Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Command & Conquer: Generals – Zero Hour"

Версия игры:
Жанр: RTS
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: EA Pacific
Издатель: EA
Локализатор: Софт Клаб
Дата выхода: зима 2003
Объем: Два CD
Минимум: CPU 800 МHz, 128 Мb, 32 Мb Video
Рекомендуем: CPU 1.5 GHz, 256 Mb, 64 Mb Video

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Command & Conquer: Generals — Zero Hour

Автор: Андрей Александров
Полный текст
   То, что произошло, ни для кого не стало неожиданностью. Оригинальные Command & Conquer: Generals оставили после себя богатое наследство. Не установившие мир во всем мире американцы, не успевшие как следует расплодиться китайцы, недобитые террористы из GLA и не наигравшиеся геймеры — вполне логично, что вся эта братия стала мигом требовать продолжения банкета.
   Вот камера показывает, как по улицам, потрясая транспарантами, идет демонстрация. Оператор снимает издалека — ведь из-за спин бастующих выглядывают товарищи со взрывчаткой на взводе, подготовленные "на всякий случай".
- Выпив цистерну "Очаковского" и начистив зеленые косухи, банда байкеров выходит на тропу войны
Впрочем, случая не происходит — камера поворачивается, и мы видим, как навстречу жаждущим массам санта-клаусы из Electronic Arts катят тележки, доверху заполненные коробочками с аддоном Zero Hour. Транспаранты летят на пол, воинственные крики сменяются торжествующим ревом, с которым фанаты устремляются за долгожданным дополнением к одной из лучших игр серии Command & Conquer.

   Фуражка, мундир, погоны

   В штабе, накрытом маскировочной сетью, офицеры и бойцы исполняют традиционный ритуал. Мечутся ординарцы, связист колдует над рацией, работа кипит так, как не кипела никогда раньше. Все знают: теперь расслабляться нельзя. Ибо на поле боя прибыли генералы.
   Их пришествия ждали еще в оригинальных Generals. Но что-то не заладилось в "виртуальном Вестпойнте" — компании EA Pacific. Генералов пришлось отправить на переобучение, и война началась без них. Но вот, наконец, свершилось. В аддоне Zero Hour нам предлагаются те самые девять генералов, о которых так много говорилось еще во всевозможных "первых взглядах". Каждый, как и обещалось, — со своей оригинальной тактикой.
   Следует отметить, что генералы пришли к нам не с пустыми руками. В огромной коробке, перевязанной ярким бантом, они преподнесли геймерам всего мира воистину роскошный подарок — новый игровой режим General Challenge. По моему нескромному личному мнению, этот режим — самое интересное из того, что есть в Zero Hour.
   Суть General Challenge состоит в следующем: в качестве альтер эго мы выбираем наиболее приглянувшегося генерала и по очереди сражаемся с восемью полководцами-противниками. Банальный skirmish, говорите? Нет, значительно больше!
   Самое интересное — это столкновение тактик различных генералов. Дело в том, что полководцы в Zero Hour весьма существенно отличаются друг от друга. Так, специалист по ВВС имеет доступ ко множеству моделей самолетов и авиационных апгрейдов, а также ряд специальных "умений" вроде проведения ковровых бомбардировок или сброса на головы оппонентов "мамочки всех бомб" — гипермощного заряда тротила. Но, с другой стороны, "авиатору" приходится платить за все эти радости ограниченным доступом к наземным войскам. Никаких тяжелых танков — исключительно хиленькие "Хаммеры", установки для запуска ракет "Томагавк" да пехота.
- Украденный террористами "Томагавк" пикирует на зенитную установку. Несмотря на яростное сопротивление - ее секунды сочтены
Аналогичные сильные и слабые стороны есть и у всех остальных генералов. Так что не надейтесь одолеть всех восьмерых оппонентов с помощью одной и той же тактики — всегда найдется "крепкий орешек", о скорлупу которого вы сломаете зубы.
   Кроме
того, разнообразию геймплея сильно помогают карты, на которых происходят битвы между генералами. В Zero Hour нет места унылым нагромождениям гор, равнин и городов, сгенерированных "случайным образом". Все карты Challenge Mode проработаны вручную и, следовательно, совершенно непохожи друг на друга. Вам придется то "перепрыгивать" с острова на остров, спуская на воду десантные шлюпки, то гоняться за врагом по узким горным ущельям на быстроходных джипах, и так далее и тому подобное...   
   В начале сражения ваш противник всегда оказывается на карте уже с полным комплектом техники и отстроенной базой. Впрочем, не отчаивайтесь — нападать в первые секунды на "голого" геймера никто не будет. А вот подначивать и дразнить — завсегда. Разработчики Zero Hour наделили генералов неуемной тягой к общению прямо во время боевых действий. Другими словами, практически каждое действие игрока, будь то захват нефтяной вышки или массированный налет авиации, вызывает ехидный комментарий противника. Иногда, кстати, получается очень весело: чего стоит хотя бы китайский специалист по ядерному оружию, который, обнаружив на базе противника недостаток электричества, предлагает помочь... ядерной энергией.

