Вход в систему
Информация по игре "Cold Zero: The Last Stand"
Название: Cold Zero: The Last Stand PC
Версия игры:
Жанр: Пошаговая стратегия
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Drago Entertainment
Издатель: JoWooD
Издатель в России: Руссобит-М
Локализатор: Руссобит-М
Дата выхода: март 2003
Сайты игры:
http://www.coldzero-game.com
http://www.coldzero-game.com
Объем: Один CD
Минимум: CPU 600 MHz, 128 Mb, 16 Mb Video
Рекомендуем: CPU 1 GHz, 128 Mb, 32 Mb Video
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Cold Zero: Финальный отсчетАвтор: Гибеор
Полный текст
..Из нее делают такое зелье, которое дурманит почище водки! Г. Хазанов  Временами разработчики радуют нас смешными играми. В данном случае я не имею в виду чистокровную комедию или пародию, каковой, например, задумывался отрецензированный где-то неподалеку Ghost Master. Речь идет об играх, которые создавались без единого намека на юмор или сатиру. И, как правило, чем серьезнее была изначальная задумка, тем смешнее оказывается конечное воплощение. Сегодня я предлагаю пристально рассмотреть игру Cold Zero, авторы которой почему-то решили, что для создания "ураганного экшена в полном 3D" достаточно отпустить камеру в свободный полет и выковырять перочинным ножиком из тельца игры кнопку "End Turn".  Но тем более интересно, что, несмотря на вышеперечисленный садизм разработчиков по отношению к геймплею, Cold Zero остался вполне играбельным и даже набрал почетные в наших краях семь с половиной баллов.  А ты такой холодный!  Сюжет Cold Zero представляет собой смесь классических "киношных" жанров — запутанного детектива, ураганного боевика и жутковатого триллера. Нам предлагают попробовать себя в роли частного детектива Джона Макэффри. Джон — бывший снайпер спецназа, уволенный из отряда после трагического случая, когда пуля, предназначавшаяся террористу, попала в заложника.
 Представьте себе X-COM без action points, кнопки "конец хода" и всего с одним подопечным — это и будет Cold Zero. Перемещениями главного героя мы управляем при помощи мыши — куда ткнули, туда он и пошел. Стреляем правым кликом: опять-таки, куда кликнули, туда и выстрелили. Помимо стрельбы и перемещений можно прятаться в укрытиях, перепрыгивать через препятствия, жадными ручонками обшаривать трупы, а также переносить обездвиженных врагов с места на место.  Камера работает в двух режимах. Во-первых, ее можно приклеить к персонажу (в этом случае обзор будет сильно ограничен, и не заметить коварно подкрадывающегося врага — проще простого). Во-вторых, для увеличения поля видимости камеру можно отпустить в свободное плавание, но тогда вы будете периодически терять из виду своего подопечного.  Еще одна головная боль — детали архитектуры уровней время от времени закрывают либо героя, либо его врагов, либо вообще всех сразу. Кстати, камера не обладает полной свободой: угол ее наклона зафиксирован таким образом, чтобы игрок никогда не мог посмотреть строго вперед (зачем это сделано — я объясню ниже). В результате невидимый оператор в течение всей игры преподносит сюрпризы один за другим.  Вот, к примеру, перед вами дом с окнами, а в доме — враги. Противники видят главного героя и стреляют сквозь оконные проемы. В это время вы глупо стоите на месте и пытаетесь развернуть камеру таким образом, чтобы заглянуть в окно — ведь сверху супостаты закрыты крышей.
