Вход в систему
Информация по игре "Highland Warriors"
Название: Highland Warriors PC
Версия игры:
Жанр: RTS
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Soft Enterprises
Издатель: Data Becker
Издатель в России: 1C
Локализатор: Nival Interactive
Дата выхода: январь 2003
Сайты игры:
http://games.1c.ru/highland_warriors
http://games.1c.ru/highland_warriors
Объем: Один CD
Минимум: CPU 800 MHz, 128 Mb, 32 Mb Video
Рекомендуем: CPU 1.3 GHz, 256 Мb, 64 Mb Video
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Highland WarriorsАвтор: Юрий Кузьмин
Полный текст
Эпиграф: Они могут отнять у нас жизни, но они никогда не смогут отнять у нас свободу. Уильм Уоллес Итак, еще одна трехмерная RTS. На этот раз из шотландской жизни. База, крестьяне, пехота, конница, герои. Апгрейды, экспа, ресурсы. Все как у людей. Но не спешите переворачивать страницу. Иногда важно не только что сделано, но и как сделано. А сделано, похоже, на совесть. Ребята из германской компании i3D решили сосредоточиться на трех моментах: создании высокопроизводительного движка, небывалой детализации моделей и интересной экономике и системе роста юнитов. И если им удастся все, что они задумали, мы получим действительно выдающуюся игру. Сценарист игры Маркус Старк не скрывает, что идея создать сагу о шотландцах пришла ему в голову после просмотра фильма Braveheart (а может, одноименной игры? Хотя игра та вряд ли была способна служить источником вдохновения). По его словам, хаотические батальные сцены и драматизм сюжета не смогли оставить его равнодушным. Ну что же, уже из первых скриншотов было видно, что хаоса битв в новой
Что это у вас рожа синяя, или немного о графике Специально для Highland Warriors i3D написали графический движок ATLAS. Судя по его характеристикам, программисты легко смогут заработать на лицензировании движка другим компаниям. В частности, ATLAS позволяет плавный зум от обзора всей карты до всматривания в лицо каждому персонажу. И поглядеть есть на что. Обратите внимание сами на картинки: такое качество моделей в RTS встречается, мягко говоря, нечасто. Прямо хоть в рамочку и на стену. Числа поражают: здание состоит из 1700 полигонов, каждое дерево (!) — из 600, воин собран из 8000 полигонов. Правда, камуфляж и одежка у всех как с конвейера, но двигаются — по-разному. Особенно это чувствуется после лошадок из Takeda, скачущих копыто в копыто. Много сил отдано анимации. При строительстве (и разрушении) зданий сменяется порядка 30 картинок. После этого на "красный-желтый-зеленый" из WarCraft смотреть уже не захочется. Правда, "Войну и мир" в постановке Бондарчука на движке ATLAS не запрограммируешь: на поле боя может присутствовать не более 200 фигур. Но и это тоже понятно: куда там каким-то шотландцам до наших казаков (или "Казаков", если угодно)! Наших все-таки поболе будет... Хотя интересно было бы поиграть в китайскую RTS: какова там плотность воинов на квадратный дециметр экрана? Разработчики обещают полностью настраиваемый интерфейс. Любой его элемент можно перетащить в другое место и поменять размеры кнопок, экранов, экранчиков и менюшек. Приятно, забота об игроках встречается все чаще. Предусмотрены такие удобства, как "очередь" заданий, разные модели поведения юнита, поиск граждан, уклоняющихся от общественно полезных работ, и т.д. Заставка игры и более 80 промежуточных анимационных фрагментов также сделаны на движке. Это может означать одно из двух: либо качество моделей очень хорошее, либо заставка будет очень плохая. Будем надеяться на первое. Игра в жизнь
Похоже, что в Highland Warriors будет необычно сложная для RTS экономика: кроме денег придется добывать, по крайней мере, четыре вида ресурсов, а именно: пищу, дерево, камень и руду. Прямо Settlers какие-то. Но может получиться интересно, особенно если нехватка чего-либо будет навязывать изменение стиля игры. Скажем, гвоздь потерялся — подкова отвалилась. Подкова отвалилась — лошадь захромала. Лошадь захромала — командир убит. Ну и так далее. Тоже, кстати, шотландская история: эти экономные товарищи ценность ресурсов хорошо понимали. В технологии особых новшеств не предвидится. Собирательство, охота, квадратные поля с обязательной мельницей в геометрическом центре, аккуратные кучки руды посреди равнины — все это не даст игрокам впасть в фрустрацию от новизны происходящего. Но нарисовано красиво. Еще одна интересная особенность, идущая от древних Colonization и Lords of the Realm, но довольно редко используемая в RTS — специализация крестьян. Теперь можно добиться того, что крестьянин станет мастером в каком-либо ремесле и его производительность резко повысится. Правда, все остальные задания он будет выполнять с большой неохотой. Ну а войска, само собой, будут накапливать опыт в битвах. В общем, "мир" в игре будет занимать не меньше места и времени, чем "война". В интервью разработчики упирают не на баталии, а на "вживание в историческое окружение", "ощущение времени", "национальный колорит". Правда, на скринах видны одни мужики: занятий сексом в стиле Beast and Bumpkins или Saga: Viking's Rage не предвидится. Есть только производство ради производства. В Highland Warriors чередуются
