Вход в систему
Информация по игре "Dungeon Siege 2"
http://www.gaspowered.com/ds2
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Руководство и прохождение по "Dungeon Siege II"Автор: Александр Тараканов
Полный текст
—А вот в Самарканде никакого трамвая не надо. Там все на ешаках ездют. Ешак три рубля стоит — дешевка. А подымает пудов десять!.. Маленький такой ешачок, даже удивительно! И.Ильф, Е.Петров, «Золотой теленок» В свет вышла вторая часть блокбастера от Microsoft и Gas Powered Games. Могучие маги, легендарные герои, монстры и главный злодей Валдис, попавший в игру прямиком из солнечной Прибалтики. Не волнуйтесь — мелодии угадывать не придется. Придется много и с удовольствием играть. Рецензию игры вы можете прочитать в соответствующем разделе журнала, а моя задача — помочь выжить в этом непростом мире, где даже комары остервенело бросаются на проходящих мимо путников, а насекомые побольше считают своим прямым долгом приготовить из вас ужин. Итак, господа, приступим. Как развить персонажа
В Dungeon Siege 2, в отличие от большинства ролевых игр, вы не выбираете класс, когда создаете персонажа. Чем чаще герой использует определенное оружие, тем выше его навык в этой специализации. Хотите лучника? Берите в руки лук. Хотите воина? Берите меч. Волшебника? Заклинание в зубы — и начинайте колдовать. Через некоторое время вы заметите, что персонаж продвинулся в выбранной профессии. Вы можете сделать универсального персонажа, который будет развиваться сразу в нескольких направлениях. Но это не лучшее решение. Герой, выбравший одну специализацию, в итоге достигнет наибольшего результата. Если хочется попробовать все — это не проблема. Даже на низком уровне сложности можно набрать команду из четырех человек, каждый из которых будет профессионалом в своей области. В этой главе мы рассмотрим навыки и умения всех четырех представленных в игре классов и специальные приемы, а также подробно их опишем и поговорим о способах развития персонажа. Но сначала — общее описание.
Максимальный уровень навыка ограничен 20 очками. Большинство из них уже после 10 вложенных очков увеличиваются всего на 1-2% на каждый уровень. Поэтому в большинстве случаев нет смысла развивать навык по максимуму. Лучше перейти к увеличению другого. Например, когда польза от увеличения навыка, повышающего урон огнем, у боевого мага начнет снижаться, переключитесь на магию смерти или электричества. Такой персонаж будет гибким. Например, встретив противника с сопротивлением к огню, вы «порадуете» его шаровой молнией.
Чтобы использовать прием, нужно переместить его в окошечко рядом с портретом персонажа. После нажать клавишу от 1 до 4 (порядковый номер персонажа в отряде), чтобы активировать прием. Применяя его, вы тратите энергию. Атакуя противника, вы ее постепенно накапливаете. Некоторые приемы накапливаются со временем. В общих чертах — все. Теперь займемся четырьмя классами вплотную. Боец
Незаменимый персонаж. Держите в отряде как минимум двух бойцов. Пускай они наносят не такой большой урон, как боевой маг, — но зато именно воины сдерживают монстров, пока волшебники делают свое дело. Существует три схемы развития бойца.
На легком уровне сложности польза от бойца со щитом падает. Противников вы уничтожаете легко, поэтому нападение важнее, нежели защита. Но на среднем и сложном уровне такой боец незаменим. Монстры бьют очень больно и обладают толстой шкурой.
Бойцы, вооруженные двуручным оружием, наносят меньше урона, чем персонажи, дерущиеся двумя руками. Их преимущество — в приеме Brutal Attack, который снимает до 3000% урона от обычного удара. К тому же, если в отряде два бойца, — вооружив второго двуручным оружием, вы избежите головной боли из-за нехватки нормальных клинков. НавыкиЗдесь мы разберем общие принципы данного явления — а конкретные цифры смотрите в таблице. Навык Alacrity — увеличивает скорость нападения. Barricade — при использовании щита увеличивает защиту плюс дает шанс отбить атаку щитом. Critical Strike — дает шанс нанести смертельный удар. Deadly Strike — увеличивает урон при критическом ударе. Dual Wield — дает возможность использовать два клинка, влияет на наносимый урон при атаке. Fierce Renewal — увеличивает скорость восстановления энергии, которая тратится при использовании приемов. Fortitude — прибавляет здоровье. Overbear — дает возможность использовать двуручное оружие, влияет на наносимый урон. Rebuke — когда удается блокировать удар щитом, этот навык позволяет нанести ответный удар по противнику. Для расчета урона нужно умножить уровень персонажа на коэффициент в таблице, который соответствует уровню навыка. Вторая цифра в таблице — время шока. Reinforced Armor — увеличивает защиту. Smite — шанс оглушить противника, используя двуручное оружие. Toughness — увеличивает сопротивление к физическому урону. Приемы
Первый уровень требует: Critical Strike Level 1. Второй уровень: Critical Strike Level 5. Третий уровень: Critical Strike Level 8.
Первый уровень: Critical Strike Level 8, Fierce Renewal Level 2. Скорость атаки — +10%, уязвимость к атакам — +12%. Длительность — 15 секунд. Второй уровень: Critical Strike Level 10, Fierce Renewal Level 6. Скорость атаки — +15%, уязвимость к атакам — +15%. Длительность — 15 секунд. Третий уровень: Critical Strike Level 14, Deadly Strike Level 12, Fierce Renewal Level 12. Скорость атаки — +20%, уязвимость к атакам — +20%. Длительность — 15 секунд.
Первый уровень: Barricade Level 1. Радиус действия — 6 метров. Плюс к броне — 25%. Длительность — 5 секунд. Второй уровень: Barricade Level 6, Toughness Level 4. Радиус действия — 7 метров. Плюс к броне — 30%. Длительность — 8 секунд. Третий уровень: Barricade Level 10, Rebuke Level 5, Toughness Level 10. Радиус действия — 8 метров. Плюс к броне — 50%. Длительность — 10 секунд.
Первый уровень: Overbear Level 1. Радиус удара — 2,8 метра. Продолжительность шока — 6 секунд. Второй уровень: Overbear Level 5, Toughness Level 4. Радиус удара — 3,3 метра. Продолжительность шока — 8 секунд. Третий уровень: Overbear Level 12, Smite Level 8, Toughness Level 10. Радиус удара — 4 метра. Продолжительность шока — 10 секунд.
Первый уровень: Critical Strike Level 8, Smite Level 1. Штраф к защите — 35%. Длительность — 20 секунд. Следующие 8 ударов наносят критический урон. Второй уровень: Critical Strike Level 12, Deadly Strike Level 2, Smite Level 8. Штраф к защите — 50%. Длительность — 20 секунд. Следующие 12 ударов наносят критический урон. Третий уровень: Deadly Strike Level 8 и Smite Level 12. Штраф к защите — 60%. Длительность — 20 секунд. Следующие 20 ударов наносят критический урон.
Первый уровень: Dual Wield Level 1. Второй уровень: Alacrity Level 4, Dual Wield Level 5. Третий уровень: Alacrity Level 10, Deadly Strike Level 8, Dual Wield Level 10.
Первый уровень: Critical Strike Level 6, Fortitude Level 8. Радиус атаки — 3 метра. Второй уровень: Fortitude Level 10, Reinforced Armor Level 6. Радиус атаки — 3,5 метра. Третий уровень: Fortitude Level 12, Reinforced Armor Level 12. Радиус атаки — 4 метра. ЛучникПерсонаж использует лук, арбалет или другое метательное оружие. Можно выделить две основных схемы развития.
Из приемов особенно симпатично выглядит Thunderous Shot. Он наносит огромный урон всем противникам, оказавшимся на линии выстрела, плюс ошеломляет выживших. Что особенно приятно — стреляет очень далеко и поражает противника, которого даже не видно. Прием достаточно быстро перезаряжается, что позволяет его постоянно использовать.
