Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Космические рейнджеры 2: Доминаторы"

Версия игры:
Жанр: Пошаговая стратегия/RPG
Разработчик: Elemental Games
Издатель: 1C
Дата выхода: 26 ноябрь 2004
Сайты игры:
http://www.rangers.ru
Объем: Два CD
Минимум: CPU 450 MHz, 128 Мb, 64 Mb Video
Рекомендуем: CPU 1.5 GHz, 256 Mb, 128 Mb Video

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Космические рейнджеры 2

Автор:
Полный текст

   
История, которая приключилась с отечественным проектом “Космические рейнджеры”, могла, кажется, произойти только в России. В 2002 году никому не известная команда энтузиастов из Владивостока выпускает удивительную помесь Elite и Star Control, собранную на допотопном двухмерном движке.
Практически без спецэффектов, со смехотворной графикой и аляповатым интерфейсом, “Космические рейнджеры” неожиданно становятся самым настоящим культом. С многотысячной (если не многомиллионной) армией поклонников, фанатскими сайтами и прочей атрибутикой. Как в эпоху шейдеров и тридцатидвухбитных взрывов абсолютно хардкорная игра умудрилась добиться такой популярности — неизвестно. Но — и это медицинский факт — “Рейнджеры” были водружены на трон чуть ли не рядом с “Вангерами”.
    Спустя два года заметно возмужавшие Elemental Games при поддержке все той же “” (именно они дали оригинальным “Рейнджерам” путевку в жизнь) возвращаются со второй частью своего исполинского хита. Возвращаются с доработанной концепцией, совершенно роскошным интерфейсом, высокобюджетным лоском и... новой трехмерной составляющей. Когда вы будете читать эти строки, “Доминаторы”, скорее всего, уже будут лежать на полках магазинов. Но буквально за день до отправки номера в печать у нас появилась возможность своими руками пощупать
предрелизную версию игры. Разумеется, мало кто сможет избежать соблазна самолично посмотреть на продолжение одного из главных отечественных хитов.
Интерфейс новых
“Рейнджеров” — натуральное
загляденье.
    Вернувшись с просмотра, автор этих строк выгнал из кожаного кресла главного редактора, перечеркнул кумачовым маркером утвержденный план свежей “Игромании” и громогласно заявил, что не покинет помещение, пока статья о вторых “Рейнджерах” не будет подписана срочно в номер.

   
Флэшбэк
   
Для того чтобы понять, почему вторые “Рейнджеры” действительно выглядят как полноприводный хит, важно знать и понимать первую часть. Потому что львиная доля местного геймплея — это дополненный и улучшенный оригинал.
Этот скриншот покажется
родным любому, кто играл
в первую часть.
    Итак, что являли собой “Космические рейнджеры” образца 2002 года? Это удивительная помесь пошаговой стратегии, RPG и одноклеточной аркады. Плоский космический кораблик бороздит космос, прыгает между системами, торгует, перевозит грузы, выполняет квесты, а также воюет с представителями враждебных рас и пиратами. Казалось бы, все довольно просто. На деле же систем оказывалось 50, планет — 200, а народностей — аж 6 видов. В результате через плоскую “оболочку” доисторического движка начинает проступать практически осязаемый мир, который можно исследовать и покорять.
    Схема вовлечения игрока в процесс срабатывает на раз. Буквально за первые десять минут игры вы получаете квест, цель которого — пробраться в отдаленную систему и сыграть за команду землян не то в футбол, не то в какую-то другую
межгалактическую игру. Вы радостно открываете карту, кликаете на нужную систему и... получаете отказ — для такого прыжка у вас слишком слабые двигатели. Новый стоит дорого и к тому же не влезает на ваш корабль. Попутно выясняется, что в космосе есть черные дыры, нырнув в которые, вы можете вылезти на другом конце галактики. Однако путешествие
Обратите внимание на шасси
справа — вот что значит
“потерял голову на работе”.
через такую дыру всякий раз оборачивается схваткой — включается аркадный режим, в котором вам предстоит носиться по лабиринту, отстреливая противников и собирая бонусы. Быстро становится ясно, что с одной плазменной пушкой на борту вам не добраться до искомой системы. Чтобы заработать денег на новое оружие и топливо, вы закупаете медикаменты и везете их на соседнюю планету — у них там бушует эпидемия (подобную информацию можно прочитать в специальном окошке новостей). Там, впрочем, вас просят слетать на другую соседнюю планету и привезти им продовольствие... И так далее. В какой-то момент квестов набирается великое множество, корабль обрастает всевозможными пушками и апгрейдами, трюм забивается до отказа товаром, а от количества доступных планет начинает рябить в глазах. Понимаете, о чем речь?
Ну чем не Z?
    Более того, кроме планет по космосу разбросаны орбитальные станции, которые также раздают задания, торгуют и занимаются модернизацией ваших запчастей. Все это счастье происходит на фоне войны всего разумного населения с враждебной расой, которая регулярно терроризирует всех и вся.
    Геймплей состоит из нескольких составляющих. Во-первых, космические перелеты. Они проистекают в пошаговом режиме. Единица измерения — сутки. То есть после того как вы кликнете мышкой на нужную точку, компьютер прочертит кривую маршрута и укажет, сколько дней до нее лететь. Некоторые квесты имеют срок действия (скажем, три месяца), поэтому если вы не уложитесь в оговоренный временной промежуток, выполнять их уже не имеет смысла. Вторая составляющая — это торговля,
апгрейды, бесконечные диалоги с правительствами планет и обитателями орбитальных станций. И, наконец, третья — развеселые аркадные стычки (пальба по нажатию Shift и Ctrl, плоские взрывы, все как в лучшие времена) с врагами.
    Разгадка успеха “Космических рейнджеров” крылась в том, что в России массовый покупатель все еще готов отказаться от новомодных технологий ради собственно идеи и игрового процесса. Но уровень требований постоянно растет, поэтому второй раз фокус бы не сработал — это очевидно. Поэтому Elemental Games сделали, если позволите, “хардкор с человеческим лицом”. То есть “Доминаторы” — это все те же “Рейнджеры” образца 2002 года. Но значительно более дружественные широким народным массам. Плюс они таят в себе новомодный трехмерный сюрприз, о котором ниже.

