Вход в систему
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Мастерская: Игровые редакторыАвтор: Александр Тараканов
Полный текст
Демиурги 2
Где взять: 1. www.igray.ru/files/patch/Etherlords2_editor_103_ru.zip (для русской версии игры) 2. http://3dgamers.planetmirror.com/pub/3dgamers/games/etherlords2/Thirdparty/el2editor_103eng.exe (для английской)
Возможности: 90% ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Редактор карт предназначен для создания и редактирования одиночных миссий. Интерфейс утилиты стандартен. Слева располагаются инструменты для создания ландшафта и объекты, которые можно установить на карту: здания, монстры, ресурсы и т.д. Посередине находится окно редактирования. В нем объекты отображаются так же, как они будут выглядеть в игре, или же в виде аксонометрического чертежа. Справа помещена мини-карта, список установленных объектов и их свойства. Например, для лавок нужно указать набор заклинаний, которые может приобрести игрок, а для шахт — количество ресурсов. С помощью списка вы можете быстро отыскать объект на карте: достаточно кликнуть по нужному названию (очень удобно при создании большой карты, где количество объектов переваливает за сотню). Для установки объектов необходимо выбрать нужный объект из списка и перетащить его в окно редактирования. Таким же образом происходит и создание ландшафта: выбираете размер кисти, тип ландшафта и начинаете рисовать на карте.
С помощью дополнительной утилиты Monster Editor, которая поставляется вместе с редактором, несложно создавать уникальных героев и монстров, а также редактировать существующих. При создании нового персонажа необходимо указать графическую модель существа, настроить уровень AI, задать количество жизни, сформировать набор заклинаний и скиллов. Также можно импортировать/экспортировать созданных монстров. Внимание: колоды нужно создавать для всех трех уровней сложности: если создать только одну колоду, новый персонаж не активируется в игре. В меню Properties нужно задать имя миссии, ее описание, файлы со скриптами, а также условия победы и поражения. Для создания скриптов используется язык Lua. Он достаточно сложный в освоении, но возможности его воистину безграничны. Специальной утилиты для написания скриптов не предусмотрено, поэтому приходится использовать сторонние программы. Вместе с редактором устанавливается документ с описанием всех скриптовых функций. Обратите внимание, что без скриптов на карте ничего не будет происходить. Миссию невозможно будет выиграть или проиграть. Для запуска редактора вам нужна та же его версия, что и у игры. Например, для использования редактора версии 1.02 нужно установить на "Демиургов" патч 1.02. На нашем компакте и DVD лежит несколько версий утилит, чтобы у вас не было проблем с редактированием. Выбирайте нужную вам версию, устанавливайте и приступайте к созданию карт. ВЕРДИКТ: Простота использования в сочетании с широкими возможностями делает редактор "Демиургов 2" идеальным средством для создания одиночных миссий к игре. Так и хочется его за что-нибудь поругать, но при ближайшемрассмотрении оказывается не за что. РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 5/5
Где взять: 1. ftp://3dgamers.in-span.net/pub/3dgamers4/games/xiii/Thirdparty/mapxiii.zip 2. С нашего CD/DVD Возможности: 100% ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Редактор предназначен для создания одиночных миссий, мультиплеерных карт и полноценных компаний. Также можно изменять оригинальные уровни игры. Игра сделана на движке Unreal: редактор XIII отличается от UnrealEd лишь форматом сохраняемых карт. Для тех, кто не знаком с UnrealEd, проводим краткий ликбез. Интерфейс редактора прост и удобен. Большую часть экрана занимают четыре окна редактирования, в которых отображается уровень в разных проекциях. Слева от окна обзора находится панель с инструментами для изменения режимов редактирования, создания шаблонов и вырезания деталей уровня. Наверху находится группа кнопок, вызывающих дополнительные меню. Внизу — командная строка, через которую активируется часть действий и в которой ведется лог совершаемых действий. Лог пишется в отдельный файл, который можно просмотреть прямо из редактора, — совершенно незаменимая функция при создании больших уровней.
