Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Beam Breakers"

Название: Beam Breakers   PC
Версия игры:
Жанр: Аркадный автосимулятор
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Similis
Издатель: JoWooD
Издатель в России: 1C
Локализатор: Nival Interactive
Дата выхода: ноябрь 2002
Объем: Один CD
Минимум: CPU 400 MHz, 64 Mb, 32 Mb Video
Рекомендуем: CPU 800 MHz, 128 Mb, 64 Mb Video

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Beam Breakers

Автор: Андрей Александров
Полный текст
   В первые минуты знакомства Beam Breakers прямо-таки шокирует своей непохожестью на привычные нам гонки. Очень все вокруг необычно и непривычно — прямо как во времена Wolfenstein 3D, когда некоторые начинающие игроки страдали морской болезнью.
    
   Observation Mode: местные законы

   Первое, что получается при этом осмыслить — впечатления от графики. Движок игры не очень требователен к конфигурации компьютера и в то же время активно использует все возможности современных ускорителей и процессоров. Ну а получаемая на выходе картинка... Beam Breakers с первых же секунд производит незабываемое впечатление яркими и насыщенными спецэффектами. И вот игрок уже очарован улицами Нео-Йорка, заворожен броскими рекламными плакатами и цветастыми гирляндами, по которым пробегают лучи прожекторов. Город похож на улей, где повсюду роится множество пчелоподобных аэромобилей. Поначалу кажется, что броуновское движение местного транспорта никак и никем не организовывается. Стайки аэромобилей сбиваются в потоки, которые живут своей собственной жизнью: поворачивают под немыслимыми углами, вьются шиканой между щедро
Наш герой - почти Брюс Уиллис
в "Пятом элементе". Вот только
вояжи за пределы города не
предусмотрены.
разбросанными мостами, неожиданно распадаются на несколько потоков или наоборот — сливаются в один. Кажется, что жить в этом мире можно только стоя на одном месте...
   Однако потом осознаешь, насколько простым и изящным законам подчиняются водители будущего — по городским улицам протянуты специальные силовые лучи, вдоль которых покорно плывут стада гражданских аэромобилей. Даже при самом плотном движении здесь всегда просторно, а на узких улочках вместо того, чтоб вешать знак "одностороннее движение", просто размещают встречные потоки на разной высоте. Отправлены пылиться на свалку истории и прочие привычные нам средства организации движения — всю их работу исполняют силовые лучи. Там же оказались даже любимые всеми светофоры — зачем стопорить пересекающиеся потоки, когда один из них запросто можно приподнять над другим? Да и бабушки с авоськами, и школьники с ранцами вкупе с остальными желающими пересечь улицу уже давно ходят по пешеходным мостикам между тротуарами. Впрочем, инстинкт самосохранения у местных педестрианов никуда не пропал — видели бы вы, насколько ловко их тела принимают горизонтальное положение, когда в полутора метрах над тротуаром на всех парах проносится ошалевший гонщик с гирляндой из трех полицейских экипажей на хвосте!
   Каждый из более чем десятка доступных игроку аэромобилей обладает уникальной летной моделью. Грамотно летать по транспортным магистралям и небольшим улочкам Нео-Йорка очень сложно — настолько местная физика не похожа на все то, к чему мы привыкли в реальной жизни. Управляя аэромобилем, с непривычки все время оказываешься совсем не там, где было задумано. Поначалу даже опускаются руки. Но потом к управлению постепенно привыкаешь и даже начинаешь осваивать трюки, доступные только в этом мире — вроде моментального "нырка" на отключенном антиграве, позволяющего быстро спикировать на нижние уровни города.
    
   Missions: и тут приходят они

    Beam Breakers. Или, если по-нашему, — ломающие луч. Так называют банды гонщиков, которые живут, наплевав на законы. Они признают только воздушное пространство, открытое для движения в любом направлении. Полет по силовому лучу допускается лишь в одном случае — когда банды собираются для проведения очередного этапа гонок. Да и то — луч, вдоль
Вы уж, девушка, простите, но
чтобы срезать путь, мне
придется потревожить ваше
интимное одиночество.
которого будет пролегать трасса, протягивается незаконно.
    Впрочем, криминальные гонки — всего лишь верхушка айсберга под названием Beam Breakers. Если копнуть глубже, то выясняется, что у каждой банды есть свой нелегальный бизнес. Пиццерии и автомастерские — всего лишь ширма, за которой бандитские боссы проворачивают свои грязные делишки вроде взимания налогов с кафе и магазинов, угонов аэромобилей и жестокого уничтожения конкурентов. Естественно, что выполняют эти задания простые члены банд, в число которых поначалу входим и мы. К гонкам же допускают только после нескольких успешно выполненных миссий.
    Структура сингла — это, пожалуй, единственное, за что Beam Breakers больно получит по носу. Местный "бандитский" сюжет в компании таких шедевров, как GTA III и Mafia, выглядит столь же убого, как "запорожец" с пропеллером в одном гараже с роскошными аэромобилями будущего. Миссии практически не связаны сюжетом — просто в определенные моменты действо ставится на паузу, и внизу экрана появляется статичное мультяшное лицо, передающее игроку его новое задание. Красивые скриптовые драмы, к которым мы привыкли в Mafia, отсутствуют как класс. Да и сами миссии выполнены откровенно слабо. Единственный проблеск света — эта развозка пиццы голодным клиентам. Оказывается, в будущем сей питательный продукт будут выстреливать специальной катапультой прямо в раскрытые окна. Точечные пицца-удары требуют от развозчика выдающейся сноровки и недюжинных навыков вождения. Прочие миссии банальны и довольно грубо выполнены. Задания постоянно повторяются: угони аэромобиль, разнеси по кирпичикам кафе, хозяин которого отказывается платить, догони и накажи конкурента, угони новый флаер, разнеси еще одно кафе, и далее по кругу. Бездарность замысла некоторых миссий просто удивляет. Если поручается угон, то рядом со стоянкой, откуда следует увести машину, обязательно будет висеть тройка безмолвных полицейских экипажей. После угона они моментально оживают и бросаются в погоню. Вдобавок ко всему время каждой миссии жестко ограничено. Будьте уверены — пресловутый закон подлости обязательно проявит себя, обнулив счетчик времени за несколько секунд до завершения миссии.
    
