Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Петька 3: Возвращение Аляски"

Версия игры:
Жанр: Квест
Разработчик: Сатурн-Плюс
Издатель: Бука
Дата выхода: 22 ноябрь 2001
Объем: Один CD
Минимум: CPU 300 MHz, 64 Мb
Рекомендуем: CPU 500 MHz, 128 Мb

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Петька 3: Возвращение Аляски

Автор: Пятнистая Рысявка
Полный текст
Кладбище погибших кораблей в
палестинской пустыне. Музыка
соответствует - исполняется
песня "Что тебе снится,
крейсер "Аврора"?".
   В результате плодотворной деятельности Василия Ивановича и Петьки в предыдущей части игры произошло смещение во времени, и знакомая нам деревня Гадюкино вдруг оказалась на Аляске. Оказывается, перемещение большого числа русских может привести к тому, что Земля вылетит со своей орбиты! Наша задача — репатриировать родное Гадюкино. Для этого нужно найти людей, которые знают, с какого бока подойти к данной задаче: агента Анну Мали и профессора с многообещающей фамилией Гроссдаун (именно так ее расслышал ВИЧ).
   Стильная блондинка Анка, по-тутошнему — Анна Малия (она же Паталогия), работая в соседнем городишке Last Vegas под прикрытием, с
успехом подвизается в роли проститутки. Даже жаль отвлекать девушку, нашедшую свое призвание! Впрочем, по ходу дела ее таланты в этой области нам пригодятся — Анка запросто охмурит чемпиона по бейсболу, чтобы экспроприировать кое-что из его личного имущества. А какая из нее получится приманка в отстроенном ВИЧем и Петькой публичном доме!
   Кроме того, умная и талантливая Анка первую половину игры будет исправно давать нам подсказки на тему того, что делать дальше. В одном из эпизодов мы будем за нее играть. Но вернемся к нашим главным баранам, то бишь героям.
    
   Театр абсурда в русской Америке

   Итак, Техас, городишко Last Vegas, 2001 год. Задача: вернуть Гадюкино. Способ исполнения (выпытан у сумасшедшего профессора): надо взорвать в условленном месте Гросс Бомбу, чтобы отколоть кусок Аляски. Это если в двух словах. А не в двух — так Петька и ВИЧ такие вензеля будут выписывать, что мало не покажется! Например, как попасть из Техаса на Аляску? Правильно, путь туда лежит через Южную Америку и Саудовскую Аравию!
Самое страшное животное -
кролик. Американские кролики
под машины кидаются, рации
воруют и в норах прячут. И
кусаются, гады, не хуже
крокодила!

   Вообще, русский человек для победы за ценой не постоит! Выиграть миллион в казино, построить на него публичный дом, обменять дом на грузовик, грузовик — на билет на самолет... Зато в конце вместе с нашенским Гадюкино мы прихватим половину ихней Аляски, ведь перемещение больших масс НЕрусских ни к каким катаклизмам не приводит!
   Да что там пожертвовать публичным домом — герои даже способны не мыться до полной победы мировой
революции! Более того, для спасения планеты бравый комдив готов завербоваться рядовым в американскую армию. Впрочем, военной базе с двусмысленным названием "Врата на небеса" встреча с ВИЧем и его ординарцем на пользу не пойдет. Помните "Шуттовскую роту" Асприна? После того, как эта рота преодолела армейскую полосу препятствий, несчастная полоса оказалась сровнена с землей. Так вот, героическая пара ВИЧ-Петька легко повторит этот подвиг.
   Прочие встреченные персонажи не уступают нашей сладкой парочке — по количеству колоритных личностей на душу населения Америка в авторской версии "Сатурн+" бодро чешет впереди планеты всей. Вот бомж- раздолбай русского происхождения с широкой душой и художественными наклонностями. Вдохновленный "Черным квадратом" Малевича, он увешал по периметру охраняемую им автомобильную свалку кругами, треугольниками и ромбами всех цветов радуги. А вот современная инкарнация политрука и писателя Фурманова — речистый мормон-проповедник Фурмон. Достойны упоминания и волосатый глава подрядчиков дон Корлеоне, и гарные хлопцы с "Украйны милой", приехавшие торговать в Америку салом, а также мексиканская версия бразильского дона Педро.
   Кроме пародийных типажей, есть в игре личности мифически-виртуальные: закопанный по уши в песок Саид, Тарзан со своей мамашей из рода Кинг-Конгов и, наконец, плененный арабскими террористами Санта-Клаус, которого мы найдем в канализации!
   Короче, в такой компании не соскучишься!
    
   Юмор как элемент геймплея
Ребята, если хотите встретить
настоящего Санта Клауса -
полезайте в канализацию!

   "Смеяться вовсе не грешно над тем, что кажется смешно", — сказал классик. Хмыкать, смеяться и, наконец, просто неприлично ржать вы будете всю игру — благо есть над чем. На первом же экране я поймала себя на том, что тыкаю курсором во все доступные предметы подряд и глупо при этом хихикаю. Чего стоит сам курсор, виляющий хвостик которого наводит на мысли о сперматозоидах. Забавен даже багаж героев. "Мертвым грузом" его не назовешь: полная алкоголя канистра пьяно покачивается в инвентори, а пиранья гложет гроздь бананов.
   Шуток и приколов в игре просто немерено: начиная с адаптированных к обстановке анекдотов про героическую парочку и заканчивая каламбурами на библейские темы. Вот, например, как Петька объясняет ВИЧу, кто такой Бэтмен: "Это наполовину летучая мышь, а на 80% — милиционер. Что он делал? — летал себе над городом и штрафы со всех собирал — тем и питался!"
   Вообще, комментарии всех персонажей в любой из возникающих абсурдных или просто забавных ситуаций продуманы и действительно смешны — они стоят вашего внимания. Просто не суетитесь, как мышь под метлой, прыгая с экрана на экран в поисках квестовых предметов и способов их применения, а неспешно и со вкусом исследуйте текущую локацию мышкой и там, где курсор принимает вид монитора или чемоданчика, — жмите кнопку. Да что я вам объясняю — сами небось все знаете!
   Но смех смехом, а сюжет двигать надо. Для чего нужно решать предложенные авторами головоломки. Поговорим о них.

