Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Джаз и Фауст"

Название: Джаз и Фауст   PC
Версия игры:
Жанр: Квест
Разработчик: Сатурн-Плюс
Издатель: 1C
Дата выхода: осень 2001
Сайты игры:
http://www.jazzandfaust.ru
Объем: Два CD
Минимум: CPU 233 MHz, 32 Mb, 1 Mb Video
Рекомендуем: CPU 400 MHz, 64 Mb, 8 Mb Video

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Джаз и Фауст

Автор: Пятнистая Рысявка
Полный текст
  Эпиграф:
  А я еду, а я еду за туманом,
  За туманом и за запахом тайги...
  Песня 60-х годов

  А я еду, а я еду за деньгами,
  За туманом едут только дураки...
  Переделка песни 60-х годов


   "Джаз и Фауст" — это романтическая история о любви с первого взгляда и кровавом предательстве, о погоне за сказочными сокровищами и расследовании жуткого двойного убийства. Эту историю можно (и нужно) пережить дважды, пройдя игру сначала за прямодушного романтика капитана Фауста, потом — за веселого циника контрабандиста Джаза. Оба они верят в судьбу и удачу и в погоне за мечтой готовы обойти весь свет.
   Фауст ищет любовь всей своей жизни — рыжеволосую девушку, даже имени которой он не знает. Он видел ее всего один раз и полюбил навсегда. При первой встрече капитан не смог ей помочь, связанный словом, данным другому человеку. Освободившись от обязательств, он готов отыскать свою принцессу хоть на краю земли.
   Джаза манит сказочный клад. Посаженный в кутузку за контрабанду бренди, он стал свидетелем рассказа рыжебородого иноземца о сказочных сокровищах, спрятанных посреди пустыни. Выйдя из тюрьмы, Джаз узнает, что рыжебородый убит. Легкий на подъем, Джаз решает ухватить удачу за хвост и пускается в погоню за призраком золотого тельца.
    
   Два обезглавленных трупа и одна рыжебородая голова

   Именно с этих милых
Невольничий рынок Хаэна.
Джаз смирился со своим
положением товара. А вон идет
и покупатель - капитан Фауст.
анатомических подробностей начинается игра. Джаз и Фауст пойдут к финалу разными путями, не ведая, что цель у них одна. Иногда их дороги будут пересекаться, они будут беседовать, помогать друг другу, временами даже действовать сообща. Две сюжетные линии напоминают двойную спираль ДНК — дополняющие друг друга, похожие, и в то же время совсем разные.
   Кого бы вы ни выбрали в качестве героя, вам предстоит исследовать пять больших областей. История начинается в красивом портовом городе Эр-Эльпе, где в гавани покачиваются суда, а на живописных мощеных улицах день и ночь идет торговля. Вскоре, однако, нам предстоит понять, что изнанка жизни в чудесном Эр-Эльпе совсем не так привлекательна. За романтическим фасадом прячется иная суть — бомжи, живущие под мостами, скупщики краденого, всегда готовые пойти на шантаж, и жутко коррумпированная полиция. Понятия "презумпции невиновности" для последней не существует, а единственный аргумент, который она признает, — это взятка. То, что и Фауст, и Джаз оказываются причастными к убийству, жизнь им не облегчает. В результате оба героя, намаявшись и набегавшись до полусмерти, без гроша в кармане еле уносят ноги из чудного порта Эр-Эльп.
   След таинственной незнакомки ведет их на Черные острова. Если описать в двух словах сей архипелаг — это большая колониальная помойка с единственной архитектурной достопримечательностью — капитальным каменным зданием тюрьмы. Кроме того, тут имеются кабак и бамбуковая роща с экзотической зубастой фауной. Последняя мечтает поближе познакомиться с Фаустом...
   Дальше на востоке в царственной неге раскинулся на берегу моря роскошный город Хаэн. Там вас ждут голубые купола мечетей и причудливая архитектура султанского дворца, плеск воды в каналах и роскошь восточного базара, темные переулки и притоны, где курят опиум, — если вы читали "Тысячу и одну ночь", вы тут же узнаете этот город.
   А за ним начинается уводящий в пустыню караванный путь. В красных барханах белеют кости путников и верблюдов, таятся развалины древних городов с идолами ныне забытых богов. Покинутые людьми, эти руины населены страшными чудовищами — здесь обитают йети и деревья-вампиры, неосторожных искателей сокровищ караулят сказочные чудища — панцирные гидры и огромные черви. Именно здесь лежит наша цель — в полутьме блистают россыпи золотых монет, сверкают драгоценности. Но просто так получить этот сказочный огромный клад не удастся — проклято золото, запятнанное кровью. И это проклятие забрасывает героев назад в прошлое, разворачивая их на второй заход — прохождение
Красотами этой набережной
Хаэна по ходу сюжета нам
придется любоваться раз так
пятнадцать-двадцать...
игры за второго персонажа. Замечу, маневр весьма неожиданный, изящный и психологически верный.
   Не успев перевести дух, вы оказываетесь втянутыми в новую череду приключений. И принцесса, и клад выглядят весьма заманчиво, поэтому у вас будет замечательный стимул для прохождения игры по второму разу. Только приготовьтесь к тому, что в этот раз все окажется совсем по-другому — ведь это уже другая ветвь реальности, и она не обязана повторять все события предыдущей.
    