Недостаток — маленький урон при выполнении приемов и смертельных ударах. Один бросок снимает немного. Поэтому при использовании, например, Take Aim, ущерб будет не такой большой по сравнению с луком и арбалетом. Навыки Bleed и Ricochet увеличивают урон, но не влияют на количество повреждений, наносимых при смертельном ударе, что создает определенные проблемы в схватках с сильными тварями. В целом луки и арбалеты выглядят привлекательней. Они наносят больший урон при смертельных выстрелах и использовании приемов. Скорость атаки намного ниже, чем у метательного оружия... но разница в наносимом повреждении не такая большая. НавыкиКак и прежде, смотрите в таблице. Здесь общая информация. Biting Arrow — увеличивает урон для арбалета и лука. Дает возможность использовать это оружие. Bleed — увеличивает шанс нанести кровоточащую рану. Такое ранение некоторое время отнимает жизнь. Продолжительность кровотечения — 4 секунды. Урон рассчитывается так: уровень ловкости умножить на коэффициент навыка. Critical Shot — увеличивает шанс нанести смертельный удар. Cunning Renewal — увеличивает скорость восстановления энергии приема. Dodge — увеличивает шанс уклониться от удара или выстрела. Far Shot — увеличивает дальность стрельбы из лука и арбалета. Mortal Wound — увеличивает урон при смертельном ударе. Penetrate — увеличивает шанс пробить противника выстрелом насквозь. Если получается, то стрела поразит стоящего за ним. Quick Draw — увеличивает скорость атаки для метательного оружия. Также дает возможность использовать это оружие. Ricochet — кинжалы и звездочки начинают отскакивать от жертв, увеличивает урон от рикошета. Например, вы бросили звездочку. Она поразила противника и отскочила в сторону. Если она попадет в кого-то еще, то нанесет некоторый урон. Цифра в таблице показывает долю урона от нормального. Shockwave — первое число в таблице: количество метров, которые пролетит стрела и при этом сможет ударить ошеломляющей волной. Второе число: повреждение от удара волной. Радиус повреждения всегда 2 метра. Survival — позволяет находить напитки здоровья и маны в тайниках. Увеличивает сопротивление к огню, морозу и молнии. Приемы
Первый уровень: Critical Shot Level 8, Shockwave Level 4. Длительность — 12 секунд. Второй уровень: Critical Shot Level 10, Mortal Wound Level 8, Shockwave Level 8. Длительность — 14 секунд. Третий уровень: Critical Shot Level 14, Mortal Wound Level 12, Shockwave Level 12. Длительность — 15 секунд.
Первый уровень: Critical Shot Level 8, Cunning Renewal Level 4. Скорость атаки увеличивается в 1,2 раза. Длительность — 15 секунд. Второй уровень: Critical Shot Level 10, Cunning Renewal Level 8, Ricochet Level 8. Скорость атаки увеличивается в 1,4 раза. Длительность — 15 секунд. Третий уровень: Critical Shot Level 14, Cunning Renewal Level 12, Ricochet Level 12. Скорость атаки увеличивается в 1,5 раза. Длительность — 15 секунд.
Первый уровень: Dodge Level 4, Survival Level 3. Радиус — 3 метра. Время действия ауры — 12 секунд. Второй уровень: Dodge Level 10, Survival Level 6. Радиус — 3,5 метра. Время действия ауры — 16 секунд. Третий уровень: Dodge Level 14, Ricochet Level 12 и Survival Level 10. Радиус — 4 метра. Время действия ауры — 20 секунд.
Первый уровень: Quick Draw Level 1. Количество бросков — 5. Второй уровень: Bleed Level 5, Quick Draw Level 5. Количество бросков — 7. Третий уровень: Bleed Level 8, Penetrate Level 6, Quick Draw Level 10. Количество бросков — 9.
Первый уровень: Dodge Level 5, Survival Level 3. Продолжительность — 15 секунд. Радиус — 4 метра. Второй уровень: Dodge Level 10, Survival Level 6. Продолжительность — 20 секунд. Радиус — 5 метра. Третий уровень: Dodge Level 14, Mortal Wound Level 12, Surival Level 10. Продолжительность — 25 секунд. Радиус — 6 метров.
Первый уровень: Critical Shot Level 1. Второй уровень: Critical Shot Level 5. Третий уровень: Critical Shot Level 8.
Первый уровень: Biting Arrow Level 1. Продолжительность шока — 6 секунд. Второй уровень: Biting Arrow Level 8, Far Shot Level 1. Продолжительность шока — 8 секунд. Третий уровень: Biting Arrow Level 12, Far Shot Level 8, Mortal Wound Level 5. Продолжительность шока — 10 секунд. Маг природыОсновное назначение мага природы — лечить раны в бою. Но он также может накладывать защитные заклинания, призывать созданий и использовать боевые чары. В отличие от воина и лучника, маги не развиваются по конкретной схеме. Обычно они используются ряд способностей, что делает их универсальными персонажами.
Сразу поговорим о приемах. Самые полезные — Invulnerabilty и Gravity Stone. Первый дает полную неуязвимость для всех персонажей на некоторое время. Лучше всего использовать его в битвах против боссов и особо крупных боях. За это время маг природы успеет восстановить ману и поправить здоровье остальных. Второй заставляет всех врагов собраться в большую толпу в указанном месте. Когда образуется толпа, самое время зарядить в нее другим приемом, бьющим по площади.
Маги природы — единственные, кто может лечить других персонажей. Поэтому в отряде это жизненно необходимые персонажи. Целительные навыки нужно прокачивать в обязательном порядке. Маны на целительные заклинания тратится очень много, поэтому в первую очередь нужно уменьшить ее затраты.
Если решили использовать защитные чары, обратите внимание на заклинания Earth Embrace и Wind Embrace. Перове добавляет приличное количество здоровья к максимальному уровню для всех персонажей. Эффективность заклинания зависит от уровня интеллекта и навыка Enveloping Embrace. Второе повышает сопротивление к физическому урону всему отряду. Еще для волшебников подойдет заклинание Aquatic Embrace, увеличивающее скорость восстановления маны. Из повышающих урон и скорость атаки — например, Wrath of the Bear. Оно увеличивает урон при нанесении критического удара. Или Wrath of Magic — повышает урон, наносимый заклинаниями. Нужно помнить, что все чары подобного рода полезны для конкретных персонажей. Если увеличивает силу удара — сойдет бойцам, но бесполезно для магов (волшебник в рукопашном бою — смертник). Правда, можно схитрить. Разбить отряд на две части. Сначала наложить на магов Wrath of Magic, потом на воинов — Wrath of the Bear. Так вы добьетесь лучшего результата, затратив немного маны.
Лучше вложите парочку очков в соответствующие навыки — а после развивайте другие. Чтобы не мучиться с призывом, поместите призывающие заклинания в «auto-cast slot» в книге заклинаний. Ваши волшебники в свободную минутку сами призовут существ. ВТОРАЯ СТРАНИЦАНавыки
Absorption — поглощает магический урон и прибавляет его к мане. Первая цифра — процент поглощенного магического урона от общего количества. Вторая цифра — процент поглощенного магического урона, который добавится к мане. Arcane Renewal — скорость восстановления энергии приемов. Arctic Mastery — увеличивает урон от заклинаний и приемов. Aquatic Affinity — увеличивает эффективность целебных заклинаний и урон от магии (атакующие чары, которые наносят урон не холодом). Enveloping Embrace — увеличивает эффективность и длительность защитных заклинаний. Feral Wrath — увеличивает эффективность и длительность усиливающих заклинаний. Freezing — увеличивает шанс и время заморозки противника. Natural Bond — позволяет собирать напитки, восстанавливающие ману, и снижает ее расход при использовании заклинаний. Nurturing Gift — увеличивает эффективность целебных заклинаний. Summon Bond — если есть призванное существо, то оно будет поглощать урон, нанесенный волшебнику. Выражается в процентах от суммарного урона. Summon Fortitude — увеличивает здоровье призванного существа. Summon Might — увеличивает атаку призванного существа. Приемы
Первый уровень: Arcane Renewal Level 1, Summon Might Level 8. Радиус взрыва — 3,5 метра. Урон — 420% от максимального уровня здоровья призванного существа. Второй уровень: Arcane Renewal Level 6, Summon Bond Level 2, Summon Might Level 10. Радиус взрыва — 4 метра. Урон — 590% от максимального уровня здоровья призванного существа. Третий уровень: Arcane Renewal Level 8, Summon Bond Level 12, Summon Might Level 14. Радиус взрыва — 5 метра. Урон — 780% от максимального уровня здоровья призванного существа.
