Вход в систему
Информация по игре "Aquanox"
Название: Aquanox PC
Версия игры:
Жанр: Action
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Massive Development
Издатель: Fishtank Interactive
Дата выхода: зима 2001
Сайты игры:
http://www.aquanox.de
http://www.aquanox.de
Объем: Один CD
Минимум: CPU 500 MHz, 128 Mb, 16 Mb Video
Рекомендуем: CPU 1,2 Ghz, 256 Mb, 32 Mb Video
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
AquaNoxАвтор: Антон Логинов
Полный текст
Жанр подводных экшенов редко радует нас новыми играми. По сути, на рынке всегда было только два разработчика, которые опускали свои взоры в пучину мирового океана. Одни — талантливые ребята из немецкой конторы Massive Development, а другие — "копировальщики" из UbiSoft. Пока "массивы" ваяли продолжение культовой Archimedean Dynasty, юбисофтовцы уже успели "пролететь" со своим детищем Deep Fighter (продолжение Sub Culture). AquaNox же от Massive Development все это время переезжал с одной даты релиза на другую. В последний раз переезд состоялся вообще за день до отправки игры в печать, причем в тот момент, когда в англоязычной прессе уже появились радостные заголовки типа "AquaNox на "золоте"!". Меня, как давнего поклонника AD, это очень сильно раздражало, ибо не было еще в природе такой игры, которую я ждал бы с таким нетерпением и так долго (пять лет, как-никак). Аква: пять лет спустя Для тех, кто пропустил предыдущую серию, обозначу
На самом деле, оптимистическая предыстория мира Аквы располагается на целых двадцати страницах руководства к AquaNox, так что рекомендую почитать на досуге. От себя же добавлю, что со времен Archimedean Dynasty предыстория слегка обросла деталями — раньше никаких религиозных войн, истребления леса и Пакистанов с Индиями не было. Вот они, веяния нового времени! В AD игрок выступал в роли знаменитого
Сюжетная линия AN, в дань доброй традиции, начинается с работы мусорщиком на станции Эль Топо. Видно, разработчики на этот раз долго придумывали повод для столь экстравагантного занятия, равно как и способ всучить Флинту развалюху вместо лодки. Они вышли из положения просто и красиво — у Флинта банально угнали его Succubus (подлодка, с которой мы закончили AD), а Топо решил просто над ним поиздеваться, о чем не преминул сказать открытым текстом (характер у него остался прежний, хотя скряга в нем чувствуется меньше). Ну а дальше понеслось... Битва за корпорацию EnTrOx, защита Зоны Торнадо от нашествия краулеров (раса уродов с определенной предрасположенностью к каннибализму), гражданская война... Не сказать, что сюжетная линия AquaNox интереснее того шедевра, что был в Archimedean Dynasty, но марка выдержана — это точно. Конечно, таких интересных моментов, как работа под прикрытием в тылу пиратов, тут уже не будет, но неожиданных сюжетных ходов предостаточно, особенно если учесть концовку... Правда, стоит отметить, что без знания сюжета AD вы потеряете половину всего кайфа. Вам предстоят встречи и со старыми знакомыми, и даже со знакомыми тех, кого вы имели честь знать в AD. Часто упоминаются места, которые вы могли посетить только в AD, — и так далее. Экшен, будь он проклят! В плане геймплея AquaNox станет сплошным разочарованием для всех поклонников AD. Нас просто предали. Все время разработки — все эти чертовы пять лет — разработчики уверяли нас, что стопроцентно следуют оригиналу. Ага, щаззз... Из игры в стиле Wing Commander AN превратился в чистокровный туповатый экшен а-ля Quake (не в обиду будет сказано). Это ж еще умудриться надо — и без того динамичный "Винг" переделать в "Кваку"! Корабли забыли про физику, зато научились стрейфиться и на ходу "менять оружие" (ну что за бред, а?). Управление бортовыми системами, автоматическими пушками — осталось в прошлом. Все, что теперь есть на экране, — трехмерный радар (прямо как в AD), пушка справа (теперь, чтобы выстрелить торпедой, нужно обязательно сменить оружие!!) да
Почему тогда в рейтинге стоит "десятка"? — спросит забежавший вперед глазками нетерпеливый читатель. Да по той простой причине, что это ЗДОРОВО! Вы называете Comanche 4 классным динамичным экшеном? Забудьте о нем как о дилетантской поделке! Берусь даже предположить, что пролетающие над головой пули в режиме "сло-мо" ("Макса" не забыли еще?) не вызывают таких всплесков адреналина, как здешний "вендетта-гатлинг", выплевывающий сотни бронебойных снарядов в минуту, каждый из которых оставляет за собой красивый шлейф. Десятки вражеских лодок, сотни и тысячи снарядов, совершенно ураганный геймплей, который не дает даже взгляд отвести от экрана! Признаюсь, уже через час игры — после того как прошел период адаптации к "нововведениям" — я уже просто не мог оторваться. Но опять же, кто просил делать ЭТО с AD? Все ждали именно сиквела. Сиквела — это значит того же самого, но в новой обертке!.. На этом изменения концепции не заканчиваются. К сожалению. В угоду ураганному геймплею время, проводимое вне миссий, существенно сократилась. Игра стала СОВЕРШЕННО линейной. В AD мы хоть и следовали четкой сюжетной линии, но при этом могли свободно перемещаться между станциями, торговать оружием и выбирать, куда отправиться в пределах станции. Здесь же нас ждет рвотного зеленого цвета интерфейс с торчащей на пол-экрана бабой (вроде как бортовой компьютер), который позволяет лишь поговорить с кем-то, что-то купить, снарядить лодку и выбрать время для миссии. Разговор с персонажами теперь проходит в сугубо линейной форме: выбрал собеседника — и давай зачитывать текст. А ведь какие шикарные диалоги были
