Вход в систему
Информация по игре "Beyond Divinity: Оковы судьбы"
Название: Beyond Divinity: Оковы судьбы PC
Версия игры:
Жанр: RPG
Разработчик: Larian Studios
Издатель: Hip Interactive
Издатель в России: Бука
Дата выхода: апрель 2004
Сайты игры:
http://www.beyond-divinity.com
http://www.beyond-divinity.com
Объем: Два CD
Минимум: CPU 800 MHz, 256 Mb, 64 Mb Video
Рекомендуем: CPU 1.2 GHz, 512 Mb, 128 Mb Video
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Beyond Divinity: Оковы судьбыАвтор: Пятнистая Рысявка
Полный текст
Beyond Divinity — продолжение первой игры сразу в нескольких смыслах. Во-первых, действие происходит все в той же вселенной. Во-вторых, история, участниками которой вам предстоит стать, начинается ровно с того места, где закончилась Divine Divinity. В-третьих, игра использует тот же, хоть и модифицированный, движок — отныне все персонажи стали трехмерными, а колесико мыши позволяет менять масштаб. И наконец, в-четвертых, Larian не постеснялась на полную катушку эксплуатировать ностальгию поклонников Divine Divinity — глаз то и дело натыкается на знакомые детали, ухо ловит привычные музыкальные фрагменты, а иногда удается посетить места, памятные по первой игре. Сохранились ролевая система и система роста персонажа, а вот система умений изменилась до неузнаваемости. От игры одиночным героем вам предстоит перейти к управлению партией минимум из двух, максимум — из пяти персонажей. Появились совершенно новые фишки — случайно генерируемые тренировочные локации BattleFields и магические куклы, которые могут приходить на помощь в трудных ситуациях. Наконец, основное действие происходит в совершенно новом мире — Немезиде. Но давайте обо всем по порядку. За что боролись, на то и напоролись
По ходу игры вы будете находить ключи от вышеупомянутых BattlеFields. С одной стороны, дополнительные локации, где можно заниматься прокачкой героя, напоминают об Арене из Might & Magic. С другой — случайную генерацию мы уже видели в Daggerfall (предтеча знаменитого Morrowind, если тут кто не в курсе). Арена меняет свой вид от акта к акту: сначала местность похожа на перелески герцогства Феролл, потом это лавовые поля, потом — елочки и заросшие камышом болотца эльфийского леса, а затем — кристальный лес. Подземелья стандартны до зевоты — два больших этажа и третий маленький. На первых двух уровнях вас ждут обыкновенная фауна, сундуки, бочки и бутылки, на последнем — квестовые твари. Очевидный плюс Арены — найдя ключ от нее, вы можете переноситься туда в любое время из любого места и затем возвращаться назад в тот же самый момент игры. А на Арене круглосуточно дежурят купцы с набитыми деньгами карманами. Улавливаете? Проблема сбыта трофеев и перегруженности персонажей исчезает вовсе. Путь наш извилист, цели наши светлы Геймплей, как водится, состоит в изведении монстров и поисков ключей и рычагов, чтобы открыть следующую дверь, чтобы вынести очередную партию монстров и найти очередную порцию ключей и рычагов. Увлекательно, как прополка грядки с редиской. И так с первого до 11-12 уровня героя.
