Вход в систему
Информация по игре "Command & Conquer: Renegade"
Название: Command & Conquer: Renegade PC
Версия игры:
Жанр: FPS
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Westwood Studios
Издатель: EA
Издатель в России: Софт Клаб
Дата выхода: 25 февраль 2002
Сайты игры:
Минимум: CPU 450 MHz, 64 Mb, 32 Mb Video
Рекомендуем: CPU 1 GHz, 128 Mb, 64 Mb Video
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Command & Conquer: RenegadeАвтор: Матвей Кумби
Полный текст
Эпиграф:
Бей чужих, чтобы свои боялись. Народная мудрость Одно из главных чудес Renegade — чудо узнавания. Оголтелый трехмерный
Из маршалов в рядовые Самое удивительное, что Renegade — полноценное, растянутое на добрых полтора десятка этапов воссоздание какой-нибудь "спецназовской" миссии из старого доброго C&C в полном трехмере. Чувства от такой резкой смены игровых полюсов — просто убийственные. Это все равно что всю жизнь катать по нарисованной железной дороге пластмассовый паровозик и вдруг в один прекрасный день сесть за рычаги настоящего
Ужасно хочется начать рассказ о Renegade по принципу "от противного". От того, что обычно оставляют напоследок, ибо сегодня в самом конце у нас будет сплошной елей. Итак, графика этого "трехмерного C&C" могла бы получить все десять баллов... пару лет назад. Сегодня же, увы, после красот некоторых последних экшенов вествудовские заигрывания с 3D выглядят безнадежно устаревшими. Горы в виде обтянутых веселенькой текстуркой пирамид Хеопса и елочки в форме равнобедренных треугольников вряд ли способны разбудить чувство прекрасного. Есть претензии и к внешности действующих лиц — аналогичным уровнем прорисовки персонажей щеголял, помнится, еще Half-Life. Впрочем, бедность архитектуры и некоторая топорность моделей солдат и бронетехники с лихвой окупается гигантскими размерами уровней. Иногда кажется, что разработчики попросту перенесли игровые карты из C&C в масштабе 1:400, дорисовали небо и прибавили третье измерение. Хотя так оно, в сущности, и есть. Во внешнем оформлении Renegade поражает другое: не количество полигонов на квадратный сантиметр, не многомегабайтные текстуры или цветное освещение, а удивительная цельность и соблюдение стиля. Раскраска зданий, форма и нашивки солдат, логотипы на чугунных воротах... Да что и говорить — даже сам боевой интерфейс выдержан в строгой и хорошо узнаваемой манере. При выцеливании очередного негодяя вокруг него появляется маленькая рамочка с уменьшающейся строкой health-bar’а, в точности как сами-догадываетесь-где. Кого-то могут раздражать яркие и местами даже аляповатые текстуры солдатских бронекостюмов или военной формы, но, поверьте, так надо! Это именно что строгое следование стилю C&C — бесконечный парад-алле взбесившихся клоунов-пироманьяков на фабрике токсичных отходов. И это здорово! Любой, с позволения сказать, юнит узнается мгновенно, будь то песчаного цвета Humm-Vee или огромный харвестер, который, как и положено всякому уважающему себя мирному трактору, равнодушно собирает тибериум, не
Раскрыть глаза А вокруг, надо заметить, происходит куча интереснейших вещей! "Веселье" в игре подается мелкими порциями — но зато формы принимает самые разнообразные. Безусловно, пальму первенства держит та самая "возможность забраться в любую технику", которой разработчики разжигали интерес играющей общественности последние пару лет. Что удивительно — нас почти не обманули. Забраться, конечно, можно не в любую технику, а только в специально оставленные для нас юниты в определенных точках на уровне (почтительный кивок в сторону баланса), но сам процесс от подобных ограничений ничуть не страдает. Управлять любой техникой, от юркого Buggy до знаменитого Mammoth Tank, чуть сложнее, чем в том же Medal of Honor, но значительно проще, чем, например, в Operation Flashpoint, а заряды у бронетехники, как и положено каждому C&C-юниту, — бесконечны. Несказанно радует и четкая "профессиональная" ориентация каждой машины в строгом соответствии с наследственными стратегическими канонами. Так, танки совершенно неэффективны против пехоты, а сидя в джипе или пулеметном трицикле, чрезвычайно сложно совладать с какой-нибудь завалящей "ракетницей". Еще одна не менее интересная черта игры — возможность
Однако с появлением подобной интерактивности усложнился и процесс саботажа вражьих баз. Теперь, чтобы вывести здание из игры, требуется совершить долгий променад по всем его внутренним помещениям в поисках заветного пульта управления, периодически вступая в перестрелки с многочисленной охраной и держа наготове гранатомет для отстрела стационарных турелей и прочей окружающей гадости. Впрочем, существует и куда более радикальный способ изничтожения ненавистных укрепрайонов — просто заложить под здание радиомаяк ионной пушки и что есть духу бежать подальше от места, где через десять секунд грянет армагеддон. Как со стороны выглядит ионный удар (или того хуже — ядерный взрыв в исполнении NOD’овских умельцев) — не описать никакими словами. Это нужно только видеть, а лучше — чувствовать. Просто попробуйте ненадолго задержаться в точке удара.
