Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Global Operations"

Название: Global Operations   PC
Версия игры:
Жанр: Action
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Barking Dog Studios
Издатель: EA, Crave Entertainment
Дата выхода: 26 март 2002
Сайты игры:
http://www.globalopsgame.com
Объем: Один CD
Минимум: CPU 500 MHz, 128 Мb, 16 Мb Video
Рекомендуем: CPU 1 GHz, 256 Мb, 32 Мb Video

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Global Operations

Автор: Денис "Kiar" Марков
Полный текст
   Имя Barking Dog Studios, должно быть, большинству из вас неизвестно. Зато, держу пари, вам известны игры от этой студии. Если даже вы не слышали про Homeworld: Cataclysm (аддон к оригинальному Homeworld), то наверняка знаете о Counter-Strike — пятую бету которого как раз и делали Barking Dog. Поднабравшись опыта в области мультиплеерных экшенов, ребята решили забабахать свой собственный Counter-Strike. Назвали они его Global Operations, однако, несмотря на всю глобальность операций, игра не только не смогла превзойти "Контру", но и, прямо скажем, оказалась у нее в глубоком... арьергарде. Чего, впрочем, и следовало ожидать: лезть поперек батьки в пекло, сами знаете, занятие небезопасное — всегда есть риск обжечь пятки.
    
   Тот самый чай

   Стоит только запустить первую миссию, и буквально через несколько минут с губ срывается удивленное: "Это же он, родимый...". Сходство очевидно. Все те же
две команды: спецназ и террористы. Все та же необходимость покупать оружие перед
Интересно, зачем на базе в
Антарктике нужен грузовик?
Впрочем, воспользоваться им
уже все равно не удастся.
тем, как в очередной раз воскреснешь.
   Действие игры разворачивается по всему миру: от США до Китая. Не забыли и про Россию — нам придется повоевать в Чечне. Разные страны — разные преступные группировки и спецподразделения. Скажем, американскому SWAT противостоит некая Black River Brigade, а российскому спецназу — организация Caspian Freedom Force. Различия чисто косметические — ничем иным, кроме внешнего вида, хорошие парни от плохих не отличаются. Они используют одно и то же оружие, приобретая его за одни и те же деньги.
    
   Супербоец за две минуты

   Перед началом миссии, а также перед каждым респауном вы можете выбрать класс персонажа, за которого будете играть. Можно стать подрывником, пулеметчиком, коммандо, разведчиком, полевым врачом или снайпером. Вдобавок в сетевой игре можно примерить костюм офицера разведки. Разница между классами состоит в скорости передвижения, выдаваемой на руки сумме денег, доступном для приобретения оружии и защищенности. Пулеметчик начинает с втрое большей суммой, чем разведчик, зато и движется гораздо медленнее. Но с другой стороны, его не так просто убить. Казалось бы — поле для экспериментов. Любители честной игры, не читайте следующий абзац. Остальным же я поведаю, как уже в начале миссии разжиться нормальным снаряжением.
   Рецепт прост до безобразия и приходит на ум где-то через полчаса игры. Перед началом миссии выбирайте класс Heavy Gunner. Начинает он с 4100$. Максимум, что он может позволить себе за эти деньги — самый слабый пулемет. Забудьте о пулемете и купите пару обычных гранат (275$). Возродившись на уровне, тут же кидайте их себе под ноги. Трагически погибнув, выбирайте другой класс — скажем, Commando. Обычно такие персонажи начинают игру с 2300$. Но деньги остаются у вас в кармане и после смерти. Через полминуты после начала
миссии у вас будет 3825$, оставшиеся от Gunner'а. Сразу покупаем, к примеру, SG550 и две гранаты — и еще 400 у.е. остается на пиво! Здорово, да? Учитывая то, что применить такой ход в сетевой игре вам ничто не помешает, ее интересность сразу начинает стремиться к нулю.
   Принципиальное отличие Global Operations от большинства других симуляторов спецназа — бороться, как правило, приходится не с соперником, а с таймером. Скажем, вам надо установить бомбу за 15 минут. Не успели — проиграли. Соответственно, играя эту же миссию за "контров", придется четверть часа сидеть в глухой обороне и не давать террористам подойти к цели. Миссии проходят как бы в зеркальном отражении, и из-за этого становится на порядок скучнее играть. Не знаю, какой интерес разработчики нашли в том, чтобы десять минут кряду сидеть с СВД и снимать всех приближающихся врагов.
    Особенно это замечание актуально для игры с ботами. "Любительские" боты для Counter-Strike на порядок умнее, чем несчастные носители AI производства Barking Dog. Единственное, что они делают с неизменным успехом — толкутся в очередном дверном проеме. Ну и еще мастерски выбегают из-за препятствий навстречу нашим пулям...
    
