Вход в систему
Информация по игре "Myth 3: The Wolf Age"
Название: Myth 3: The Wolf Age PC
Версия игры:
Жанр: RTS
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Mumbo Jumbo
Издатель: Take 2 Interactive
Издатель в России: 1C
Дата выхода: 26 ноябрь 2001
Сайты игры:
http://myth3.godgames.com
http://myth3.godgames.com
Объем: Один CD
Минимум: CPU 400 MHz, 64 Mb, 16 Mb Video
Рекомендуем: CPU 600 MHz, 128 Mb, 64 Mb Video
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Myth III: The Wolf AgeАвтор:
Полный текст
Отсутствие возможности плодить безымянные толпы солдат и отправлять их в лобовую атаку вынуждало относиться к каждому бойцу отряда с почти отеческой заботой. Трехмерный ландшафт диктовал свои условия, и умелое его использование в ряде миссий было решающим фактором победы. Обладая к тому же отличной графикой при щадящих требованиях к железу, Myth стал ключевым событием в жанре. Через год, под Рождество 98-го, вышла вторая часть — Myth II: Soulblighter. Несколько улучшенный движок и интерфейс
Прошло три года. В масштабах игровой индустрии — почти вечность. Народ, лениво прошедший в "Мифах" пару-тройку миссий, играл в скороспелые сезонные хиты. Небольшая, но стойкая армия фанатов оттачивала свое мастерство, делала уровни и ждала продолжения. Bungie Software выпустила несколько неплохих боевиков и перешла под крыло Microsoft. Судьба сериала довольно долго пребывала в состоянии неопределенности. Передача прав от одной команды разработчиков другой завершилась тем, что разрабатывать третью часть взялась малоизвестная Mumbo Jumbo. Закончить обещали к осени, и вот игра вышла — почти четыре года спустя после релиза первого Myth. О красотах нового движка, геймплее и тому подобном будет сказано ниже. Прежде чем касаться этого, я хотел бы остановиться на "содержании игры" — сюжетной линии, главных действующих героях и механике мира. Являясь вполне типичным фэнтезийным миром, вселенная Myth, тем не менее, обладает несколькими оригинальными особенностями, о которых стоит рассказать. Без знания этих особенностей многое в сюжете игры может оказаться не очень понятным. По сюжету Myth III не является продолжением первым двух частей; как раз наоборот — это приквел. Действие игры происходит за тысячу лет до того, как Падшие Лорды во главе с Балором развязали пятидесятилетнюю войну с силами Света. Конечно, можно играть и не особо вникая в суть происходящего, но в этом случае вы многое потеряете. География конфликтов Общая хронология вселенной Myth делится на пять тысячелетних периодов — чередующихся эпох Света и Тьмы. Нулевой точкой летоисчисления служит год основания империи CathBruig. Время считается до этого года (HC) и после него (AE). Первая эпоха древней истории называется Эпохой Топора (Axe Age, 1570HC — 570HC). Окончание Эпохи Топора ознаменовалось тем, что герой Тиресес (Tireces) победил злого владыку, правившего миром тысячу темных лет, и начал Вторую Эру, Эпоху Причины (Age of Reason, 570HC — 430AE). Оканчивается эпоха с появлением Моагима (Moagim), который побеждает силы Света и устанавливает новое царство Мрака еще на тысячу лет — Эпоху Ветра (Wind Age, 430AE —
Действие первой части Myth начинается в финальный период Великой Войны (Great War, 2431AE — 2481AE) — период непрерывных битв, которые последние восемнадцать лет происходят на Западе (The War of West, 2463AE — 2481AE). Девятеро (Nine), ведомые аватаром Алриком (Alric), выступают против Падших Лордов (Fallen Lords), которых возглавляет Балор (Balor). Эта часть материка омывается Западным океаном и делится надвое гигантским горным массивом Cloudspine. С одной стороны Cloudspine лежит Провинция (The Province), с городами Ковенант (Covenant), Мадригал (Madrigal), Тандем (Tandem) и множеством меньших городов, в которых живут люди, мирные ремесленники и крестьяне. На севере Провинции простирается лес Эрмин, (Ermine), родина фир’Болгов (fir’Bolg), бывших врагов Света, объединившихся против Балора в начале Эпохи Меча. Великолепные лучники фир’Болги непрерывно воюют с бре’Унорами (bre’Unor), людоедами, поклонявшимися своему темному божеству. По другую сторону Cloudspine, на юге, ближе к берегам, омываемым Западным океаном, раскинулся другой лес, Forrest Heart, место обитания лесных гигантов (Forrest Giants). Одна из древнейших рас мира, они в свою очередь находятся в давней вражде с троу — человекоподобными великанами, созданными
