Вход в систему
Информация по игре "Wildlife Park"
Название: Wildlife Park PC
Версия игры:
Жанр: Экономический симулятор
Разработчик: B-Alive
Издатель: JoWooD
Издатель в России: Руссобит-М
Локализатор: AZZA Games
Дата выхода: осень 2003
Сайты игры:
http://www.wildlife-park.de/
http://www.wildlife-park.de/
Объем: Один CD
Минимум: CPU 450 MHz, 128 Mb, 16Mb Video
Рекомендуем: CPU 800 MHz, 256 Mb, 64Mb Video
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
В мире животныхАвтор: Богдан Агрис
Полный текст
 Прошу вас, не путайте эту игру с вышедшим недавно под эгидой 1С "Миром животных". Равно как и с популярной еще с советских времен телепередачей. И надо же было российским издателям умудриться обозвать игру столь "свежим" для нашего с вами слуха словосочетанием!.. В английском варианте игра называется более понятно: Wild Life Park. Перед нами именно симулятор зоопарка.  Многие не преминут поинтересоваться, почему обычный с виду тайкун удостоился на сей раз полного обзора, а не упокоился с миром в разделе мини-рецензий, как многие его собратья. Отвечаем: причина тому — невиданная для жанра детализация всех сторон жизни "отайкуненного" объекта. Хотите доказательств? Пожалуйста...  Крокодиловы слезы  Как мы помним из классиков, элементарной ячейкой общества является отдельно взятая семья. А что является элементарной ячейкой зоопарка? Правильно — отдельно взятое животное. И пусть номинально цель игры — всяческое ублажение посетителей вашего "парка дикой природы", все равно удовлетворение нужд четвероногих и пернатых стоит на первом месте. Хотя бы потому, что без должного ухода все ваши источники дохода банальным образом перемрут.
 Итак, допустим, ограда вашего первого вольера уже возведена, и настало время выбирать, каким именно животным предстоит в нем ютиться. Глаза разбегаются — всего в игре сорок пять видов "кандидатов в затворники". Бизоны, медведи-гризли, пантеры, крокодилы... Ага! По всему видно, что благородный дон предпочитает крокодилов? Очень хорошо. Тогда извольте для начала выстроить на участке соответствующее логово в древнеегипетском стиле. Данный архитектурный изыск едва ли обратит на себя внимание пресмыкающихся, зато явно придется по нраву посетителям. Теперь выделите здание и при помощи появившейся в нижней части экрана панельки закупите пару особей, желательно разных полов. Вот, собственно, они и вылезли понежиться на зеленой травке... Так, стоп! На какой еще травке?!  Так и есть. Кликнув на крокодиле, мы узнаем, что земляное покрытие для него слишком жесткое. И что ему холодно. И что он хочет (внимание!) плавать, бегать и драться. И еще недоволен количеством и видовым разнообразием окружающей флоры. Да и компании одной крокодилихи бедняге явно недостаточно. Ну и само собой, гена долго не протянет без своевременных поставок мяса и рыбы.  Все запомнили? Дело, как говорится, швах, и надо принимать какие-то меры... Да вот только какие? Первым делом обеспечьте гостю с юга тепло, выстроив на участке особый обогреватель. Расставьте вокруг поилки и кормушки. Говорите, готово? Да, крокодил перестал мерзнуть, но по-прежнему голоден как... как крокодил. А для вас секрет, что поилки и кормушки сами собой наполняются только в сказках? Так что необходим смотритель. Если порубить его достаточно мелко... Шучу. Словом, возведите где-нибудь поблизости рабочее бунгало, и через пару минут продовольственная проблема будет, наконец, решена. Пора озаботиться комфортом, иначе вид у ваших питомцев со временем станет жалкий, и особого удовольствия посетителям не доставит.
 Думаете, пришло время почивать на лаврах? Как бы не так — все только начинается! Вдруг выясняется, что пруд крокодилам маловат. Или мелковат. Увеличив размеры водоема, вы немедленно получите жалобу на недостаток суши, пригодной для полуденного отдыха. Видите ли, избыток зеленых насаждений препятствует. Или не способствует. А убрав с глаз долой пару кустов и деревьев, вновь услышите слезный речитатив о нехватке тени. Так что настройка микроландшафта, подгонка его элементов для нужд каждого зверя предстоит долгая и тщательная. Поверьте — несмотря на все трудности, это крайне увлекательное занятие. Не соскучитесь.  Наша служба и опасна, и трудна  Как вы думаете, сколько в нашем виртуальном зоопарке разнообразных вспомогательных служб? Две? Или, может быть, три? Но уж в любом случае не больше пяти, разве не так? Так вот — не так. Их — страшно сказать — целый десяток. Чтобы не быть голословным, перечислю все. Слушайте (в смысле, читайте), и не говорите, что вас не предупреждали.  Смотритель — самая важная персона в деле ухода за животными. Он будет заполнять кормушки и убирать навоз из вольеров. Последнее крайне важно, иначе вашим питомцам обеспечена эпидемия.  Рабочий — отвечает за поддержание оград и стен в целости и сохранности. Последние обладают неприятной особенностью со временем изнашиваться, да и некоторыми животными иногда овладевают приступы свободолюбия. Так что в один прекрасный момент вы можете вдруг обнаружить, что пара-тройка тигров разгуливает на воле, вызывая приятное удивление у посетителей... И чтобы такого не случилось — наймите побольше рабочих. Они сами будут проверять состояние оград и чинить их по мере необходимости.  Все растения, включая травку на газонах, должны быть ухожены и политы. Это работа садовника. Альтернативой является всеобщее засыхание/увядание флоры. Даже дикорастущей...  Ловец животных занимается тем, что... собственно, ловит животных. А изловив и связав, в спецконтейнерах развозит по вольерам.
