Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Rayman 3: Hoodlum Havoc"

Название: Rayman 3: Hoodlum Havoc   PC
Версия игры:
Жанр: Аркада
Разработчик: Ubisoft
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: Бука
Дата выхода: 20 март 2003
Сайты игры:
http://www.rayman3.com
Объем: Три CD
Минимум: CPU 600 MHz, 128 Mb, 32 Mb Video
Рекомендуем: CPU 1 GHz, 128 Mb, 64 Mb Video

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Rayman 3: Hoodlum Havoc

Автор: Матвей Кумби
Полный текст
   Если кто-нибудь вам скажет, что Rayman 3, дескать, игра для детей — возьмите самый большой булыжник, который только попадется под руку, и метко бросайте его в клеветника. Да, может быть, главный персонаж действительно похож на жеманного геройчика мультфильмов "до двенадцати и младше". История (допустим, допустим!) действительно происходит в "сказочном королевстве", полном белочек, зайчиков, гномиков и добрых феечек... Но! "Рэймана" можно с той же долей успеха причислять к категории "продукции для детского сада", как и обзывать "детскими мультяшками" гениального "Шрека" или диснеевское "Новое обличье императора". Чуете, откуда задувает ветерок?
   Вроде бы и сюжетец банален, и жанровые ходы избиты и примитивны, но... как тонко, как изящно и местами цинично обыграны все сопутствующие детали. Игра самого всевозрастного и консервативного в мире жанра внезапно обнаруживает явные признаки неприкрытого белочками и зайчиками постмодернизма, закономерного итога эволюции любого вида искусства. Это — не брутальный хардкор и не издевательский трэш. Это то-о-о-о-онкий, очень тонкий стеб над реалиями всего нашего игрового бытия.

   Карлик купорос
   Все началось с того, что в сказочное королевство пришли злумы. Злумы — это такие мутанты с пищалами и колонизаторскими амбициями. Во главе захватчиков стоял парень по имени Андре.
- В шипованных экзоперчатках Рэйман за несколько секунд расправляется с очередным агентом сил зла.
Вообще-то Андре был похож на мексиканца, только на месте головы у него торчал стеганый мешок. Ну так вот, злумы принялись всех порабощать, но в это время три лесных друга — Рэйман, Глобокс и Мерфи... так, стоп-стоп-стоп! Кому, черт побери, интересен этот детский лепет?! Лучше послушайте сказ о тяжелой судьбине "платформеров" в наших с вами PC-пенатах.   
   В принципе, из немногочисленных представителей этого жанра на PC действительно удачным можно было назвать разве что... Rayman 2. Увы и ах, компьютерные разработчики отчего-то не особо жалуют "трехмерные аркады исключительно приставочной направленности". Хотя, казалось бы, чего сложного-то? Прикрутил за спиной у главного героя камеру на манер какого-нибудь экшена от третьего лица, сделал управление по типу классических аркад, нарисовал декорации посочнее и смоделировал сотню-другую платформ, уступчиков и камушков, по которым следует скакать. Так нет же — кроме Ubi Soft никто отчего-то не хочет связываться с "детскими игрушками", но как показывает опыт сериала про Рэймана — совершенно зря.
   Процесс бесконечных прыжков и перестрелок некими магическими сгустками на удивление быстро затягивает и с корнем выдирает из жизни несколько незабываемых вечеров. А если прибавить к этому потрясающую графику, очень дружелюбное управление и зашкаливающую харизму главного героя и всех окружающих его "персонажей второго плана" — то в итоге и получится игра, заслуживающая очень неслабых рейтинговых баллов... О которых, впрочем, мы еще поговорим ниже по тексту.
   Что несказанно радует — разработчики с завидным постоянством стараются разбавить довольно-таки однообразный геймплей различными игровыми вкусностями. Надоело бездумно скакать с платформы на платформу и однообразно шпынять злумов магическими сгустками? Милости просим отведать комплект из множества встроенных мини-игр: незабываемый спуск по горной речке, кишащей трехметровыми пираньями; головокружительные полеты в лапах у Мерфи; психоделические гонки на реактивных скейтбордах; теннис с булыжниками и деревянными щитами; комедийный split-jump а-ля Сэм Фишер и так далее и тому подобное. Чем дальше вы будете продвигаться по сюжетной линии, тем больше разнообразных околожанровых развлечений откроется в специальном меню.
- Редкий кадр - все главные герои саги в одном месте и в одно время: Рэйман, Глобокс и Мерфи. Кто из них кто - вы уж, пожалуйста, определите сами.
Чем не повод в кои-то веки взять да и пройти игру до конца, а?
   Еще один повод для радости — демиурги из Ubi Soft вовсе не стремились откреститься от некой "детскости" игры, но зато открыто поиздевались над слащаво-мультяшной "волшебной атмосферой сказочного королевства". Откровенных сцен насилия и жестокой расчлененки вы, как ни приглядывайтесь, не увидите. Это куда более тонкий, ненавязчивый глумеж над многочисленными жанровыми клише. Например, игра начинается с того, что "зеленый шмэл" Мерфи обнаруживает в мрачных кустах "руководство пользователя".
Обозвав книжку жалкой писаниной, он начинает в общих чертах объяснять сюжетную канву и основы геймплея, но тут в ровный монолог вмешивается... само "руководство пользователя", которое в случае неподчинения обещает вычеркнуть Мерфи из сценария, а его роль проводника по туториалу заменить системой всплывающих подсказок.   
   Подобных примеров — сотни и сотни. Хранители "сердца планеты", вместо того чтобы с постными лицами вздыхать и медитировать, устраивают зажигательную дискотеку возле священного алтаря. Мудрых черепах на побережье можно разбросать по округе бодрыми пинками, старому гномику у столетнего дуба отвесить таких кренделей, что от бедолаги не останется даже самого завалящего бонуса. А как приятно в мире "зайчиков" смотрятся все эти роботизированные рэйманские экзокостюмы с шипами, цепями и вострыми шестеренками!..
   Знаете, что будет, если во время странствий по уровням подойти вплотную к дружку — толстяку Глобоксу — и нежно вдарить по его огромному, упругому пузу? Верзила страшно заверещит, после чего серьезным тоном скажет, что он хотя и непойми-какой-мутант, но все же совершенно голый, поэтому домогательства Рэймана могут быть расценены самым скверным образом и игру запретят к продаже лицам до тринадцати лет. И вообще — он здесь потому, что у каждого супергероя, по традиции, должен быть лучший друг и помощник, а эта, черт бы ее побрал, игра выполнена в лучших, черт бы их побрал, традициях.
   Или вот еще пример: после бодрых слов в духе "Рэйман, ты самый лучший! Да, мы спасем планету!" Мерфи подлетает вплотную к игровой камере и разражается монологом такого примерно толка: "Чего уставились? Думаете, мне приятно так вот летать кругами, корчить идиотскую улыбку и изображать из себя комичного дружка супергероя?! Нет! Просто после игры с Рэйманом мне обещали главную роль в фильме, где есть девушка с большими... глазами. Вот потому я, блин, тут перед вами кривляюсь и танцую".
   Постмодернизм в самом своем соку.

