Вход в систему
Информация по игре "Commandos 2: Men of Courage"
Название: Commandos 2: Men of Courage PC
Версия игры:
Жанр: RTS
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Pyro Studios
Издатель: Eidos
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: сентябрь 2001
Объем: Три CD/один DVD
Минимум: CPU 300 MHz, 64 Mb, 16 Mb Video
Рекомендуем: CPU 500 MHz, 128 Mb, 32 Mb Video
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Commandos 2: Men of CourageАвтор: Олег Полянский
Полный текст
Они тренировались Дополнений и улучшений в Commandos 2 — хоть пруд пруди.
Прежде всего, в отряд диверсантов поступило несколько новичков. Это вор (Thief), умеющий красть вещи у живого врага, вскрывать замки отмычками, карабкаться по стенам и влезать в дома через окна. Это бультерьер по кличке Виски, умеющий лаем отвлекать врага и переносить за ошейником всякие ценные предметы. Ну и Наташа, знакомая по Beyong The Call of Duty — как и раньше, она заговаривает зубы фрицам, пока у тех за спиной творятся всякие темные дела. Если смотреть непредвзято, то Наташа, вор и собака — как раз те персонажи, об отсутствии которых никто не стал бы плакать. Они приглашены на бал лишь для того, чтобы развлечь гостей, не более. Вор играет главную роль в паре миссий — но это как раз те миссии, которые сделаны специально для него. Хотя его присутствие и делает игру разнообразней, не в этом, как говорится, сила. Никого из ветеранов Commandos не уволили в запас — “зеленый берет”, сапер, водитель, моряк и снайпер по-прежнему с нами. За прошедшие три года они многому научились, по большей части, правда, переняв умения друг у друга. Теперь любой из них может водить машину, таскать трупы, оглушать фрицев ударом кулака, переодеваться в немецкую униформу, плавать и нырять. Сапер плавает под водой недолго — через несколько секунд ему уже надо всплыть и отдышаться, зато моряк или “берет” могут переплыть небольшой залив под носом у часовых. Каждый боец умеет приманивать немцев сигаретной пачкой и пользоваться биноклем. Кое-кто научился и тому, чего раньше не умел. Скажем, “берет” может сигануть с небольшой высоты, когда нет времени или возможности спускаться по лестнице, а также умеет висеть на одной руке за окном, ожидая, пока уляжется переполох в доме. Но оставить его в висячем положении надолго нельзя — через пару минут иссякнет запас выносливости, и уставший “берет” рухнет вниз, прямо под ноги патрульным. Моряк навострился метать нож — и теперь может поспорить с “беретом” в искусстве бесшумного истребления врагов. Шпион и моряк умеют связывать оглушенных немцев, после чего те становятся немногим подвижнее своих мертвых коллег. Свобода для извилин Развитие старых навыков и приобретение новых, несомненно, пошло бойцам на пользу. Не осталось практически ничего, что бы они не могли сделать. Конечно, при условии, что игрок умеет в совершенстве управляться с отрядом. Добиться оного совершенства непросто, особенно новичку.
Вообще, по части решения проблем Commandos 2 продвинулась неимоверно. Появился добрый десяток новых способов отвлекать, заманивать, оглушать, лишать подвижности и, само собой, убивать несчастных фрицев и гансов. Скажем, на пути часового можно поставить бутылку вина, которую он не замедлит осушить, после чего на некоторое время потеряет бдительность. А если подсыпать в вино наркотик, то разбудить часового смогут только подбежавшие коллеги. Любого упавшего на землю врага можно тут же раздеть и обезоружить. Теперь не придется обыскивать в постройках все шкафы и ящики, чтобы найти немецкую форму или автомат. Впрочем, воровские рейды по казармам, ангарам и штабам по-прежнему необходимы, так как немцы не таскают в карманах динамит, гранаты, аптечки и яд и почему-то упорно выходят на дежурство без столь необходимых в этом деле вина и тушенки. Сообразительному игроку в Commandos 2 открыт широкий простор для тактических решений. Редкими стали случаи, когда разработчики продумали целиком весь путь к решению той или иной задачи, а вы лишь следуете их замыслу. Скажем, в первой (ночной)
