Вход в систему
Информация по игре "Thief: Deadly Shadows"
Название: Thief: Deadly Shadows PC
Версия игры:
Жанр: Action
Разработчик: Ion Storm
Издатель: Eidos
Издатель в России: Новый Диск
Локализатор: Новый Диск
Дата выхода: май 2004
Сайты игры:
http://www.thief3.com
http://www.thief3.com
Объем: Три CD
Минимум: CPU 1 GHz, 256 Mb, 64 Мb Video
Рекомендуем: CPU 2 GHz, 512Mb, 128 Мb Video
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Thief: Deadly ShadowsАвтор: Олег Ставицкий
Полный текст
Новый Thief — моя персональная отрада и официальная любовь отчетного месяца. Прошу вас прямо сейчас, сию минуту, забыть о существовании трехглазого спецназовца и не произносить имя Сэма Фишера на протяжении всего чтения нижеследующего текста. Сравнивать Deadly Shadows cо Splinter Cell — по меньшей мере оскорбление для первой игры. Хотя придется.
Первая часть трилогии, повествующей о нелегком воровском деле, вышла, между прочим, 6 лет назад. То есть если кто-то из вас до сих пор думает, что жанр стелс-экшенов был изобретен вместе с появлением Splinter Cell — настало время расстаться с этим заблуждением. В проекте английской Looking Glass уже тогда можно было прятаться в тени, гасить источники света и метко лупить охранников по темечку, лишая несчастных чувств. Спустя два года все та же Looking Glass выпустила отменный сиквел и... благополучно распалась. Eidos, недолго думая, вверила судьбу третьей части о похождениях Гаррета в руки американцев из Ion Storm. Поклонники насторожились: все мы помним, что команда Уоррена Спектора умудрилась сотворить с сиквелом собственного хита (речь, конечно же, о разочаровавшем Deus Ex: Invisible
Главная проблема Deadly Shadows заключается в том, что игре придется конкурировать и выдерживать бесконечные сравнения с выскочкой Splinter Cell. Для игры класса Thief подобное сравнение как минимум оскорбительно. О Марианской впадине, которая пролегла между геймплеями этих двух стелс-экшенов, мы еще обстоятельно поговорим ниже, а пока я предлагаю вам ознакомиться с атмосферой Thief 3. Ion Storm, надо отдать им должное, не особенно задумывались о том, что в этом мире есть люди, которые буквально позавчера купили компьютер и искренне верят в то, что стелс-экшен — это когда ты на железобетонных рельсах сюжета плывешь от одной изолированной комнаты к другой и решаешь поставленные перед тобой задачи единственно верным способом. Thief берет вас за лацкан пиджака и буквально зашвыривает в собственную вселенную. А здесь — альтернативное средневековье, противоборствующие фракции, магия, теории заговора, шепоты и крики на улицах большого города. Здесь уровни таких масштабов, что каждого из них хватило бы еще на три Pandora Tomorrow. Здесь возможности
Держи карман шире Местный геймплей, если вы еще не поняли, целиком и полностью посвящен воровству. По ходу пьесы Гаррет тащит с собой все, что плохо лежит: золотые подсвечники, колье, драгоценные камни... Он не гнушается избиением женщин и
Теперь представьте себе самый большой уровень из Splinter Cell, увеличьте его в уме раз в 5-10 (в зависимости от ситуации), добавьте к каждой комнате по несколько входов и выходов, а к каждой задаче — по дюжине вариантов решения. И вы получите очень отдаленное представление о местных масштабах. Уровни Deadly Shadows не просто большие — они огромные! Более того, вы, конечно же, привыкли к высокотехнологичной карте, на которой отображается ваше местоположение, которая масштабируется, которая точно указывает расположение всех дверей, входов и выходов. Так вот, забудьте. Исторически сложилось так, что карта Thief носит сугубо ознакомительный характер и дает вам лишь очень общее представление о том, как выглядит уровень. Ну и, разумеется, на ней не обозначена ваша текущая позиция — в
Разумеется, кроме верной дубинки, крадущейся походки и умения становиться невидимым в тени Гаррет обладает внушительным арсеналом всевозможных приспособлений, которые можно покупать на вырученные деньги в одной из городских лавок. Наибольшей популярностью пользуются специальные стрелы, коих тут великое множество. Водяные гасят факелы, шумовые отвлекают внимание, моховые создают под ногами героя специальную мягкую поверхность, по которой он может бесшумно прокрасться... Вообще, местные шумы и звуки в Thief — это, по меньшей мере, повод для отдельной статьи. Каждый раз, когда Гаррет ступает на металлическую решетку, деревянную доску, гальку или траву, его ступни издают соответствующий звук. При этом учитывается, стоит герой или сидит, быстро он идет или медленно, тащит он с собой очередное бездыханное тело или только крадется к нему. Источником звука может являться все что угодно.