   Красота спасет
   
   Три слова о графике: она просто великолепна.
- Еще бы не "ой"! Получив высоковольтный заряд "энергии принца", через секунду злум растворится в пространстве.
Художники Ubi Soft совершили поистине титаническую работу. Распоследний ржавый гвоздик в текстуре дощатого мостика прорисован с каким-то маниакальным тщанием, каждый шаманский гриб светится в ночи своим особым, завораживающим цветом. Персонажи нарочито примитивны (все-таки "мультяшный" стиль!), но зато отличаются великолепнейшей анимацией. Взять хотя бы главного героя: вот Рэйман прыгает на уступчик, промахивается и, забавно суча ножками, мешком свисает со скалы. Вот он снова прыгает и снова промахивается, со свистом летит вниз, ударяется о твердую землю и превращается в рэймано-блин с выпученными от удивления глазами. Вот он же, кряхтя, взбирается ввысь, встает над пропастью, делает неосторожный шаг и, взмахнув на прощанье рукой, с протяжным улюлюканьем улетает куда-то в темноту. Ей-богу, все это смотрится как в очень качественном мультфильме!
   Количество всевозможных гэгов разномастных персонажей не поддается никакому исчислению. Кто-то корчит рожи, кто-то кровожадно трясет мясистым языком или протяжно пускает пузыри. Злумы так вообще умеют выражать все свои эмоции при помощи одних лишь красных глаз и протяжного глухонемого мычания. Высший класс — смею вас заверить, такое под силу далеко не каждому аниматору.
   Особо поражает внимание разработчиков к мельчайшим деталям. Ветряки над лагерем коварных злумов со скрипом поворачиваются вокруг своей оси, стремительно закручиваются под резкими порывами ветра и останавливаются, когда в воздухе воцаряется спокойствие. Под потолком, на который никто и никогда не поднимает глаз, сидят разноцветные хамелеоны и лениво болтают длинными языками. Возле моста над бурным ручьем курсирует бумажный кораблик. В ночном небе то и дело семенят светлячки.
- Кто сказал "LSD"? Выйди прочь и не оскверняй детскую игру! Это всего лишь одна из многочисленных мини-игр.
Если вы совершите головокружительный прыжок с высокой платформы и на секунду заглянете "за горизонт", то не увидите "обрыва текстур", а различите прозрачную туманную дымку, которой художники аккуратно скрыли все нестыковки между текстурными поверхностями.
   При всем при том игровые сцены настолько компактны, а загрузка быстра и ненавязчива, что Rayman 3 умудряется не тормозить даже на очень средненьком по современным меркам компьютере. А уж почуяв в железном чреве какой-нибудь последний "жефорс", игра расправляет плечи и разом показывает всю свою богатырскую удаль.
   Вы можете часами разглядывать местные интерьеры, но не найдете ни одного резкого перехода цветов, не увидите ни одного непотребно выпирающего полигона и не отловите даже самого мелкого бага. Технически Rayman 3 совершенен настолько, что его впору заносить в специальную разработческую Красную книгу, как вымирающий вид "по-настоящему законченных проектов".   
   Не подкачали и локализаторы из "Буки". В целом перевод сделан аккуратно, стильно и без сколь-нибудь заметных ляпов. Но вот к вопросу выбора актеров нашим толмачам стоило подойти более тщательно — по-русски главные герои говорят далеко не так эмоционально, как в английском варианте.
   * * *

   Итак, можно смело констатировать: игра удалась. Ждали именно чего-то в этом духе: красивого, легкого, ненавязчивого и смешного. Сказать, что старатели Ubi Soft перевыполнили план по всем четырем пунктам — значит не очень сильно погрешить против истины. Действительно работящие ребята: дали обязательство — отработали три нормы. Напомните при случае: не забыть выслать им переходящий вымпел "ударник игроразработческого труда".



   Геймплей: 8
   Графика: 9
   Звук и музыка: 7
   Интерфейс и управление: 8
   Новизна: 5
   Рейтинг "Мании": 8,5
   Качество локализации: 2
   Дождались? Миляга Рэйман снова на тропе войны. По сути единственный, и следовательно — лучший "платформер" на PC. Три диска не обремененного излишними наворотами аркадного счастья.
   Оправданность ожиданий: 100%
Всего обоев: 3
Статей: 1
Все статьи по игре
Двери тут