Зверинная натура
Автор:
Вы не поверите, но отечественная игроиндустрия переживает очередной виток развития. Отныне у нас появились так называемые “универсальные” игры. То есть проекты, в которые с равным успехом будут играть школьники, желающие отстрелить пару высокополигональных голов, и обладатели двух высших образований, которые будут следить за грамотно выстроенным сюжетом и отыскивать в нем скрытые между строк смыслы. Так, в Киеве на сегодняшний день произрастает сразу две игры, каждая из которых может похвастаться не только отменной технологией, но и выверенным до последней запятой сценарием. Конечно, формально украинских разработчиков стоило бы называть зарубежными, но мы по старинке записываем их в “наши”. Потому что все они прекрасно изъясняются на русском, а некоторые, вот, выстраивают свои проекты, основываясь на культурном наследии великого и могучего СССР. О том, почему You are Empty уже сейчас можно поставить в один ряд со S.T.A.L.K.E.R., вы узнаете со слов большого любителя советской эстетики, комрада Кумби, а сейчас речь пойдет о новом продукте от Action Forms, авторов первого вменяемого экшена в отечественной игровой истории. “Вивисектор” неожиданно для нас расправил плечи еще на зимней КРИ-2004. Из очередного клона Serious Sam игра вдруг превратилась в крепкий адреналиновый хоррор, который морским узлом привязан к собственному сюжету. Отыграв показанные нам в холле гостиницы “Космос” демонстрационные уровни, мы тут же взяли “Вивисектор”, что называется, на карандаш. А когда выяснилось, что Action Forms готовы показать игру во всем ее великолепии, — стремительно собрали чемоданы и отправились в Киев. Анатомия игры 01. Обратите внимание — расчлененка проходит в несколько этапов. Сначала отлетает броня, а уже затем — части тела. 02. Action Forms впервые в истории игростроения умудрились реализовать самый настоящий мех. 03. Ящики летают, падают и ломаются согласно законам ньютоновской физики. Если вы выстрелите в деревянный контейнер — пуля не разнесет его в щепки, а повредит перегородку. 04. В отверстие можно рассмотреть содержимое ящика. В этом, на наше счастье, обнаружилась аптечка. 05. Вертолет на заднем плане неспроста. “Вивисектор” успешно чередует классические коридоры с открытыми пространствами и удивительной архитектурой. | Сотворение мира | Вот эти самые твари ползают по потолку на манер “Чужих”. | | “Вивисектор” был ошибочно принят широкими народными массами за очередной бездумный симулятор шагающей мясорубки. Во многом этому способствовали соответствующие ролики и скриншоты. И те, и другие демонстрировали детальную расчлененку, цистерны кровищи и мясо на развес килограммами. Когда разработчики впервые заявили нам, что у них тут никакой не Serious Sam, а самый что ни на есть Half-Life, мы несколько опешили. Поэтому, переступив порог Action Forms, нам пришлось воспринимать проект буквально с чистого листа. Что советуем сделать и вам. Для того, чтобы окончательно разобраться в том, что же готовят нам украинцы, мы мертвой хваткой вцепились в Ярослава Кравченко, руководителя проекта, и попросили его “за ручку” провести нас по всем ключевым моментам “Вивисектора”. Он, недолго думая, усадил автора этих строк за работающую версию игры. | Среди прочих живописных мест, ”Вивисектор” предложит вам посетить фабрику по сборке монстров. | | Первый уровень — огромные открытые пространства, холмы, шейдерная вода, густая зелень и прочие радости жизни. Я аккуратно двигаюсь к очередному “чекпойнту”, как вдруг вокруг начинает разворачиваться локальный апокалипсис. Из земли, натурально, вырастает огненная стена, а на меня несется добрый десяток изрыгающих пламя не то гепардов, не то тигров. Препятствие исчезает в тот момент, когда последнее животное получает увесистый заряд дроби в упор. Можно двигаться дальше — к следующему аттракциону. Мы рассеянно хлопаем глазами и с праведным возмущением в голосе вопрошаем: | Зарядить какой-нибудь гиене ящиком в морду — милейшее дело. | | “А как же обещанный сюжет?! Это же чистой воды Serious Sam, от которого вы еще зимой открещивались на КРИ!”