Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Railroad Tycoon 3"

Название: Railroad Tycoon 3   PC
Версия игры:
Жанр: Экономическая стратегия
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: PopTop Software
Издатель: Gathering of Developers
Издатель в России: 1C
Локализатор: Логрус
Дата выхода: 27 октябрь 2003
Сайты игры:
http://www.railroadtycoon3.com
Объем: Два CD
Минимум: CPU 400 MHz, 128 Mb, 16 Mb Video
Рекомендуем: CPU 1GHz, 256 Mb, 32 Mb Video

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Railroad Tycoon 3

Автор: Андрей Александров
Полный текст
Поезда в игре лучше
рассматривать издалека.
Вблизи они уж очень похожи
на детские игрушки.
    Николай Иванович Паровозов — счастливый обладатель просторного кабинета в главном здании Министерства тех самых Путей, которые Сообщения. Целыми днями Николай Иваныч принимает подчиненных, подписывает документы, издает распоряжения и гоняет секретаршу за кофе. А иногда в гости к нему приходят журналисты. "Любите ли вы железные дороги?" — спрашивают они. "Да так... да так... так..." — отвечает смущенный Николай Иваныч. Журналисты, пожав плечами, собираются и уходят.
    Дело в том, что Николай Иванович очень любит железные дороги. Он просто жить без них не может. Но при этом почему-то стесняется этой любви. Поэтому и ведет себя в рабочее время максимально сдержанно и отстраненно. И только после того, как на город опустится ночь, а здание Министерства тех самых Путей, которые Сообщения, покинут почти все сотрудники, Николай Иванович выключает свет в кабинете и открывает запертую на семь замков дверь, которая ведет в Секретную Комнату. Он мышью крадется мимо огромной игрушечной железной дороги и подходит к своей цели — компьютеру, на котором в тридевятой директории, в тридесятом каталоге находится запертая на семь паролей папка с
игрой Railroad Tycoon 3. Николай Иваныч щелкает мышкой по ярлыку — и вскоре на него снисходит Счастье...
    К чему вся эта притча? Очень просто, друзья. Давайте будем честны сами с собой — такой Николай Иванович живет почти в каждом из нас.

    Локомотив прогресса
   
Идея, положенная в основу Railroad Tycoon 3, стара, как паровозы. В нашем распоряжении есть карта, на которой, помимо естественных географических объектов, наблюдается некоторое количество городов, фабрик, заводов, добывающих предприятий и ферм. Кроме карты, у нас есть некоторое количество денег и волшебный интерфейс, с помощью которого можно строить железные дороги. Чтобы строительство это не было совсем бесцельным и бессистемным, разработчики добавили в игру кампанию и некоторое количество отдельных сценариев. В каждой миссии кампании и в каждом сценарии перед игроком ставятся определенные задачи. Например, за двадцать лет соединить два отдаленных города железной дорогой и перевезти по ней столько-то грузов. Или за тридцать лет заработать столько-то денег. Экономическая стратегия? Точно.
Встреча на мосту. Поезда, как
и положено, приветствуют друг
друга пронзительными гудками.

    Геймплей, на первый взгляд, выглядит очень просто. Знай клади себе рельсы да пускай по ним поезда. И, в принципе, обладая некоторой долей везения, с помощью такой стратегии можно пройти практически всю игру. Однако тогда вы не обретете Счастье, о котором мы говорили выше. Ведь если вглядеться в Railroad Tycoon 3 повнимательнее, то окажется, что игра на порядок сложнее и глубже, чем показалось вам тогда, когда похожий на бочку паровозик в первый раз проехался по проложенной вами линии от Ливерпуля до Манчестера и привез первую прибыль.
    Начнем с того, что в игре очень сложная экономическая модель. Объекты на карте нужно объединять не абы как, а по определенной схеме. Промышленные и сырьевые предприятия образуют самые настоящие экономические цепочки, причем временами — весьма длинные. Сырье нужно возить на заводы и фабрики, производящие конечную продукцию — которую, в свою очередь, надо поставлять потребителям. Если объединить все это добро неправильно, в экономике начнутся перебои, а компания игрока недополучит львиную долю
прибыли. Если создать грамотную схему перевозок — все будут довольны, а в кошелек начнут капать деньги. Чтобы немного упростить жизнь игрока, разработчики дали ему возможность лично строить основные промышленные и сервисные объекты там, где это надо.
    Еще одна приятная особенность Railroad Tycoon 3 — весьма реалистичный финансовый рынок. Помимо собственно прибылей от перевозок, привлечь дополнительные деньги можно путем выпуска облигаций или размещения своих акций на рынке. Облигации выпускаются с определенным сроком погашения, причем процентная ставка по ним не фиксирована, а значит, в определенные моменты игрок может взять более выгодный займ. Акции отличаются от облигаций тем, что привлеченные с их помощью деньги не нужно отдавать. Вместо этого придется делиться с акционерами частью прибыли и выплачивать ее в виде дивидендов. Кстати, ставку по дивидендам можно сделать и нулевой.
    Игровой мир крайне нестабилен, и нам постоянно приходится реагировать на все перемены. Экономика, например, развивается скачками, регулярно переходя от стадии бурного роста к полной стагнации — и обратно. Таким образом, чтобы получить максимальный экономический эффект, приходится все время подстраивать свои действия под текущую ситуацию. Во время спада иногда бывает разумно даже сократить количество поездов, оставив только самые прибыльные. Не стоит на месте и технический прогресс. В нашем распоряжении постоянно появляются новые модели локомотивов — более мощные, но и более дорогие. Особенно интересен тот период, когда появляются первые поезда на электрической тяге. Пути приходится переоснащать, и поэтому следует очень тщательно продумывать — где электровозы нужны уже сейчас, а где пока можно обойтись и паровозами.
По количеству путей и стрелок
видно, что Даллас — один из
центральных узлов
железнодорожной сети.
Поезда здесь ходят табунами.