   Если делать нечего

   Всего в игре 26 миссий. Для начала в строго определенном порядке нам предстоит пройти 13 уровней за "хороших". Потом — их же, но уже за террористов. Задания чаще всего просто меняются на кардинально противоположные.
Нет, это не теракт финнов,
печатавших журнал. Это я
неудачно кинул гранату со
слезоточивым газом.
То есть если сначала мы пытались помешать террористам заминировать турбины ГЭС, то затем должны сами это сделать. Иногда и вовсе доходит до маразма. Скажем, играя за "ментов", игроку предстоит провести заложника к фургону, находящемуся около респауна "терроров", а играя за террористов — к автомобилю, находящемуся рядом с отправной точкой спецназа. Поразительно интересно вести человека сначала в одну сторону, а потом — в другую. Также заслуживает внимания миссия в Антарктиде. Представьте себе абсолютно симметричную карту: две полярные базы, соединенные неким подобием ангара. Только через него можно пройти с одной на другую. Думаю, вы уже догадались, что одна из них принадлежит террористам, а другая — спецназовцам. На каждой есть по "холодильнику" — морозильной камере размером с хорошую комнату. В одной из них хранится некоторая колба с желтым веществом. В другой — какой-то агрегат, напоминающий осциллограф. Задача каждой из команд — украсть содержимое "холодильника" соперника и доставить его в свой. Capture the Flag чистой воды! И при чем здесь, скажите мне, спецназ?
   Часть миссий проходится с ходу. Например, в США никто не мешает вам просто взять бомбу, подойти к турбинам и заминировать их. И это даже на уровне сложности Hard. Таким образом, на прохождение этой карты требуется от силы полторы минуты. Из них минута — это время, которое проходит от установки до взрыва бомбы. Соперники, конечно, попытаются помешать, но у них ровным счетом ничего не выходит. Даже если вы падете смертью храбрых, напарники поддержат.
   Некоторые операции вообще не потребуют вашего вмешательства. Особенно те, в которых необходимо убить охраняемого соперниками человека. Если этот человек — наркобарон или чеченский боевик, то какие-то сложности все же возникнут — стреляют они очень и очень неплохо. Однако невооруженных VIP ваши напарники убивают максимум за пару минут. Безумно интересно играть в игру, понимая, что, в сущности, от тебя ничего не зависит.
    
   Групповой маразм

   Думаю, вы уже поняли, что в одиночном режиме игра ничего собой не представляет. А что же с мультиплеером? Чуть ли не повсюду в Интернете раздаются восторженные крики фанатов (есть и такие, оказывается), утверждающих, что рядом с Global Operations Counter-Strike и рядом не валялся. Не знаю, не знаю. Как можно говорить о
Идти напролом - сумасшедшая
стратегия. Этого-то я убил, но
подкрепление на подходе.
качественном мультиплеере, притом что добрая половина карт абсолютно "линейна"? То есть почти всегда две части карты соединены единственным проходом. Представьте себе ситуацию: уровень, грубо говоря, выполнен в виде большого коридора, поперек которого поставлен вагон. Единственная возможность подобраться к противнику — пройти через его открытые двери. Поиграв пять минут и накопив немного денег, смело ставьте на склоне рядышком двух-трех снайперов с СВД. Рядом для подстраховки — одного-двух пулеметчиков. Ну и медика, чтобы лечил случайные ранения. И все! Пять-шесть человек с легкостью сдержат десяток. Конечно, гарантию победы никто не даст, но продержаться вы сможете достаточно долго. Опять-таки, проведем параллель с тем же Counter-Strike. Там все популярные карты разветвлены — на cs_mansion к дому с заложниками можно подобраться с трех сторон, на cs_delta_assualt в ангар можно попасть с двух входов или через крышу. Просекли, в чем дело? Залог качественного тимплея — это неопределенность. Если ваша задача — продержаться определенное количество времени и вы в 100% случаев знаете, откуда появится противник, игра теряет всякий смысл. Обороняющемуся всегда легче, чем атакующему. Поэтому хорошая тимплейная карта никак не может иметь форму "коридора".
    
   Ложка меда

   Оружие — это один из немногих аспектов игры, за который разработчиков
Тест на реакцию. Кто первым
нажмет на курок, тот и будет жить.
Еще пару минут, по крайней мере.
действительно стоит похвалить. Большее количество всяких видов снаряжения вы найдете разве что в голливудских боевиках. Ручные пулеметы, автоматические и полуавтоматические винтовки, дробовики, пистолеты, несколько видов гранат, три типа брони. Каждый ствол можно проапгрейдить — навесить на него оптический или лазерный прицел, приделать глушитель или увеличить размер магазина. Само собой, за каждое улучшение придется выложить сотню-другую у.е.
   В игре есть культовые AK-47, Desert Eagle, SVD, MP-5 и даже G11, безмерно руливший еще в Jagged
Alliance 2. Некоторые классы бойцов получают снаряжение еще при респауне. Скажем, медики начинают с аптечками, а разведчики — с детекторами движения.
   Опять ты!

   Уровень графического исполнения можно охарактеризовать всего одним словом: LithTech. Да-да, один из самых популярных движков снова в строю. Безмерное количество багов тоже. Убитые на лестнице враги падают "не до конца" и остаются висеть на высоте пары метров от земли, корчась в предсмертной агонии. Создается впечатление, что труп решил напоследок прогуляться по стене. Квадратные горы, абсолютно плоские равнины. Водопад, больше похожий на облако коричневой пыли. О том, что это вода, я догадался не раньше, чем услышал из колонок характерный звук.
    
   * * *

   Кратко обобщим вышесказанное. Global Operations — это обычный клон Counter-Strike. Barking Dog, верно, так насобачились производить вторичные продукты (сначала аддон, потом — пятая бета), что даже при разработке собственной игры не смогли отделаться от привычки "цитировать" чужие идеи. То, что они разбавили концепт собственными наработками, игру, увы, не спасло. К тому же — скоро выйдет Condition Zero. Кому тогда будет нужна игра с откровенно плохим синглом и непродуманным мультиплеером?

   Рейтинги:
   Геймплей — 7
   Графика — 6
   Звук и музыка — 7
   Интерфейс и управление — 8
   Новизна — 3
   Рейтинг "Мании" — 6,5.
   Дождались? Несколько интересных идей разработчиков Global Operations едва видны за пеленой недоработок в балансе и клонированным геймплеем. Одна из тех игр, без которых можно обойтись.
    Оправданность ожиданий 30%
Статей: 3
Все статьи по игре
Файлов: 4
Все файлы по игре
Двери тут