 Одним словом, решение "игрок — сам по себе, камера — сама по себе" — безусловно новаторское, но абсолютно неиграбельное. В результате тактика всегда сводится к тому, чтобы занять выгодную позицию и заманивать врагов в ловушку. Кстати говоря, тут есть и претензии к местному AI: противники могут бесконечными радостными толпами ломиться за угол и гибнуть как мухи под огнем вашего автомата.  Click'em all!  Линейный сюжет Cold Zero предлагает нам шестнадцать миссий в разных уголках Земли — от русской тайги до мексиканских трущоб. Теоретически, все задания можно проходить как минимум двумя разными способами: путем полной зачистки уровня либо "по-умному", в стиле Commandos. Кстати, второй способ приносит больше очков опыта, которые жизненно необходимы для развития различных навыков: силы, владения оружием, рукопашного боя, скрытности и так далее. Интеллектуальному прохождению миссий способствует обилие очевидных решений. Вот, к примеру, в аптечке лежит сильное слабительное, а на столе охранника, совершающего обход территории, дымится чашечка кофе. Проще, конечно, пристрелить супостата, но куда изящнее — подсыпать ему зловещего порошка и таким образом совершенно нейтрализовать бдительного секьюрити.  Однако неудобное управление камерой и широчайший ассортимент оружия всегда подталкивают к более агрессивной тактике.
 Враги в Cold Zero отличаются друг от друга только внешним видом и оружием. В начальных миссиях противники вооружены крайне слабо и обладают мизерным количеством хит-пойнтов, что позволяет одним выстрелом из дробовика уложить наповал сразу несколько супостатов. Но от миссии к миссии враги становятся все более "упитанными" — обзаводятся крутыми бронежилетами, штурмовыми винтовками и пулеметами.  А вот уровень интеллекта, к сожалению, не меняется на протяжении всей игры: они крайне редко зовут на помощь коллег, туговаты на ухо, подслеповаты и отличаются бездумной храбростью, благодаря чему их можно часами расстреливать из-за угла. Новые кандидаты на тот свет будут бесстрашно пытаться исследовать кучку трупов, пока сами не пополнят ее очередным бездыханным телом.  Спрайтораздирающее зрелище  Большинство текстур в игре откровенно страшненькие. То же самое относится и к моделям, которые явно страдают от дефицита полигонов. В те моменты, когда строптивая камера совершает непредсказуемые кульбиты, истинное 3D-лицо Cold Zero предстает во всей своей "красе". Вот Джон Макэффри стоит рядом с дверным проемом около кучи поверженных врагов, по щиколотку утопая в бетонном полу. Враги не отстают от главного героя, "утопая" друг в дружке: из головы одного торчит нога второго, и так далее.
 Что интересно, на этой выставке абстракционизма и сюрреализма время от времени попадаются вполне нормальные работы. Например, на одной и той же взлетной полосе рядом с корявым самолетом стоит абсолютно нормальный: без дикой угловатости и с отличными текстурами. И это не единичный пример — уродливое соседствует с прекрасным на протяжении всей игры. У меня только одно объяснение такому феномену: разработчики слишком торопились с выпуском игры, и Cold Zero пришел к релизу в несколько незавершенном виде.    Звук и музыка заслуживают более высокой оценки. Саундтрек меня однозначно порадовал. Отличная фоновая музыка не отвлекает от игры, более того — она очень интерактивна: тревожные нотки звучат именно тогда, когда это нужно. Еще один приятный момент: при смене места действия меняется и закадровое звуковое сопровождение. В "мексиканских" миссиях явно преобладают латиноамериканские мотивы, а на фоне промышленных пейзажей эфир вспарывают индустриальные ритмы.  Озвучка в целом тоже хороша — очень аутентично поставлена речь большинства персонажей, однако реплики некоторых русскоязычных врагов сделаны весьма средненько. Русский перевод от "Руссобит-М" выполнен вполне достойно, но некоторые огрехи локализаторов не позволяют поставить ему высший балл.  Он даже хотел Uninstall...  ...но что-то его держало.  Суммируя все вышесказанное, можно констатировать: игра удалась... но лишь отчасти. По большому счету, Cold Zero — весьма неплохая тактическая головоломка, на которую можно убить пару-другую свободных вечеров, однако многочисленные досадные недоработки закрывают ей дорогу к широкой геймерской аудитории.  Впрочем, если вы, подобно автору этих строк, устали от ностальгии по проектам жанра squad-based strategy, то на нынешнее безрыбье Cold Zero может прийтись весьма кстати.    Геймплей: 7  Графика: 7  Звук и музыка: 8  Интерфейс и управление: 5  Новизна: 8  Рейтинг "Мании": 7,5   Всего обоев: 2 Статей: 4 Все статьи по игре |