    Меняются и другие законы бизнеса. Вроде бы еще вчера города охотно покупали сырую нефть, а сегодня уже требуют ее предварительной переработки. Приходится срочно перекраивать старые маршруты и даже вводить новые, чтобы добавить в цепочку "нефтедобывающие скважины — города" еще и нефтеперерабатывающие заводы.
    Кстати, некоторые изменения в игре напрямую зависят от наших действий. Поселки, объединенные железными дорогами,
могут со временем здорово развиться с экономической точки зрения — и вот уже три городка, где не так давно на улицах паслись гуси, превратились в крупные промышленные центры.
    Есть к геймплею и одна серьезная претензия — очень слабая конкуренция со стороны компьютерных игроков. Причем если в предыдущих частях Railroad Tycoon компьютерные железнодорожники вели себя глупо и очень агрессивно, то теперь на смену выпускникам Академии кретинов явно пришли воспитанники Академии им. Тормозной жидкости. Типичная для игры ситуация: разросшейся за двадцать лет корпорации игрока противостоит конкурент, который до сих пор катает паровозики между парой населенных пунктов и регулярно занимает под это полезное для общественности занятие очередные полмиллиона долларов. Ну а повышение уровня сложности не столько влияет на разумность конкурентов, сколько усложняет экономические условия для игрока (прибыль, расходы на содержание поездов и так далее) и упрощает их же для компьютера.

    Кондуктор, нажми на тормоза!
   
В принципе, практически все описанное выше можно было увидеть и в предыдущих сериях игры. Разве что играть теперь стало несколько проще благодаря новому интерфейсу и множеству мелких доработок. Но главной изюминкой Railroad Tycoon 3, по мнению разработчиков, должен был стать трехмерный графический движок... Увы — не сложилось. Да, трехмерность, конечно же, привнесла в игру множество новых возможностей. Теперь и ландшафты намного сложнее, и рельсы можно класть практически под любым углом. Да и, наконец, обзор, благодаря свободной камере, стал намного больше. Хочешь — смотри на карту с высоты птичьего полета, хочешь — "цепляйся" к поезду и созерцай владения чуть ли не глазами машиниста. Вот только... все это почему-то не радует.
Паровозик из Ромашково на
фоне закатного неба. Несмотря
на некоторую ущербность,
местный движок иногда может
выдавать потрясающие
пейзажи.

    Графический движок современным стандартам не соответствует ну никак. Ей-богу, даже стародавний Microsoft Train Simulator был красивее в несколько раз. В Railroad Tycoon 3 же мы наблюдаем простенькие модели поездов и вагонов, схематичные города из нескольких домов, средненькие погодные эффекты и прочие "призраки прошлого". Куда ни кинь взгяд — везде сплошное
разочарование. Пресловутая "игровая атмосфера" наблюдается лишь местами. Например, отменным получился XIX век с гудящими паровозами, которые курсируют между небольшими городками. А вот c XXI столетием у разработчиков полный провал. Ибо ультрасовременные локомотивы на фоне все тех же небольших городков, где не поменялась даже архитектура, смотрятся как седло на корове. Единственное, что не позволяет атмосфере окончательно загнуться — отменная музыка. Великолепный кантри-саундтрек, право, достоин отдельного диска.
    Ну и, наконец, последний неприятный момент, доставшийся Railroad Tycoon 3 по наследству от предыдущих частей игры, — излишняя условность происходящего. В игре так и не появилось сортировочных станций, вспомогательных объектов и мощных вокзальных комплексов, где комплектуются составы. Да что там — нет даже возможности модифицировать расписание движения поездов, чтобы те не сбивались в кучи на станциях. Увы, но в плане реализма даже макет железной дороги из "Детского мира" даст фору Railroad Tycoon 3.

    * * *

   
А ведь именно этого ждали от Railroad Tycoon 3 все Николаи Ивановичи мира — реалистичности. Вагонов, которые скатываются с сортировочной горки, вокзалов с двенадцатью платформами, обходчика с фонарем, мерно постукивающего по буксовым узлам... Не дождались. Вместо всего этого PopTop Software преподнесла нам практически ту же самую игру, только со слабеньким трехмерным движком да дюжиной незначительных нововведений. Поэтому Railroad Tycoon 3 будет интересен в большей степени людям, которые не знакомы с предыдущими играми серии. А вот истинные фанаты жанра вряд ли найдут здесь что-то действительно новое и заслуживающее пристального внимания.



    Геймплей: 7.0
    Графика: 6.0
    Звук и музыка: 9.0
    Интерфейс и управление: 8.0
    Новизна: 5.0
    Рейтинг "Мании": 7.5
    Дождались? Практически та же игра, которую мы видели в 1998 году. Забавная, интересная, но не более того. Жаль.
    Оправданность ожиданий: 60%
Статей: 3
Все статьи по игре
Файлов: 5
Все файлы по игре
Двери тут