Чтобы сделать уровень, сначала нужно определить основной шаблон (по сути, нарисовать комнату-коробку), а затем с помощью других шаблонов вырезать куски уровня. С помощью шаблонов можно создавать не только архитектурные элементы уровня, но и пространства с особыми физическими свойствами, например лаву или воду. В завершение уровень покрывается текстурами и детализированными объектами. В редактор встроен поисковик ошибок, который быстренько просканирует карту на наличие грубых недочетов. При создании карты вы можете использовать стандартные модели или импортировать собственные, сделанные при помощи графических редакторов, таких как Maya 3D или 3D Studio Max. Помимо моделей, несложно встраивать в игру новые звуки, текстуры и другие элементы. Удобно сделана система расстановки вэйпойнтов для ботов. Также можно создавать ролики на движке игры при помощи специальной утилиты. Созданную карту легко протестировать прямо из редактора. Самое интересное, что для этого совсем не обязательно, чтобы на винчестере была установлена игра. Достаточно запустить файл XIII.exe, который находится в корневом каталоге редактора, и выбрать нужную карту. Радует наличие подробнейшей документации, в которой описываются каждая кнопка и меню. ВЕРДИКТ: UnrealEd — непростой редактор; как следствие, освоить XIII тоже непросто. Но, как говорится, овчинка стоит выделки. Освоившись с утилитой, вы сможете создавать уровни даже более сложные, чем есть в игре. РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 5/5
Где взять: 1. http://storage.bwgame.com/mods/Black%20&%20White%20Scripting%20Tools.exe 2. http://storage.bwgame.com/mods/Black%20&%20White%20Soundbank%20Editor.exe 3. С нашего CD/DVD Возможности: 30% ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: По прошествии трех лет разработчики наконец выпустили две утилиты, позволяющие модифицировать игру. Обратите внимание, что существует большое количество фанатских утилит, которые зачастую даже более функциональны, но, увы и ах, не способны тягаться с официальными утилитами в плане эргономики. Иными словами, пользоваться редакторами от разработчиков B&W — одно удовольствие. Scripting Tools — редактор скриптов, но несколько необычный. Утилита, скажем так, распаковывает скриптовые файлы в удобный для изменения вид. Все настройки переписываются путем правки текстовых файлов. Изменению подвержены многие параметры: поведение AI, скриптовые ролики, характеристики существ. После того как скрипт будет готов, его нужно скомпилировать обратно в игровой формат. Soundbank Editor — утилита предназначена для импортирования в игру новых и извлечения из игры оригинальных звуков. Интерфейс прост. Слева находится краткая информация о файле: размер, месторасположение, битрейт, частота. Вверху — панель инструментов. Посередине — список выбранных мелодий. Чтобы добавить новые звуки, нужно лишь указать расположение файлов в формате wav, которые вы хотите поместить в игру, задать, в какой очередности они будут проигрываться, и скомпилировать их в игровой формат. Всего пара кликов мышкой — и вот уже в игре совершенно новая музыка и озвучка. ВЕРДИКТ: Простенькие и удобные утилиты. Чуть-чуть поиграться со скриптами и изменить озвучку — этого зачастую достаточно, чтобы сделать небольшой мод для любимой игры. Обратите внимание на рейтинг. Четверка выставлена только за то, что редакторы не позволяют сильно изменять игру. За удобство в работе — однозначная пятерка. РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 4/5 Combat Mission 2 Где взять: Устанавливается вместе с игрой. Обновленный редактор прилагается к недавно вышедшему аддону к игре Combat Mission: Afrika Korps. На диске с оригинальной CM2 имеется лишь старая версия утилиты. Возможности: 100% ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Редактор предназначен для создания одиночных сценариев, мультиплеерных карт и полноценных компаний.