Первый уровень: Arctic Mastery Level 8, Freezing Level 1, Natural Bond Level 5. Радиус — 3,5 метра. Время заморозки — 12 секунд. Второй уровень: Arctic Mastery Level 10, Freezing Level 6, Natural Bond Level 6. Радиус — 4 метра. Время заморозки — 15 секунд. Третий уровень: Arctic Mastery Level 12, Freezing Level 12, Natural Bond Level 8. Радиус — 4,5 метра. Время заморозки — 18 секунд.
Первый уровень: Feral Wrath Level 8, Freezing Level 4. Радиус — 2 метра. Продолжительность заморозки — 10 секунд. Второй уровень: Absorption Level 6, Feral Wrath Level 12, Freezing Level 12. Радиус — 2 метра. Продолжительность заморозки — 12 секунд. Третий уровень: Absorption Level 12, Feral Wrath Level 14, Freezing Level 15. Радиус — 2 метра. Продолжительность заморозки — 15 секунд.
Первый уровень: Natural Bond Level 4. Радиус — 4 метра. Время действия — 4 секунды. Второй уровень: Natural Bond Level 5. Радиус — 5 метров. Время действия — 5 секунды. Третий уровень: Arcane Renewal Level 6, Natural Bond Level 8. Радиус — 6 метров. Время действия — 6 секунд.
Первый уровень: Aquatic Affinity Level 2. Второй уровень: Aquatic Affinity Level 5, Arctic Mastery Level 5. Третий уровень: Aquatic Affinity Level 10, Arctic Mastery Level 10, Freezing Level 8.
Первый уровень: Enveloping Embrace Level 1. Продолжительность — 6 секунд. Второй уровень: Enveloping Embrace Level 6, Nurturing Gift 4. Продолжительность — 8 секунд. Третий уровень: Arcane Renewal Level 6, Enveloping Embrace Level 12, Nurturing Gift Level 8. Продолжительность — 12 секунд.
Первый уровень: Summon Fortitude Level 3, Summon Might Level 1. Радиус — 6 метров. Второй уровень: Summon Fortitude Level 7, Summon Might Level 4. Радиус — 7 метров. Третий уровень: Summon Bond Level 6, Summon Fortitude Level 12, and Summon Might Level 6. Радиус — 8 метров. Боевой магУ этого мага меньше всего здоровья. Зато именно он наносит наибольший урон. Поэтому вам нужно защищать их в первую очередь. Иначе зашибут и не заметят. Как и маг природы, боевой маг не специализируется на чем-то конкретном. Возможности широки. Рассмотрим их все.
Восстанавливать жизнь этими заклинаниями невыгодно, использовать как боевые — неразумно. Магия огня и электричества наносит больший урон.
Зато эти заклинания пригодятся против боссов. С их помощью можно снизить защиту и атаку. Например, отлично подойдет Drown и Infect. Они позволяет наносить урон до 1000 очков и понизить сопротивляемость к физическому ущербу.
НавыкиAmplified Lightning — увеличивает повреждения для «электрических» заклинаний и урон приемов. Arcane Fury — увеличивает урон для приемов боевой и природной школы. Arcing — дает шанс создать молнию, которая поразит сразу несколько противников. Первое число в таблице — шанс создать молнию, второй — коэффициент для расчета урона. Урон рассчитывается так: коэффициент умножается на уровень интеллекта. Brilliance —увеличивает количество маны.
Debilitationt —улучшает заклинания-проклятья и их время действия. Devastation — увеличивает урон от заклинаний боевой школы. Grim Necromancy — улучшает заклинания смерти и наносимый приемами урон. Ignite — увеличивает шанс поджечь противника. Повреждение рассчитывается так: коэффициент в таблице (вторая цифра) умножается на уровень интеллекта. Quickened Casting — увеличивает скорость колдовства. Searing Flames — улучшает заклинания огня и наносимый приемами урон. Summon Alacrity — увеличивает скорость нападения призванных существ. Vampirism — позволяет при использовании заклинаний смерти трансформировать часть нанесенного урона в здоровье. Приемы
Первый уровень: Amplified Lightning Level 1. Количество поражаемых противников — 2. Второй уровень: Amplified Lightning Level 4. Количество поражаемых противников — 4. Третий уровень: Amplified Lightning Level 8, Arcing Level 5, Devastation Level 12. Количество поражаемых противников — 6.
Первый уровень: Debilitation Level 1. Радиус облака — 4 метра. Длительность проклятья — 30 секунд. Урон — 45% от максимального здоровья противника. Второй уровень: Debilitation Level 4, Grim Necromancy 4. Радиус облака — 5 метров. Длительность проклятья — 60 секунд. Урон — 65% от максимального здоровья противника. Третий уровень: Arcane Fury Level 4, Debilitation Level 12, Grim Necromancy 10. Радиус облака — 6 метров. Длительность проклятья — 300 секунд. Урон — 114% от максимального здоровья противника.
Первый уровень: Ignite Level 1, Searing Flames Level 8. Радиус — 3 метра. Второй уровень: Ignite Level 6, Searing Flames Level 12. Радиус — 3,5 метра. Третий уровень: Arcane Fury Level 8, Ignite Level 10, Searing Flames Level 16. Радиус — 4 метра.
Первый уровень: Brilliance Level 1. Второй уровень: Brilliance Level 4. Третий уровень: Brilliance Level 8.
Первый уровень: Devastation Level 2, Searing Flames 1. Второй уровень: Searing Flames Level 4. Третий уровень: Devastation Level 12, Ignite Level 5, Searing Flames Level 8.
Первый уровень: Amplified Lightning Level 8, Quickened Casting Level 1. Радиус — 3,5 метра. Второй уровень: Amplified Lightning Level 10, Quickened Casting Level 6. Радиус — 4 метра. Третий уровень: Amplified Lightning Level 14, Arcane Fury Level 6, Quickened Casting Level 12. Радиус — 5 метра.