Чудеса в решете В 3D-экшенах, как известно, по скрипту встречают, а по AI провожают. Насчет последнего мы еще поговорим, а вот с первым в Renegade — полный порядок. Скриптовые сценки привносят в довольно-таки однообразный процесс отстрела разномастной
О более чем удачной режиссуре некоторых моментов, не имеющих прямого отношения к геймплею, можно говорить еще очень долго. Но особым уважением к разработчикам проникаешься после осознания того факта, что большую часть не-интерактивных вставок мы можем элементарно не заметить. Да-да, именно так. Например, уже на втором уровне из-за затянувшейся перестрелки с отрядом огнеметчиков можно пропустить зрелище уникального 3D-римейка самой первой GDI-миссии из оригинального C&C и проглядеть знаменитую высадку морского десанта на песчаный берег. Или в другой момент, слегка задержавшись по пути к точке рандеву, мы можем не увидеть эпическую картину сражения дружественного крейсера с прибрежной артиллерией противника. Впрочем, о недоработках говорить пока рано — чем не повод пройти игру по второму кругу с целью "посмотреть все"? Однако никакое, даже самое красивое скриптовое сражение не сравнится с картиной реальных крупномасштабных боевых действий Renegade. Как в случае и с Medal of Honor: Allied Assault, крупномасштабность — всего лишь иллюзия. Пачками спускающийся на тросах с вертолета спецназ, колонны танков и отряды бегущего по долинам и по взгорьям пушечного мяса никаких ощутимых изменений в геймплей не привносят. Даже самый умный напарник, навязываемый вам в какой-нибудь миссии, вряд ли живет дольше минуты. То же и с остальными сослуживцами: они лишь создают видимость активных действий, порой скатываясь до сомнительных трюков вроде стрельбы из гранатомета себе под ноги или расстрела вражьего танка из пистолета с глушителем. Всякое бывает, однако подобные казусные случаи — скорее исключение, чем тенденция. Основной удел компьютерных статистов — красиво гибнуть под пулями, оправдывая наши мстительные злодейства в стане врага. Не стоит возмущаться, когда выпрыгнувшие из одного с нами вертолета коллеги-штурмовики вместо решительного "ура!" и стремительной атаки вдруг попрячутся по кустам и сараям. Они — массовка. Не актеры. Относитесь к ним снисходительно. Мы были солдатами Сюжет Renegade не претендует на литературную
Навороченный сценарий без устали мотает бедного Паркера из одной точки земного шара в другую, так что не стоит удивляться, что после северных равнин мы вдруг попадаем на райский тропический островок, где умудряемся ввязаться в очень неприятную историю и в итоге загреметь к NOD’овоцам на нары, сбежать, совершить крупномасштабную диверсию и так далее и так далее... Ни минуты покоя. Знаменитые видеоролики, объясняющие некоторые сюжетные ходы и поддерживающие напряженность повествования, отныне... уже не "знамениты". А все дело в том, что Westwood впервые за много лет пожадничали и не стали приглашать актеров для "живых" съемок, так что вся межмиссионная санта-барбара отныне разыгрывается между мутными трехмерными моделями далеко не самого лучшего качества. Впрочем, персонажи получились знатными, а характеры — выпуклыми, так что такая подмена расстраивает не слишком сильно. * * * Любые огрехи разной степени значительности ничуть не портят общую картину. Renegade получился чрезвычайно добротной, стильной и динамичной игрой, не дающей расслабиться ни на секунду. Бесконечное и разнообразное действие, достойный саундтрек (ремиксы "по мотивам" старых композиций из C&C плюс кое-что новенькое от тех же авторов) и все ж таки вполне сносная графика, которая при столь неслабых масштабах игрового мира выглядит на твердую "четверку" и вдобавок умудряется не тормозить на среднестатистической "домашней" персоналке. Все это идет игре только в плюсы. Так что никакого ренегата, простите за каламбур, из Renegade не вышло. Достойный приемник культовой стратегической серии вполне заслуживает право называться "еще одним C&C". Рейтинг: Геймплей — 9 Графика — 6 Звук и музыка — 8 Интерфейс и управление — 7 Новизна — 6 Дождались? Вполне достойный "шутер по мотивам". Отличный подарок всем фанатам серии C&C, да и просто очень хорошая игра. Оправданность ожиданий — 70% Рейтинг "Мании": 8.0 Всего обоев: 7 Статей: 6 Все статьи по игре 03.10.2002 - Рудокопы тибериумных копей. Создание уровней для C&C: Renegade01.10.2002 - Коды по "Command & Conquer: Renegade"11.07.2002 - Новый тибериумный Мир! Создание новой игры на движке Command & Conquer: Renegade05.06.2002 - Command & Conquer: Renegade02.04.2002 - Коды по "Command & Conquer: Renegade" (ресурсы)20.03.2002 - Руководство и прохождение по "Command & Conquer: Renegade"
|