Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Pirates of the Burning Sea"

Название: Pirates of the Burning Sea   PC
Версия игры:
Жанр: MMORPG
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: Flying Lab Software
Издатель: Sony
Издатель в России: Akella Online
Дата выхода: 22 январь 2008
Сайты игры:
http://www.burningsea.com
Минимум: 1,5 GHz, 512 MB, video 128 MB
Рекомендуем: 2,5 GHz, 1.0 GB, video 256 MB

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Ждем: Pirates of the Burning Sea

Автор: Тимур Хорев
Полный текст
    Пиратская тема в играх вновь оказалась на гребне волны с легкой руки “Акеллы” и голливудских деятелей. Легенды о карибских разбойниках, несметных сокровищах, дальних островах и одноногих попугаях уже давно живут своей жизнью. Все, что нужно было немного подзабытой теме, — легкий толчок.
Небезызвестный фильм с Джонни Деппом стал настоящим пинком. Ура, Карибы зовут!
    Разработчики из команды с “летучим” названием Flying Lab Software, заявив MMO-игру в пиратско-морском антураже, не особенно соригинальничали. Тропинка игр про “Веселых Роджеров” уже протоптана Сидом Мейером и “Акеллой”. В области онлайна и капитанов кораблей первопроходцами стали космические MMORPG вроде EVE Online. Осталось лишь соединить две тропинки в одну, чтобы получить новый и в перспективе очень популярный проект.

    Бессонница, тугие паруса...
   
Как вы представляете себе пиратскую онлайновую игру? Давайте пофантазируем. Вы — пират. На собственном барке вы выходите из Порт-Ройял в открытое море. Остров тает в туманной дымке. Корабль
бодро идет под фордевинд, рассекая шейдерные (версии 2.0) волны. Вы, в качестве капитана, расхаживаете по палубе, а вокруг суетятся матросы. Подходят за указаниями офицеры, мол, куда плыть? “Первый помощник, курс зюйд-зюйд-вест!” — “Есть”. Команда ползает по вантам, негромко ругаясь. Самый глазастый матрос тщательно осматривает с клотика горизонт, прихлебывая ром. Из кают доносится нестройный хор “пятнадцати человек на сундук мертвеца”, а на грот-мачте реет фальшивый испанский флаг. Пока — испанский, потом будет “Роджер”...
    Или так: вы — капитан Королевского флота, гроза пиратов. Медленно и неторопливо ваш фрегат идет вдоль побережья голландского острова, охраняя порт от пиратов и контрабандистов. Вам нечего бояться. По каждому борту у вас с полтора десятка пушек, а арсенал заполнен добром: от обычных болванок и шрапнели
Барк — простой и быстрый
корабль для начинающего
игрока.
до скованных цепью “антипарусных” двойных ядер. Офицеры верны, матросы расторопны, и полсотни вооруженных мушкетами королевских моряков готовы охладить пыл самого храброго пирата, решившего взять вас на абордаж.
    Вы — Себастьян Перейро, торговец черным золотом. Впрочем, нет, рабов в игре не будет, так что торгуете вы, допустим, тканями. Под вашим началом десять кораблей. Девять из них под командованием верных NPC-офицеров курсируют между ближними островами, надежно прикрытыми Королевским флотом. А вы на самой большой своей баркентине в составе каравана плывете в дальний путь от Гренады до Пуэрто-Рико. Отбиться от пиратов помогут верные друзья. В крайнем случае, если пират известен своим добродушием, от него можно откупиться парой тюков кофе, отложенного про запас. Против грабительских налогов поможет взятка береговой охране. Начало восемнадцатого века — трудное время, и торговец должен
постоянно держать нос по ветру!
    Паруса надуты, вода плещется у ватерлинии, в банках Испании, Англии и Франции лежат кругленькие суммы денег. Правда, здорово?

    Я список кораблей прочел
Модели кораблей от “Акеллы”
радуют взор.
     А теперь открою секрет — все описанные выше фантазии об “идеальной” пиратской игре основаны на заявленных Flying Lab Software элементах геймплея. Каждый игрок в начале игры получает свой “стартовый” корабль, выбирает себе профессию, прошлое, гражданство одной из трех главных морских держав того времени — и отправляется в свободное плавание.
    Основных занятий всего три — торговля, служба в Королевском флоте и... пиратство.
    Игровая система больше всего напоминает “Космических рейнджеров”. Начальный выбор профессии не воспрепятствует впоследствии сменить род занятий. Завоевывать успех, уважение и громкое имя (и, конечно, деньги) можно десятками разных способов. Здесь никто не помешает торговцу заниматься контрабандой и трясти более слабых соперников. Пират вполне может продать награбленное, а потом исправиться, завоевать доверие властей и превратиться в офицера. Торговец может купить каперское свидетельство и на законном основании грабить врагов своей державы.
    И все это безобразие происходит на карте реального Карибского бассейна восемнадцатого века — именно реальности карты так не хватало отечественным “Пиратам Карибского моря”! К слову — практически все модели и текстуры кораблей для Flying Lab выполняются “Акеллой” по принципам аутсорсинга. Поэтому “Пираты горящего моря” в какой-то степени могут считаться и отечественной разработкой. Посмотрите на детализацию кораблей — она потрясает! Оснастка, ванты, пушки — каждая рейка на своем месте.
Разработка одной-единственной модели занимает по времени более двух недель. Пока “Акелла” занимается кораблями, “Летучие” могут заняться шлифовкой геймплея альфа-версии.