Первый уровень: Grim Necromancy Level 5. Второй уровень: Devastation Level 8, Grim Necromancy Level 8, Vampirism Level 4. Третий уровень: Devastation Level 10, Grim Necromancy Level 12, Vampirism Level 10. Зверь пригодитсяДомашних животных по сравнению с первой частью стало намного больше. По сути, они полноценные члены команды. Они тоже растут в уровне и получают опыт наравне со всеми. Только вы не можете их развивать. Животных можно купить в Pet Shop в любом из городов. Раньше основным назначением животных было таскание предметов. Они продолжают таскать их и сейчас, но теперь их возможности стали намного шире. На момент покупки это слабые существа. Чтобы сделать их сильнее — нужно их кормить предметами. Вы не ослышались. Ослики теперь вместо сена едят топоры. Ну что ж, бывает. Если давать им редкие предметы, они будут расти намного быстрее. Причем от того, какие предметы скормите, зависят характеристики. Если хотите, чтобы был сильнее, — заталкивайте топоры, мечи и молоты. Умнее — волшебные свитки. То, как быстро будут расти животные, зависит от уровня персонажа. Например, чтобы полностью вырастить Light Naiad, герой должен быть 40-го уровня. Взрослые животные получают прием — такой же, как и у ваших героев. Но только один. Они тратят энергию при использовании, со временем или перезаряжаются от ударов... Взрослая особь получает также специальную способность (Emanation). Это эффект, который постоянно наложен на всех персонажей. Например, ускоренная регенерация или усиленный удар. Очень полезная способность. Недостаток животных в следующем. Пускай по характеристикам они часто превосходят персонажей, но это не значит, что они лучше дерутся. Тем более — домашний питомец хоть и растет в уровне, но не может носить броню, использовать оружие — а, главное, вы не можете развивать их навыки. Как ни смотри — персонаж лучше в любом случае. Животные пригодятся на высоком уровне сложности. На легком про них лучше и не вспоминать. И последнее. Если хотите взять нового персонажа, но место в отряде занято, и вы сомневаетесь, оставить животное или нет... Смело гоните его в шею. Долой сентиментальность — дополнительный боец намного полезней. Pack MuleТип нападения: удар копытом (рукопашный бой). Заклинания: нет. Прием: мощный удар копытом в темечко. Поражает противников в небольшом радиусе и ошеломляет на некоторое время. Специальная способность: обнаруживает сокровища. Сундуки и корзины автоматически открываются, стоит мулу к ним подойти. Особенности: со временем вместимость рюкзака вырастает в три раза. Dire WolfТип нападения: укус (рукопашный бой).
Заклинания: нет. Прием: вой. Наносит урон противнику в определенном радиусе. Специальная способность: часть повреждения возвращается нападавшему. Только для физических атак. Особенности: волка можно получить, выполнив задание в Pet Shop в первом городе. MythrilhornТип нападения: удар когтем (рукопашный бой). Противник может впасть в состояние гаки, в результате чего он будет атаковать только животное. Заклинания: нет. Прием: заставляет всех противников нападать только на животное. Специальная способность: прибавка к броне. Особенности: в первую очередь этому животному нужно увеличивать силу и здоровье. Благодаря приему его можно использовать как приманку, чтобы противник отвлекался только на него и не мешал магам и воинам делать свою работу. Для того, чтобы при этом животинка выжила, ей нужно побольше здоровья. Mythrilhorn можно получить, выполнив задание в Act III. Scorpion QueenТип нападения: жало скорпиона (дистанционная атака). Заклинания: нет. Прием: выстреливает жало, которое взрывается и наносит урон всем врагам, оказавшимся в радиусе поражения. Специальная способность: повышает шанс уклониться от удара. Особенности: нет. Dark NaiadТип нападения: удар энергией. Заклинания: залечивает раны союзникам. Прием: полностью излечивает всех членов отряда. Специальная способность: увеличивает скорость восстановления здоровья. Особенности: нет.
Light NaiadТип нападения: удар энергией Заклинания: залечивает раны союзникам. Прием: полностью излечивает всех членов отряда. Специальная способность: увеличивает скорость восстановления здоровья. Особенности: это не опечатка. Light Naiad полностью идентична Dark Naiad. Только, чтобы ее получить, нужно выполнить задание. Некоторые утверждают, что она мощнее своей «темной» товарки, но на практике подобного не замечалось. Ice ElementalТип нападения: удар льдом. Наносит противнику урон холодом, при этом может заморозить на некоторое время. Заклинания: нет. Прием: от ледяного стихийного духа расходятся волны холода, наносящие небольшой урон и временно замораживающие противника. Специальная способность: повышает сопротивление к холоду, увеличивает скорость восстановления магии. Особенности: нет. Lap DragonТип нападения: выплевывает шаровую молнию. Заклинания: иммунитет к проклятиям. Повышает сопротивление к магии смерти. Удар молнией. Увеличение скорости атаки. Прием: увеличивает наносимый урон. Специальная способность: увеличивает силу, интеллект, здоровье. Особенности: нет. Fire Elemental
Тип нападения: огненный шар. Заклинания: нет. Прием: испускает огненный луч, который наносит урон каждые пять секунд. Специальная способность: повышает сопротивление и увеличивает урон от огненных заклинаний. Особенности: нет. NecrolithidТип нападения: удар энергией. Заклинания: проклятье. Уменьшает броню и сопротивление к холоду и магии смерти. Прием: противники, приближаясь к животному, будут отравлены. Когда они умрут, их здоровье будет использовано для исцеления членов партии. Специальная способность: нанося урон противнику, персонажи крадут у него небольшое количество магии. Особенности: нет. ТРЕТЬЯ СТРАНИЦАОбщие советы по игре
Как выжить в АраннеИспользуйте режим паузы. В бою он поможет оценить ситуацию, выбрать следующего противника для атаки и вовремя восстановить ману и здоровье. Также рекомендуется ставить игру на паузу, когда вы копаетесь в рюкзаке или увеличиваете навык. Увлекшись процессом, можно прошляпить монстра, который в этот момент обгрызает персонажа.
Даже если маг природы выполняет функции целителя — все равно набивайте рюкзак микстурами, восстанавливающими жизнь и ману. Благо стоят они недорого, плюс их можно найти на телах убитых противников и в тайных местах. Озаботьтесь, чтобы маг природы изучил заклинание городского портала. Конечно, во время странствий вы наткнетесь на множество порталов — но иногда требуется срочно сделать ноги. Только помните, что порталы, созданные магом природы, ведут в одну сторону и после применения исчезают. Возвращаться обратно придется через стационарные телепорты. Мини-боссы, несмотря на свои внушительные характеристики и размеры, не так страшны, как может показаться. Куда опасней толпа мелких существ. Поэтому старайтесь выманивать их небольшими кучками в сторону, где их уже можно потрошить. Когда у персонажа количество здоровья падает ниже плинтуса, он теряет сознание, а его портрет заполняется красным, показывая, сколько жизни не хватает до нуля. Лечить такого персонажа нельзя, но со временем он сам восстановит силы. Если персонаж умирает, то его портрет становится серым. Чтобы его оживить, нужно использовать свиток или заклинание возрождения. Если же погибла вся партия, то герои будут возрождены в ближайшем городе, но без надетых вещей, и лишатся 25% золота. Чтобы вернуть вещи, нужно сбегать к месту гибели и забрать потерянные предметы. Если бегать лень, то можно заплатить магу, стоящему у телепорта, — и он переместит снаряжение в город, но заберет утерянное золото. Святыни колдовства (Incantation Shrines) — каменные круги с пятью столбами, покрытые пылающими рунами. Чтобы использовать святыню, нужно найти свитки. Проще всего их отыскать во время путешествий, но иногда можно получить за выполнение заданий. Святыни дают временный эффект, который зависит от свитка, например, увеличение урона или регенерацию. Также во время путешествий вы будете натыкаться на двери святости (Sanctuary Doors). Чтобы открыть такую дверь, нужно ударить определенной атакой — и, что важно, персонаж должен быть определенного уровня. Например, дверь, помеченную символом меча, откроет только воин, достигший надлежащего уровня. За такими дверями обычно находится комната, набитая ценными предметами. Предметы различаются качеством. Определить качество предмета можно по его цвету. Также есть наборы предметов. Каждый дает незначительный плюс, но собранные вместе — хорошую прибавку. Какие есть наборы, вы можете прочитать в таблицах №№5—8. Разумеется, это далеко не все, а только то, что удалось найти. В Dungeon Siege встроена возможность накладывать на предметы наговоры. Для этого нужно найти реагенты плюс заплатить волшебнику в городе за заклинание. Накладывать наговоры можно только на обычные предметы. Чтобы узнать, какой эффект даст реагент и куда его можно поместить, наведите на него указатель мышки. От качества предмета зависит количество реагентов.