Наконец, в игре будут не две, не три, а целых четыре враждующих стороны. Это собственно горцы (клан воинов Камерона), мистики-друиды (клан Маккея) и их последователи, англичане и, наконец, купцы с юга Шотландии (клан Макдональда — к счастью, задолго до изобретения гамбургеров). Маккей и Макдональд много внимания уделяют строительству и экономике, а Камерон и англичане предпочитают не отягощенное стратегическими расчетами покорение окрестных земель. Проходить кампании можно будет только в строго определенном порядке. Вначале надо сыграть за Маккея, потом — за супостатов-англичан, затем за Камерона и Макдональда. У каждого из кланов будут свои герои и свои специфические подразделения. Среди общих юнитов — воины, лучники, рейнджеры, разведчики, убийцы, шпионы. А герои, как и в Heroes of Might and Magic IV, не только дерутся сами, но и оказывают влияние на окружающих. Например, все бойцы под управлением Уоллеса лучше атакуют, а король Эдуард, напротив, нагоняет страх на солдат неприятеля. Как всегда, разработчики обещают потрясающий интеллект юнитов. Теперь они будут сами решать, с какой стороны обойти холм, чтобы попасть в точку назначения (или вообще топать поверху). И при этом учитывать расположение видимых им врагов. Посмотрим. Кроме кампаний, разработчики готовят более 30 сценариев для синглплеера. Конечно, будет и многопользовательский режим: до 8 игроков в локальной сети или через интернет. Вместе с игрой будут поставляться редактор карт и набор объектов. "Когда-нибудь, страшно подумать, когда..." Пока готова только пре-альфа-версия (то есть ну совсем сырая) и идет внутреннее тестирование игры. И хотя плановый срок релиза — декабрь этого года — еще не отодвигался, я уверен, что Дед Мороз явится нам раньше шотландских горцев. Станет ли Highland Warriors хитом? Продюсер проекта Энди Мэнсон считает, что действие большей части RTS разворачивается либо в сказочных мирах, либо в будущем, и что игроки давно соскучились по реальным историческим битвам. Но, на мой взгляд, недостатка в играх на историческую тему нет — готовятся к марш-броску на полки магазинов Praetorians, кое-кто до сих пор рубится в Takeda, да и разработчики Shogun не дремлют: действие второй серии под названием Medieval Wars (уже начинайте см. на прилавках, кстати) будет происходить в том числе и в Шотландии. На вересковых пустошах становится тесновато... А как мы твердо знаем, в живых должен остаться только один. Так проходит слава мирская
В девятом веке на территории Шотландии жили два народа: пикты и небольшие племена скотов (ударение на первый слог, но буква "т" в слове одна), переселившихся из Ирландии. С юга их поджимали бретонцы. И не по природной злобности, а потому, что их самих теснили с запада викинги, а с юга англы. А на севере острова высокие горы и холодно, особенно зимой. В 834 г. Альпин, вождь скотов, взбунтовался против пиктов. Вскоре его поймали и казнили, но через пять лет оба брата-короля пиктов, Ювен и Бран, погибли в битве с викингами. И кто, как вы думаете, стал королем? Правильно, Кеннет, сын изменника Альпина и пиктской принцессы. Именно ему удалось объединить скотов и пиктов, а страна с тех пор стала называться Скотланд, или, по-нашему, Шотландия. И даже двор у них — Скотланд-ярд. А про пиктов все забыли. Вывод: надо думать, за кого дочь замуж отдаешь. С тех пор шотландцы жили относительно мирно вплоть до середины XIII века, когда норманны разобрались с англами и друг с другом и полезли на север. Первая крупная битва случилась в 1263 году. Разумеется, появилось множество героев и еще больше баллад о них. Тут и английский король Эдуард, и ланкаширский рыцарь Уильям Уоллес (как помните, именно его играл Мэл Гибсон в великолепном Braveheart), и шотландец Роберт де Брюс. Всех их мы встретим в игре. Но вот какая притча: действие Highland Warriors происходит с середины IX до середины XIV века, а все "именные" герои — только из последнего столетия этого периода. Каких-то пиктов уже никто по именам и не помнит. Sic transit gloria mundi... Всего обоев: 4 Статей: 4 Все статьи по игре 16.04.2003 - Руководство и прохождение по "Highland Warriors"25.03.2003 - Коды по "Highland Warriors"04.11.2002 - Highland Warriors09.09.2002 - Краткие статьи. Highland Warriors Файлов: 4 Все файлы по игре |