. Ярослав таинственно улыбается: “Не волнуйтесь, сейчас все будет. Дело в том, что структура “Вивисектора” сильно отличается от большинства современных экшенов. Ведь как сейчас делаются подобные игры? Рисуется несколько типовых помещений, по ним запускают монстров — и вперед! Фактически, если ты отыграл первые 10-15 минут такого экшена, — ты уже можешь предсказать, как он будет выглядеть к середине. Никаких сюрпризов! У нас все совсем по-другому. То, что вы видите, — это затравка для большой драмы. Что касается помещений — в “Вивисекторе” нет ни одного одинакового коридора!” И действительно — следующий уровень по атмосфере разом напоминает все “сюжетные” экшены последнего времени: морозильные камеры с “полуфабрикатами”, подвешенными на крюках, какие-то твари без кожи, которые на манер Чужих ползают по стенам и потолку, и так далее. От аркадной затравки, кажется, не осталось и следа. Тем не менее “Вивисектор” с легкостью делает еще один разворот — в сторону гигантских ангаров и странной футуристической архитектуры. На перрон прибывает огромный поезд, с которого, разумеется, начинают сыпаться монстры. Хитросплетение из исполинских металлических прутов оказывается церковью. Специальная машина замораживает очередного монстра и устанавливает его в специальную ячейку рядом с тысячами таких же. Все это, безусловно, впечатляет — в подобных декорациях нестыдно разыгрывать голливудских масштабов историю. Имя: Игорь Карев Роль в команде: Исполнительный директор и соучредитель Action Forms. Ведет компанию к намеченным целям. Интересный факт: Обожает хип-хоп и раскачивает под него свой “Лексус” на светофорах. Имя: Ярослав Кравченко Роль в команде: Директор по разработке и соучредитель Action Forms. Разрабатывает концепцию игровых проектов, создает дизайн-документы, придумывает безумные идеи для игр. Интересный факт: Увлекается тюнингом автомобилей. На его счету BMW 525 — 240 л.с., Subaru WRX — 360 л.с.. Участвует в стрит-рейсинге. Имя: Денис Верещагин Роль в команде: Координатор проекта “Вивисектор” и соучредитель Action Forms. Интересный факт: Первые 13 лет прожил в Сибири, последние 13 хочет прожить в тропиках. | | | Игорь Карев | Ярослав Кравченко | Денис Верещагин | | Имя: Олег Слюсарь Роль в команде: Технический директор и соучредитель Action Forms. Интересный факт: КМС по автоспорту Украины (весь офис компании завален его кубками). Имя: Александр Тугаенко Роль в команде: Ведущий дизайнер уровней. Контролирует и принимает непосредственное участие в создании уровней для “Вивисектора”. Интересный факт: На момент написания текста уже как две недели ходит абсолютно лысый. Голову бреет сам. Имя: Алексей Тугаенко Роль в команде: Ведущий программист. Разрабатывает движок для “Вивисектора”. Интересный факт: Активно интересуется политической обстановкой на Украине. | | | Олег Слюсарь | Александр Тугаенко | Алексей Тугаенко | | Имя: Алексей Меньшиков Роль в команде: Sound designer/3rd party relation manager (что бы это ни значило). Интересный факт: Постоянно заявляет, что все звуки уже давно готовы (но все знают, что это далеко не так). Имя: Алексей Сергий Роль в команде: Ведущий 3D-моделер. Занимается созданием персонажей для всех проектов. Интересный факт: Отец-герой — женат три раза, имеет трех детей (не считая одного трехмерного). Имя: Артем Курявченко Роль в команде: Tools programmer. Интересный факт: C 1998 года занимается парашютным спортом. На его счету 535 прыжков. | | | Алексей Меньшиков | Алексей Сергий | Артем Курявченко | | Имя: Андрей Тихончук Роль в команде: Дизайнер уровней. Разрабатывает уровни для “Вивисектора”. Интересный факт: Увлекается скейт- и сноубордингом. Имя: Андрей Залипский Роль в команде: Дизайнер уровней. Создает геометрию уровней для “Вивисектора”. Интересный факт: Архитектор в третьем поколении. Имя: Владимир Андропов Роль в команде: 3D-моделер Интересный факт: Обожает Quake и Starcraft. | | | Андрей Тихончук | Андрей Залипский | Владимир Андропов | | Имя: Виталий Котенко Роль в команде: Дизайнер уровней. Создает геометрию уровней для “Вивисектора”. Интересный факт: Официально имеет двух любовниц и этого не скрывает. При этом обожает жену и сына. Имя: Ирина Вовкогон Роль в команде: Аниматор персонажей Интересный факт: Собирает все, что связано со слонами (скульптуры, тарелки, брелки, медальоны, чашки). Имя: Иван Погодичев Роль в команде: Музыкант Интересный факт: С дести лет катается на горных лыжах, но до сих пор не может накопить денег на свое личное оборудование. | | | Виталий Котенко | Ирина Вовкогон | Иван Погодичев | | Имя: Олег Тымкив Роль в команде: Художник. Создает текстуры для “Вивисектора”. Интересный факт: Занимается обучением молодого поколения искусству рисования в Детской Академии Искусств. Имя: Петр Лысенко Роль в команде: Художественный директор. Интересный факт: Очень спокойный человек. Имя: Ростислав Гарбар Роль в команде: Ведущий аниматор. Интересный факт: Учится в Институте кино и телевидения по специальности “Режиссура анимационного кино”. | | | Олег Тымкив | Петр Лысенко | Ростислав Гарбар | | Имя: Татьяна Губина Роль в команде: Художник. Занимается созданием текстур. Интересный факт: Делает всевозможные скульптуры из мусора. Имя: Станислав Дмитриев Роль в команде: AI программист. Делает из наших моделей в Вивисекторе умных существ. Интересный факт: Утверждает, что его у него украли. | | Татьяна Губина | Станислав Дмитриев | | | Сказка про бычка Сюжет “Вивисектора” действительно не так прост, как кажется. Завязку вы, должно быть, уже знаете. Сосланный в ссылку за бесчеловечные эксперименты над животными профессор. Попавший на заброшенный остров главгерой. Эксперимент, вышедший из-под контроля. И прямоходящие горные бараны с шотганами наперевес. На деле же — в рамках очередной перепевки “Острова доктора Моро” Action Forms хотят рассказать чуть ли не философскую притчу. | Обратите внимание, за использование окружающей обстановки нам засчитали комбо Fatality. | | Ярослав подтверждает это животрепещущими примерами: “Игру можно пройти двумя способами. Вы можете просто пробежать ее, отстреливая врагов и дергая за рычаги, а можете вдумчиво изучать сюжет, героев, их мотивацию. В конечном итоге внимательные игроки будут вознаграждены — перед ними сложится огромная сюжетная мозаика. А те, кто будет бездумно укладывать врагов штабелями, — могут несколько опешить...” Действительно, эта, на первый взгляд, простая история населена живыми персонажами, у каждого из которых за душой — своя история. Так, Курт (главгерой), оказавшись на острове, постепенно начнет догадываться, что он здесь уже когда-то был. Профессор каким-то образом связан с его детством. Но если вам вдруг показалось, что “Вивисектор” — это рассказ о противостоянии хорошего спецназовца и злого гения, — спешим разубедить. Во-первых, со временем на сцену выходят еще два персонажа. Это Генерал и Лев. Первый одержим идеей создания несокрушимой армии и, кстати, тоже имеет отношение к детству Курта. Мотивы второго для нас до сих пор остаются загадкой. Самое главное — понять, что “Вивисектор” не так прост, как кажется. Action Forms, рассказывая о своих источниках вдохновения, называют имена Терри Гиллиама (“12 обезьян”, “Бразилия”, “Страх и ненависть в Лас-Вегасе”), Монти Пайтон и чуть ли не Дэвида Линча. На полном серьезе ведется разговор о режиссуре, построении кадра, операторской и монтажной работе. Все ролики, к слову, выстроены на движке — Ярославу так проще заниматься их постановкой. Плюс — нам обещают массу скрытых гэгов и easter eggs. Так, скажем, если в одном из уровней вы умудритесь перепрыгнуть через огненное кольцо — за кадром послышатся аплодисменты, а вы получите бонусные очки. Последние, кстати, играют здесь далеко не последнюю роль. Согласно последней моде, проект содержит RPG-элементы. Курт обладает внушительным рядом показателей (сила, меткость, выносливость и так далее), которые подлежат прокачке. Очки, в свою очередь, зарабатываются при помощи... комбо! Да-да, периодически на экране возникают надписи типа triple kill, которые означают, что вы только что умудрились уложить трех врагов за один выстрел, причем сделали это нестандартным образом. Разработчики всячески подталкивают игрока к исследованию созданного ими мира, стимулируя самых внимательных и любопытных всевозможными