Вход в систему
Информация по игре "Colin McRae Rally 3"
Название: Colin McRae Rally 3 PC
Версия игры:
Жанр: Автосимулятор
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Codemasters
Издатель: Codemasters
Дата выхода: июнь 2003
Сайты игры:
http://www.codemasters.com/colinmcrae3
http://www.codemasters.com/colinmcrae3
Объем: Три CD
Минимум: CPU 1.2 GHz, 256 Mb, 64 Mb Video
Рекомендуем: CPU 2.4 GHz, 512 Mb, 128 Mb Video
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Colin McRae Rally 3Автор: Алексей Бутрин
Полный текст
 Вы можете купить автомобиль любого цвета, при условии что этот цвет — черный.  Генри Форд  Колин Макрей снова с нами. Он возмужал, похорошел, зарос шейдерами и по-прежнему пребывает в отличной физической форме. Пока конкуренты Коляна кусают от зависти локти, а на экране монитора проплывает окошко с надписью "Installing Colin McRae Rally 3", я настоятельно советую вам достать с полки свой руль, аккуратно стереть с него пыль и подключить его к компьютеру, хорошенько смазав USB-порт на задней стенке системного блока. Заезд начинается!  Автомобильный шовинизм  Писать обзоры по "номерным" играм вроде Colin McRae Rally 3 — занятие и простое, и сложное одновременно. Есть с чем сравнивать и от чего отталкиваться — это, безусловно, хорошо; зато сильно удручает необходимость в очередной раз пережевывать хорошо знакомый на вкус пирожок. Представляю себе муки автора, которому в далеком будущем придется писать обзор, скажем, по седьмой части игры.
 Поступимся традициями и для начала напишем о... разочарованиях. По невыясненной до конца причине ребята из Codemasters решили воплотить в жизнь завет Генри Форда, взятый в качестве эпиграфа к этому обзору. Итак, братцы, теперь мы сможем пройти чемпионат на любом автомобиле, при условии, что автомобиль этот — "Форд Фокус". Напоминает историю с одной из серий Need for Speed, которая Porsсhe Unleashed, не правда ли? Но это еще не все: имя у нас теперь будет тоже только одно — Колин Макрей. Какая прелесть! Я, признаться, никогда не страдал ни болезненным честолюбием, ни манией величия. Тем не менее даже мне во сто крат приятнее видеть на первом месте в турнирной таблице не C. McRae (будь он хоть четырежды крут), а A. Butrin. Вполне естественное желание, не находите? Кстати, в момент, когда я пишу эти строки, мои соседи по шестой палате — Цезарь, Наполеон и Сталин — заглядывают в текст на экране через мое плечо и одобрительно поднимают вверх большие пальцы. И даже лечащий врач присоединяется к нашему мнению.    Впрочем, причина такого шовинистского решения разработчиков, на мой взгляд, весьма проста — зеленые бумажки с портретами американских президентов (в количестве как минимум одного чемодана). Это компания "Форд" нынче так рекламируется. Печально, конечно, но что поделать — бывают на свете вещи и похуже.  К счастью, самое важное — игровой автопарк — не сократился ни на йоту, даже наоборот — стал больше. И все транспортные средства, представленные в Colin McRae Rally 3, по-прежнему можно использовать в режиме свободных заездов. И на этом спасибо.  На старт, внимание...  Стоп! А ну-ка — уберите ногу с газа. Для начала следует забыть все то, чему научила вас предыдущая часть игры. Увы и ах — практически все рефлексы, наработанные в заездах Colin McRae Rally 2, придется выбросить на свалку.  Управление теперь стало более реалистичным, и как следствие — более сложным. Сначала кажется, что управлять машиной невозможно вообще — даже на легком уровне сложности соперники без особых проблем обставляют вас секунд на тридцать на каждом этапе.