   Горячую кочергу заказывали?

   Геймплей стандартен для любого квеста — собирание и использование предметов, разговоры со всеми NPC, которые пожелают с вами общаться. Здесь нет никаких ныне модных элементов action, никакой опасности для жизни героев. Голодная гидра будет смирно сидеть и ждать ваших умных мыслей, вместо того чтобы пообедать задумчивым капитаном.
   Действия игрока предопределены в том смысле, что подбирать и использовать предметы можно только тогда, когда по сюжету в них возникнет необходимость. Скажем, лежит в кустах у полицейского участка кувшин. Взять вы его сможете не раньше, чем понадобится заправить маслом лампу на маяке. С другой стороны, на каждой локации придется буквально прочесывать все углы в поисках доступных для прихватизации предметов. Топор — хватай! — зачем-нибудь да сгодится. Подсвечник — в карман его! Подарили зеркало — суй в багаж! А кому тут симпатичную кочергу? Ах, слишком горячая? — ну вон бочка стоит, можно охладить!
   На экранах с обилием деталей и подробностей единственным способом разобраться в обстановке является тщательное сканирование курсором экрана. Превратилась стрелочка в руку — жми кнопку мыши! Неважно, что пока мы не видим, что там ценного герой нашарил в помойке. Сунем в инвентори — там поглядим. Зато не жизнь, а сплошной сюрприз! "Сатурн плюс" открыли новый сезон охоты за пикселями!
   Смысл общения с NPC прост — чтобы получить ответы, надо поставить правильные вопросы. Предварительно создав обстановку, чтобы люди захотели с вами говорить. Напоите торговца вином, у него развяжется язык, и он поведает о двойном убийстве, которое произошло в городе, пока Джаз коротал время в тюрьме. Подарите вдове отрез ткани — та выложит все, что знает об обезглавленных иностранцах.
   Паззлы в целом логичны и при разумном подходе вполне решаемы. "Разумным подходом" я именую действия типа: таскать надгробные плиты и приручать верблюдов, изничтожать крыс и произносить
Собаке, от которой любитель
животных Фауст спасает кошку
(слева вверху), сегодня не
повезло. Сейчас ее
накроют бочкой.
заклинания. Кстати, в обеих ветвях сюжета вам придется похищать девушек из гарема. Похоже, это несбыточная мечта сценариста.
   Капитану и контрабандисту предстоит решать немного разные задачки. Прохождение ветви "Фауст" напомнило мне о передаче "В мире животных". Капитан оказался натуралистом-любителем: по ходу сюжета его ждала возня с собаками, кошками, ловля невиданных чудовищ, выкуривание кобр из кувшинов, приготовление приманки для ос, прикармливание йеху и прочее в том же духе.
   Веселый Джаз верит в фортуну, но при этом ему жутко не везет. Он откровенно наивен для контрабандиста, а потому постоянно влипает в какие-то неприятности. Характерно, что знакомство с каждой новой локацией Джаз начинает с пребывания в тюрьме, а если особенно повезет — то с посещения рынка рабов в качестве товара. Зато, переодевшись женщиной, Джаз выглядит очаровательно, особенно пленяет чадра, из-под которой торчит знакомая красная ботфорта.
    