Во время путешествий вы будете встречать War Pedestals. Если по ним ударить, то у выбранного персонажа восстановится прием. Использовать пьедесталы можно только один раз. Если долго бить монстра, он может впасть в ярость и станет атаковать только одного персонажа. Это можно с умом использовать. Например, натравить на воина в тяжелой броне максимальное количество монстров — и обрабатывать их магами с безопасного расстояния. Есть три вида зелий. Восстанавливающие ману, здоровье и оба параметра сразу плюс накладывающие регенерацию. Зелья также различаются по силе действия. Интересная особенность. Если персонажу не нужно полностью тратить бутылочку, чтобы восстановить ману или здоровье, он отхлебнет часть, а остальное оставит на потом. Напитки действуют не сразу, а постепенно излечивают персонажа. Поэтому лучше пить заранее, иначе потом станет поздно. ПрохождениеAct IChapter One: The Siege of Greilyn Beach
Вы в составе ударного десанта темного лорда Валдиса высаживаетесь на пляж с намерением покорить всю Аранну. Передовой отряд вооружен по последнему слову — ржавые кинжалы. Ничего себе. Сперва нужно пройти обучающий курс. Когда разберетесь с управлением, бегите к полосе препятствий. На ней нужно уничтожить манекены. После этой — без сомнения опасной — задачи вас выпустят на передовую. Первые враги внешне и повадками напоминают чахлые кустики, вышедшие на тропу войны. Чтобы остановить их поток, нужно уничтожить логово, откуда они вылезают. Если хотите, можете подождать, пока вылезут все, чтобы насобирать с трупов побольше напитков здоровья. Когда уничтожите логово, идите по траншее, убивая все, что движется. Дойдя до полевого госпиталя, обыщите местность на наличие ценных трофеев и микстур. После длинный забег с препятствиями в виде обезумевших монстров. Вскоре вы повстречаете нового монстра — Ketrils. Используйте приемы, чтобы побыстрее разобраться со зверюгой. Должно произойти важное событие. Drevin даст вещь, необходимую для выполнения задания — Drevin's Medallion, — и поделится кое-какой информацией. Вскоре после этого произойдет битва с мини-боссом в роли Ketrils. Дойдя до ворот, поговорите с Fricks и идите дальше. Дойдя до храма... остается посмотреть скриптовую сценку. Chapter Two: Prisoner of WarГерой очнулся в городе дриад, куда попал вместе с остальными пленными. После недолгого разговора Amren с Celia персонаж получит свободу... частично. Чтобы персонаж не натворил глупостей, ему надели магический ошейник. Если напасть на кого-нибудь из дриад — взмах руки, и мертвое тело валится на землю. Чтобы избавиться от ошейника, нужно выполнить поручения Celia. Вместо отобранного барахла вам выдадут приличное оружие и броню.
Прежде чем покинуть тюрьму, поговорите с Apprentice Telinu. Он даст Sharpening Stones — а также предложит выполнить задание Armorer's Apprentice. Также стоит пообщаться с Enchantress Lumilla, чтобы взять задание Lumilla's Salve. Выходя из города, возьмите с собой в отряд одного из двух наемников: воина-гиганта или эльфийку-волшебницу. Спустившись вниз на лифте, вы встретите охранника, который согласится сопроводить вас до заставы. Добравшись до места, перебейте противников, подберите с тела ключ и освободите дриад. Вернитесь в город. Celia похвалит за труды и отправит дальше. Теперь ваша задача — уничтожить четыре башни. Если у вас есть 500 золотых монет, можете отдать их хозяину гостиницы и взамен получить право нанять второго попутчика. Бегите обратно в лес. Прежде чем броситься разрушать башни, стоит исследовать лес. Вернитесь к святыне (ее вы пробегали по пути к заставе) и идите на север. Там обитает племя маленьких монстров. Истребив их, обследуйте местность. Неподалеку есть дверь, которую можно открыть, если ударить особой атакой. В комнате сундук с сокровищами и первый свиток для святынь. Вернитесь на дорогу и идите на запад. Там найдете пещеру (опыт и трофеи), в которой на мосту стоит призрак. Пока вы не можете пройти дальше. Запомните место, бегите к заставе дриад — и через ворота в неисследованную часть джунглей. Идите по дороге на север, пока не доберетесь до Boarbeast. Следуя за животным на запад, найдите спрятанный сундук с сокровищами. В этой области — еще парочка таких же. Нужно только поискать. Дойдя до отряда противников, поговорите с Greknev, если хотите избежать боя. Хотя, дойдя до следующего отряда, все равно ввяжетесь в драку. Поэтому валите и этих.
Чуть выше дороги расположилась деревня мелких монстров. Можете сбегать и насобирать предметов. Третий по счету отряд оккупантов охраняет одну из башен. Положите всех лицом вниз и разломайте клетку, чтобы освободить дриаду. После щелкните мышкой по обломкам и подберите кусок дерева. Возьмите его в руки и запалите от костра. Подбегите к башне и подождите, когда загорится дерево. Пара секунд, и проход свободен. Вскоре вы доберетесь до телепорта. Можно вернуться в город и сдать накопленное барахло. От телепорта поверните на северо-запад, пока не найдете Morain. Она даст вам задание The Hak'u. От нее ступайте на север, чтобы добраться до Hak'u Ritual Camp. Прибейте бегающих монстров с мини-боссом во главе отряда. Запомните это место — оно понадобится в дальнейшем. Чтобы добраться до второй башни, вернитесь на дорогу и следуйте за тропкой. Она выведет к цели. Башню нужно рушить таким же способом, что и первую. Третья башня находится неподалеку. Справа от дороги есть небольшая пещерка. Она расположилась под водопадом. Там стоит одинокий дух плюс есть сундук с сокровищем и свиток. Собрав их, возвращайтесь на дорогу и идите к башне. Ее охраняет мини-босс с пехотинцами. Разобравшись с ними, снесите башню и двигайтесь дальше. Далее дорога приведет в западную часть леса. Сразу поверните направо. Там найдете пещеру с кучей монстров и сможете выполнить задание The Hak'u. Далее доберетесь до башни. Ее охраняют два мини-босса. Постарайтесь выманить одного, чтобы не устраивать разборки с толпой. Разрушив башню, возвращайтесь в город и поговорите с Celia. Она отошлет к Taar, которая снимет магический ошейник... и сообщит, что персонаж заражен чумой. Также вам вернут часть вещей, которые отняли у протагониста, когда он попал в плен. Chapter Four: The PlagueВы больше не заключенный, поэтому вам стали доступны новые области в городе. Сдайте задание The Armorer's Apprentice. И возьмите новые: Neda поручит отыскать Dire Wolf, Laenne попросит найти Secrets of the Elven Shrine, Lelani озадачит поисками Lelani's Sorrow. Чтобы излечиться от чумы, нужно найти Elven Shrine, священные воды которого смогут остановить болезнь. Воспользуйтесь порталом и вернитесь в Western Greilyn Woods. Идите по тропинке на юг. Найдите заставу дриад, которая раньше была закрыта. Бегите в глубь джунглей. Там расположилась Elven Shrine. Спуститесь в подземелье. Обратите внимание на приличное количество дверей, которые можно открыть только специальной атакой. Бегайте по коридорам и зачищайте комнаты. В итоге найдете источник, вода которого излечит от болезни (где-то неподалеку будет свиток). Захватите с собой образец, чтобы показать Taar. После возвращайтесь в город через ближайший портал. Taar обрадуется, что персонажу удалось вылечиться, и попросит отнести пузырек со священной водой к колонии дриад. Также она попросится в отряд. Если не хватает мага природы — берите не раздумывая. К тому же она дает задание Taar's Investigation. Chapter Five: The Dryad Exile Colony