бонусами. Action Forms: послужной список Action Forms — настоящие ветераны отечественного игропрома. Они чуть ли не первыми стали выпекать технологичные и интересные экшены. Chasm: The Rift (1997) Chasm — уникальный в своем роде экшен, который всем видом кричал: “Наши тоже могут!” И не без основания, надо заметить, кричал. Четыре эпохи, путешествия во времени, отличный (на тот момент, разумеется) движок и — внимание! — заветная возможность отстреливать врагам конечности. Мы, как маленькие, носились вокруг супостата, лишенного правой руки, в которой он раньше сжимал единственное оружие. Монстры, правда, не терялись и вели себя после ампутации весьма осмысленно — кто-то позорно убегал с поля боя, а кто-то — пускал в ход заточенные зубы. Геймплей The Rift являл собой классический экшен — безымянный герой слонялся по трехмерным лабиринтам и отстреливал монстров в промышленных масштабах. Плюс — неизменный для того времени поиск ключей и всевозможных рубильников. Плюс — Chasm совершенно спокойно работал на 486DX2 с 16 мегабайтами оперативной памяти на борту. В то время как вышедший в 1996 году Quake отчаянно требовал как минимум Pentium 90. Carnivores (1998) Carnivores — натуральный симулятор охотника. Если вы вдруг подумали про Deer Hunter — совершенно верно. Разница между этими проектами заключается в том, что игра Action Forms посвящена... охоте на динозавров. Более того, Carnivores — это отменные графика и звук. Несмотря на то, что сами украинцы называют проект “бюджетным”, даже снобский gamespot.com поставил игре 7.2 балла, снабдив оценкой “good”. Игровой процесс состоял в следующем: вы отправлялись на охоту, не забыв выбрать оружие и породу динозавра. Последние, впрочем, не спешили отдать вам собственную голову на трофеи — потенциальные жертвы прятались, слышали и даже обладали обонянием. Арсенал, помимо, собственно, пушек, включал в себя бинокль, специальное устройство для привлечения внимания динозавров и даже детектор направления ветра! | | Chasm: The Rift | Carnivores | | Carnivores 2 (1999) Все то же самое, но с улучшенной графикой, звуком и расширенным арсеналом. Учитывая, что за прошедший с момента выпуска оригинальных Carnivores год так и не вышло ни одной приличной “охотничьей” игры, публика восприняла сиквел на ура. Динозавры по-прежнему норовили откусить от главгероя кусок помясистее, а тот, в свою очередь, по-прежнему норовил засадить им дробью в круп. Carnivores: Ice Age (2001) Carnivores прощаются с джунглями и отправляются в ледниковый период. Та же графика, но отныне вместо тиранозавров вы отстреливаете мамонтов и доисторических медведей. Графический движок, однако, остался нетронутым, что серьезно сказалось на популярности. В 2002 Atari попытались выпустить еще одну игру в серии, Carnivores: Cityscape, однако разработку поручили Sunstorm Interactive, авторам... Deer Hunter. Что из этого получилось — можете себе представить... | | Carnivores 2 | Carnivores: Ice Age | | | Кабан Наконец, как это все играется? Если одним словом — бодро. Яростный, крепкий, четко срежиссированный экшен. Вот, скажем, сцена с прибытием поезда — одна из самых атмосферных, что мне доводилось видеть в отечественных экшенах. Я выбегаю из помещения и сталкиваюсь лицом к лицу с толпой | Нам так и не удалось идентифицировать, от кого произошел этот меховой попрыгун. | | разношерстных монстров. “Хватай ящик!” — подсказывает Ярослав. И действительно, оказывается, что деревянные ящики и бочки можно брать в руки. Во-первых, они служат укрытием (недолго), а во-вторых — метким броском можно вышибить из израненного супостата дух. Ящики в “Вивисекторе” — это, вообще говоря, отдельная песня. Они не разлетаются на мелкие клочки, как мы привыкли видеть в большинстве современных экшенов, а самым натуральным образом ломаются. То есть, если выстрелить по нему из пистолета, то в дереве образуется пробоина. Более того, если там внутри что-то лежит, то вы это “что-то” сможете заметить! Разумеется, все подобные объекты разваливаются согласно законам ньютоновской физики. Что происходит в замкнутых помещениях во время ожесточенных перестрелок — нужно видеть. Задетые