 Если вы должным образом ухаживаете за подопечными зверями, то они не должны болеть. Но безопасней будет все же держать хотя бы одного локального айболита — ветеринара.  Дрессировщик может научить животных интересным трюкам. Это "сделает живые экспонаты еще более забавными в глазах визитеров зоопарка". За такой жуткой формулировкой скрываются не менее жуткие вещи — дрессировка, муштра, кнуты и прочий балаганный "алле-оп". Так что если вы хотите поддерживать своих питомцев в состоянии полной нирваны — не нанимайте дрессировщика. Пожалейте зверушек.  Охранник следит за поведением визитеров и может выдворять беснующихся демонстрантов. Чего последние позабыли в зоопарке? А вы вспомните про "Гринпис", и все вопросы отпадут сами собой. В игре "зеленые" ведут себя почище иных болельщиков "Спартака" и, едва попав на территорию зоосада, громят и курочат все, что попадется под руку. Так что поздравляю всех-всех-всех с очередным реверансом в сторону пресловутого реализма. Пустячок, а приятно.  Врач требуется зоопарку только в чрезвычайных случаях. Он лечит раненых и больных посетителей — если те, к примеру, попали на зуб сбежавшим из вольера хищникам или слопали в местном кафе какой-нибудь протухший чебурек.  Чернорабочий — незаменимый человек в вашем парке. На его плечах лежит забота о "кормокухне" и обеспечение своевременной доставки корма в вольеры. Однако не все так просто — чернорабочий получает корм в спецраспределителе и разносит его смотрителям, которые уже обеспечивают кормежку зверей... И пока еда движется по этой цепочке, звери могут отбросить копыта от голода.  Чья работа действительно трудна — так это славный труд мусорщика, ибо именно он собирает отходы жизнедеятельности посетителей на всей территории зоосада. Пожалейте человека: чтобы не заставлять его лишний раз поднимать с земли обертки, поставьте вдоль аллей достаточное количество урн.  Я от ежиков тащусь...  Особая статья в игре — обустройство зоопарка под нужды уже не животных, а посетителей. Возможность проявить дизайнерские таланты представлена крайне широко — одних разновидностей оград переваливает за два десятка. Главное — не увлечься эстетической стороной дела и не посадить львов за очень-очень красивую живую изгородь.
 Кстати, о рейтингах. Мы можем в любой момент остановить первого встречного посетителя и узнать его мнение о зоопарке. И увидеть, что, к примеру, медведи-гризли оставили его равнодушным, зато от страусов он пребывает в состоянии, близком к экстазу...  За что разработчиков стоит как следует пожурить — так это за графику. Нет, на большом расстоянии все выглядит очень даже мило, но даже не пытайтесь рассмотреть свой зоопарк вблизи — увидите лишь страшненькие кучки копошащихся пикселей. Чем вызвано столь откровенное пренебрежение к внешнему виду восхитительной во всем остальном игры — гадать не берусь. Мы, конечно, не будем снобами, но... Прошло то время, когда считалось, что графика в стратегиях необязательна. Так что мотайте на ус, граждане разработчики.  * * *  "В мире животных" представляет собою достойный образец жанра тайкунов. Скрупулезная проработка всех без исключения деталей в сочетании с очень интересным и живым геймплеем; сложная и богатая система микроменеджмента и бесконечное множество разнообразных стратегий... И если бы не графика, у игры были бы все шансы оставить далеко позади многочисленных именитых конкурентов.  Геймплей: 8  Графика: 5  Звук и музыка: 8  Интерфейс и управление: 8  Новизна: 6  Рейтинг "Мании": 7.0  Дождались? Симулятор зоопарка как он есть — забота о животных, война с "Гринписом" и многочисленные финансовые проблемы. Достоинства геймплея целиком искупают допотопную графику.  Оправданность ожиданий: 70% Статей: 1 Все статьи по игре |