Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Gothic 2"

Название: Gothic 2   PC
Версия игры:
Жанр: RPG
Разработчик: Piranha Bytes
Издатель: JoWooD
Издатель в России: Акелла
Локализатор: Акелла
Дата выхода: 29 ноябрь 2002
Сайты игры:
http://www.gothic2.com
Объем: Два CD
Минимум: CPU 700 MHz, 256 Mb, 32 Mb Video
Рекомендуем: CPU 1.2 GHz, 512 Mb, 64 Mb Video

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Gothic II

Автор: Матвей Кумби
Полный текст
    
   Эпиграф
   Вот моя деревня,
   Вот мой дом родной...
   Иван Суриков
    

   ...Вот качусь я в санках/По горе крутой/Ветхую шубенку/Снимешь с плеч долой/Заберешься на печь/К бабушке седой... И не беда, что еще через секунду разъяренная бабушка поджарит тебя файерболом, а скрючившийся дед, до того мирно плетший в уголке лапти, выхватит кистень и хорошенько обработает по неразумной черепушке. Это оно, близкое, свое, край родной, навек любимый. Где найдешь еще такой?

   Ощущение дома

   Позвольте вместо вступления пару слов от себя? Удивительное дело, но после двух месяцев в Wizardry 8, трех недель в Baldur’s Gate 2 и полугода в окрестностях Morrowind всегда начинаешь задумываться о жестоко убитом времени. Обвешанное шмотками повышенной дороговизны, мечами редкой ковки и вооруженное параметрами уровня 100+ наше альтер-эго приканчивает финального негодяя, и по эту сторону экрана наступает долгий период угрызений совести. Жизнь дается человеку один раз, и
В мире Gothic II чувствуешь
себя на редкость уютно даже
во время огнепадов.
прожить ее нужно так... ну вы помните, ага? Так вот. Первая часть Gothic была именно той игрой, на которую совершенно не жалко убить неделю-две единственной жизни. После нее не было "мучительно больно", и единственное чувство, возникавшее где-то внутри, описывалось простой фразой: "хочу еще!". Сегодня нам подарили это "еще". На языке Зигфрида и Гете (до общеевропейского релиза еще долгих шесть месяцев), с ужасно тормозящей графикой и перманентно глючащим интерфейсом. Но даже сквозь непонятный рядовому игроку "зи дойч" все равно просвечивает та самая "Готика", третья или четвертая игра за всю историю, в которой автора этих строк не покидает ощущение родного дома. Велькомен би Готик 2, геноссе! И спешите приобщиться.
    Сказать по правде, изначально ребята из Piranha Bytes вовсе не собирались делать полноценное продолжение, а решили ограничиться обычным аддоном. Если вы провели в Gothic хотя бы больше недели, то можете тут и закончить чтение: Gothic 2 — это то же самое, но с несколькими приятными техническими нововведениями, улучшенным (читай — упрощенным) интерфейсом и сменившимся местом действия. Все! Перед остальными же мы еще попытаемся оправдаться за проставленные где-то ниже неслабые рейтинговые баллы.
   Но для начала, как водится, преамбула. Итак, успешно обрушив магический барьер над рудниковой колонией строгого режима, в которой изможденные ЗэКа добывали полезные ископаемые для нужд армии Его Величества, мы нос к носу сталкиваемся с новой проблемой. Некто Спящий, древнее божество, мирно продрыхшее на болотах не одну тысячу лет, был случайно разбужен в процессе массового бегства и угрожает миру новыми... ну, чем там обычно угрожают миру древние божества? Бывшие зеки, после взрыва разбредшиеся по окрестным поселкам и попрятавшиеся в горных ущельях, сбиваются в банды и терроризируют мирное население. Мирное население давно и прочно находится в состоянии перманентного крестьянского бунта, главный город провинции занят королевскими паладинами, а обидевшиеся на людишек дикие, но симпатичные орки готовят свою собственную месть.

   Микрокосм

   Начать оправдательные речи стоит с баллов в подпункте "графика". Конечно, если внимательно
присмотреться к физиономиям местных жителей, долго и придирчиво разглядывать текстуры пышных одеяний или разочарованно цокать языком при виде плоских спрайтов, расставленных на прилавках под видом "товаров", то цифра "девять" может легко сократиться до поощрительной "пятерки", но!.. Мир Gothic 2 огромен — он практически в два раза больше острова-под-куполом из первой части. В нем нашлось место и для пасторальных лужаек с пасущимися стадами, и для дремучих шишкинских лесов, непроходимых скал, студеных вод бесконечного моря, покосившихся крестьянских хибар, царственных замков и каменных башен, где живут маги-отшельники. Кусочки одной части суши плотно прилажены друг к другу, и во время многочасовых путешествий по окрестностям вы ни разу не увидите постылое слово "loading".
   Впрочем, огромные масштабы — это еще не главное. Мир Gothic 2 ЖИВЕТ! И в этом самое главное чудо игры. И вовсе никакая не иллюзия, как в целом сонмище других "живых" RPG вроде тех же сериальных Ultima или The Elder Scrolls. Даже если забыть о манящих вдаль приключениях и просто неподвижно торчать на одном месте, жизнь все равно будет идти своим чередом. Если прийти в город, неподвижно сесть посреди главной площади и просидеть несколько часов (реального времени!), предавшись созерцанию, можно пронаблюдать весь жизненный цикл электронного населения. Утро: заспанный торговец приходит в центр города, долго фыркает, умываясь в бочке с водой, смачно сморкается, хрустит конечностями и нехотя облокачивается на прилавок. Мимо семенят местные жители, лавочники и носильщики, спешащие в гавань, лениво дефилирует обвешанная железом стража, на миг повернув голову в сторону незнакомца, с гоготом и шутками пролетит городское ополчение, с еле слышными ругательствами просеменит опаздывающий куда-то крестьянин... Если позабыть о почетной созерцательской миссии и проследить за каждым жителем в отдельности, то выяснится, что торговец так и простоит целый день на площади, носильщик, придя в гавань, займется неподъемными тюками, стражник отправится в замок и будет целый день увлеченно практиковаться в расшибании деревянной мишени, ну а крестьянин, принарядившись в фартук, с суровым лицом до вечера будет дергать черную свеклу на барской усадьбе. Gothic 2 прекрасно обходится и без нас — мы лишь