дробью бочки заваливаются и катятся в сторону. Раненый в руку Баран теряет броню. Второй выстрел (в буквальном смысле слова) отрывает от него кусок шерсти, обнажая ребра и внутренности. Наконец я метким выстрелом подцепляю очередной контейнер и попадаю им несчастному в живот, после чего он послушно заваливается на спину. Грубое, агрессивное и беспощадное действо. Визуально “Вивисектор” выглядит впечатляюще. В первую очередь этому, конечно, способствует расчлененка, рассказа о которой вы, не сомневаюсь, ждете. Так вот, она есть, и ее очень, очень много. Каждая модель собрана из сотен деталей, | Разлетающееся стекло — вторая технологическая гордость Action Forms. После меха, разумеется. | | которые можно отстрелить или оборвать. С монстров отлетают осколки брони, шерсти, кожи, мяса. Попали из дробовика в ногу — увидите строение кости врага. Черканули пулеметом по лицу — сможете ознакомиться с формой его черепа. Action Forms составляют каждого монстра с маниакальной дотошностью. Вы увидите вскрытие черепа, легкие, внутренности и кости. Если прострелить огнедышащему гепарду брюшину — там, через раздробленные ребра, можно разглядеть контейнер с бензином. Подобных примеров в игре сотни. Расчлененка — безусловно, сочная начинка для всех, кто соскучился по Soldier of Fortune II (последний, при виде местной анатомической детализации, смущается и краснеет). Здесь же — реалистичная физика объектов, о которой мы уже говорили выше, а также совершенно потрясающая реализация меха и стекла. Первый мнется, пачкается и вообще выглядит как настоящий. Стекло же осыпается после выстрелов именно так, как это выглядело бы в реальной жизни. То есть, если пуля попала, скажем, в левый верхний угол окна, то трещины пойдут именно оттуда. Самое главное, что “Вивисектору” удается — это сложить все составляющие в единое целое. Action Forms сделали мир, который живет по своим собственным законам. Не последнюю роль в создании атмосферы, конечно, играет архитектура. По мере прохождения игры вы попадете в такие здания, которые прямо сейчас просятся в какой-нибудь авангардный каталог от Taschen. Тут и поселения Гиен, и церковь, и упомянутый выше ангар с замороженными солдатами, и многое другое. Более того, каждое помещение имеет свою историю. Ярослав заботливо комментирует каждое строение: “У нас по сюжету в колонии возник бунт. И чтобы подавить его, Генерал устанавливает в церкви вертолет, заводит его, а сверху прямо на лопасти начинает сбрасывать мятежников на глазах у остальных.” Подобная детализация дорого стоит. Просто возвести красивые строения — мало. Важно — вдохнуть в них настоящую историю, которой игрок захочет внимать. У Action Forms, кажется, получилось. Большие боссы Боссы “Вивисектора” — это отдельная песня. Мы предлагаем вам ознакомиться с ними, а заодно прикинуть, каково это будет — бороться с такими тварями? | В мире животных Дизайн монстров “Вивисектора” внушает искреннее уважение. Более того — каждая деталь на этих тварях может быть оторвана или отстрелена. Настоятельно рекомендуем каналу Discovery, а также передаче “Вокруг света” обратить свое внимание — они явно кое-что упустили. В качестве подписей мы приводим оригинальных животных, из которых были получены монстры игры. Если вы их вдруг не узнали. | | | Гепард | Гиена | Баран | | | | Медведь | Ягуар | Горилла | | | * * * Итак, мы имеем. Сюжетный экшен, исполненный голливудского драйва, анатомически выверенной расчлененки и серьезного, чуть ли не философского сюжета. Action Forms делают свою игру на стыке большого искусства, треша и боевика. Самое главное — на сегодняшний день проект выглядит абсолютно универсально. Хотите бездумного экшена с хрустом костей и внутренностями наружу? Пожалуйста. Хотите выверенной и многослойной истории? Без проблем. Хотите, наконец, открытых пространств и любопытной архитектуры?Вивисектор” снова к вашим услугам. В итоге получается эдакий “философский блокбастер”, готовый к каждому повернуться нужной стороной. Насколько все это окажется играбельным — покажет релиз. Который уже, кстати, не за горами — игра появится в продаже в конце этого года.
Двери тут
|
|