Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "The Suffering"

Название: The Suffering   PC
Версия игры:
Жанр: Action
Разработчик: Surreal Software
Издатель: Midway
Издатель в России: Новый Диск
Локализатор: Новый Диск
Дата выхода: лето 2004
Объем: Два CD
Минимум: CPU 1 GHz, 128 Mb, 32 Mb Video
Рекомендуем: CPU 1.4 GHz, 256 Mb, 64 Mb Video

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

The Suffering

Автор: Олег Ставицкий
Полный текст
    В сущности, для того, чтобы напугать любого, пусть даже взрослого человека, нужно совсем немного. Схватите вашего друга в темноте за руку или неожиданно выпрыгните из-за угла поздним вечером — как правило, этого будет достаточно. Почему мы каждый раз покупаемся на одни и те же уловки — решительно непонятно. Тем не менее две индустрии — кино- и игровая — вот уже много лет пугают нас проверенными способами. Из года в год режиссеры и разработчики моргают лампами в темных коридорах, издают потусторонние шумы и травят нас с вами разномастными монстрами. И мы, что интересно, не в обиде — ремейки классических хорроров неизменно собирают полные залы (см. недавние “Техасскую резню бензопилой” и “Рассвет мертвецов”), а жанр survival horror цветет и пахнет еще со времен Alone in the Dark.
    В этом смысле The Suffering являет собой натуральный парад-алле. На сцену, вместо разработчиков, выходят поклониться их источники вдохновения: за Silent Hill 2, Resident Evil и тем же Alone in the Dark следуют голливудские режиссеры — Уэс Крейвен вместе со своим “Электрошоком”, Стюарт Гордон с “Реаниматором” и энтузиасты Санчез и Майрик с “Ведьмой из Блэр”. Шествие завершают литераторы — Стивена Кинга, Дина Кунца и Говарда Лавкрафта публика встречает стоячими
Главгад, в отличие от
промежуточных боссов,
оказался слаб на передок.
овациями. The Suffering неладно скроена, но очень крепко сшита из проверенных временем приемов и сюжетов. Заслуга Surreal Software заключается в том, что они умудрились в рамках одной игры процитировать чуть ли не весь современный хоррор. Их игра — торжество грамотного заимствования. Самое любопытное заключается в том, что никто не возмущается — играть не только интересно, но и чертовски страшно. Мы ведь этого и хотели, верно?