Можно сразу отправиться в путь. Или вернуться в леса и выполнить дополнительные задания. Если нет такого желания, выходите через южные ворота. После пещеры Garganturax на пути будут попадаться сильные противники. Поэтому, если еще не взяли в команду третьего помощника, самое время это сделать. Не забудьте исследовать Small Cave и Abandoned Ruins. В последнем можно найти секретную комнату, если щелкнуть мышкой по одной из чаш. Дойдя до портала, вы наткнетесь на толпу пехотинцев и мини-босса. Будьте готовы. Эти товарищи охраняют Razka's Ruins, небольшую темницу с запертой дверью. Пока ее нельзя открыть, поэтому запомните и двигайтесь дальше. Если пойти на северо-восток от руин, вы достигнете Small Cave. Пройдя пещеру, вы выйдете к Rokhar's Rift Site, где можно выполнить задание Dire Wolf. Продолжайте идти на запад и достигнете Circle of Mushrooms. Запомните место — оно пригодится в будущем. Добравшись до колонии, поговорите с Azunite Scholar, чтобы закончить главу. Он же даст следующее задание. Chapter Six: Leaving Greilyn IsleНужно покинуть остров... пора прорываться с боями до портала. Начнем. Чтобы выполнить задание Hak'u Part II, идите на юго-запад и найдите небольшую пещерку. После ступайте по дороге на восток. Вскоре дорога разделится. Вам нужно на юг, через деревянный мост. Если пойти на север и восток, то доберетесь до Underground Shelter — задание, необходимое для выполнения Feldwyr the Blacksmith. Перейдя мост, можете сбегать на юг, чтобы исследовать пещеру. Дорога приведет к Vix, который попросит найти выживших членов экспедиции, отправившихся исследовать пещеру. Также он предложит сопровождать вас в пути. Пройдя еще немного, вы дойдете до Upper Kithraya Cavern. Пройдя пещеру, вы выйдете к перекрестку. Рядом с ним будет сломанный подъемник, который нужно починить. Если пойти на юг — дойдете до мини-босса. Разобравшись с ним, вернитесь на перекресток и ступайте на юго-восток. Добравшись до Kithraya Valley, пробегите мимо телепорта и спуститесь в Lower Kithraya Caverns. В пещере помимо обычных противников будут два мини-босса плюс инфицированные солдаты. Будьте осторожны — в пещере гейзеры с ядом! Во второй пещере с гейзерами дорога раздваивается. Сначала сбегайте по западной тропке. Там будет Kithraya Hive Queen, которую нужно завалить для выполнения задания Kithraya Hive. Если пойти на северо-восток — выйдете на Eastern Greilyn Beach. Дальнейший проход будет блокирован Shard. Уничтожьте его, чтобы пройти дальше. Добравшись до Azunite Scholar, поговорите с ним, а после прыгайте в портал. Оказавшись в пустыне, пообщайтесь с капитаном Suzor... Chapter Seven: Secret of the Azunite DesertНу, вот вы и добрались до материка. Первое, что нужно сделать, — найти четыре стелы. Но лучше сначала обследовать местность. Идите через ворота, открытые капитаном, и бегите на юго-запад. Там будет холм с дверью, которую можно открыть, имея 13-й уровень в рукопашном бою. На юго-востоке — склеп. В нем куча дверей, которые пока не следует открывать. Сидящие там противники 28 уровня — не фунт изюма. Зато есть статуя, которая за неправильный ответ порождает мини-боссов 16 уровня, хранящих в себе много ценных вещей. Пора заняться главным заданием. Чтобы добраться до первого хранителя стелы, следуйте за стрелкой на мини-карте. Перед дракой нужно поговорить с хранителем и только потом начать отрывать головы (и зачем говорить — все равно драки не избежать). Далее идите на запад. Там еще одна стоянка, на которой отдыхает хранитель второй стелы.
Вернитесь к месту, где убили первого хранителя, и бегите на север. По пути заскочите в башню. Спуститесь на лифте вниз и поговорите с Master Thestrin, который даст задание Family Heirloom и подскажет, как правильно ответить статуе в склепе, чтобы открыть двери. Если хотите, можете вернуться, но помните — 28 уровень... На мосту, мимо которого пробегали ранее, дожидается третий хранитель. Последний хранитель находится буквально в двух шагах (смотрите карту, чтобы его найти). Все стелы собраны, осталось куда-нибудь их закрепить. Но сначала исследуйте пещеру неподалеку на предмет наличия ценных вещей. Добравшись до святыни, найдите скрытую кнопку, чтобы открыть секретную область. В этой области много скрытых кнопок, поэтому внимательней смотрите по сторонам, чтобы не пропустить. В одной из комнат сидит злой монстр с 5000 здоровья. Будьте осторожны. Дойдя до подъемника, спускайтесь вниз. Бегите по коридору, пока не достигнете Inner Chamber of the Ancient Azunite Shrine. Заберите свиток из секретной комнаты и установите четыре стелы. За это вы получите Map of the Lost Vault of the Azunites и Silver Mirror. Chapter Eight: The Lost Azunite ArtifactПоднимайтесь наверх. Прежде чем двигаться на север, сначала сбегайте в южном направлении, чтобы отыскать Cave of the Phoenix (подробнее про эту пещеру смотрите в ближайших номерах, в «Советах мастеров»). Добравшись до телепорта — сверните на восток. Вы должны выйти к группе противников, отдыхающих около костра. Перебив их, ищите кнопку в стене. Нажатием кнопки запустите подъемник. На нем спуститесь до Lost Elven Ruins. Здесь еще несколько секретных комнат. В итоге вы доберетесь до Elven Prison, где сидит Arinth the Mad. Если выполнили задание Arinth's Legendary Staff, то установите посох, чтобы получить новое поручение. Вернитесь на дорогу. Вскоре дойдете до Azunite Cavern — а через него попадете в Small Canyon. Перейдя через мост, отыщите пещеру. В ней надо повернуть статую, чтобы направить свет в нужную сторону. Начините со статуи, на которую падает свет. Когда он упадет на следующую статую — поверните ее. И так далее... Когда задание будет выполнено, вы получите оружие. Chapter Nine: Windstone FortressНа обратном пути вас поджидает призрак, который откроет тайный проход к Western Cliffs of Azunai. По дороге в крепость нужно заняться занимательными поисками. Можно обыскать руины, через которые попадете в Isteru's Caverns. Отсюда же можно спуститься до Ancient Elven Reliquary, где сидит призрак. В этой комнате крутаните два клапана, чтобы отпереть секретную комнату и выпустить мини-босса.
