Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Ground Control 2: Operation Exodus"

Название: Ground Control 2: Operation Exodus   PC
Версия игры:
Жанр: RTS
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Massive Entertainment
Издатель: Vivendi Games
Издатель в России: Софт Клаб
Дата выхода: 18 июнь 2004
Сайты игры:
http://www.groundcontrol2.com
Объем: Один CD
Минимум: CPU 800 MHz, 128 Мb, 32 Mb Video
Рекомендуем: CPU 1.5 GHz, 256 Mb, 128 Mb Video

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Ground Control 2: Operation Exodus

Автор: Олег Ставицкий
Полный текст
    Пережив бум сомнительного RPG-увлечения, стратегии в реальном времени возвращаются к своей первоцели — они снова заставляют нас думать. Инновационный “Периметр” железобетонным маршем шагает по планете, подминая под себя армии поклонников и ставя на колени прессу. И это, безусловно, хороший знак — игроки настолько соскучились по играм, которые бросают вызов их мозгу, а не рефлексам, что с жадностью бросаются на свежую RTS-поросль. Пока мы восхищались идеями “К-Д Лаб” и пристально следили за судьбой “Периметра”, Vivendi Universal без особенной помпы, под шумок, выкатила сиквел лучшей стратегии 2000 года.
    Ground Control 2: Operation Exodus не нуждается в представлении: когда первая часть увидела свет четыре года назад, все RTS-сообщество влюбилось в игру без памяти — казалось, это венец жанра. Ситуация, напомню, имела место быть во время повального 3D-бума. Разработчики земшара, осознав, что они, наконец, могут прикрутить третье измерение к любому жанру, буквально сошли с ума. В течение нескольких лет на нас упали проекты, захлебывающиеся в собственных инновациях. Мы увидели
Врагов, засевших в зданиях,
приходится выкуривать оттуда
всем составом.
диковинные помеси экшена и стратегии (Battlezone, Uprising), мы с удивлением обнаружили, что отныне можем оказаться там, внизу, в самой гуще событий, за которыми раньше наблюдали исключительно с высоты птичьего полета. И, по большей части, мы разочаровались. Потому что в гонке за технологией практически все забыли, что у игры должен быть в первую очередь отточенный, выверенный до последней кнопки геймплей. И как раз в этот момент появился он — первый Ground Control. Он выжимал все соки из наших трехмерных ускорителей, генерировал по сотне неземной красоты кадров в минуту. И при этом оставался жесткой, подтянутой стратегией без грамма лишнего веса. Massive Entertainment отсекли от RTS-тела все, что считали ненужным, оставив лишь главное — войну. И публика, взявшись за руки с прессой, пала ниц. Потому что в Ground Control хорошо было решительно все — музыка, графика, геймплей, стиль. Единственный простительный недостаток, которым обладала игра, — сюжет, снятый с очередного макулатурного sci-fi. Межгалактические разборки не то корпораций, не то империй к тому времени успели всех изрядно утомить.

   
Добро пожаловать домой
   
Спустя четыре года Ground Control возвращается. И... снова проделывает с нами тот же самый трюк. Massive понадобилось четыре года, чтобы повторить собственный фокус образца 2000 года на качественно новом уровне. Плюс — они умудрились снабдить проект некоторыми любопытными нововведениями и соизволили наконец прикрутить к нему нормальный сюжет. Что в итоге? Встречайте лучшую стратегию июля!
    Если вы читали наше восторженное превью в предыдущем номере, то, должно быть, помните дифирамбы, которые мы пели графике Operation Exodus. Так вот, извините, но в этот раз мы начнем с того же. Дело в том, что демо-версия показала нам с вами лишь маленький кусочек грядущего счастья, релиз же играет на публике всеми
Транспортный корабль, как и
любой другой юнит в игре,
может быть уничтожен.
оттенками. И не рассказать об этом было бы преступлением.
    Ground Control 2 всем своим видом, каждым кадром кричит о собственном бюджете. То, что перед тобой продукт A-класса, чувствуешь сразу — глядя на отменную заставку и роскошное меню, слушая совершено потрясающую музыку и, наконец, запуская первую миссию. На это небо по-прежнему можно смотреть часами, а вода все так же заставляет забыть, как тебя зовут. Operation Exodus выжимает из вашей системы все соки — приготовьтесь предъявить игре самые свежие видеодрайверы (она вполне официально заявляет, что может работать некорректно на старых версиях), мощную видеокарту и достойный объем оперативной памяти. При этом в Massive, похоже, знакомы со словом “оптимизация” не понаслышке — игра умудряется выдавать ослепительную картинку даже на компьютерах весьма средней конфигурации. Тем не менее, если вы выкрутите все графические настройки на максимум, я лично обещаю вам потрясение — такой детализации история RTS-строения еще не видела, поверьте нам на слово. Когда вы впервые опустите камеру на поле боя и, по старинке, попробуете заглянуть в глаза своих подчиненных, то обнаружите, что все это время под вашим курсором суетились трехмерные модели, которые хоть сейчас годятся в какой-нибудь экшен. Самый последний пехотинец играет на публике текстурами высокого разрешения и держит в руках автомат нестыдной детализации. То же самое касается любой бронетехники и зданий.
    Плюс — у Ground Control 2 есть какое-то удивительное свойство: что бы вы ни делали, она постоянно выбирает абсолютно кинематографичные ракурсы. В результате вы проведете первые два часа в созерцании местных потасовок при максимальном увеличении. Разумеется, играть в таких условиях категорически нельзя, поэтому практической пользы от вышеописанных возможностей — натуральный нуль. Но, тем не менее, редкого спокойствия игрок способен противостоять подобному искушению. Поэтому, особенно во
Если честно, именно за такие
кадры мы любим Ground
Control 2.
время длинных переходов армии из одного участка карты в другой, игроки моментально превращаются в профессиональных режиссеров. Трудно объяснить почему, но когда из-за холма тебе навстречу вышагивает, поднимая пыль, отряд siege soldiers, а за ним едет танковый батальон, хочется размахивать треуголкой и выкрикивать какие-нибудь суворовские афоризмы, а вовсе не раздумывать над тактикой будущего сражения.