    И снова здравствуйте
    Итак, чем вторая часть отличается от своего двухгодичной давности оригинала? В первую очередь — интерфейсом. Казалось бы, структурно все осталось почти без
изменений, но новые “Рейнджеры” выглядят как холеный, жирный продукт A-класса. От былой кустарности не осталось и следа — каждое меню, каждое окно вылизано до последнего пикселя. Вообще, дизайну “Доминаторов” уже сейчас можно выдавать сияющую пятерку — все любители прекрасного будут в восторге. Иконки, плавные переходы, грамотно подобранные шрифты — проект играет интерфейсом на публике при любом удобном случае. Вам больше не нужно убеждать себя, что за этим нагромождением таблиц и кнопок скрывается интересная игра — в новых “Рейнджеров” хочется играть с первых же кадров, с роскошного меню, где перед вами вращает головой огромный трехмерный робот.
    Ну и собственно
нововведения. Во-первых, теперь вы можете выбирать себе один из многочисленных аватаров. Это было сделано по просьбам игроков — они жаждали отождествлять себя с самолично выбранным портретом. Elemental расстарались и изобразили кучу убедительных физиономий. Среди прочих, кстати, встречаются женщины.
    Во-вторых, поздоровайтесь с гибкой системой настройки сложности. В первой части выбор ограничивался классическими “легко”, “средне”, “тяжело” и так далее. Теперь же вы вольны сами настраивать все, включая интеллект противников, процент случайных стычек и еще добрый десяток параметров. Еще один шаг навстречу широким народным.
    У корабля отныне появились так называемые микромодули — еще один вид присадок, которые увеличивают те или иные показатели. Ближайший аналог — кольца и прочие RPG-атрибуты. Определенный микромодуль может прибавить вам
скорости, но драматически сказаться на броне. И наоборот.
    Наконец, встречайте два новых типа космических станций. Во-первых, в “Доминаторах” игрок может заразиться какой-нибудь экзотической болезнью или подцепить вирус. Так вот, на этот случай предусмотрены медицинские центры, в которые стоит заглянуть, если к вам прилипла какая-нибудь космическая зараза.
    Здесь же — так называемый деловой центр, вклад в экономическую составляющую игры. Теперь можно инвестировать честно заработанные деньги в какое-нибудь дело, которое спустя некоторое время начнет приносить доход. Плюс в деловом центре можно взять кредит, если вам, например, жизненно необходимо навесить на свой корабль дорогое устройство.