   Survival: возмездие

   Нож в спину синглу втыкает местная полиция.
Взгляд сверху вниз. Нео-Йорк
разрезан на бесконечное
количество слоев.
Если проходить игру традиционными для настоящих "бандитских" игр приемами, то список доступных миссий долго будет оставаться без изменений. Оторваться от полиции привычным в GTA побегом практически невозможно — местные копы просто жалят игрока электрическими разрядами, и после каждого такого разряда аэромобиль на несколько секунд становится неуправляемым и начинает содрогаться от ударов о препятствия и метких полицейских таранов. Итог вполне предсказуем — израненный аэро быстро переходит во власть гравитации, которая тут же больно ударяет его о землю. Обезопасить себя от изуверств полиции можно с помощью бонусов Cop-ex, которые, к счастью, щедро раскиданы по уровню. К подобравшему данный бонус полиция на некоторое время теряет всякий интерес, что позволяет скрыться в гараже или хотя бы добраться до следующего бонуса. Аналогичным образом (с помощью бонусов) пополняется запас топлива для форсажа и ремонтируется аэромобиль. Подобный примитивизм может привести к тому, что взращенные на молоке GTA игроки пошлют Beam Breakers куда подальше.
   Однако...
    
   Championship: свет в конце туннеля

   Вернуть интерес к игре могут гонки — для этого достаточно всего пары забегов по волчьим тропам Нео-Йорка.
   Как уже говорилось, гонки проходят вдоль незаконно наведенного силового луча. На маршруте размещены несколько чекпойнтов. С первого же взгляда на маршрут становится понятно — прокладывали его люди, ничуть не озабоченные удобством перемещения. Трассу спокойно могут поместить в узкую щель между двумя потоками машин, а потом повернуть в туннель с плотным встречным движением. В результате вся гонка превращается в скоростной слалом между препятствиями и россыпями аэромобилей. Перед гонщиком все время стоит проблема выбора — схватить размещенный аккурат по центру встречного потока бонус или же остаться на маршруте и не подвергать себя опасности. На многих трассах имеется возможность срезать часть маршрута, полетев по соседней улочке или даже пробив насквозь один из этажей встретившегося на пути небоскреба (отдельный реверанс в сторону отчасти разрушаемого окружения). Кроме того, можно пару раз пожертвовать посещением чекпойнта ради движения по более короткому маршруту — наказание приходит только после третьего пропуска.
Сотни ховеров, движущихся на
нескольких уровнях, - у
гаишников будущего работы
явно прибавится.

   Чтоб стать победителем гонки, нужно обязательно прийти первым — аутсайдеров здесь не терпят. А с местными соперниками стать победителем на некоторых трассах не так уж просто. Искусственный интеллект ведет себя крайне непредсказуемо. Соперники не просто наматывают круги по определенному маршруту — нет, они пробуют срезать, ищут наиболее выгодную траекторию. Промахнувшийся мимо оптимального маршрута и попавший в плотный поток встречного движения лидер моментально выталкивается на самое последнее место. На некоторых трассах смена лидера происходит по три-четыре раза за круг. Соревноваться с подобными конкурентами одно удовольствие — они водят разные аэро с разными возможностями, пробуют разные тактики и всегда рады подпортить нам жизнь.
   Единственное, что омрачает в целом положительное впечатление от гонок — так это отсутствие в игре даже малейшего намека на товарно-денежные отношения. После успешного выполнения задания или победы в гонке игрока премируют новым аэромобилем или устройством для апгрейда той или иной характеристики. Вот и все — магазинов и автомастерских, где можно было бы тратить заработанные денежки, геймдизайнеры не предусмотрели.
    
   * * *

   Ставить Beam Breakers в один ряд с GTA и Mafia, конечно же, не следует. Местная кампания выглядит настолько ущербной, что иногда задаешь себе немой вопрос — почему в Similis не нашлось смелого хирурга, который бы решился вырезать этот позор из игры?
    А вот к гоночной части игры следует пристально присмотреться. Хотя бы потому, что похожих на Beam Breakers игр на РС не было ну очень давно.

   Геймплей: 8
   Графика: 8
   Звук и музыка: 8
   Интерфейс и управление: 8
   Новизна: 8
   Рейтинг Мании: 8.0
   Дождались? Beam Breakers не претендует на звание революции в жанре гонок, но, тем не менее, к игре следует присмотреться. Хотя бы для того, чтобы узнать — каким образом люди дня завтрашнего будут перемещаться в пространстве.
   Оправданность ожиданий: 80%
Всего обоев: 8
Статей: 4
Все статьи по игре
Файлов: 1
Все файлы по игре
Двери тут