Однако бОльшая свобода действий дана не просто так. Игра заметно усложнилась — прежде всего за счет многоэтажных заданий. Кроме primary objectives, для завершения миссии необходимо выполнить еще и все secondary. Нередко новые цели появляются по мере достижения прежних, и в целом на миссию может приходиться до десяти разных задач. Увеличились размеры карт, и такое ощущение, что стало больше врагов. На каждом шагу патрули, часовые или
Не знаю, как воспримут игру хардкорные фанаты Commandos, но я считаю, что разработчики переборщили с наворотами. Если бы они делали предельно реалистичный тактический симулятор, типа SWAT 3, — тогда понятно. Но у Commandos были и есть откровенно аркадные черты. Скажем, враг, увидав “берета” с трупом на плече, спокойно отворачивается, если “берет” быстро выйдет из зоны видимости; еще штук десять подобных моментов вы сможете назвать сами. Это никого не раздражает — без таких поблажек пройти игру было бы практически невозможно. Но когда начинаешь миссию утром, а заканчиваешь вечером, победа уже не приносит радости. От Commandos 2 порой устаешь, а это плохо для любой игры. С этим можно бороться, если не играть слишком подолгу. Кроме того, половина фанатов наверняка будет только в восторге от масштабности миссий. А вот не игравший в первую часть человек быстро потеряет желание знакомиться со второй. И все же эта тихая война стала не только сложнее, но и реалистичнее. Причем в нужных местах — за что Pyro Studios можно только похвалить. У врагов появился слух — довольно слабый, но все же. На бегу вокруг ваших бойцов распространяется звуковая волна длиной метра в три, и если она достигает ушей часового, тот оборачивается и поднимает тревогу. Гранаты теперь можно закидывать в окна и люки, что
Не уронили ее в наших глазах Графика в Commandos традиционно прелестна. Если в первой части просто наслаждаешься видами, то, глядя на вторую, начинаешь откровенно тащиться. Карты по-прежнему отрисованы шедеврально; три разрешения, до 1024х768, плавный зум и четыре угла зрения — впрочем, последнее скорее относится к вопросу о тактике. Анимация персонажей, ей-богу, сделана лучше, чем если бы ее “снимали” с помощью motion capture. Бойцы с разбега ныряют в воду — рыбкой!! А как плавают! Опустив голову, “берет” раздвигает волны мощным кролем. Упражнение типа “упал-встал” персонажи выполняют не хуже солдат второго года службы. В общем, снимаю шляпу. И музыка, как всегда, обалденная. Мелодии для игры пишет явно талантливый парень. А вот звук — какой-то мелкий, ненастоящий. Разве так стрекочет автомат или тарахтит моторная лодка? И это пронзительное “Alarm! Alarm!” достало меня еще в первой части, а теперь просто такое чувство, как будто динамик встроили мне в мозг. “Alarm! Alarm!” — воет измученная слуховая извилина.
Вовремя остановиться Недавно я заметил своему коллеге дяде Федору, что создавать Commandos 3 бессмысленно, разве что адд-он какой-нибудь. В игру больше нечего добавить, ее некуда менять. На что Федор резонно возразил мне — это, говорит, не просто игра, а жанр. Такой же маленький жанр, как Settlers. После выхода Settlers III казалось, что четвертой части не бывать. Но надо же — выпустили. Что-то привинтили, что-то дошлифовали. И играют ведь люди. Радуются. Такую же судьбу он предсказал Commandos. Не знаю, не знаю. Я вообще считаю, что шедевры должны умирать молодыми, серийность же приводит их к общему знаменателю. Поэтому искренне надеюсь, что никакой Commandos 3 не будет. Хотя от выпуска адд-она, бьюсь об заклад, Pyro Studios не удержатся. Уж больно велик соблазн подзаработать. Рейтинг Графика: 10 Звук и музыка: 8 Геймплей: 9 Интерфейс: 9 Новизна: 4 Рейтинг “Мании”: 9,0 Дождались? Алмаз Commandos обрел безупречную огранку. Совершенствоваться дальше уже некуда. Оправданность ожиданий: 95% Всего обоев: 7 Статей: 5 Все статьи по игре 30.01.2002 - Бравые командос на тропе войны. Вскрытие Commandos 2: Men of Courage29.01.2002 - Коды по "Commandos 2: Men of Courage" (ресурсы)26.12.2001 - Commandos 2: Men of Courage17.12.2001 - Коды по "Commandos 2: Men of Courage"13.11.2001 - Руководство и прохождение по "Commandos 2: Men of Courage"
|