   
Двойное дно
   
Все вышеперечисленное — элементарные доработки, на которые попросту не
хватило времени, опыта или денег при разработке первой части. Как только вы освоитесь со всеми возможностями, которые предлагает вам игра, “Доминаторы” неожиданно выкинут фокус с двойным дном.
    По мере игры вы открываете (и покоряете) все новые и новые системы, в которых обитают те самые Доминаторы — враждебно настроенные роботы. Так вот, периодически игра предложит вам раз и навсегда изгнать врага из той или иной системы. Для этого вы высаживаетесь на поверхность планеты, и начинается...
трехмерная война.
    Новая составляющая игры являет собой классическую трехмерную RTS в духе бессмертного Z от Bitmap Brothers. В самом начале каждого сражения по карте разбросаны нейтральные заводы, которые добывают различные типы ресурсов (всего их четыре). Заводы эти, разумеется, надлежит захватывать. Плюс у вас есть база, на которой
вручную собираются роботы. Каждый робот состоит из трех составляющих — голова (4 типа), корпус (6 видов) и шасси (5 разновидностей). Причем, как это ни смешно, голова — вещь сугубо опциональная. Она как раз отвечает за всевозможные улучшения и
апгрейды — робот совершенно спокойно поедет и без нее. А вот ноги и туловище — это главное. Корпуса отличаются прочностью и количеством слотов под оружие. Чем больше пушек можно навесить на одного отдельно взятого робота, тем дороже, соответственно, сама болванка. Шасси бывают гусеничные, на воздушной подушке и даже летающие (!). Кстати, в зависимости от типа ландшафта (бывает вода, трава, песок, бетон или даже снег) различные типы шасси ведут себя по-разному. Наконец, вы можете снабдить своего робота специальной лечащей установкой (совершенно незаменимая вещь) и небольшим сюрпризом — бомбой. Последняя срабатывает при взрыве юнита и больно бьет всех окружающих. Каждый собранный вами прототип сохраняется в специальной “истории построек”, поэтому необязательно каждый раз изобретать велосипед — достаточно пролистать уже созданные комбинации и заказать необходимого робота.
    Количество юнитов в армии ограничено: для того чтобы иметь отряд не из десяти, а, скажем, из пятнадцати дуболомов, необходимо захватить вражескую базу. Таким образом, у вас появится уже два завода по сборке. На одной карте, кстати, легко могут сойтись три или даже четыре противника — контролируемые AI армии с удовольствием воюют друг с другом, не забывая, разумеется, про вас.
    Все это выглядит и играется крайне приятно. RTS-составляющая “Доминаторов” — настоящая отрада после глобальных стратегических маневров. Движок, конечно, не щеголяет красотами Ground Control 2, но картинку рисует отменную — все жужжит, искрит, шевелится и ездит. Вода честно плещется, сочные взрывы радуют сетчатку, а роботы отчаянно лупят друг друга из всех бортовых орудий. Если вы думаете, что на этом сюрпризы заканчиваются, — вовсе нет! Согласно заданной “В тылу врага” моде, авторы прикрутили к игре... прямое управление! Да-да, в любой момент вы можете “вселиться” в любого из подшефных роботов и радостно поехать громить базу. Камера при этом послушно опускается вниз, а игра превращается в разудалое трехмерно-аркадное действо. В “1С” прямое управление особенно прижилось — сотрудники, и стар и млад, радостно собирают роботов и весело разъезжают по солнечным уровням, стреляя из всех возможных пушек.
    Самое интересное заключается в том, что весь этот разудалый RTS-праздник — явление сугубо необязательное. При желании вы можете вообще
никогда не спускаться на землю, играя в классический вариант “Космических рейнджеров”. Никаких штрафов или наказаний подобное пренебрежение авторскими находками за собой не повлечет. Тем самым разработчики, с одной стороны, не навязывают игроку свои нововведения, а с другой — беспокоятся о пользователях со слабыми компьютерами — играть все равно можно и нужно.

   
* * *
   
Новые “Рейнджеры” производят крайне приятное впечатление. В меру масштабные, в меру сложные, в меру “раздолбайские”. Но главное, от них больше не несет за версту стопроцентным хардкором. “Доминаторы” — удивительное сочетание массовой игры и той глубины, что была в оригинальном проекте. Плюс — высокобюджетный лоск и потрясающе красивый интерфейс. Что называется, и нашим и вашим. На момент прочтения этого материала второе пришествие “Рейнджеров” уже должно состояться.
Всего обоев: 16
Статей: 8
Все статьи по игре
Двери тут