Но самая главная достопримечательность местного геймплея — это свет. Поверьте, все упражнения Splinter Cell на аналогичную тему забываются аккурат после того, как вы увидите игру теней на стене в первой же, обучающей миссии. Каждый объект в игре отбрасывает самые что ни на есть честные тени, и разработчики специально расставили источники света максимально выгодным образом. В результате минуты, проведенные на заводе хаммеритов в окружении всполохов лавы и крутящихся вентиляторов, можно смело заносить в самые атмосферные моменты этого лета. К сожалению, вся эта красота чудесным образом растворяется в статике. Поймать игру света и тени на теле Гаррета практически невозможно. Но это самая настоящая сказка, вы уж поверьте нам на слово. Однако свет в Deadly Shadows не только модная фишка и повод для гулкого стука натруженной пяткой в грудь разработчиков. Свет здесь — полноправный участник геймплея. Когда вы, притаившись в тени, обнаруживаете, что в вашу сторону направляется охранник, сжимающий в руках небольшую свечу, сердце начинает колотиться с удвоенной скоростью. Когда повар открывает чугунную дверь печи, чтобы поставить в нее еду, и отблески пламени выхватывают наш силуэт из темного угла, —этой игре веришь окончательно. Впервые после внедрения в компьютерные игры реалистичной физики технология действительно стоит на службе у геймплея. Именно отсюда и ощутимые системные требования: авторам действительно нужны все эти километры видеопамяти и гигагерцы для того, чтобы заставить свой мир ожить. * * * Мне бы очень хотелось поставить в этом самом месте жирную точку, наградить Deadly Shadows сияющим “выбором редакции” и со спокойной душой отправиться доигрывать очередную миссию. Но, к моему великому сожалению, не все так хорошо, как хотелось бы. Thief 3 обладает рядом весьма неприятных недоработок, которые могут здорово подпортить удовольствие. Во-первых, в игре появился вид от третьего лица. Появился, надо заметить, весьма правильно — играть стало гораздо удобнее. Однако анимации прыжков, падений и прочих акробатических упражнений отрисованы в Deadly Shadows на твердую двойку. Плюс Гаррет неожиданно обзавелся богомерзкой привычкой застревать в каких-нибудь труднодоступных местах. Здесь же — периодически накатывающие на искусственный интеллект острые приступы идиотизма. Грозно вышагивавший пять минут назад охранник может через минуту тупо упереться лбом в стену и с ослиным упрямством маршировать на месте. За такое в приличных местах срывают погоны и прописывают десять лет исправительных работ. Как можно, Уоррен?! Здесь же — феноменальная убогость всех женских моделей. Парадокс, но в то время как все мужские персонажи обзавелись вменяемым количеством полигонов и стесняются выходить в свет, женщины словно перекочевали из первой части: неладно скроенные прически, неестественно длинные руки и прочие неприятные симптомы. Чем товарищу Спектору не угодил весь женский пол, решительно непонятно, но факт остается фактом — женщины в Deadly Shadows смоделированы крайне небрежно. Несмотря на вышеуказанные преступления против человечества (большинство из которых, надеюсь, будут ликвидированы патчами), Deadly Shadows — моя персональная игра месяца и одновременно живое доказательство того, что, как поет ростовская группа “Каста”, забывать свои корни категорически нельзя. Thief 3, безусловно, рекомендуется всем поклонникам серии в обязательном порядке (друзья, знайте, субъективно игра заслуживает все 9 баллов), а также тем, кто искренне считает Splinter Cell венцом стелс-экшенов. Запустите Deadly Shadows и посмотрите, как действительно нужно делать подобные игры. Реиграбельность — да Классный сюжет — да Оригинальность — нет Легко освоить — нет Оправданность ожиданий: 90% Геймплей: 9.0 Графика: 8.0 Звук и музыка: 10.0 Интерфейс и управление: 9.0 Рейтинг “Мании”: 8,5 Дождались? Прародитель всех стелс-экшенов вернулся и прекрасно себя чувствует. Deadly Shadows — роскошная игра, которая не дотянула до 9 баллов исключительно из-за ряда мелких недоработок. Но играть в нее обязательно стоит. Всего скриншотов: 2 Новостей: 1 Все новости по игре Статей: 9 Все статьи по игре 08.03.2008 - Thief 3: Тень смерти01.03.2005 - Лучшие игры 200420.12.2004 - Коды по "Thief: Deadly Shadows" (ресурсы)12.10.2004 - Руководство и прохождение по "Thief: Deadly Shadows"28.07.2004 - Thief: Deadly Shadows02.06.2004 - В центре внимания "Thief: Deadly Shadows"02.06.2004 - В центре внимания07.04.2003 - В центре внимания07.04.2003 - В центре внимания "Thief 3" Файлов: 2 Все файлы по игре |