    Море синее — зажечь!
   
Начало восемнадцатого века — это закат эпохи пиратства. Выбор именно этого времени для игры разработчики объясняют лучшей военной технологией и напряженной борьбой между морскими державами. Испания лишь недавно потеряла свой титул “владычицы морей”. Англия и Франция, владея огромными
Крупные корабли достанутся
офицерам с хорошим
послужным списком.
колониями, соревнуются в кораблестроительных и военных технологиях. Из трех главных держав кто-то постоянно будет воевать, заключать мирные договоры и снова вступать в войну. Это открывает огромные возможности для карьеры капера и морского офицера. Это не значит, что в игре будут всего три страны. Многие острова будут, к примеру, принадлежать Голландии или Дании. Играть за нее не получится, а торговать с голландцами — легко!
    Англия, Франция и Испания дадут основное распределение сил в игре. Организации рангом ниже — это уже гильдии игроков, пиратские объединения, торговые союзы, то есть, попросту говоря, кланы.
    Свои первые деньги новоявленный капитан может заработать на торговле, патрулировании или выполнении квестов, раздаваемых в портах на досках объявлений. Заработанные деньги придется тратить на еду (ничего серьезного, но без еды команда загрустит), на улучшение корабля, оружие, боеприпасы и наем офицеров, снимающих с самого игрока часть забот об управлении кораблем.
    Не стоит бояться, что вас постоянно будут грабить и обирать “старшие товарищи”. С дедовщиной разработчики поступили просто — чем больше и круче у игрока корабль, тем медленнее он передвигается, так что новенький почти
всегда может уклониться от нежелательного боя. Крутеть до бесконечности в игре не получится — вы ограничены параметрами своего корабля. Как говорят разработчики, самый сильный пират может победить в бою трех торговцев, но четыре — потопят его самого.
    Со временем капитан заматереет, приобретет свой послужной список, сможет втереться в доверие к чинам — а значит, получит доступ к лучшим кораблям и “запчастям”. Накопленные деньги можно будет положить в банк своей (и не только своей) страны. Богатые купцы, купив себе несколько кораблей, наймут команду и отправят корабли торговать самостоятельно. Да-да, вспоминаем серию X-Tension.
Паруса спускаются и
поднимаются без вашего
участия. Дело капитана —
стратегия.
    Игра называется “Пираты горящего моря”, но большинство игроков предпочтет “чистому” пиратству карьеру военного или торговца. Быть Джоном Сильвером или Френсисом Дрейком — очень хлопотное дело. Команда требует доли от добычи. В случае неурожая все матросы-пираты начнут грустить, и их параметры упадут. Ладно хоть, что не будет бунта, он тут просто не предусмотрен.
    Военные офицеры такими вопросами не мучаются — их матросам платит государство. Пиратам постоянно придется лечить раненых членов команды, чинить корабль на плаву и нанимать людей вместо убитых в бою. Драться придется даже с “безобидными” купцами. Купеческие корабли объединятся в группы по профессиональному признаку, а то и наймут военные фрегаты для конвоя.