 Но не спешите рвать на голове волосы, выбрасывать в помойное ведро клавиатуру и ломать руль (впрочем, клавиатуру можно и выбросить: пользы от нее в третьей части игры практически никакой). Вспомните, что и в предыдущих частях игры для привыкания к управлению требовалось значительное время. Точно так же дело обстоит и в Colin McRae Rally 3 — через несколько дней опытные раллийные волки будут чувствовать себя за рулем машины как дома. Всем остальным я искренне сочувствую и предлагаю проявить свои таланты в симуляторах с более простой игровой физикой.  Кстати, о физике. Управление в игре претерпело изменения в первую очередь из-за доработанной физической модели. Она проявляет себя во всех без исключения аспектах геймплея. Простой пример. Я несусь со скоростью 160 км/ч по гравийной трассе. Участок прямой и сюрпризов не предвещает. Но штурман заботливо предупреждает: "Возможен прыжок". "Ха!" — думаю я, — "только прыжков я здесь еще не боялся". В этот момент машина подскакивает на трамплине и улетает далеко вперед — высший класс! Через мгновение мы приземляемся, и... у несчастного "Форда" от удара начисто отрывает крышку капота, передний бампер и спойлер, а все стекла в кабине разлетаются в мелкую крошку. Ого!  Другая ситуация: предпоследний заезд японского чемпионата, порядком раздолбанная машина с волочащимся по земле бампером и "восьмерящими" передними колесами ползет к финишу. Двигатель сильно сдал в оборотах — это чувствуется даже на слух. Коробка тоже барахлит. Но больше всего неприятностей доставляет левая передняя подвеска, из-за сильного повреждения которой машину постоянно сносит влево. Прямо по курсу — очередной трамплин в виде солидной складки на асфальтовом шоссе.
 Самое смешное, что до финала я все же доехал, хоть и на трех колесах. Все-таки разработчики решили не вводить в игру "фатальных концовок" — в Colin McRae Rally 3 по-прежнему нельзя ни разбиться насмерть, ни утонуть, ни даже довести машину лихой ездой до полностью нерабочего состояния. А жаль — еще одна инъекция реализма игре не помешала бы. Кстати, о реализме — здесь и зрителей давить не дают, и в принципе, бог с ними, с этими зрителями — кому они нужны? Но на трассах, в Англии, например, в изобилии встречаются места, где зрители отделены от дороги всего лишь жалкими ограничительными ленточками или сетками. Случайно не вписался в поворот и задел зрителей — получи в ответ удар, как при наезде на фонарный столб. Каждое неосторожное касание зрителей бампером приравнивается движком игры к перевороту машины или падению с обрыва со всеми вытекающими последствиями. Точно так же в Colin McRae Rally 3 пресекаются любые попытки срезания крутых поворотов.  Есть в игре и другие незначительные недоделки: на некоторых покрытиях машины ведут себя неестественно, и порой складывается впечатление, что покрышки авто смазаны салом. Но — повторюсь еще раз — физика и управление в целом стали реалистичнее, чем в предыдущих частях сериала.  Приятно порадовала интерактивность окружения. Ограничительные ленточки и сетки на трассах теперь не являются непроходимыми препятствиями, как раньше: ленточки можно разорвать, а сетку — примять. Кстати, модель повреждений, мимоходом упомянутая чуть выше, также поднялась на новый качественный уровень — при желании машину можно так раскурочить, что любое авто из GTA: Vice City просто начнет заикаться с перепугу. Бамперы, спойлеры, крылья, дверцы, крышка капота и крышка багажника — все это отламывается, отрывается и болтается просто на ура. При большом старании опытный вандал может дойти до финиша практически с одним голым каркасом на колесах. Что немаловажно, повреждается не только кузов, но и внутренние агрегаты: тормоза, подвеска, коробка передач и двигатель. Будьте уверены — отчаянные прыжки по ухабам и пересчитывание деревьев по бокам дороги собственным кузовом до добра не доведут: резкость управления снизится, двигатель начнет захлебываться, коробка передач — трещать, машина станет вялой и непослушной.
 А вот интерфейс по сравнению с предыдущими частями понес заметные потери, которые в первую очередь ощутят игроки, еще не успевшие обзавестись приличным игровым рулем. Помните шикарные опции настройки авто из второй части? Можете о них забыть — баланс тормозов и тяги теперь имеет всего три позиции: передний мост, центр и задний мост. Те же изменения произошли и со всеми остальными опциями: как вам понравится такая настройка чувствительности рулевого колеса — "быстро, нормально, медленно"? Вот-вот, и я о том же...  В компенсацию этих, в буквальном смысле слова невосполнимых потерь нам выдали возможность поучаствовать в тестовых заездах со сбором показателей телеметрии. Занятно, но пользы — самый минимум. Через три-четыре турнира вы будете настраивать машину для каждого этапа с закрытыми глазами: жесткая подвеска и чувствительный руль — для Испании, шипованная резина и отключенная антиблокировочная система — для Швеции... В общем, тестовые заезды и телеметрию вычеркиваем. Что дальше? А дальше — еще одно нововведение, которое многих фанатов игры может довести до инфаркта: теперь машина между этапами ремонтируется на автопилоте, без участия игрока. Успели починить подвеску — хорошо, не успели — придется шкрябать кузовом по трассе. Ну что тут сказать? На мой взгляд, ничего фатального в этом нет, более того — такой подход даже реалистичнее. Плюс дисциплинирует водителя — машину надо беречь, а не проходить закрытые повороты рикошетами от ограждения и деревьев.  Кстати, о деревьях — теперь мелкие кустики можно таранить без опаски, но вот растительность чуть покрупнее стопроцентно остановит идущую под 200 км/ч машину. Одним словом, деревья — по-прежнему одни из самых страшных наших врагов.  Косметические изменения коснулись и самой структуры чемпионата: в игру были добавлены новые симпатичные и сложные трассы, плюс слегка изменены правила чемпионата. Каждый заезд все так же состоит из шести этапов и финальной кольцевой гонки, но теперь без ремонта надо проходить не по два, а по три заезда подряд.