Выйти из тюрьмы можно двумя путями: культурно открыв дверь ключом или некультурно ее взорвав, затопив при этом лавой весь замок. Разница в том, что во втором случае за успешный теракт выдают очки опыта. А вот ролик тут и там почему-то показывают совершенно одинаковый. Зато второй и третий акт искупают все недостатки первого. Вулканическая Немезида совсем не похожа на зеленый Ривеллон, но этот мир по-своему прекрасен. Вы будете перебираться через лавовые поля и любоваться кристаллическими лесами, удивляться гигантским грибам и искать сокровища в кружевах паучьих тенет, вас ждут полные ловушек темные пещеры и тайны древних храмов, где обитают живые боги. Немезида — это мир сюрпризов, и исследование его доставляет огромное удовольствие. Яростные бои будут сменяться минутами затишья, головоломные квесты — смешными бытовыми сценками. К тому же, к основной сюжетной линии добавится дополнительная нить — некий Некромант будет вас время от
Четвертый акт — Академия — самый неоднозначный. С одной стороны, ясно, что без определенных интеллектуальных усилий освоить искусство межпространственных прыжков не удастся. Поэтому изучение раанаарского письма и счисления кажутся естественными. С другой стороны, методы обучения в Академии экстремальные, и преподаватель запросто может запустить студента по лабиринту наперегонки со злым здоровенным демоном — если ученик доберется до выхода живым, значит урок усвоен. Так что не соскучишься. С третьей стороны, встречаются избитые загадки типа “волк-коза-капуста” или “два стража — лживый и правдивый” и квесты, требующие тупой беготни: вас послали за книгой к А, А отдал ее Б, Б передал своему сыну В, а В заявляет: “Это такая в коричневом переплете с золотыми буковками? Никогда не видел!” И так далее... А с четвертой стороны, тут вас ждут самые
Играть можно по-разному. Хотите — срезайте все углы, двигаясь по колее сюжетной линии и игнорируя вопли стоящих на обочине шестисот NPC, желающих всучить вам дополнительные три сотни квестов. А хотите — ныряйте в игру с головой. Для таких фанатов приготовлено множество сюрпризов. Например, вы натыкаетесь на деревянный ключик. А где-то стоит деревянный сундучок, к которому он подходит. А в том сундуке — каменный ключ от каменного сундука... и так целая цепочка. Ведь интересно узнать, что спрятано в последнем сундуке? В игре есть множество предметов, с которыми можно экспериментировать, манипулировать, комбинировать между собой. Например, удваивающее предметы зеркальце. Причем будет ли оно работать или треснет, зависит от вашей удачи (luck). Страшнее бага зверя нет Печально, но факт: созданная меньше чем за два года Beyond Divinity хромает на все четыре лапы, грозя оттеснить на второе место незабвенного чемпиона глюков Daggerfall, прозванного в народе Buggerfall’ом. С момента европейского релиза
Почему-то пропали подсказки, объяснявшие, что именно делают магические геммы. Попробуйте догадаться, чего ждать от какой-то YIT-VORR или PAG-USTR. Вот и приходится сначала покупать их вслепую, а потом методом тыка вставлять в вещи. Конечно, “save-load” помогут разобраться, но хотелось бы вернуть привычные удобства и не мучаться. Наконец, до сих пор где-нибудь в 4-м акте вы можете столкнуться с нестабильным багом, когда в многоступенчатом квесте не срабатывает очередной триггер, и вы застреваете, так и не выполнив задание. Рекомендованное лекарство — отойти подальше от заказчика, вывалить на землю квестовые предметы, а потом снова собрать их в багаж. Обычно помогает. Можно перечислять и дальше, но думаю, вы уже уяснили, что бывает, если экономить на тестировании. Компания “Бука”, которая собирается выпустить игру в июле, обещает использовать самый последний патч, который изваяет к этому моменту Larian. Весьма гуманно.
* * * Beyond Divinity оставляет после себя двоякое впечатление. Местами игра вызывает эйфорию, а местами — выть от тоски хочется. Некоторые аспекты проработаны досконально, — например, вас ждут 300 видов снаряжения, среди которых особо хочу отметить полюбившиеся мне луки. Их в игре три вида, два из них наносят магический ущерб — теневой (Shadow) или костяной (Bone). К ним также прилагается дюжина видов стрел разной убойной силы. Магов ждут жезлы, наносящие ущерб магией духа (Spirit Magic), причем наносимый вред зависит от величины вашего интеллекта. А сколько видов ловушек вы можете ставить! Красивых, разноцветных, вредоносных — сердце радуется! Но древний движок и гора багов делают свое черное дело. Остается впечатление, что Larian поторопилась с выпуском игры. Надеюсь, что в следующий раз, — а открытый конец приводит к неизбежному умозаключению, что “продолжение следует”, — все будет иначе. Даже если это продолжение придется ждать три года. Реиграбельность: да Классный сюжет: да Оригинальность: нет Легко освоить: нет Оправданность ожиданий: 80% Геймплей: 8 Графика: 7 Звук и музыка: 8 Интерфейс и управление: 7 Дождались? Продолжение Divine Divinity почти дотягивает до оригинала. Крепкий сюжет, юмор, увлекательный геймплей, интерактивный мир, отличная музыка Кирилла Покровского с одной стороны, и древний движок с кучей багов — с другой. Что победит — решать вам. Рейтинг “Мании”: 8.0 Статей: 2 Все статьи по игре |