   
Морские космические рейнджеры
   
Ролевая система “Пиратов” выглядит очень знакомо — примерно это же мы видели в “Космических рейнджерах”. Параметры-навыки отвечают за управление кораблем, а репутация зависит от ваших действий.
    Простой пример: вы купец, к вам подплывает пиратский корабль и предлагает сдаться,
“а то хуже будет”. Первым делом вы смотрите на его репутацию — ага, это великодушный пират “Доблестный” Робин. Можно попробовать откупиться частью груза, чтобы спасти все остальное. Или — нет, это очень кровожадный капитан Джон “Кровавый Нос”. Надо делать ноги, выбросить груз или попытаться вступить в бой, попутно выстрелив в воздух сигнальной ракетой, означающей “испанец терпит бедствие”. Авось кто-нибудь из друзей-купцов прибежит на помощь. Пригодится и внутриигровой чат, выполненный по классическим канонам MMORPG. Пусть это нереалистично, зато очень полезно. Пока мы размышляем, злобный пират подбирается ближе и ближе.
    Боевой системой разработчики хвалятся во всех интервью. Каждое ядро летит по всем законам физики, с учетом сопротивления воздуха. Выстрелив близко к поверхности воды, вы можете увидеть красивый “блинчик”. Врезаясь в корабль, ядра и шрапнель повреждают его с учетом сопротивления материала, места попадания, угла и массы. Паруса очень натурально рвутся, от досок отлетают щепки, а корпус обзаводится картинками повреждений.
    В это время капитан корабля, хватаясь за голову, видит свои линейки повреждений паруса, руля, корпуса. Команда в бою гибнет не особенно активно, но раненых может быть много (так оно и было в реальности). Победивший в бою корабль, даже изрядно потрепанный, со временем восстановится — команду
В случае обрыва связи,
корабль сам отправится
в ближайший порт.
вылечим, корабль отремонтируем прямо в море (и это тоже было на самом деле). Топить вражеский корабль, по большому счету, незачем — ведь можно его взять на абордаж и ограбить! На близких дистанциях в дело вступает мушкетный и пистолетный огонь, а виртуальная абордажная команда бросает невидимые крючья, перебрасывает мостики и идет в атаку.
    Если ваш корабль захватили, вариантов уже нет, вы целиком во
власти победившего. Пощадит или не пощадит — решает он. Победитель может целиком забрать груз и золото, потопить корабль, а вас пустить по доске. После смерти с вами не случится ничего страшного — вы возродитесь в ближайшем порту с несколькими выжившими офицерами. Даже если у вас нет средств на новый корабль, стать банкротом в игре вам не позволят. В самом худшем случае, если вас десять раз ограбили и пустили на корм рыбам, у вас все равно будет возможность начать все заново с новым кораблем. А займ отработаете квестами.

   
* * *
   
Чем больше становится известно о “Пиратах горящих морей”, тем интереснее представляется игра. Если все будет сделано как надо, то в конце года нас ждет великолепно проработанный и (стараниями “Акеллы”) очень красивый мир. Десятидолларовая месячная подписка вряд ли кого-нибудь разорит.
    Очень может быть, что сама игра будет стоить столько же, ведь тиража как такового не ожидается вообще. Издателя у игры нет, и разработчики планируют распространять игру по системе Steam — “паровому” каналу от Valve. Весить начальный комплект будет не больше двухсот мегабайт, а остальная докачка будет происходить прямо в процессе игры. Плохая новость для сидящих на обычных модемах — теперь уже точно известно, что игра потребует широкополосное соединение.

    Призрачные пираты
    Как вы наверняка успели заметить, на скриншотах нет ни одного капитана, ни одного пирата, ни даже самого распоследнего юнги. “Очеловечивать” корабли разработчики собираются лишь виртуально, а графически команда корабля никак не “проявится”. Биться друг с другом будут абсолютно пустые барки, каравеллы и линейные корабли — даже брать на абордаж они будут друг друга, как “Летучие голландцы”. Странно, правда? Но разработчики не теряют оптимизма. Дело в том, что у игры будет не один релиз, а несколько. И обозвали их соответственно — R1, R2, R3.
    В первом релизе мы получим собственно корабли и игровую механику, то есть те самые пустые палубы. Конечно, команда будет наниматься, станут крутеть в боях офицеры и сам капитан. Но внешний вид — увы и ах. Отсутствующую команду не заменят никакие шейдеры.
    Во втором релизе планируется добавить штормы-ураганы и, если получится, аватары. Это значит, что игроки обретут внешний вид. Обзаведясь телом, мы сможем сходить с корабля на берег и ходить по городам и островам, специально созданным для этой цели. Нам обещают возможность ограбить невинного прохожего, сыграть в казино и после ранения обзавестись классной деревянной ногой с попугаем в комплекте. А там, туманно намекают разработчики, мол, недалеко уже и до “одушевления” команды.
    Свежо предание, но что-то мне подсказывает, что дальше кораблей дело не пойдет. Такой гигант, как Sony, может позволить себе ввести кардинально новые космические бои через год после выхода Star Wars Galaxies. Потянут ли “Летучие” такое же масштабное добавление геймплея в уже работающий проект? Сильно сомневаюсь.
    Для того, чтобы оживить корабли, необязательно придумывать капитанам физиономии. Достаточно расставить по палубе матросиков (хоть спрайтовых, как в Total War), заставить их по команде лазать по вантам и махать сабельками. И тогда Карибское море уже не будет казаться таким мертвым.
Всего скриншотов: 67
Новостей: 13
Все новости по игре
Статей: 7
Все статьи по игре
Двери тут