   Бампер, спойлер, два крыла  Графическое исполнение игры порадовало по полной программе. Идеология "машина — прежде всего" не изменилась, и основные усилия разработчиков, как и в предыдущих версиях Colin McRae Rally, были направлены на вылизывание моделей болидов. Модели транспорта в игре — будь то хоть "Форд", хоть танк или даже самолет (подождите ронять челюсть — в качестве бонусов в игре есть еще и не такие чудеса!) — выше всяких похвал, настоящие произведения искусства.  На новый уровень поднялось изображение различных погодных эффектов. Чтобы описать очарование здешнего дождя или снегопада, надо быть, по меньшей мере, Пушкиным. Как в Colin McRae Rally 3 от ветра пылят грунтовые дороги в Греции! А как натурально отрисован снег и дождь на лобовом стекле при виде из кабины! А как здорово реализована работа стеклоочистителей! В общем, сплошные "а как!" и полный восторг.  Кстати, вы еще помните зелено-коричневые кляксы из предыдущей части, которые появлялись на кузове машины во время гонок по грязи? Забудьте про это убожество: теперь при езде по пыльной трассе боковины машины будут постепенно и очень реалистично обрастать налетом грунта. А в Греции (где очень уж пыльно) машину может покрыть пылью по самую крышу. Точно так же налипает и снег, и грязь. Причем загрязняется не только кузов машины, но и стекла. Большое внимание было уделено и другим деталям антуража: например, ограничительные ленточки, будучи разорванными, трепещут на ветру, как флаги, — мелочь, а приятно.  Отрадно видеть, что графической составляющей, которая в предыдущих частях игры получала наибольшее количество нареканий, наконец-то было уделено должное внимание.  С второстепенными графическими элементами ситуация обстоит не так радужно.
 Звук в игре не утратил былого качества и (что более важно) информативности. Опытному "слушателю" рев двигателя и отчаянный визг буксующих колес скажут не меньше, чем показания спидометра и картинка на экране. За звуковые эффекты — зачет без дополнительных вопросов.  А вот штурман меня огорчил. Нет, не спешите расстраиваться, он по-прежнему хорошо озвучен и безошибочно ведет игрока по трассе, но "роботизированность" напарника так никуда и не делась. На события, происходящие на дороге, он по-прежнему никак не реагирует. Ну хоть бы раз похвалил за хорошее прохождение поворота или обматерил за вылет с трассы. Так нет — гробовая тишина и полная отмороженность. Отсутствие достойных конкурентов явно не идет Codemasters на пользу, "оживить" штурмана попросту поленились.  О музыке сказать практически нечего: неплохое фоновое сопровождение между заездами — ну что тут еще добавить? По стилю очень напоминает предыдущую часть. В общем и целом — ухо радует, не раздражает, ну и спасибо на этом — тему можно закрыть.  Вместо послесловия  Colin McRae Rally 3 — превосходный подарок всем автосимуляторщикам. Компания Codemasters, вне всякого сомнения, заслуживает благодарности игроков. Я тоже не хочу остаться в стороне и постараюсь напоследок урвать немного ваших аплодисментов. Итак, ставьте в CD-ROM игроманский компакт и ступайте прямиком в "Игровую зону". От лица редакции журнала дарю вам маленькую программку, которая выдает список кодов (все машины, все трассы и другие вкусности) для Colin McRae Rally 3. Ведь, по задумке разработчиков, читы должны меняться всякий раз при новой инсталляции...    Геймплей: 9  Графика: 9  Звук и музыка: 7  Интерфейс и управление: 8  Новизна: 4  Рейтинг "Мании": 9,0  Дождались? Очередная версия Colin McRae Rally снова оставляет конкурентов далеко позади. Колин Макрей был и остается непревзойденным чемпионом в жанре.  Оправданность ожиданий: 75% Всего обоев: 12 Статей: 1 Все статьи по игре Файлов: 2 Все файлы по игре |