Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль
  • гостевые дома для рыбалки читать
  • rybolovnajabaza.ru

  • Тут
  • Подбери масло для автомобиля
  • navigator124.ru

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Игровые редакторы

Автор: Александр Тараканов
Полный текст
    Warlords Battlecry 3
    Где взять: Устанавливается вместе с игрой
    Возможности: 70%
    ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Редактор предназначен для создания одиночных миссий и редактирования оригинальных карт.
    Интерфейс редактора прост и удобен. Большую часть основного окна занимает экран редактирования. Снизу находятся инструменты и мини-карта. Создание миссии происходит стандартным образом. Создаете новую карту и указываете ее размер, который, к сожалению, нельзя изменить в дальнейшем, поэтому хорошо подумайте над тем, какого размера карта вам нужна. После определения размеров необходимо покрыть карту текстурами. Обратите внимание, что создавать ландшафт не нужно. Игра использует 2D-движок. После нужно расставить здания, юниты, декоративные объекты и установить стартовые позиции игроков. Последнее,
что необходимо сделать, — указать общие свойства карты и начальные ресурсы игроков. Также к игре прилагается простенький редактор скриптов. Он работает на стандартной связке “условие/действие”. С его помощью можно создавать несложные события: создать подкрепление, начать атаку...
    ВЕРДИКТ: Несложная утилита. Отличный выбор для начинающих мапмейкеров.
    РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 6/10

   
X2: The Threat
    Где взять: С нашего CD/DVD
    Возможности: 80%
    ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Утилита предназначена для создания и редактирования игровой вселенной X2: The Threat. Интерфейс утилиты несложен. Посередине основного окна расположен экран редактирования. Сверху — панель инструментов. Все объекты отображается в виде условных обозначений.
    Создание вселенной выполнено предельно просто. Сначала вы создаете сектора для рас. Потом расставляете космические врата, станции, корабли астероидные поля... Затем редактируете уже установленные объекты. На космических станциях указываете список товаров доступных игроку, количество минералов на астероидах... Также вы можете импортировать в игру музыку и звуковые файлы в формате
*.mp3 или *.wma.
    Вместе с редактором поставляется программа, которая конвертирует игровые ресурсы в формат *.xml. После этого с ними можно работать в редакторе, предварительно экспортировав из *.xml в рабочий формат карт — *.cnt. Игра имеет открытую структуру. Можно создавать модификации путем изменения xml-файлов. Для этого подойдет любой xml-редактор. Более того, часть обозначений, используемых разработчиками в xml-файлах, подробно разобраны в мануале, что здорово облегчает работу.
    ВЕРДИКТ: Несмотря на простенький вид, утилита серьезная, позволяет изменять многие параметры геймплея.
    РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 7/10

   
Операция “Silent Storm”: Часовые
   
Где взять: С нашего CD/DVD
    Возможности: 90%
    ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Редактор предназначен для создания одиночных миссий и полноценных компаний. Также можно модифицировать оригинальные карты. Прежде чем начать работу, нужно установить Microsoft SQL Server 2000. Редактор практически полная копия того, что был в оригинальной
игре Операция Silent Storm”. Изменений немного: разработчики избавились от множества ошибок более ранней версии редактора, появилась подробнейшая документация с уровнем-примером, на котором наглядно отображено создание карты, шаг за шагом.
    Интерфейс утилиты стандартен. Наверху находится главное меню и панель инструментов, на которой расположены наиболее важные функции. Слева располагаются инструменты для создания ландшафта и объекты, которые можно установить на карту: здания, персонажи, ресурсы. Справа — окно со свойствами выбранного объекта и меню для создания разных слоев высоты на карте (необходимо для создания подвалов, чердаков).
    Создание сценария происходит следующим образом. Сначала создаете новую карту и указываете ее основные свойства. Потом определяете рельеф, расставляете здания, персонажей и детализированные объекты.
    При создании карты вы можете использовать стандартные модели или импортировать собственные, созданные при помощи графических редакторов, таких как Maya3D или 3D Studio Max. Также разрешено импортировать собственные звуки и музыку в формат *.ogg, а звуковые — в *.wav.
    Также вы можете изменять параметры персонажей, их внешний вид, наличие предметов в инвентаре, характеристики оружия и прочего снаряжения. Более того, вы вольны вносить изменения в игровой
интерфейс, а также добавлять собственные текстовые сообщения, появляющиеся в игре. В редактор встроено несколько поисковиков ошибок, позволяющих протестировать карту.
    Для написания скриптов используется популярный язык Lua. Более подробную информацию о нем можно получить на сайте www.lua.org. С его помощью можно создавать сценарии, игровые сценки на движке игры и реакции игровых персонажей на какое-либо действие игрока. Редактор содержит большое количество готовых функций, но никто не запрещает создавать собственные.
    Одной из особенностей редактора является возможность совместной работы на нескольких компьютерах, подключенных в локальной сети к общей базе данных. После того как модификация будет готова, ее нужно скомпилировать в отдельный файл и подключить в игре.
    Интересный момент — часть настроек не документирована и предназначена только для профессиональных разработчиков. С помощью этих настроек вы можете полностью использовать заложенные в редактор возможности, но в таком случае никто не гарантирует стабильную работу созданной модификации.
    ВЕРДИКТ: Мощная утилита, позволяющая кардинальным образом изменить игру. Освоить ее непросто, но, как говорится, игра стоит свеч.
    РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 9/10
Двери тут