   Как надену портупею — все тупее и тупее

   Загадки логичны, хотя не всегда имеют
Военные всех стран и народов
схожи. Вот и у ВИЧа в
американских коммандос
нашелся брат-близнец.
очевидное решение. Кроме того, они прикольны — например, на станции метро надо заменить бюстгальтером революционной окраски красный фонарь семафора, нужный нам для фасада публичного дома. Да у такого стоп-сигнала все поезда как вкопанные станут!
   Как и ранее, иногда нужно комбинировать предметы прямо в инвентори. Например, набор "поймай крокодила" делается из веревки, грозди бананов и пираньи. Еще одна тонкость — некоторые действия должен выполнять именно Петька, а некоторые — Василий Иванович. Соответственно, управление должно "стоять" на нужном персонаже. Так, ВИЧ принципиально не подпускает легкомысленного Петьку к револьверу- зажигалке. Кстати, и карманы его командирского галифе более объемисты — именно ВИЧ сможет по ходу дела экспроприировать для спасения планеты лестницу, пилотское кресло и, наконец, Гросс Бомбу.
   Если на локации чего-то нет сейчас, это не значит, что искомое нечто не появится там в будущем. Пример — Аляскинский аэропорт, который после прилета нам нужно посетить еще два раза: забрать присланную Анкой гуманитарную помощь (канистру со спиртом) и экспроприировать весы.
    
   О погонах и полигонах

   С технологической точки зрения "Возвращение Аляски" ушло недалеко (если вообще ушло) от первых двух частей саги о героях гражданской войны. Симпатичные рисованые герои движутся по не менее
Прибытие на фазенду
южноамериканских
наркобаронов. Слева -
наш друг Тарзан.
симпатичному же рисованому заднику. Зато в игре есть главное — стиль. Что, наверное, важнее участия в борьбе (без особой надежды попасть в призеры) за всемирную 3D-низацию.
   Да и сколько полигонов нужно, чтобы Анка выглядела столь фигуристо, как сейчас? И какие весовые коэффициенты потребуются к ейной скелетной анимации, чтобы ее походка осталась столь же призывно-вальяжной? Так что я не против, пусть все остается как есть.
   Правда, иногда спрайтовость фигур приводит к забавным результатам — я наблюдала, как, двигаясь по прямой навстречу друг другу, Петька и ВИЧ вместо того, чтобы столкнуться лбами, слились в один контур, а затем прошли насквозь друг друга. Мягко говоря, смотрелся сей феномен странновато. Конечно, наши герои — единое целое, но не до такой же степени!
Отбытие с фазенды.

   Есть в игре и другие технические накладки: так, на моей вполне стандартной машине во вступительном ролике открывание персонажами ртов почему-то секунд на пять опережало их речь, смазывая и портя впечатление от происходящего. Впрочем, с началом действия процесс нормализовался. Зато загрузка и переход с локации на локацию идут мгновенно, без всяких долгих свопов.
   Управление простое и довольно милое. Пара кнопок мыши и вызов по F1 карты для быстрых переходов между экранами — вот и весь набор "Друг Чапая".
   Дружелюбие интерфейса подкрепляется невиданным дружелюбием технической поддержки. На диске есть зашифрованное прохождение игры в трех частях, и, если вы застряли, можно позвонить в "Буку" и узнать пароль, дающий доступ к
подсказкам. Хотя — ложка дегтя от благ цивилизации — предварительно нужно отослать регистрационный купон.
   Остается сказать о блестящей озвучке, участие в которой принимал лично тов. "Союзмультфильм". Как и раньше, Чапая озвучивает Александр Пожаров, а Петьку — Борис Линников. Музыка подобрана к месту, хотя и тут без приколов не обошлось: так, на военной базе звучит мотив знаменитой композиции Status Quo "In the Army Now", куда неожиданно могут вклиниться музыкальные фразы из "Эх, дубинушка" или "Там вдали за рекой". А финальный ролик, в задней (можно сказать, филейной) части которого упор сделан именно на звук — это отдельная песня!
    
   * * *

   Вот мы и подошли к финалу. Диагноз ясен — чего от игры ждали, то и получили! Может, конечно, она похожа на анекдот про одноименных персонажей, который не станешь рассказывать по второму разу. Зато по первому можно посмеяться от души. Что, собственно, и требовалось.


   Рейтинги:

   Геймплей: 8
   Графика: 7
   Звук и музыка: 9
   Интерфейс и управление: 8
   Новизна: 4
   Рейтинг "Мании": 7.5
   Дождались? Смена разработчика не повредила Петьке и ВИЧу! Ребята из "Сатурн+" сделали именно то, чего от них ждали.
    Соответствие ожиданиям: 100%
Статей: 2
Все статьи по игре
Двери тут