   
Шокер
   
The Suffering практически не дает времени, чтобы освоиться с собственной атмосферой — акклиматизация происходит “по ходу”. В Эббот, тюрьму строгого режима, расположенную на острове, привозят приговоренного к смерти Торка — здоровенного детину с тяжелым взглядом, обвиненного в убийстве собственной жены и двух детей. Он, разумеется, ничего не помнит. Как только дверь камеры закрывается, свет во всем здании гаснет, а по коридорам разносятся нечеловеческие
Для того чтобы успокоить этих
тварей, рекомендуем провести
несколько контрольных
выстрелов из шотгана.
Желательно в упор.
стоны. С этого момента начинается игра. Сюжетная линия The Suffering распадается на целую кучу маленьких историй, нанизанных на главную интригу — что же на самом деле произошло с семьей главгероя? В буквальном смысле прорубая себе дорогу к свободе, мы будем, зачастую против своей воли, знакомиться с историей острова и его обитателей. Сценарий предусматривает посещение подземных шахт, в которых заключенных хоронили заживо, затопленного корабля, в трюмах которого крысы съели закованных в цепи рабов, леса, в котором американский генерал расстрелял по подозрению в измене целый отряд ни в чем не повинных людей, и даже средневекового города, в котором две маленькие девочки-ведьмы сожгли двенадцать человек. Сам Эббот наполнен не менее колоритными персонажами: заключенный, который так любил свою жену, что порезал ее кухонным ножом на куски, палач, из любви к собственной работе заперший себя в газовой камере, и доктор психологии, проводивший эксперименты над заключенными. Сценаристы постоянно отходят от основной сюжетной линии, чтобы открыть нам еще несколько страниц из истории острова. Героя регулярно посещают видения и флэшбеки — ему звонит по телефону усопшая жена, а сын зовет из темноты. Более того,
Добродушные толстяки держат
в животе целый выводок
взрывоопасных крыс.
все потусторонние персонажи, кажется, знают Торка и в голос утверждают, что его появление напрямую связано с происходящими событиями.
    Местный террариум состоит из целого выводка жутких и концептуально выверенных тварей, каждая из которых также имеет свою историю. Перемещающиеся на огромных лезвиях образины олицетворяют
декапитацию. Мерзкие карлики, покрытые воткнутыми в тело шприцами, — смертельную инъекцию. Гигантские существа с десятком стволов за спиной — расстрел. Раскрыть остальных было бы преступлением — дизайнеры Surreal Software отрабатывают свой трудовой доллар на все сто.
    Конечно, ничего оригинального во всем этом хоррор-поппури нет. Но Surreal с лихвой искупают вторичность истории ее масштабами и каким-то совершенно запредельным драйвом. Suffering действительно играется на одном дыхании. Возможно, в этом заслуга Тома Холла, который скромно утверждает, что ограничился общими советами относительно баланса игры. Так вот, с балансом тут полный порядок. Несмотря на то что The Suffering официально позиционируется как survival horror — не верьте пресс-релизам. Это самый натуральный экшен, приправленный смехотворными головоломками для отвода глаз. Геймплей строится на постоянном дефиците: сначала вам отчаянно будет не хватать патронов, потом — батареек для фонарика и в конце концов — болеутоляющих. Что хуже — неизвестно.
    Когда в кармане одна обойма для револьвера, а по стенам, скрипя лезвиями, ползут монстры — становится очень страшно. Когда ходишь по огромному особняку, в котором доктор Киллджой бил своих
Торк периодичски превращается
в ходячий филиал центрального
мясокомбината.
пациентов током и вставлял им в открытую черепную коробку инородные предметы, и вдруг неожиданно гаснет фонарь, оставляя тебя в кромешной темноте один на один со скрипами и шорохами, — хочется выть от ужаса. А когда Торк, покрытый кровью, хромая и держась за плечо, ковыляет к выходу из здания, а за ним, неспешно, идут три огромных твари, высекая лезвиями искры, The Suffering просто хочется выключить и никогда больше не запускать. Потому что действительно страшно. Это совсем не тот потусторонний ужас, который внушает Silent Hill. Здесь действуют другие механизмы — тупой, животный страх. Глядя на привязанного к столбу охранника с завязанными глазами, который в истерике кричит ходящему вокруг него монстру: “Чего же ты ждешь, #$#$%&!” — хочется отвернуться от экрана. Дэвиду Линчу с его многослойными метафорами здесь не место: когда на твоих глазах человека разрезают пополам, и он, скользя в собственной крови, отчаянно ползет к выходу, как-то, знаете ли, не до поиска скрытых смыслов.