Создание карты происходит в нескольких самостоятельных утилитах. New Battle\Operation — утилита для задания основных параметров одиночного сценария или кампании. Количество настроек огромно. Помимо стандартных — сколько ходов будет длиться игра, уровень снабжения бое припасами, размер карты, — изменению подвержены и нестандартные параметры: год и месяц битвы (влияет на то, какие юниты будут доступны в игре); погода (насколько часто оружие будет выходить из строя и давать осечки); ветер (насколько часто бойцы будут промахиваться); мораль (определяет боевой дух солдат). Все настройки изменяются выбором новых значений в окнах. Необычно сделано создание брифинга. Сначала вам придется написать его код в Notepad, а потом — указать расположение файла в редакторе. Unit Editor — редактор юнитов. Интерфейс прост и удобен. Вверху находятся фильтры, позволяющие отсортировать юниты по определенным признакам: нация, род войск... Слева отображаются доступные юниты. Справа — выбранные. Причем можно выбирать как отдельные взводы, так и целые батальоны. Это очень удобно при создании крупномасштабных битв. Также ведется подсчет (по количеству очков) общего количества юнитов на карте. Это позволяет следить за тем, чтоб все стороны были примерно равны по силе войск. Для каждого отряда можно провести более тонкую настройку. Указать количество боеприпасов, тип вооружения, боевой дух и ряд других параметров. Созданные отряды несложно сразу разместить на карте или определить в подкрепление. Map Editor — редактор местности. Слева располагается панель инструментов. Посередине — окно редактирования. Все устанавливаемые объекты отображаются в виде значков. Создание карты происходит стандартным образом. Выбираете инструмент и рисуете им в окне редактирования. Новую карту легко протестировать прямо из редактора, минуя компиляцию. ВЕРДИКТ: Редактор — по сути, набор утилит для редактирования, объединенных единым интерфейсом, — позволяет создавать полноценные дополнения к игре. РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 5/5 Enclave Где взять: 1. http://tryit.mange.org/starbreeze/OgierInstall_101.exe, http://tryit.mange.org/starbreeze/EnclaveGDK_102.exe
Возможности: 100% ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Редактор предназначен для создания полноценных модификаций и редактирования оригинальных игровых уровней. Интерфейс программы достаточно прост; его можно освоить за несколько минут. Посередине находятся четыре окна редактирования, в которых отображается уровень в различных проекциях. Слева и снизу располагаются окна с инструментами. После первого запуска активированы не все панели, поэтому, прежде чем начать работу, настройте интерфейс так, как вам удобнее. Создание любого уровня можно разделить на два этапа: вырезание простейших объектов (комнат, открытых пространств, тоннелей) при помощи брашей и затем покрытие уровня текстурами и детализированными объектами. Помимо изменения уровней с помощью редактора, несложно
Вы можете делать собственные ролики на движке игры и вставлять их между миссиями. В редактор встроена функция для подсчета общего количества моделей и источников света, установленных на карте. Это позволяет следить за тем, чтобы карта не была перегружена объектами. Также можно импортировать в игру собственные текстуры. Причем редактор умеет работать с различными графическими форматами: tga, gif, jpg, pcx. Чтобы добавить текстуру, достаточно выбрать картинку, указать группу, к которой она относится, и скомпилировать конечный файл. Новую карту можно проверить прямо из редактора, минуя сохранение. Единственным минусом редактора можно считать нестабильную работу. Утилита постоянно вываливается на рабочий стол. ВЕРДИКТ: Очень мощная утилита. Позволяет создать новую игру на движке Enclave. РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 5/5 No One Lives Forever: Contract J.A.C.K. Где взять: Устанавливается вместе с игрой Возможности: 100%
ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Редактор Contract J.A.C.K. является очередной версией редактора DEdit. Прежде чем начать создавать карты, вам необходимо распаковать ресурсы игры. Для этого запустите unrez.bat. Процесс распаковки может занять 5—10 минут. Внимание: если редактор при запуске требует библиотеки mfc71.dll и msvcp71.dll, скопируйте эти файлы из корневой директории игры в папку ...\Tools\Bin. Утилита DEdit предназначена для создания новых карт. Интерфейс достаточно прост. Вверху основного окна находится панель инструментов. Посередине располагаются четыре окна редактирования, отображающие уровень в разных проекциях. Слева находится панель с закладками, на которой отображаются модели, текстуры и звуки, которые можно установить на карту. Все перечисленные объекты можно просмотреть прямо в редакторе. Создание уровня происходит так: сначала из брашей вырезается архитектурные элементы, затем устанавливаются источники света, в завершение уровень покрывается текстурами и детализированными объектами. В набор утилит входит программа для просмотра и редактирования моделей — ModelEdit. С ее помощью несложно просматривать оригинальные модели и вносить в них серьезные изменения. Также вы можете импортировать в игру собственные модели. Они должны быть созданы в Maya 4.0 или 3D Studio Max и конвертированы в формат, понятный утилите (плагины устанавливаются вместе с редактором). Утилита FxED предназначена для создания спецэффектов. Для добавления новых звуков и музыки используется программа WaveEdit. Мелодии должны быть записаны в формате wav. Также с помощью специальных утилит можно писать собственные скрипты и изменять AI. Часть параметров несложно отредактировать вручную при помощи Notepad или любого другого тестового редактора. К набору утилит прилагается подробнейший мануал, детально описывающий все функции каждой программы. Лежит он в папке ...\Tools\Docs. ВЕРДИКТ: Набор утилит, позволяющих создать совершено новую игру. Перед началом работы советуем прочитать цикл статьей "Свой среди чужих, чужой среди хищников: Создание уровней для Aliens versus Predator 2", опубликованных в "Игромании" №12, 2002 и №01, 2003, где рассматриваются все тонкости редактора DEdit. РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 5/5 |