Ассортимент магазина сильно обеднел со времен AD. Прощайте, тонны разнообразных пушек, прощайте, всякоразные приспособления, виды брони и новые версии программного обеспечения! Все, что осталось от былого великолепия, — немного пушек с торпедами да реакторы с глушителями. Отражатели торпед не в счет, ибо практически не используются. Ах, забыл — еще есть автоматический робот-ремонтник! Его функция состоит в том, чтобы сделать элементарными финальные миссии. Субмарин, как и ожидалось, стало больше. Если в AD новую субмарину можно было получить не чаще четырех раз за игру — и не раньше, чем это позволят разработчики, — то теперь у нас есть девять лодок в свободной продаже. Впрочем, более совершенные модели субмарин все равно появляются лишь по прошествии некоторого времени, а цена на них не меняется — так что проку от сего "нововведения" немного. Разве что сменить лодку на менее крутую — но такая необходимость у меня за все время игры возникла лишь один раз. Миссии в AD запоминались прежде всего своей четкой привязкой к сюжетной линии, а также большим разнообразием заданий и игровых ситуаций. К сожалению, в AN миссии поубавили по части разнообразия заданий (опять же, в угоду геймплею), но игровых ситуаций по-прежнему море. Чего стоят только эпизоды гражданской войны, где каждая из сторон хочет победить другую, но не ценой уничтожения — а поэтому используется только парализующее оружие! Krassиво, однако!
Со времен нашего превью почти годовой давности фирменный движок KRASS нисколько не устарел, а лишь прибавил в своем великолепии. Если говорить о нем кратко, то получится крайне простая фраза: это самый красивый игровой движок на конец 2001 года. Если подробно, то можно просто утонуть в пучинах словосплетений, рассказывая о неземной красоты картинах подводного мира. Один взгляд на здешние корабли, сумасшедшие по части полигональных наворотов, надолго отбивает охоту смотреть на что-либо еще. Четвертый "Команч" воспринимается с иронической улыбкой (дескать, ну неплохо, неплохо!), а Doom III уже не кажется таким уж далеким. Что тут скажешь — прогресс! Кстати, не забудьте обзавестись "железом" получше — на GeForce2 игра запускается только из вежливости и после нескольких миссий начинает, так скажем, подтормаживать. GF3 Ti200 дает порядка 30-40 FPS, что вполне неплохо, хотя динамики становится чуточку меньше, нежели при 60 FPS на Ti500. Музыкальное сопровождение — лучше и придумать сложно. Быстрое и качественное техно (при всей моей нелюбви к этому жанру) как нельзя более подходит под молниеносный геймплей, а приятная электроника работает на мощные эмоциональные моменты — особенно это удалось в финальном ролике. Звук тоже не подкачал. Мало того, что он наполовину создает атмосферу игры, так еще и на эффекты разработчики не поскупились. Особенно порадовала реализация EAX — звуковая карта четко разделяет звук на шесть каналов (несмотря на четырехканальное звуковое ядро игры), с помощью сабвуфера давая почувствовать всю мощь торпеды Big Bang 2. Ревет не хуже, чем миниган старика Сэма! А вот озвучка диалогов вышла не слишком удачной. Кроме того, у главного героя изменился голос. Долго я к нему привыкал, но потом пришел к выводу, что он даже лучше старого. Нокс — Аква Поводом для переименования "Аквы" (первоначальное название
Энд, Фин, Эндшпиль, Капут Но все недостатки игры меркнут перед одним — концовкой. Дело в том, что ее просто нет.
AquaNox не подтвердил самых худших опасений, равно как и не оправдал самых лучших ожиданий. Впрочем, многим игрокам до разницы между AD и AN нет никакого дела — геймплей получился захватывающий; а то, что одним — недостаток, другим только в радость. Ну а я скажу так: если пройти AD — это все равно что прочитать интересную книгу, то пройти AN — как посмотреть потрясающий боевик. Рейтинги Геймплей: 10 Графика: 10 Звук и музыка: 9 Интерфейс и управление: 9 Новизна: 7 Рейтинг "Мании": 9.0 Оправданность ожиданий: 40% Дождались? Совершенно чумовой и потрясающий подводный экшен, вместе с тем представляющий собой ущербное продолжение Archimedean Dynasty. Всего обоев: 8 Статей: 5 Все статьи по игре 08.10.2008 - День, когда Земля остановилась. Расписание концов света на ближайшие годы17.03.2004 - Краткие обзоры. Локализации. AquaNox: Сумерки Аквы21.10.2002 - Коды по "Aquanox" (hex-коды)19.03.2002 - AquaNox25.01.2002 - Коды по "Aquanox" Файлов: 1 Все файлы по игре |