееся только по очень большим праздникам), подкрепления присылают редко, поддержка (пара видов бомбардировщиков, тяжелая артиллерия, воздушный десант, самолеты-разведчики) выдается в строго ограниченных количествах. Так что мысль о том, чтобы навалиться на врага веселой гурьбой, лучше оставить — надают по носу в первой же миссии. Поэтому идти по игре приходится очень вдумчиво, тщательно планируя каждый свой шаг и проводя долгое время в режиме паузы.
   С несуразностями, которые касаются реализма, вообще приходится водить дружбу: так, скажем, самым эффективным противотанковым оружием в игре неожиданно оказываются... огнеметчики. От них, конечно, бронетехника и в реальной жизни неслабо страдала, но в Codename: Panzers эти граждане вытворяют вообще невообразимые вещи, за считанные секунды делая из бронированной коробки самую настоящую духовку на гусеницах. Экипаж подобного издевательства, разумеется, не выдерживает и в недожаренном виде выпрыгивает из люков, аккурат под пули встречающих. Сей способ низведения бронетехники, кстати, не только эффективен, но и экономически выгоден — остывший примус позволяется укомплектовать собственными танкистами и отправить на фронт.
   Вообще, пехота в Codename: Panzers, в отличие от некоторых аналогичных игр, играет огромную роль, и действовать без ее прикрытия крайне сложно. Так, например, “пешеходы” куда лучше танков управляются с истреблением себе подобных, поэтому выручать дребезжащие железки, попавшие под огонь вражеских огнеметчиков или гранатометчиков, приходится обычно именно им. Сильно от них достается и артиллерии: выведенная в тыл группа солдат вырезает расчет быстрее, чем тот успевает развернуться. Захваченное же орудие всегда можно использовать в хозяйстве. Не тушуются пехотинцы и в городских условиях, где им и только
Огнеметчики с легкостью
готовят одно из своих коронных
блюд — жареных артиллеристов.
им разрешено пробираться самыми узкими лазейками и нагло вламываться в любые постройки, используя их в качестве мини-крепостей.
   Зато в местном автопарке значится форменное издевательство над реализмом — ремонтная чудо-машина, которая буквально за минуту способна вернуть к жизни полумертвую груду металлолома.
   Несколько особняком от всего этого балагана стоит артиллерия, в особенности самоходная, которая запросто
способна перемалывать в порошок и солдат, и танки, и окружающую их атрибутику. Но только в том случае, если вы будете вовремя подвозить боеприпасы и возьмете на себя целеуказание. Еще больше мороки с позицией — пушки в Codename: Panzers дальнобойностью не одарены, так что приходится постоянно следить за тем, чтобы они были поблизости от зоны боевых действий, но в то же время сами ненароком в нее не залезли. Впрочем, зрелище того, как болтающийся над полем боя разведывательный самолет “засвечивает” вражеские позиции, по которым безнаказанно наносят удар две притаившиеся неподалеку “катюши”, заслуживает всех этих забот.
   Искусственный интеллект в Codename: Panzers ушиблен почти на всю его электронную голову — смотреть без содрогания на то, что вытворяют подчиненные на поле боя, невозможно. Оставленные без внимания пехотинцы могут отрешенно палить по какой-нибудь отдаленной цели, напрочь игнорируя более близких и опасных противников. Еще хуже ситуация обстоит с танками, которые регулярно стараются подставить под удар плохо защищенную корму. Искоренять это безобразие приходится самым банальным способом — брать бразды правления в свои руки и таскать юнитов, как глупых щенят, на коротком поводке. И здесь
Вызванные на помощь
бомбардировщики устраивают
на земле настоящий ад, но
спасти защитников села им не
под силу — слишком много
наступающих.
вы начинаете понимать, что дарованная “В тылу врага” возможность ручного управления вовсе не “забавная фишка”, а серьезное и грамотное нововведение в геймплей. Подобной роскоши Panzers, к сожалению, лишены.
   Кстати, если вернуться к упомянутому выше искусственному интеллекту, то следует отметить, что управление войсками противника или союзника ему дается куда лучше. Поэтому при игре в одиночную кампанию не создается впечатления, что тебе противостоит умалишенный. Во многом, конечно, это происходит благодаря грамотной работе создателей миссий, но и сам компьютер в грязь лицом старается не
ударять — действует достаточно осторожно, не брезгует отступить, если становится жарко, плюс регулярно радует неожиданными тактическими приемами.