   
Кстати о тактике
   
Если вы вдруг подумали, что Massive потратили четыре года на создание дорогого генератора обоев для рабочего стола — спешу вас разубедить. Потому что тактико-стратегическая часть Operation Exodus — это вторая причина, по которой мы нежно любим эту игру. Местный геймплей, как и в предыдущей части, целиком и полностью посвящен военным действиям. Отныне, однако, к тактике были аккуратно пристыкованы некоторые стратегические элементы. В результате Ground Control 2 являет собой идеально сбалансированное питание для любого RTS-гурмана. Это тонкое, изящное и очень грамотно сервированное блюдо.
    Как и прежде, вы начинаете каждую миссию с ограниченным набором юнитов. С их помощью вам придется выполнять поставленные руководством задачи. Враг, как правило, превосходит вас числом в 2-3 раза, поэтому “принцип зеленой рамки” надлежит оставить на входе — он вам не понадобится. Вместо этого, как явствует из названия, Ground Control 2 целиком и полностью строится на территориальном позиционировании и правильной расстановке войск.
    Любая карта имеет несколько стратегически важных зон — так называемых victory locations. Как правило, успешное выполнение миссии предполагает, что под вашим контролем будут все ключевые точки на уровне. Плюс у вас и у противника есть специальные landing zones — зоны, обладая которыми, вы можете вызывать подкрепление. Последнее прибывает на специальном транспортном корабле, к которому мы еще вернемся
Воздушные юниты в Operation
Exodus — настоящее проклятье.
чуть ниже. Разумеется, подкрепления стоят денег. Роль последних в Operation Exodus выполняют условные очки, которые начисляются вам за выполнение заданий и уничтожение вражеских сил.
    Казалось бы, подобным решением Massive вводят в игру никому не нужный микроменеджмент. На деле же все обстоит с точностью до наоборот: при помощи этих самых очков разработчики наделяют игру очень любопытным балансом. Если вы грамотно расставите свои силы и будете выходить из каждой схватки с минимальными потерями, то пусть у противника будут хоть все “зоны высадки” на уровне — ему просто окажется не на что заказывать подкрепление. Более того, игра всячески подталкивает вас к бережному обращению с собственными подчиненными. Во-первых, Ground Control 2 ведется специальная статистика, которая подсчитывает, насколько эффективно вы распоряжаетесь имеющейся у вас армией. Если после каждой стычки вы звоните в штаб и заказываете подкрепление, процент эффективности падает, а цены на новые юниты растут. Во-вторых, подчиненные, согласно последней моде, набирают опыт, вместе с которым растет их эффективность.
    Кроме того, Operation Exodus — чуть ли не единственная RTS, в которой юниты послушно складываются в выбранную формацию. Более того, эти самые формации действительно играют ощутимую роль: зачастую сбившиеся в гурьбу танки просто стреляют друг другу в задницу, после чего взлетают на воздух, вызывая законное раздражение. Поэтому грамотно продумывайте порядок их расположения на местности.
    Не обошлось, впрочем, и без “варкрафтовских штучек”. Каждый отряд получает специальный бонус в зависимости от окружающих его условий. Так, находящиеся в лесу пехотинцы (и только они — больше в чащу никого завести не удастся), получают специальный forest bonus, благодаря которому в них
В некоторых миссиях на нашей
стороне сражается армия,
которую контролирует AI.
становится труднее попасть. Аналогичный building bonus выдается солдатам в том случае, если они засели в здании.
    Благодаря этой
уникальной комбинации условностей (точки контроля, очки, КПД войск) и тактических возможностей, у Ground Control 2 получается самое главное — заставить игрока думать. Учиться принимать молниеносные решения. Серьезно относиться к расстановке собственных сил. Наконец, дорожить подшефными юнитами.