   
В пасти безумия
     Без морали, впрочем, не обошлось. В первой трети игры выясняется, что Торк периодически умеет превращаться в огромную образину с длиннющим лезвием вместо одной руки. Он в буквальном смысле рвет на куски всех, кто находится в непосредственной близости, а действие в такие минуты начинает напоминать какой-то анатомический театр. В конечном итоге страшная и навороченная история сводится к борьбе человека со своим внутренним зверем, которого не каждому под
Эти ползающие твари постоянно
норовят сделать Торку прививку
от бешенства.
силу держать под контролем. Хорошо это или плохо — каждый решает для себя сам.
    The Suffering периодически сталкивает нас с другими выжившими людьми. Кто-то также пытается выбраться с острова, кто-то сходит с ума, но персональным фаворитом автора остается русский охранник, который, сидя в особняке доктора Киллджоя, курит трубку и предлагает нам присоединиться, периодически заявляя что-нибудь типа: “Посиди со мной, покури, табак расслабляет, da?”. Любому из выживших можно или помочь, или прострелить голову. Выбор всегда остается за нами и влияет исключительно на финал игры (которых здесь всего три).
    С технической точки зрения The Suffering, мягко говоря, устарела. Прошлогодний Silent Hill 3 — и тот выглядит на порядок приличнее. Разумеется, всему виной консольное прошлое, но смотреть на экран от этого почему-то не легче. Моделям отчаянно не хватает полигонов, текстурам — разрешения, а воде — шейдеров. Единственное, чем игра в состоянии порадовать любителей технического прогресса — это пострендерные эффекты, которые несколько смягчают картинку. Особенно хорошо вышел огонь — мягкие языки пламени вместе с более-менее приемлемой моделью освещения периодически создают неплохую картинку.
Огонь удался разработчикам
лучше всего.
    Ситуацию спасают два момента. Во-первых, как уже говорилось выше, это грамотный дизайн монстров, благодаря которому на них все равно интересно смотреть, а во-вторых — постоянные потемки, в которых проходит игра. Практически все время вы будете находиться или в кромешной темноте, отчаянно пытаясь что-нибудь разглядеть при помощи фонаря, или в слабо освещенных помещениях, где, как правило, тоже ничего не видно. Конечно, крупные планы все равно с головой выдают пропахший нафталином движок, но в большинстве случаев Surreal умело прячут технические недостатки при помощи дизайна. И это отнюдь не упрек. К графике The Suffering отлично подходит выражение “дешево и сердито”. Несмотря на всю свою техническую отсталость, игре удается главное — убедить нас в происходящем на экране. Глядя на скроенные из трех полигонов трупы с оторванными головами и конечностями, игре, почему-то, веришь. Плюс — Торк очень натурально покрывается кровью во
Доктор, оно само!
время особо ожесточенных схваток. После очередной стычки его тело буквально обрастает кровавой коростой — в такие минуты к экрану лучше не подпускать нервных родственников, рискуете остаться непонятыми.
    Зато местный звук — это настоящий праздник. Актерам, озвучивающим всех персонажей, надлежит выдать по персональному “Оскару”. Во-первых, ни при каких обстоятельствах не покупайте переведенную доблестными пиратами русскую версию — испортите добрую половину впечатлений. Во-вторых — приготовьтесь к нескончаемому потоку скабрезностей. Заключенные, попавшие в кромешный ад, общаются между собой так, что труженики хип-хоп-сцены из рабочих кварталов Нью-Йорка краснеют. От них не отстают и охранники, изъясняющиеся на отборном английском мате. И те, и другие строят совершенно умопомрачительные конструкции и словоформы, в которых слово “fuck” играет далеко не самую главную роль.
    А какие звуки издают местные монстры — это что-то совершенно неописуемое. Играть надлежит строго в хороших наушниках и с выключенным светом — тогда The Suffering заберет вас в свою атмосферу с головой. Кричащие, бьющиеся в агонии и захлебывающиеся в собственных внутренностях твари звучат так, что кожа
моментально покрывается мурашками. Без дураков, очень страшно.
    Все эти шорохи, скрипы, визги и постукивания складываются в настоящий эмбиент, который и служит звуковым фоном, однако периодически к нему подключается и настоящая музыка. В чьей-то камере, к радости автора этих строк, из магнитофона звучал хип-хоп.

    Теоретическая основа
   
5 фильмов, которые стоит посмотреть, чтобы лучше понять, откуда Surreal Software позаимствовали атмосферу The Suffering.

    1. “Электрошок” (Shocker, 1989)
   
Фильм Уэса Крейвена, автора “Кошмаров на улице Вязов”, который был популярен в постперестроечную эпоху видеопрокатов. Маньяк, приговоренный к смерти на электрическом стуле, не умирает, а проникает в городскую проводку, после чего начинает терроризировать новых жертв, появляясь в домах прямо из
розетки. Один из персонажей The Suffering явно списан с героя “Электрошока”.