Там, где на юге редеет Forrest Heart, начинаются горы, в которых (вернее сказать — под которыми) гномы (Dwarven) основали несколько городов, среди которых самым известным был Миргард (Myrgard). Как и у всех остальных рас, у гномов были свои враги, гхоллы (Ghols). Гномы, медлительные коротышки, тем не менее были большими мастерами пиротехники — гном в одиночку мог уничтожить целый отряд оживших мертвецов, траллов (Thralls). Гномы вместе с людьми и фир’Болгами выступали против Балора во времена Великой Войны. За горной грядой Cloudspine лежит Барьер, безлюдная и смертоносная пустыня, где когда-то, еще во времена Эпохи Причины, была основана великая империя CathBruig со столицей Мирфемне (Muirthemne) — как раз год ее основания был принят за нулевой в летоисчислении Myth. Здесь обитали многие славные мастера и
Итак, идут последние месяцы Великой Войны. Помимо полчищ гхоллов, траллов, гигантов троу и другой нечисти Балор ведет в бой фетчей (Fetch) — пришельцев из другого измерения, громовержцев, принявших вид людей, дабы Создатель мира, Вирд (Wyrd), не мог узреть их истинный облик и уничтожить. Но не они и не троу являются самыми страшными союзниками Балора. Его ближайшими соратниками стали четверо Падших Лордов — Разрушитель Душ (Soulblighter), Обманщик (The Deceiver), Наблюдатель (The Watcher) и Содрогающая (Shiver). С этими четырьмя генералами армии Тьмы нас знакомит повествование, изложенное в дневнике простого солдата, восемнадцать лет сражавшегося в Легионе. На стороне Зла выступают также воскрешенные магией Балора Тени (Shades), некогда могущественные волшебники и аватары, теперь — слуги Падших Лордов. Силам Тьмы противостоят люди, гномы, берсерки, фир’Болги и лесные гиганты. Войско Девятерых под предводительством аватара Алрика, короля Мадригала, выступает против Падших и в череде тяжелых битв побеждает Балора.
Действие второй части Myth происходит шестьдесят лет спустя. Соратники Балора рассеяны по миру и слабы, но один из них, Разрушитель Душ, вновь обретает силу и опять разжигает войну. Алрик, уже император, собирает под свои знамена силы Света. Опять идет череда войн, в ходе которой Обманщик принимает сторону Света, а Наблюдатель погибает от стрелы, сделанной из его собственной руки. Содрогающая убита в поединке с Обманщиком (который гибнет вместе с ней), и Разрушитель Душ в последнем рывке пытается уничтожить мир. Но попытка не удается, и Алрик убивает последнего из Павших Лордов. Цикл Эпилог второй части рассказывает о том, что все время мира разделено на эпохи Света и эпохи Тьмы. Что на смену векам процветания приходят эры упадка и что после тысячи лет Тьмы в мир приходит герой, который прокладывает
В этом состоит сущность Цикла (The Cycle), которому подчинен мир. Myth III: The Wolf Age Таким образом, глава Падших Лордов Балор и Разрушитель Душ, с которыми мы сражались на протяжении первых двух частей, теперь (хотя вместо "теперь" можно сказать и "пока еще") предводители сил Света. Действие игры начинается в 1426AE, в конце Эпохи Ветра. Моагим Возрожденный выпустил на волю Миркридий, троу держат в рабстве огров, нежить помельче рыскает по лесам и горным ущельям — зомби-бомбы, парящие в воздухе Лишенные Души, тупые и медлительные, но очень многочисленные траллы... Мир снова на пороге великой войны. Варвар Коннакт-Волк, Капитан Стражей Герона, Дамас, аватар-архимаг Мирдред и мирмидонская героиня Раванна — молодые и полные сил герои, и с ними мы будем сражаться против сил Мрака. Тактико-технические характеристики Требования к первым двум играм колебались в пределах от P-133/32 Mb RAM до P-233/64 RAM плюс графический акселератор для особо эстетствующих. Но времена меняются, и системные требования меняются вместе с ними.