Вернитесь в пещеру и с боями пробивайтесь до Eastern Cliffs of Azunai. Восточная дорога приведет к святыне, западная — в крепость. Блин. Там уже побывал Валдис. Бегите в коридор на востоке. Если обежать все комнаты, то найдете рядового Banos, который умудрился потеряться. Он даст задание Missing Squadron. Идите вниз по коридору. В его конце уже поджидает страшный монстр, которого с одного захода не завалишь. Придется несколько раз отступить, чтобы поправить здоровье. В качестве награды за победу получите много сокровищ. Около двери святости можно открыть потаенную комнату, если щелкнуть по статуе. Там найдете еще две двери. Сначала сбегайте на север. Завалите мини-босса и щелкните по еще одной статуе. Откроется комната с сокровищами. Обобрав ее, бегите в западный проход. По нему выйдете во двор. Сдайте рядового командиру Taarth. Поговорите с капитаном, чтобы получить дальнейшие указания. Прежде чем пробираться в хранилище, сбегайте к западной сторожевой башне, чтобы подобрать рядового Caiden; посетите казармы, чтобы найти рядового Nolan. Отведите их командиру и получите Dusty Key. Теперь ступайте на восток от Taarth, к хранилищу. Используйте ключ, который дал капитан, чтобы отпереть запертую дверь. Вскоре дойдете до дверей, которые можно отпереть, если разместить камни с символами на алтарях. Камни находятся в ящиках, разбросанных по комнатам. В одной из комнат повстречаете призрака, которого нужно порубить на куски (хмм... хотя он вроде не материальный), чтобы получить ключ от внутреннего хранилища. В хранилище соберите сокровища и щелкните по синему пламени, чтобы активировать Azunite Artifact. С помощью Dusty Key откройте White Vault. Внутри комнаты разместите четыре камня-символа (это те, которые вы вставляли в алтари, чтобы открыть двери) и бегите в открывшуюся сокровищницу. Ступайте к капитану и доложите о выполненном задании. Dathry прикажет расчистить проход... Догоняйте солдат, бросившихся в атаку, пока их не поубивали у входа в храм. Очистив двор, заходите внутрь. В храме ждут суровые бои. Дойдя до большого зала, перебейте всех монстров (в том числе и в боковых комнатах, иначе не откроются двери) и положите на руки статуи активированный артефакт. Прежде чем двигаться дальше, вернитесь в предыдущую комнату и решите головоломку с камнями-символами. Подсказка: нужно делать то же самое, что и во внутреннем хранилище. Также есть секретная область рядом со святыней. Чтобы туда попасть, нужно нажать на статую. Выйдя во внутренний двор, вы наткнетесь на гидру. Несмотря на внушающий опасение вид, справиться с ней —небольшая проблема. Монстр в основном атакует заклинаниями, бьющими по площади. Используйте неуязвимость и бейте по голове в середине (остальные будут восстанавливать здоровье). Чтобы восполнить энергию приемов, бегайте к War Pedestals. Побив монстра, подберите трофеи и прыгайте в телепорт. Поздравляю. Первый акт — пройден. Осталось еще два. ЧЕТВЕРТАЯ СТРАНИЦАAct IIChapter One: The Town of Aman'Lu
Валдис не дремлет — и успел побывать в этом городе. Парочка упавших метеоритов, подпаленные дома... Если есть свободное место в отряде, можно нанять Armen, околачивающегося в гостинице. В кузнеце на втором этаже, если поговорить с братом, получите задание Feldwyr the Blacksmith. Когда сделаете закупки и разберетесь с делами, бегите к ратуше и поговорите с Celeb'hel. На этом глава закончится. Chapter Two: Finala and the Broken BridgeВы должны найти Finala, чтобы восстановить мост. Она проживает в холмах к северу от города. Выходите через ворота и бегите по дороге, по пути не забывая исследовать дома. В них частенько лежат хорошие предметы. В одном из них (он находится рядом со святыней) есть тайная комната. Дойдя до девушки, поговорите с ней и убедите вернуться в город. Она согласится помочь — но взамен потребует запустить Prism of the Elves. Chapter Three: The Elen'lu IslesИдите по дороге на север и дойдете до Northern Vai'lutra Forest. К северо-западу от святыни можно найти Damp Cave, где Taclaks прячет награбленное добро. Если пойти от святыни на север, то дойдете до подъемника, на котором попадете в Ancient Elven Reliquary. С этой гробницей связано дополнительное задание — но уже сейчас можно ограбить тайную комнату. По дороге дойдете до Elen'lu Isles. Это группа небольших островков, связанных друг с другом мостами. Вы должны повернуть четыре линзы в сторону пирамиды. Обычно линзы охраняют мини-боссы. Чтобы перекинуть мост, нужно щелкнуть по опоре. Когда четыре линзы будут повернуты в нужную сторону — бегите к пирамиде. Там ждет мини-босс, который не хочет поделиться телескопом. После его смерти установите предмет на вершину пирамиды и наслаждайтесь роликом. Вернитесь в город и поговорите с Finala. Она восстановит мост и предложит присоединиться к отряду. В принципе неплохой боевой маг. Почему бы и нет? Chapter Four: The Royal Caravan
Нужно найти королевский караван, который отправился неизвестно куда и зачем. Бегите по дороге, и вскоре выйдете к Southern Vai'lutra Forest. Враги в нем матерые, поэтому простым нахрапом их не взять. Рядом с дорогой стоит Magrus' House, но в него пока не зайти. Можно сделать небольшой крюк и зайти в A Watery Cave. Вообще эта пещера нужна для выполнения одного задания, но можно просто подзаработать опыта и разжиться трофеями. Неподалеку от этой пещеры есть еще одна — меньших размеров, но вместившая кучу монстров. Когда найдете караван, выяснится, что в живых остался только один человек. Он даст наводку, где искать негодяев, сделавших это. Они живут в крепости неподалеку. Также он попросится в партию и попытается вручить дополнительное задание. Бегите по дороге, по пути не забыв заскочить в Flooded Chamber. В итоге вы доберетесь до Vai'kesh Forest — откуда до Vai'kesh Sanctuary рукой подать. Охране можете грубить сходу, все равно будет драка. Предводитель банды помашет ручкой и исчезнет в неизвестном направлении. Chapter Five: The Vai'kesh and the Aegis of DeathПрежде чем догонять предводителя, обыщите комнаты. В них парочка тайных дверей и много предметов. Погоня, погоня, погоня... Далее достаточно скучно. Вы догоняете предводителя, он машет рукой — появляется куча народа. Вы вырезаете их и опять бросаетесь в погоню. По пути можно заскочить в парочку интересных мест. Но они в основном связаны с дополнительными заданиями, о которых подробней поговорим в «Советах мастеров». Когда достигнете предводителя — пустите кровь. Одна задача выполнена. Теперь нужно вернуть кусок щита. Бегите по тропинке, чтобы добраться до босса-охранника. Не особо трудный противник. Первое, что нужно сделать, — не дать ему возможность восстанавливать здоровье. Для этого нужно уничтожить Leaf Generators, которые раскиданы по краям поля. Уничтожив их, принимайтесь за босса. Тактика простая: долбите заклинаниями/мечами и используйте приемы. На прыжки по норкам не обращайте особого внимания. Они только в плюс, есть время восстановить жизнь. Одержав победу — забирайте кусок щита. После поговорите с Azunite Scholar, чтобы получить новое задание. Chapter Six: Princess Evangeline
Теперь нужно спасти принцессу Evangeline, которая попала в плен к темным волшебникам. Вы выйдете в Garden of the Ancients. На востоке найдете Frozen Crypt, в юго-восточном углу щелкните на статуе, чтобы открыть тайную дверь. Остановитесь в месте, где стоит телепорт и дорога поворачивает на запад. Если пойти дальше, повстречаете стража, который потребует четыре маски. И только потом он откроет дорогу. Придется возвращаться назад. Лучше сразу заняться поисками. Вдоль дороги построено четыре склепа. Каждый из них охраняет орда нежити. В центре каждого склепа лежит маска. Также в гробницах куча тайных комнат, в которые можно попасть, нажимая на кнопки в стенах. Собрав маски, отнести их стражу — и он откроет проход в гробницу. Оказавшись в гробнице, внимательно осмотрите знаки: жизнь, смерть, слепота, зрение. Это пригодится в дальнейшем. В пещере с треснутым льдом можно сходить на запад и вернуться на поверхность. Пройдя телепорт, вы попадете в пещеру с четырьмя столбиками с выбитыми символами на поверхности. Чтобы активировать подъемник, их нужно расставить в такой последовательности: черное дерево, фиолетовый глаз, желтый глаз, зеленое дерево. Дорога приведет к принцессе, но, чтобы ее освободить, нужно победить темного мага. Редкий гад. Обладает приличным здоровьем, не брезгует регенерацией и колдует неприятные заклинания. Чтобы нанести ему урон, нужно уничтожить кристаллы, крутящиеся вокруг фигуры (это нужно делать каждый раз, когда он их создает). Иногда волшебник призывает трех мертвецов. Старайтесь отвести их в сторонку и разобраться при помощи одного персонажа. Общая тактика такова: уничтожаете кристаллы, потом бьете по магу самыми мощными приемами, с призванными существами разбираетесь одним персонажем где-нибудь в сторонке. На остальные проделки не обращайте внимания. Пейте зелья, восстанавливающие жизнь и ману, — и продолжайте делать дело. Chapter Seven: Snowbrook HavenСпасенная принцесса откроет проход и попросится в отряд. Выйдя на поверхность, идите по дороге (да-да, я знаю, что звучит однообразно и порядком приелось — но игра достаточно линейная). Перейдя узкий мост, сверните на юг, чтобы посетить Frigid Cave. Там найдете один из компонентов для наговора. Если пойти на север — достигнете Ancient Elven Reliquary, которая нужна для выполнения одного из заданий.
