Вход в систему
Информация по игре "Close Combat: First to Fight"
Название: Close Combat: First to Fight PC
Версия игры:
Жанр: Action
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Destineer
Издатель: Take 2 Interactive
Издатель в России: 1C
Локализатор: Логрус
Дата выхода: апрель 2005
Сайты игры:
http://www.closecombat.com
http://www.closecombat.com
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Close Combat: First to FightАвтор: Андрей Александров
Полный текст
Предлагаем вашему вниманию самый простой способ быстро и безболезненно оказаться в рядах морской пехоты США. Во время ближайшего осеннего призыва надлежит зайти в магазин, торгующий компьютерными играми, сказать продавцу код —
Тимур и его коммандос Кстати, тем, кто думает, что в Close Combat: First to Fight будет позволено отдавать приказы полкам и батальонам в самом реальном времени, рекомендуется дембельнуться сразу. Новая игра от Atomic Games и Destineer не имеет с легендарной RTS ничего общего, кроме пары слов в названии. Так уж вышло, что у нас тут тактический экшен, в котором игроку предлагают почувствовать себя командиром четверки бегающих по полю боя морских пехотинцев. Что за поле боя? Очередной азиатский городок. Тактическая обстановка? Как всегда, миротворческая операция, призванная восстановить демократию. Впрочем, ну ее, эту политику, правда? Главное в игре, как известно, геймплей. А здесь First to Fight есть чем похвастаться. Итак, у нас есть группа из четырех морских пехотинцев. Вооруженная, к слову, довольно легко: штурмовые винтовки M16, пулемет M249 и подствольный гранатомет M203. Плюс по несколько гранат на брата. Не густо,
Игра достаточно органично сочетает тактику и экшен: мы постоянно находимся на поле боя в роли командира группы (о возможности “переселения” в других бойцов пока ничего неизвестно, но, скорее всего, ее не будет) и, помимо непосредственного участия в боях, занимаемся несложными организационными вопросами. Например, выбор маршрута следования и позиции для подчиненных. Маршрутизация и позиционирование, кстати, очень важны — битвы по большей части происходят в городе, где грамотные обходы могут значительно повысить шансы на успех. Не забыты в First to Fight и командные возможности. Интерфейс управления подчиненными в игре не многим отличается от большинства тактических экшенов. Игрок в любой момент может отдавать своим бойцам несложные приказы вроде “искать укрытие”, “залечь” и тому подобных. Кроме того, как и в Full Spectrum Warrior, в Close Combat реализованы тактические схемы, используемые в реальных боевых ситуациях. Так, например, бойцы в игре перемещаются в строгом соответствии с “Ready-Team-Fire-Assist” — системой формаций, принятой в морской пехоте. Ее суть состоит в следующем. Справа находитесь вы, лидер группы (Team). Чуть левее от вас — стрелок c M16, готовый всегда поддержать огнем (Ready). Еще левее занимает позицию
В игре также присутствуют и другие построения. Так, при движении по узкой улице, морпехи разделятся на двойки, каждая из которых пойдет по своей стороне, контролируя окна и здания на противоположной. В принципе, при грамотной реализации подобные схемы должны сыграть на руку игроку, сняв с него заботу о подчиненных в большинстве типовых ситуаций. Но с другой стороны, если все эти построения будут “намертво” зафиксированы в искусственном интеллекте, то нельзя исключать и вероятность возникновения некоторых неудобств. Умники и умницы С особой любовью разработчики рассказывают об искусственном интеллекте игры. Обещается, что во время прохождения игроку практически не придется нянчиться со своими подчиненными — в большинстве ситуаций они и сами будут Еще один очень интересный момент — серьезная проработка психологической составляющей. Высокая мораль подчиненных — один из главных ключей к победе, ведь именно от этого показателя зависят скорость, ловкость, точность и прочие качества полигональных вояк. Мораль, как зеркало, будет отражать ситуацию на поле боя. Ваши бойцы воспрянут духом, если только что отгремевшая перестрелка окончилась поражением врага, если рядом оказались товарищи, если в небе застрекотал готовый прикрыть огнем вертолет. Не меньше будет и причин для душевных расстройств: глупый приказ командира, ранение, появление на поле боя мирных жителей. Некоторые морпехи могут начать нервничать даже из-за того, что товарища долго не было рядом и о его судьбе ничего не слышно. Браво! Введение морали бойцов обязательно повлияет и на тактику боя. Так, теперь появится возможность нервировать врагов неприцельным огнем в их направлении. Иногда это даже может привести к их позорному бегству. Более того, отныне мы будем просто вынуждены заботиться о подчиненных, стараться не допустить их гибели. Ведь, во-первых, это приведет к значительному падению боеспособности отряда — мораль ребят упадет, они станут чаще делать ошибки. А во-вторых, в игре нашлось место и для небольшой ролевой составляющей: уцелевшие солдаты растут над собой, причем первым делом повышается именно их психологическая устойчивость. Так что терять ветеранов будет очень неприятно.
* * * Графически игра от Atomic Games и Destineer выглядит весьма мило (см. прилагающиеся скриншоты), но, как и в случае с другими кроссплатформенными проектами, возникает вопрос о размере карт — известно, что нынешнее поколение приставок рисует большие пространства достаточно неохотно. А ведь тактические экшены практически немыслимы без просторных декораций. Впрочем, будем надеяться, что разработчики найдут выход. В остальном же Close Combat: First to Fight заслуживает звания одного из самых многообещающих тактических экшенов сезона. Неплохая задумка здесь подкреплена огромным опытом разработчиков и очень серьезной поддержкой со стороны US Marine Corps — а все это позволяет надеяться на качественную реализацию. Так что обязательно будем ждать. Тем более что осталось недолго — релиз обещают уже в этом сентябре. Будем ждать? Хотите прокатиться в Азию вместе с квартетом виртуальных морпехов, которые умеют не многим меньше своих реальных коллег? Тогда ждите осени и релиза Close Combat: First to Fight вместе с нами! Процент готовности: 90% Статей: 1 Все статьи по игре |