Впрочем, на геймплей все эти графические навороты повлияли не сильно. Управление юнитами по-прежнему лучше осуществлять на максимальном удалении от поля боя. При зуммировании экрана бой превращается в давку на вещевом рынке, в которой трудно что-либо разобрать. Нужно видеть, откуда идет противник и куда надо двигать своих воинов. В этом плане Myth практически не изменился за прошедшие три года, и если вы
Состав войск ни с той, ни с другой стороны не претерпел серьезных изменений. Несколько другим стал, скажем так, дизайн доспехов — но функционально почти ничего нового не привнесено. В нашем распоряжении находятся облаченные в латы воины — сила ближнего боя, зачастую служат прикрытием для лучников, варлоков и гномов; берсерки — воины с огромными двуручными мечами, из-за своей высокой скорости передвижения страшные для медлительных врагов; бесполезные в ближнем бою, но грозные на расстоянии лучники; Стражи Герона, очень сильные бойцы, умеющие лечить коллег по отряду; гномы — мастера-пиротехники, обладающие жуткой убойной силой — один гном, занявший позицию на вершине холма, может разнести в клочья группу в двадцать-тридцать траллов; и варлоки, которые метают файерболлы различной номинальной мощности. Поскольку гномы появляются в игре только в начале второго акта, я сначала было подумал, что варлоки — это замена маленьким безобразникам. Работают они неплохо, но на мой взгляд, гномы лучше. Варлоки так же медлительны и слабы, как и гномы, но при этом, чтобы запустить файерболлом в толпу гхоллов, нужно ждать, пока восстановится мана. Да и летит огненный шар не так чтобы очень быстро. Из новых юнитов — гномы-воины, вооруженные топорами. Помимо этого, у нас будут
К сожалению, вырастить из своих воинов матерых ветеранов теперь нельзя, ибо состав нашего отряда меняется чуть ли не каждую миссию. Можно сказать, что институт ветеранов упразднен — и это большая ошибка Mumbo Jumbo. Почему так — читайте во врезке. Темные силы представляют собой практически зеркальное отражение Светлых: Темный аналог воина — тралл, воскрешенный труп, вооруженный топором; "коллега" лучников — Лишенный Души, парящий в воздухе скелет без нижней части, вооруженный дротиками. Берсеркам противостоят миркридии, весьма и весьма пакостливые существа, напоминающие диких собак на задних лапах. Гхоллы, "конкуренты" гномов, метают гранаты с очень неприятным свойством поднимать вихри, которые разрывают противника на куски. Крайне вредоносны и зомби-бомбы — подобравшись к вашей группе, они совершают ритуальное самоубийство и забирают с собой на тот свет десяток ваших солдат. Среди тяжелых юнитов следует выделить железных воинов троу, вооруженных огромными молотами войны. В Myth по-прежнему трудно играть. Чаще записывайтесь и крепче чешите репу. В свое время многие бросили проходить Myth именно по причине его сложности и нестандартности. Приемы ведения боев в стиле свалки а-ля большинство RTS придется забыть. Отряд из десятка-другого бойцов противостоит в три-четыре раза большему отряду врагов. Уже вторая миссия помогает полностью ощутить прелести жизни диверсионных групп Эпохи Ветра. Четыре берсерка, четыре лучника, два крестьянина, которые только и умеют, что таскать