   Новички и ветераны

   Играть за генералов можно и в мультиплеере. Подобное нововведение делает сетевые баталии еще более интересными и разнообразными.
   А вот в новых одиночных кампаниях генералы, увы, недоступны, и поэтому нам придется проходить сюжетные миссии за "усредненного" полководца. Кампаний, как и прежде, три, в каждой по пять миссий. Сюжет? Да примерно такой же, как и в C&C: Generals. Вначале американцы бьют террористов из GLA. Потом террористы дают сдачи американцам. Потом все опять меняется местами, и уже китайцы бьют террористов. Плюс иногда американцы объединяются с китайцами и... правильно, тоже бьют террористов.
- Судя по физиономиям генералов, у первого за плечами Вестпойнт и Академия ВВС, а у второго - тяжелое крестьянское детство и учитель-хунвейбин
Вот такой вот джихад против джихада.
   Миссии во всех кампаниях удались на славу, и ничуть не уступают заданиям из оригинальных Generals. Большая часть игровых миссий рассчитана не на геймплей типа
"отстройся и задави врага числом", а на тактические действия, когда в подчинении у игрока находятся весьма ограниченные силы. Сложность игры, как и в любом уважающем себя аддоне, несколько повысилась, однако не настолько, чтобы человек, никогда не видевший C&C, испытал серьезные сложности во время прохождения.   
   Стиль ведения боевых действий практически не изменился. Американцы все так же балуются с высокими технологиями, китайцы — берут числом и грубой силой, а террористы устраивают диверсии да травят "цивилизованное человечество" разной химической гадостью. Некоторое разнообразие в привычный геймплей вносят новые постройки и юниты. Среди последних встречаются настоящие шедевры технической мысли. Войска США в Zero Hour обзавелись "микроволновкой на гусеницах", которая лихо поджаривает вражеских пехотинцев. Самолеты американцев теперь можно оснастить мощной системой противодействия ПВО и специальными боеголовками для ракет, эффективными против вражеских построек. Ну а хитом сезона, несомненно, следует признать возможность сбрасывать на войска оппонента... листовки. По причине того, что в армиях будущего должность политрука явно упразднили, политически не подкованные солдаты врага реагируют на пропаганду немедленным моральным разложением и полным нежеланием воевать в течение некоторого срока.
   В рядах китайских войск появился замечательный, хорошо защищенный и вооруженный вертолет Helix. Беспризорным ранее хакерам определили место в интернет-центре, откуда они могут не только воровать деньги, но и даже взламывать разведывательные спутники. Ну а самыми интересными традиционно оказались новые возможности террористов. Помните, как в C&C: Generals измученные рабочие просили новые ботинки?
- Ковровые бомбардировки, обстрел с самолета поддержки, удар ионной пушки... Концерт на поле явно дошел до крещендо и подходит к финалу
Теперь можно удовлетворить желание бедняг, заказав на черном рынке партию обуви — для повышения эффективности их труда.
   Есть и другие возможности для капиталовложений. Например, вооруженный мотоциклист, который не только очень быстр, но еще и спокойно может ездить по неприступным для прочей техники горам.
А что может быть страшнее для противника, чем стремительная атака с неожиданного направления? Еще одно оригинальное изобретение фундаменталистов — "поддельные" здания. Выглядят они так же, как настоящие, но на деле являются простыми крашеными коробками. Идеальный способ запутать противника.   
   Впрочем, давайте несколько отвлечемся от знакомства с "новичками" игры и скажем несколько слов о "ветеранах" — тех элементах игры, которые со времен оригинальных Generals были доработаны лишь незначительно.
Первым делом — графический движок. Старина Sage держится молодцом и по-прежнему радует глаз, даже спустя почти год. Изменения в графике носят исключительно косметический характер: в игре появились различные погодные условия, на которые практически не обращаешь внимания, да несколько спецэффектов, связанных с новыми видами оружия. Среди последних, кстати, попадаются весьма симпатичные. Чего стоит хотя бы зрелище рвущихся бомб под названием Bunker Busters — когда земная кора стремительно набухает и рассыпается фонтаном грязных брызг.

   * * *

   Ну и напоследок еще один интересный факт: разработкой аддона занимались ребята из конторы EA, которая имела весьма отдаленное отношение к оригинальной игре. Обычно в ситуациях, когда производство аддонов отдается "на сторону", в итоге получается весьма жалкий и малоинтересный продукт. Но не в этот раз — Zero Hour оказался ничуть не хуже оригинальной игры. Крепко сбитый, интересный и способный заинтересовать не только прожженных фанатов C&C: Generals, но и простых геймеров "с улицы". Надеюсь, что для ребят из далекой Калифорнии подобный подход к производству игр станет доброй традицией.



   Геймплей: 9.0
   Графика: 8.0
   Звук и музыка: 9.0
   Интерфейс и управление: 9.0
   Новизна: 7.0
   Рейтинг "Мании": 8.5
   Дождались? Достойное продолжение достойной игры. Аддон к C&C: Generals вышел ничуть не хуже оригинала. А местами — значительно лучше.
   Оправданность ожиданий: 99%
Статей: 2
Все статьи по игре
Двери тут