   
Занимательная комбинаторика
   
Что касается разновидностей упомянутых выше юнитов, то нельзя сказать, что их в Operation Exodus очень много. Это, однако, хорошо — вы вынуждены постоянно придумывать хитрые комбинации, решать, кто на сей раз поведет наступление, а кто будет исполнять роль поддержки. Перед нами, кстати, уникальная RTS, в которой о существовании пехоты не забываешь после первых двух-трех миссий. Солдаты здесь играют очень и очень важную роль. Все благодаря тому, что каждый юнит имеет два состояния — primary и secondary mode. Так, скажем, самые обычные автоматчики, находясь в отличном от своего нормального состоянии, сменяют автоматы на ракетницы и начинают причинять серьезный ущерб технике. Снайперы теряют возможность двигаться, но стреляют дальше. Осадные солдаты заметно замедляются в обмен на увеличенную огневую мощь. Танки, наоборот, начинают палить из бортового пулемета. Воздушные юниты теряют возможность стрелять в обмен на удвоенную скорость перемещения. И так далее. Как результат — у Ground Control 2 открывается второе дно: как только вам кажется, что вас зажали со всех сторон, вспомните о secondary mode — вполне вероятно, что благодаря ему удастся отразить атаку.
    Наконец, транспортный корабль отныне играет очень серьезную роль. Во-первых, он оснащен мощнейшей бортовой пушкой, которая — по-другому и не скажешь — фигачит так, что самые сильные юниты врага в панике разбегаются. Во-вторых, он подвержен апгрейдам. Вы вольны увеличивать его броню, вместимость и огневую мощность. В-третьих, вы можете попросить его задержаться на
Местная артиллерия заставит
вас забыть собственное имя.
поле боя до тех пор, пока горючее в баке не закончится. Наконец, в-четвертых, во время его пребывания в “точке высадки” вы можете отдавать ему приказания. Ну и в-пятых, прибытие транспорта в Operation Exodus — это маленькое голливудское представление. Оторваться от созерцания невозможно.

   
Ложка дегтя
   
Разумеется, все мы знаем, что главный бич подобных проектов — управление, благодаря которому любая, пусть даже самая светлая идея может на практике обратиться повальным обведением всего и вся резиновой рамкой. Так вот, управление в Operation Exodus этой проблемы умудряется избежать. Отчасти. Очевидно, первое, что надлежит сделать — это разбить вашу армию на группы, к каждой из которых вы сможете перейти по нажатию ее порядкового номера на клавиатуре. В Ground Control 2 каждый пронумерованный отряд появляется в интерфейсе в виде небольшой закладки, так что вы всегда сможете держать их под рукой в прямом и переносном смысле. Это была хорошая новость. Плохая заключается в том, что в игре не подписаны горячие клавиши. В результате все переключения между огневыми режимами юнитов лично я осуществлял мышкой. Жутко неудобно.
    Наконец, обдуманно управлять своей армией можно только при условии, что в вашем подчинении не больше двадцати юнитов. При масштабных сражениях все, как это ни печально, скатывается к “резиновой рамке”. При отсутствии привычных горячих клавиш — игры “по приборам” тоже не получается. В результате последние миссии в Operation Exodus являют собой сущее мучение. Сложность во многом возрастает именно из-за управления.

    Новая раса
   
В игре, как и обещалось, появилась новая раса — вайроны. Игра за них, как пророчил в наших видеоновостях руководитель проекта, должна была кардинально отличаться от игры за NSA. Так вот, спешим успокоить общественность: это далеко не так. Главным отличием вайронов является возможность юнитов, на манер “периметровских”, мутировать на поле боя. Выглядит это следующим образом: два одинаковых подчиненных при нажатии специальной кнопки объединяются в специальный кокон, из которого на свет появляется совершенно новый юнит. Его, в свою очередь, можно при необходимости “разобрать” обратно.
    На практике это означает, что у вайронов просто в два раза больше разновидностей юнитов, но тактика и стратегия игры за них не отличается от NSA практически ничем. “Периметр” может спать спокойно.

    * * *
   
Тем не менее, несмотря на мое журналистское брюзжание, Ground Control 2, безусловно, отменная игра. Стройная, подтянутая, продуманная и нечеловечески красивая. Конечно, это не “Периметр” с его революционными инновациями, но Massive — и это
очевидно — преследовали цели, отличные от миссии “К-Д Лаб”. Их игра — это классическая RTS, очищенная от шелухи ненужных элементов. Она не страдает расширенной RPG-составляющей, не потрясает основ и не шокирует публику своими открытиями. Она делает самое главное — заставляет вас думать. А ведь именно за это мы любим стратегии.



    Реиграбельность: да
    Классный сюжет: да
    Оригинальность: нет
    Легко освоить: да
    Геймплей: 8.0

    Графика: 9.0
    Звук и музыка: 9.0
    Интерфейс и управление: 7.0
    Рейтинг “Мании”: 8.5

    Дождались? Ослепительно красивая, отточенная и грамотно сбалансированная игра. Ни грамма лишнего веса — только позиционная война и тактика. “Игрополис” настоятельно рекомендует.
    Оправданность ожиданий: 90%
Всего обоев: 7
Статей: 10
Все статьи по игре
Файлов: 4
Все файлы по игре
Двери тут