Вход в систему
Информация по игре "СамоГонки"
Название: СамоГонки PC
Версия игры:
Жанр: Аркада
Мультиплеер: интернет,локальная сеть, hotseat
Разработчик: K-D LAB
Издатель: 1C
Дата выхода: 24 октябрь 2001
Сайты игры:
http://www.samogonki.ru
http://www.samogonki.ru
Объем: Один CD
Минимум: CPU 300 MHz, 32 Mb, 8 Mb Video
Рекомендуем: CPU 500 GHz, 128 Mb, 64 Mb Video
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
СамоГонкиАвтор: Олег Полянский
Полный текст
Горячий снег? Невидимый свет? Походовые гонки? А почему бы и?.. В самом деле, если уж подобная идея и должна была постучаться к кому-то в голову, то отыскать более гостеприимного хозяина, чем Андрей Кузьмин, было сложно. "Тук-тук", — сказала идея. "Да-да", — ответил Андрей. Так и зародились "СамоГонки". Пер-тур-ба-ции Сначала они звались "Мехосома", были исключительно походовыми и вообще — выглядели совершенно не так, как сейчас. Но за три года саморазработки они изрядно самопреобразились. Трассы благодаря новому движку превратились в полноценные Миры — круглые, толстые и до жути красивые. Гонщики стали выдающимися личностями — все как один глядят в Наполеоны, двуногие твари совершенно безбашенного вида, состоящие большей частью из голов, глаз и улыбок в полрожи. Их веселые мехосы мало
Жизнь внутри мехоса Уф... прошел всплеск эмоций — теперь можно: а) поподробней; б) расшифровать эту тарабарщину тем, кто в ней ничего не понял — а понять было сложно, если вы не следили за
Игра и в самом деле представляет собой походовые гонки (в существование аркадного режима я верить не хочу). На вопрос "как_такое_возможно?" я в ответ предложу вам вспомнить школьные годы чудесные, когда в разгар пламенной речи исторички или физички вы с товарищем брали клетчатый лист и чертили на нем дорогу, а потом ставили точки, обозначающие машинки, и... Не чертили и не ставили? Ну, тогда слушайте. На стартовой линии роют колесами землю пять машинок экстравагантного вида — мехосов. Чтобы гонка стартовала, надо наметить мышью путь, по которому поедет ваш мехос. Это просто: ставите точки, одну за другой, — получается ломаная линия (или, строго говоря, график — так как линии между точками обычно не прямые, а изогнутые). Чем дальше точки друг от друга — тем быстрее едет мехос; чем ближе — тем медленнее. Не обязательно сразу вычерчивать линию в полтрассы длиной, можно ехать аккуратно, по шажочку. Так даже лучше, потому что... по многим причинам. Например, потому, что пошаговый режим вовсе не означает, что мехос движется строго по линиям — на виражах его заносит, крутит, у него, в конце концов, есть инерция. Пока вы наберетесь достаточно опыта, чтобы строить безошибочные траектории, времени пройдет немало. А до тех пор ваш мехос будет, как говориться, колбасить не по-детски. Поэтому лучше ездить аккуратно. Но сильно. В смысле — быстро. То есть ставить точки как можно дальше друг от друга. Там, где это возможно, — то бишь на прямых отрезках трассы. Впрочем, если нестись сломя голову и при этом не учитывать оперативную обстановку, — тоже далеко не уедешь. Гонщики-конкуренты не лыком шиты. Их мехосы снабжены кучей всяких зловредных
Все это называется "арканами", или заклинаниями. У вас они тоже есть — одно "запаяно" в нос мехоса, два других — в передние и задние колеса. Свои заклинания перед началом гонки можно поменять на другие — если вы в состоянии их купить. Средством расчета здесь служит самоГская вода — исключительно ценный и полезный (по сюжету) минерал. Этот самый минерал вы и добываете на трассах — несколько бутылочек с самоГской водой болтаются на чекпойнтах, а получает их тот, кто первым через чекпойнт проедет. Впрочем, иногда остатки достаются и аутсайдерам, но если все время плестись в хвосте, нескоро вы заработаете на новые трассы. Да-да, доступ к другим мирам тоже денег (в смысле — воды) стоит! В этом плане "СамоГонки" мало
СамоГонские миры — не просто круглые планетки, по которым вьется дорога; они — активные участники гонки. У каждого из них есть свои особенности. Одна трасса почти полностью залита водой, и в ней курсируют туда-сюда акулы и пиратский корабль. На другой постоянно случаются снежные обвалы и катятся лавины. На третьей плюется напалмом живой дракон, а четвертая славна своими озерами кипящей лавы, куда очень просто провалиться. Пятая похожа на огромные механические часы — тут и там вращаются шестеренки, зловеще перебирая зубьями. Попасть в такой механизм — смерти подобно. Впрочем, за смертью
Кстати, всем, кто дорожит душевным здоровьем, рекомендую все же удержаться от апробации своих сил в аркадном (real-time) режиме. Даже если в ваших жилах течет кровь Шумахера (надеюсь, что нет),
Недаром помнит вся Россия Теперь о грустном — о том, почему ветераны Фострала и Глоркса могут и не стать ветеранами СамоГа. "Мы", — скажут ветераны, — "совсем не того от КранКа ждали. Жанровые барьеры, он, кто бы спорил, помял изрядно, а местами и вовсе снес — но те ли это места? Что вышло в итоге — претендующие на интеллектуальность гонки для людей младшего пенсионного возраста? Детские салочки-догонялочки? Где масштаб "Вангеров", где их размах? Где зашкаливающая концептуальность? Под кроватью, быть может?.." Махнут ветераны рукой и сядут ждать "Периметра". Не все, но половина — точно. Зато новички, ранее не знакомые с безумным гением "К-Д Лаб", будут рады. Яркая, красочная графика, сочные спецэффекты, безбашенный дизайн миров, игривые сопроводительные мелодии, легкость в освоении, а главное — необычная идея "СамоГонок" окажутся, думаю, весьма привлекательны для нехардкорных геймеров. Бульдозер КранКа по-прежнему тщательно расчищает завалы канонов и традиций — разве что масштабы не так велики, как в случае с "Вангерами".
Рейтинг: Геймплей — 8 Графика — 9 Звук и музыка — 8 Интерфейс и управление — 9 Новизна — 9 Рейтинг "Мании": 8.5 Дождались? Самых парадоксальных в мире гонок — походовых, но при этом до жути динамичных и совершенно безбашенных.
Статей: 1 Все статьи по игре |