   
Три товарища
   
Познавать все вышеописанные премудрости предстоит на протяжении трех кампаний: за Германию, за СССР и за Союзников. В каждой кампании игрока олицетворяет герой — молодой офицер, присутствующий на поле боя, а в межмиссионных промежутках радующий игрока дневниковыми впечатлениями. Так, глазами Ханса Вон Гробеля мы увидим самое начало войны, когда Германия еще только вела наступление на Польшу и Францию. С Александром Владимировым поучаствуем во всех важных сражениях на Западном фронте, начиная с битв под Москвой и заканчивая взятием Берлина. Наконец, Джеймс Барнс и Джеффри Вильсон (союзники “по блату” пробили себе двух героев) проведут нас по до боли знакомой Нормандии.
   Наиболее интересной из этих трех кампаний, несомненно, является немецкая: она выглядит наиболее органично и цельно, к тому же ранние сражения Второй мировой достаточно редко становятся темой для компьютерных игр. Чуть хуже смотрится Нормандия — видно, что старались сделать ее как можно оригинальнее, но получилось не до конца. А вот советская кампания несколько разочаровывает: разработчики явно хотели охватить как можно больше знаменитых сражений, в которых принимала участие Красная Армия. Поэтому бедняга
“Катюша” накрывает вражеские
позиции, расчищая дорогу
атакующему БТ-7.
Александр больше похож не на боевого офицера, а на путешественника во времени, запросто перешагивающего огромные пространственно-временные промежутки. Связи между заданиями, равно как и внятного сюжета, разумеется, нет. Радует только, что сражения действительно получились масштабными — здесь советской “главе” нет равных.
   Миссии сделаны очень грамотно и разнообразно, так что приступов скуки во время
прохождения Codename: Panzers не предвидится — похожих друг на друга моментов практически нет. А вот скриптовые ролики, которые понапиханы в огромном количестве, положительных эмоций не вызывают. Режиссура, конечно, отменная, но графический движок, заточенный под совершенно другие задачи, превращает все эти задумки в нелепый парад оживших обитателей кукольного магазина. К тому же глаз регулярно цепляется за несоответствие событий в роликах тому, что только что происходило на поле боя. Так, скриптовая сценка, которая начинается с показа того, как игрок только что отразил атаку супостата, может изобразить сражение совершенно не так, каким оно было в действительности (логично — ведь каждый проходит игру своим собственным способом). Мелочь, а неприятно.
   За выполнение миссии игрока награждают некоторым количеством “очков престижа”, которые он может обменять на новых солдат и технику — такие вот здесь отношения между передовыми частями и ответственными за снабжение тыловиками. Впрочем, ничего плохого в этом нет — возиться, подбирая в свой отряд пополнение, можно очень долго, благо список техники внушительный (и обновляется в процессе прохождения игры). “Купленные” и полученные от командования подчиненные, набирая опыт, кочуют вслед за игроком по миссиям, что является отличным стимулом к аккуратному прохождению игры.

   Ладошкой — и по автомату!
   
Достаточно часто разработчики помещают на диски со своими играми различные бонус-материалы: ролики, обои для рабочего стола, музыку, скетчи и тому подобное. Не исключением оказались и ребята из Stormregion, подготовившие настоящий подарок любителям всевозможных бонусов. Помимо вышеперечисленных вещей и нескольких забавных фотографий, в комплекте с Codename: Panzers идет ряд очень интересных материалов по созданию игры. Особый интерес представляют собой ролики, на которых заснят процесс создания анимации с помощью технологии motion capture. Зрелище не только познавательное, но и забавное: например, для того чтобы “заснять” отдачу при стрельбе из оружия, сотрудник компании просто начал стучать ладонью по торцу ствола. Особенно трудно ему пришлось при отработке стрельбы очередями — не каждая рука такое выдержит.
   

   
* * *
   
Вот и настало время сводить дебет с кредитом. Сделанная нашими украинскими соседями “В тылу врага” продемонстрировала, как можно сделать игру серьезную, реалистичную, но в то же время несложную в освоении. Детище венгров из Stormregion подойдет в первую очередь тем, кто ждет от игры веселого и лихого развлечения, а не скрупулезной проработки технических аспектов. Как бы там ни было, Codename: Panzers —
игра отменная. Красивая, стремительная, яркая. А что нам еще, собственно, нужно?



   Реиграбельность — нет
   Классный сюжет — да
   Оригинальность — нет
   Легко освоить — да

   
Оправданность ожиданий: 90%

   Геймплей: 9.0
   Графика: 8.0
   Звук и музыка: 8.0
   Интерфейс и управление: 7.0

   Рейтинг “Мании”: 8.5

   Дождались? Codename: Panzers — веселая и увлекательная “войнушка” в декорациях Второй мировой. Она не претендует на дотошный реализм и историческую достоверность, но с легкостью напряжет ваши извилины. Стратегия для тех, кто хочет и может думать.
Всего скриншотов: 7
Статей: 3
Все статьи по игре
Файлов: 9
Все файлы по игре
Двери тут