   Наши пиксели — самые крупные пиксели в мире!

   На съемки "Джаза и Фауста" были приглашены 3D-модели. Бэкграунды рисовались вручную, и весьма тщательно. Красиво сделаны ролики. Присутствуют не особо замысловатые, но приятно выглядящие анимационные эффекты — из труб валит дым, по вечерам вокруг мерцающих фонарей вьется мошкара, в каналах плещется вода. Тени героев, ложась на лестничные ступени, приобретают реалистичный излом.
   Правда, некоторые экраны темноваты. Похоже, художникам послужил образцом знаменитый рембрандтовский "Ночной дозор". Я изрядно намучилась, прежде чем нашла в тюремной камере на полу плиту с тайником под ней. Не легче оказалось обнаружить снующую в полумраке крысу. А поиск предметов, запутавшихся в темной паутине панцирной гидры, превратился в сущий кошмар. И это на хорошем 17-дюймовом "Флэтроне". Господа рембрандты, поберегли бы вы наши глазки!
   Если декорации отрисованы на "пять", а модели персонажей — на крепкое "четыре", то хвалить анимацию язык как-то не поворачивается. Понятно, это первый опыт и все такое. Но анимированные сценки в разных местах игры, которые по смыслу должны быть динамичными и захватывающими, выглядят несколько примитивными и даже отмороженными. Плоские ладошки персонажей и конечности на шарнирах заставляют сочувственно вздыхать и отводить глаза от экрана.
   А вот теперь сядьте на стул, глубоко вдохните и держитесь крепче. Сейчас я поведаю о худшем. Созерцать красоты заморских стран вам придется в
Все герои в сборе. Идет совет
перед решающим броском к
сокровищам. А местечко
чудное, правда?
древнем, как улыбка Джоконды, разрешении 640х480. Комментировать сей факт не буду, поскольку цензурные слова на ум не приходят. Конечно, сверхнизкие системные требования — это приятно, но достаточно кинуть взгляд на крупнокалиберные пиксели, чтобы еще раз понять: не всякая цель оправдывает средства.
    
   "Сатурн" мне друг, но истина дороже

   Понятно, что "Сатурн плюс", в отличие от гигантов типа Ubi Soft или Bethesda, не может позволить себе команду бета-тестеров в несколько сот человек. А потому в игре встречаются баги. Иногда сложно позиционировать курсор. Результат — трудно произвести правильные действия, и сюжет буксует, что вызывает зверское раздражение. Как-то раз, переключившись по Alt+Tab на другое приложение, а потом вернувшись в игру, я увидела, что все персонажи бесследно испарились с экрана. Еще удивительнее то, что при манипуляциях мышью можно было производить различные действия, и на пустом экране слышались шаги, голоса, появлялись и исчезали предметы. Полтергейст, да и только!
   Интерфейс слегка прихрамывает на одну ногу. Отсутствует карта для быстрой навигации, которая была, например, в сатурновском же "Агенте". Конечно, героя можно заставить бегать, дважды кликнув мышью, но таскаться туда-сюда через несколько локаций — занятие очень тоскливое. Пример — путь через пять экранов из курильни опиума до невольничьего рынка. После того, как я пробежала по нему сначала раз шесть Джазом, а потом еще раз десять Фаустом, я четко поняла — город Хаэн красив, красив до отвращения.
   Видимо, первые гуру квестостроения в России вылупятся не скоро. Но начало положено — если отбросить убогое разрешение, пиксель-хантинг и пронырливые баги, "Джаз и Фауст" можно назвать довольно успешным отечественным проектом. Квесты с хорошим сюжетом, мягко говоря, не каждый день выходят, так что если у кого квестовый голод — попробуйте на зуб сатурновские пироги.

   Геймплей: 7,5
   Графика: 7
   Звук и музыка: 6
   Интерфейс и управление: 6
   Новизна: 8
   Рейтинг "Мании": 7
   Дождались? Если "Джаз и Фауст" хорошенько подкрасить, растянуть до 800х600 и вывести все баги — получится эдакий The Longest Journey по-русски. Ну а пока это Джаз, просто Джаз. И Фауст, просто Фауст.
   Оправданность ожиданий: 70%
Статей: 2
Все статьи по игре
Двери тут