AI не поумнел — зобми-бомбы по-прежнему тупо ретируются при малейшей попытке их достать, а гномы все так же иногда кидают гранаты в толпу дерущихся, не разбирая своих и чужих. Цели миссии тоже изменились не сильно: обеспечить прикрытие отступающим, защитить мирное население, уничтожить группировку превосходящих сил противника, найти и обезвредить некоего местного вождя разбушевавшихся мертвецов. Действие, как и раньше, происходит в лесах, горных ущельях, пустынях и иногда в просторных помещениях. Впрочем, иногда, по традиции, случаются "чемпионские" миссии, в которых участвуют всего несколько воинов каждого рода войск, но с повышенными ТТХ. В Myth III такими героями являются Коннакт и его соратники. Две миссии из первых восьми посвящены их приключениям в Сердце Леса и Склепе Маззарина. Интерфейс управления знаком каждому поклоннику Myth. Камера позволяет обозревать поле боя с разных точек, масштабировать изображение и поворачивать карту на полные 360 градусов. Правда, возможность вращать камеру на паузе разработчики нейтрализовали, верно, сочтя эту функцию бесполезной. И совершенно зря — многие игроки, особенно в сложных миссиях, активно использовали ее, чтобы оценить тактическую ситуацию и продумать последующие ходы. И, конечно, какой релиз без багов? Правда, в Myth III их количество превосходит всякие разумные пределы. Баги, как известно, можно выморить патчем — но после закрытия одного из двух офисов Mumbo Jumbo выход патча под большим
Что еще? Музыки в игре мало, при прохождении миссий ее нет вообще. Зато целая гамма естественных звуков природы добавляет жизненности — посреди леса идет
Мультиплеер возможен по локальной сети и через Интернет. Правда, после того как Bungie отдала игру в чужие руки, играть на "фирменном" сервере в Myth III уже нельзя — используйте для поиска партнеров GameSpy. Резюме: Myth III: The Wolf Age — вполне достойное продолжение серии; самое заметное его отличие — переработанная графика. Все остальное — геймплей, интерфейс, цели миссий, личный воинский состав сил Света и Тьмы — не претерпело кардинальных изменений. Старых поклонников Myth игра не разочарует — в их распоряжении двадцать пять совершенно новых миссий, эпический сюжет и почти не изменившийся геймплей. Надеюсь, что и у тех, кто не был знаком с игрой ранее, первые три-четыре миссии не отобьют охоту проходить следующие двадцать. Играйте, не пожалеете. Постскриптум Предания молчат о многом, и очевидцы великих перемен нередко сталкиваются с новыми загадками и тайнами. Последняя война мира, в которой пал сподвижник Балора Разрушитель Душ, — только подтверждение этому правилу. Некоторые говорят, что Великая Война изменила ход эпох. Цикл нарушен. Алрик убил Балора, Герой повергнул Уравнителя, и эпоха Света продолжается вопреки установившемуся порядку. Некоторые говорят, что Алрик скоро умрет, а Балор возродится через тысячу лет, как некогда возродился и вернулся в конце Эпохи Ветра Моагим. Есть и те, кто считает, что Алрик и был истинным Уравнителем, пришедшим в мир, чтобы завершить тысячелетие Света, убив его Героя — Коннакта-Балора. Быть может, они и правы. Троу снова свободны, также как и миркридии. Гхоллы переняли знание у гномов и объединили свои орды против маленьких рудокопов. Фетчи-громовержцы, призванные Балором из другого измерения, так и остались в чужом для них мире, где все им ненавистно. Хаос вновь царит во вселенной Myth, вступающей в новую эпоху Мрака... Рейтинги Геймплей: 8/10 Графика: 9/10 Звук и музыка: 7/10 Интерфейс и управление: 8/10 Новизна: 2/10 Рейтинг "Мании": 8,5 Оправданность ожиданий: 95% Дождались? Новой порции наркотика под названием "Миф".** Всего обоев: 1 Статей: 3 Все статьи по игре 08.02.2002 - Коды по "Myth 3: The Wolf Age"30.01.2002 - Myth III: The Wolf Age25.01.2002 - Руководство и прохождение по "Myth 3: The Wolf Age" Файлов: 3 Все файлы по игре |