    2. “Зеленая миля” (The Green Mile, 1999)
   
Если вы в свое время не читали одноименный роман Стивена Кинга, то имеет смысл посмотреть фильм Фрэнка Дарабонта, который до этого снял еще одну экранизацию Кинга на тюремную тему — “Побег из Шоушенка”. Главный герой “Зеленой мили” — осужденный за изнасилование и убийство двух маленьких девочек двухметровый негр, которого приговаривают к смерти. После того как он оказывается в камере, охранники начинают сомневаться в его виновности. Атмосфера, время и даже некоторые декорации “Зеленой мили” явно оказали влияние на Surreal Software.

    3. “Реаниматор” (Re-animator, 1985)
   
Культовый фильм Стюарта Гордона по одноименному рассказу Г.Ф. Лавкрафта. Ученый синтезирует сыворотку, которая позволяет возвращать мертвых (а также их отдельные части тела) к жизни. Восхитительный трэш, третья часть которого (Beyond Reanimator, 2003) происходит в... тюрьме. Некоторые сцены The Suffering откровенно цитируют этот культ.

    4. “Восставший из ада” (Hellraiser, 1987)
   
Лучший фильм Клайва Баркера (под его надсмотром в свое время была создана игра Undying). Маленькое квадратное устройство, напоминающее кубик Рубика, открывает ворота в ад, откуда выходят демоны во главе с Пинхедом — абсолютно лысым созданием, в чью голову симметрично вбиты гвозди. Атмосфера и дизайн некоторых монстров недвусмысленно говорят о том, что разработчики The Suffering знакомы с “Восставшим из ада” не понаслышке.

    5. “Ведьма из Блэр” (The Blair Witch Project, 1999)
   
Самый скандальный фильм ужасов последних десяти лет, снятый при мизерном бюджете на ручную камеру и собравший миллионную кассу. Трое подростков отправляются в лес снимать документальную работу про миф о ведьме из Блэр, которая, по легенде, убивала маленьких детей в своем доме в лесу. Подростки пропали в 1994 году. Режиссеры создали, пожалуй, самую достоверную мифологию — интернет пестрил сайтами, посвященными городку Блэр и трем пропавшим документалистам, а сам фильм, как утверждали авторы, — это то, что было снято на камеру, найденную в лесу. “Ведьма из Блэр” породила игровую трилогию The Blair Witch Games. И фильм, и игра явно цитируются в The Suffering.

   
* * *
   
В конечном итоге главное, что у The Suffering получилось (не считая первозадачи напугать нас до дрожи в коленях), — это создать собственную атмосферу. Из чужих фильмов, игр и книг Surreal скрупулезно выстроили свой маленький рукотворный ад. Да, это консольный проект, созданный на устаревшем движке. Но местный геймплей отлично держит выбранный темп, не сбавляя обороты ни на минуту, а экшен очень грамотно сбалансирован, благодаря чему скучать не приходится вообще. Да, сюжет игры фактически являет собой компиляцию доброго десятка фильмов и книг, но что с того, если в конечном итоге все это сложилось в атмосферную и интересную историю, а играть действительно очень страшно?
    The Suffering — первая игра из тройки хорроров, описанных нами в нашем грандиозном E3-репортаже, которая добралась до релиза. Ей в спину
дышат высокобюджетные блокбастеры — амбициозный Silent Hill 4: The Room и лавкрафтовский Call of Chtulhu: Dark Corners of the Earth. Их пресс-релизы пестрят обещаниями, многостраничными сценариями и литературными основами. Но пока неизвестно самое главное — получится ли у них напугать нас так же, как это вышло у The Suffering? Честно говоря, сомневаемся.



    Реиграбельность: да
    Классный сюжет: да
    Оригинальность: нет
    Легко освоить: да

    Геймплей: 8.0
    Графика: 7.0
    Звук и музыка: 9.0
    Интерфейс и управление: 8.0
    Рейтинг “Мании”: 8.0

    Дождались? The Suffering вобрала все лучшее, что было в фильмах и играх ужасов за последнее время. В результате получилась удивительно цельная и страшная игра.
    Оправданность ожиданий: 80%
  
Всего обоев: 1
Статей: 6
Все статьи по игре
Файлов: 2
Все файлы по игре
Двери тут