Вход в систему
Информация по игре "Civilization 3"
Название: Civilization 3 PC
Версия игры:
Жанр: Пошаговая стратегия
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: Firaxis
Издатель: Infogrames
Дата выхода: весна 2001
Сайты игры:
http://www.civ3.com
http://www.civ3.com
Объем: Один CD
Минимум: CPU 300 MHz, 32 Mb, 4 Mb Video
Рекомендуем: CPU 500 MHz, 64 Mb, 16 Mb Video
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Цивилизационные миры. Редактор карт к Civilization IIIАвтор: Антон "Dash" Лысенко
Полный текст
— Невозможно насильно сменить идеологию развитого общества, — отпарировал алари. — А мы недолго останемся развитыми, — сообщил я. Сергей Лукьяненко, "Звездная тень" Выход новой Civilization — это не только 3-4 тонны нововведений, но и приложенный к
Ну да заболтался я. А в целом, вы получите редактор, в котором
Интерфейс Он весьма стандартен, поскольку разработчики согласились с тем, что нет лучшей графической оболочки, чем у Windows, и... Ну, неважно. Суть в том, что сверху идет основное меню, состоящее из пунктов File, Edit, View, Map, Rules, Scenario, Tools, Help. Прямо под ним расположился Toolbar (если вы его шутки ради не выключили, что несколько затруднит полноценное творение сценариев). А совсем внизу расположен Status Bar, который может давать вам некоторую информацию о том, чем вы сейчас занимаетесь. Последний показывает: 1. Подсказки о кнопках на Toolbar, на которые вы вдруг навелись мышкой. 2. Изменения, которые вдруг произойдут на карте, если вы вдруг щелкнете по ней мышкой. 3. Тип территории под курсором. 4. Место положения на карте курсора и загадочные Seed, о которых можно сразу же забыть, так как на процесс построения суперкарт они не влияют. Toolbar просто дублирует основное меню, несколько ускоряя деятельность за счет более удобно расположенных кнопок. Основное меню
File Обычный первый пункт практически любой программы, основой которого являются пункты New, Open, Save и Exit. Думаю, не стоит пояснять, что они значат. Edit Не менее стандартный пункт, предполагающий операцию отмены (undo) и операции с буфером обмена. Как ни странно, все эти операции отключены, поэтому не стоит ляпать на карте что попало и где попало — отменять это придется вручную. View Включение/выключение вспомогательных панелей (Toolbar и Status Bar), сетки карты и координат на сетке (Grid и Grid Coordinates, первое крайне полезно, позволяя разобраться в том, в какой сектор вы пожелали что-либо воткнуть), Food/Shield Icons (этот пункт отражает прирост продукции и пищи с соответствующей клетки). Последней функций является Clean Map, которая перекрашивает карту в выбранный вами тип поверхности. Map А вот и настоящее редактирование. Select Brush Type позволяет выбрать то, что вы в данный момент будете вырисовывать на карте. Terrain — выбираем тип поверхности и начинаем производить на свет пустыни и горные гряды. Resource — расставьте ресурсы, так жизненно необходимые вашей карте. Overlay — здесь
Только к первой части предыдущего пункта (к Terrain) относится следующий — Terrain Brush Size. В самом деле, зачем красить по одному квадратику, когда можно взять кисть 7 на 7 и закрасить сразу много? Пункт Polar Ice Caps позволяет сделать ледовые залежи на полюсах карты (все как на настоящей Земле), хотя его можно и не включать. Generate Map используется при создании новой карты (о нем позже), а Clear Map — просто очищает карту, если вы уж чересчур на ней намудрили. Rules Пункт для самых продвинутых, позволяющий перекраивать основы самой игры, но о нем отдельно и позже. Scenario Здесь лишь один пункт Properties, в котором вам предложат прописать имя карты, ее краткую аннотацию, количество игроков на ней и активность племен варваров. Tools Включает в себя Options — следят только за случайностью распределения бонусов на сгенеренной компьютером карте. Функцию No Map — не будет мини-карты в сценарии. И Use Default Rules — отключение этой опции приведет к включению опций в Rules, а следовательно, и к возможности правки самой карты. Help
Ну кто тут еще не знает, что это такое? Создание карты Если коротко — вы уже все знаете. Если нет... Включайте опции Grid, Food/Shield Icons и запускайте Generate Map. При этом у вас запросят желаемый размер карты, процент морской поверхности на ней, тип климата, возраст мира, тип континента, желаемую температуру на планете и активность варваров. После чего вы получите случайную карту со случайно расположенными ресурсами. Это для совсем ленивых. Хотя какой смысл делать так карты, если это можно сделать в самой игре, не залезая в редактор. Более сложный маршрут — самому нарисовать поверхность, расставить по ней ресурсы, добавить сооружения (это уж если захотите). Учитывая отсутствие Undo, территории придется править нанесением их заново, а ресурсы и сооружения затирать при помощи правого щелчка мыши на нужном секторе. После этого стоит дать имя карте, приписать описание и сохраниться. Думаете, это все? Нет, самое интересное только начинается. Настало залезть в святая святых редактора — правила игры. Поменять их так, что сам Сид Мейер игру не узнает. Отключаем Use Default Rules и включаем Edit Rules. Учтите, что если ваши исправления окажутся чересчур кардинальными, то всегда можно вернуться назад при помощи Restore Default Rules. Правила — Rules Описывать детально абсолютно все характеристики игры, которые можно поправить, — равноценно
General Settings — общие настройки, начиная от рейтинга движения по дорогам и заканчивая юнитами выбора для варваров (дайте им танки — ведь это так круто!). Governments — настройки форм правления, в ваших руках сделать коммунизм коммунизмом, а не мечтой пролетариата. Improvements and Wonders — настройки зданий и чудес света (технология, при которой появляются, стоимость, приобретаемые блага). Natural Resources — ресурсы — их тип, иконки, блага от них, привязки к "Цивилопедии". Terrain — ландшафты — прибыль при заселении на них, том или ином освоении, возможности продвижения по территории, ее защитный бонус, эффект от загрязнения, доступные для расположения на ней ресурсы. Units — войска — их стоимость, привязка к технологиям, способности, доступность для наций. Здесь и далее синий цвет означает то, что опция включена для данного объекта. Worker Jobs — возможности терраморфинга. Привязка к технологиям, продолжительность. World Size — регулировки оптимальных параметров для основных размеров карт. Citizens — настройки типов граждан, трогать нет смысла. Civilizations — настройки наций. Имена лидеров, городов, титулы и имена правителей, агрессивность и бонусы наций. Civilization Advances — технологии. Привязка к веку, стоимость, бонусы от них и
Combat Experience — количество хитов у юнитов разной степени прокачанности. В ваших силах дать Elite 100 хитов. Culture — настройки для тех, кто пытается выиграть не грубой силой, а путем убеждения оппонентов в своей культурной продвинутости. Difficulty Level — настройка уровня сложности. Крайне ограничена. Diplomats and Spies — разделение миссий на шпионские и дипломатические. Eras — критерии перехода от эры к эре. Final После исправления правил можно окончательно сохраниться, после чего желательно бы потестировать свой сценарий перед тем, как дарить его друзьям и присылать в редакцию нашего журнала. Присылайте нам то, что у вас получилось, наиболее удачные карты займут достойное место на нашем компакте, а имя автора будет увековечено лазером на зеркальной поверхности диска. Статей: 4 Все статьи по игре |