Для битвы с драконом одной
силы и ловкости явно
недостаточно.

можем что-то изменить, на что-то повлиять, но навсегда закрыть этот источник жизни не получится.
    Хотя движок Gothic 2 — это лишь "сильно модифицированный" графический мотор первой части, новшества все же видны невооруженным глазом. Возросла детализация персонажей, появилось несколько приятных глазу эффектов. Так, например, отныне сверкающие доспехи — это именно сверкающие доспехи, а не раскрашенная серебрянкой кофточка. В новой "Готике" появилась даже такая интересная графическая деталь, как тень от проплывающих в поднебесье облаков. Совершенно потрясающее... и тормозящее систему любой степени "жифорсовости" зрелище. "Горизонт видимости" расширился в несколько раз, огонь, дымка и прочий туман стали куда реальнее, а старые знакомцы из местного бестиария обзавелись несколькими весьма симпатичными движениями.

   Большой оригинал

   Порой от реализма происходящего натурально перехватывает дыхание. Как вам, например, такой факт: ВСЕ люди, населяющие мир Gothic 2, по-своему уникальны — единожды убив одного персонажа, был ли это случайный крестьянин или важный для прохождения игры NPC, вы убиваете его навсегда. При желании и определенной степени развития можно полностью зачистить провинцию от живых людей и сделаться эдаким сельским Робинзоном — но тут разработчики припасли еще один сюрприз. Избавляя себя от живого окружения, вы автоматически закрываете дорогу на верхние уровни развития. Ибо, помимо опыта, для поднятия того или иного личного параметра, будь то сила, ловкость или навык владения двуручным топором, еще нужно взять несколько уроков у опытного мастера.
    В Gothic 2, как и в первой части, нет классов как таковых. Можно слепить из подведомственного персонажа кого угодно: боевой трактор, обвешанный колюще-режущим оружием, интеллигентного мага с двадцатью заклинаниями трех различных школ или же лихого рейнджера с арбалетом наперевес.
   Впервые начиная игру, мы, по старой ролевой традиции, слабы и беззащитны. Очень, знаете ли, тяжело, закончив приключение в ранге локального Рэмбо, через два года получать пинки от первой же шайки бандитов, вооруженных дубинами, клянчить милостыню у городских ворот или наниматься в батраки на кулацкое
Троллю, похоже, совсем не
нравятся удары молнии.
подворье. Впрочем, едва освоившись на местности, начинаешь потихоньку вникать в местную иерархию. Крестьяне ненавидят префектуру, префектура враждует с паладинами, занявшими город, паладины подавляют бунты, разбойнички воюют с ополчением, а маги вообще убивают каждого, кто не хочет поклоняться богу Иносу.
   Что несказанно радует — обещанная свобода действий никуда не исчезла. Вы вольны занять ту или иную сторону и начать восхождение по длинной карьерной лестнице в любом политическом лагере. Стать соглядатаем беглых каторжников, наняться в подмастерья к кузнецу, уйти в монастырские послушники, начать шпионить на паладинов или купить лук, запастись стрелами и двинуть в леса, к "вольным людям". Но, что бы вы ни делали, сидеть на месте все равно не придется. Боевые навыки растут, типичная фэнтезийная нечисть вроде орков и гоблинов периодически сменяется живыми людьми (да-да, киллер в мире Gothic 2 — одна из самых уважаемых профессий), а папка с личными записями пухнет от списка полученных квестов. Но какими бы путями вы ни пытались уловить ускользающую сюжетную линию, каждый раз игра ненавязчиво подталкивает вас к главной цели и подкидывает ценные подсказки. Столь человечное отношение к играющему — редкость в наше время.
   Gothic 2 — это тот чрезвычайно редкий пример игры, про которую можно написать: "Оправданность ожиданий — 100%". Умелые руки разработчиков не повредили ни одного винтика безупречного ролевого механизма, по второму разу повторили то же самое, не испортив доброго старого и добавив хорошего нового ровно до той степени, чтобы приписать к названию цифру 2. С нами все та же "Готика", а большего и не требовалось...

   Рейтинги
   Геймплей: 9
   Графика: 9
   Звук и музыка: 8
   Интерфейс и управление: 7
   Новизна: 4
   Рейтинг "Мании": 9.0
   Оправданность ожиданий — 100%
   Дождались? "Все то же самое", но ровно в два раза больше. Самая уютная ролевая игра в этой части Млечного Пути.
Новостей: 2
Все новости по игре
Статей: 3
Все статьи по игре
Двери тут