Дойдя до Snowbrook Foothills и немного побегав, найдете вход во вторую половину Frigid Cave. В ней также парочка тайных мест. На западе расположилась Snowbrook Grotto. Это широкая сеть туннелей, которые желательно обследовать. Также через нее можно пройти к основной цели, минуя надземную дорогу. Перейдя мост, достигнете Snowbrook Mountains, где осаждающие разбили лагерь. Там же есть тайный ход, по которому попадете в крепость. Далее нужно добраться до Throne Room. Очистите его от противников и заберите ключ с трона. После используйте подъемник, чтобы попасть в Snowbrook Haven Courtyard и поговорить с командиром. Chapter Eight: The Siege of Snowbrook Haven, Part IIКомандир попросит уничтожить противников, засевших на верхней стене, чтобы остановить обстрел. Идите в башню и поднимайтесь наверх. Прибив монстров на стене, используйте подъемник, чтобы вернуться во двор. После говорите с командиром... еще одна проблема. Нужно зарезать дракона. Идите на крышу башни. Дракона можно убить, используя баллисту. Когда он сядет на стену, поверните ее, щелкая по шестеренкам, и запустите стрелу. Получив стрелу в брюхо, дракон поднимется в воздух и начнет кидаться огненными шарами. Чтобы не попасть под удар, бегайте кругами и молитесь, чтобы кто-нибудь не погиб. Если шар попадет на баллисту, то некоторое время до нее нельзя будет дотронуться. Также на башню будут закидываться противники при помощи катапульт. Вообще, лучше приказать отряду стоять в сторонке, а самому биться с драконом в одиночку. Так проще уклоняться от огненных шаров — а на монстров можно не обращать внимания. Сами помрут от плевков дракона. Прикончив дракона, поговорите с командиром. Он даст ключ от хранилища и благополучно скончается. Бегите за второй половинкой щита. Выбираясь на поверхность, вы опять наткнетесь на дракона. Перемыкающееся пробьет головой туннель в надежде поквитаться за массированное иглоукалывание. Накидывайтесь толпой и пробивайте удары помощнее. После победы поговорите с Azunite Scholar и прыгайте в телепорт. Второй акт завершен. Act IIIChapter One: Restore Kalrathia's Water
Город уже оккупировали прихвостни Валдиса... впрочем, пока никто не бросается с кинжалами наголо, поэтому лучше не высовываться. Поговорите с владыкой города (не надо смеяться...). Он попросит восстановить водоснабжение в городе. Выходите из города и бегите к указанной точке. На охране стоит единственный монстр, поэтому бой с ним не составит труда. После победы крутаните клапан, чтобы пустить воду, — и прыгайте в телепорт. Получив награду и новое задание от правителя, выбегайте из города. Chapter Two: The Morden ChiefИдите к Eastern Plain of Tears. Пройдя немного по дороге, вы найдете Large Abandoned Shelter. По пути подберите «камни жизни». Дойдя до зала с множеством лучей, вставьте камень в столб и поворачивайте на юг. Вы дойдете до пещеры, где лежит «камень зрения». Потом ступайте на север. Там найдете «камень слепоты». Вернитесь в зал и вставьте камни в столбы. Ступайте на север. В одной из комнат найдете золотую чащу. Подберите ее, разблокируйте тайный проход и заберите из комнаты «камень смерти». Установив его в столб — получите сокровище. Вернитесь назад на дорогу. Дойдя до телепорта, поверните на запад. Добравшись до Darthrul, убейте охрану на воротах и заходите внутрь. Предстоит немного побегать. Убив предводителя отряда, который напал на входе, подберите с тела ключ. Теперь ищите дверь с символом меча. Открыв ее — прикончите командира и заберите с тела ключ с символом арбалета. Найдя дверь с такой же эмблемой, заходите внутрь и добудьте ключ с символом копья. Там получите ключ от главной двери и с символом щита. Можно сразу идти к предводителю банды или сначала исследовать район, в который можно попасть, используя ключ с символом щита. Там в принципе ничего интересного. Поэтому можно и пропустить. Поговорив с командиром, сразу отступайте назад, засыпая преследователей заклинаниями, бьющими по площади. Когда мелких монстров больше не станет, беритесь за командира. Одержав победу, вернитесь в город и поговорите с повелителем. Chapter Three: The Kalrathian Rebellion
Короткая глава. Вам нужно убить всех оккупантов. Их количество отображается в нижнем углу экрана. Выполнив задание, опять поговорите с повелителем. Chapter Four: The Mines of KaderakПустыня, опять пустыня. Используйте любой телепорт, чтобы переместиться к южной части пустыни. Добравшись до указанного места, уничтожьте четыре статуи, чтобы открыть проход в шахты. На этом пятая глава заканчивается. Chapter Five: The Mines of Kaderak, Part IIЧтобы пройти дальше, нужно уничтожить кристалл, блокирующий дальнейший путь. Достаточно просто. Бегите вперед и убивайте противников. Когда дойдете до запертой двери — дерните рычаг, чтобы ее отпереть. Последний рычаг запускает тележку с взрывчаткой в кристалл. Громкий взрыв, и проход свободен. Пробежавшись по шахтам, вы попадете в логово темных магов. Хоть их и трое, но бой гораздо легче, чем в шестой главе второго акта. Бить их нужно, как и предыдущего мага. Только с поправкой — их трое. Сосредотачиваетесь на одном — а после его гибели переходите на следующего. И так дальше. После победы вернитесь в город, чтобы поговорить с повелителем. Chapter Six: The Agallan Trial
Упс. Повелитель при смерти, и в этом виноват его советник. Поговорите с последним — а после отрежьте голову. Выйдете во двор и используйте одну из статуй в фонтане, чтобы спуститься в храм. Поговорите с околачивающимся внизу призраком, чтобы уяснить задание. Бегите в длинный коридор. По нему выйдете к западному источнику воды. Его легче всего запустить. Для этого крутаните вентиль на стенке. После залезайте в пролом и бегите по туннелю до северного источника воды. Откройте одну задвижку. До второй пока не добраться. Поднимитесь на площадку. Там стоят три переключателя. Поворачивая их, вы открываете двери в лабиринте напротив. Нужно открыть двери так, чтобы можно было пройти до второй задвижки. Достаточно просто, нужно только подумать. Когда северный источник воды будет действовать, отыщите кнопку на стене западного шлюза, чтобы открыть проход. Опять идите в туннели, только на этот раз к южному источнику воды. Там такая же площадка с двумя переключателями (пока добираетесь до них, откройте две задвижки и крутаните вентиль). Опять нужно решить задачу с дверями. Если сделаете правильно, то восстановите восточный и южный источники воды. Возвращайтесь к призраку и бегите к порталу, который перенесет в горы к гигантам. Chapter Seven: The Agallan GiantsПоговорите с гигантами, и они сколотят из осколков щит. После прыгайте в портал. Самая короткая глава. Chapter Eight: Zaramoth's HornsБольшой и мясной уровень. Врагов много и очень много. Причем значительная часть — мини-боссы. Из примечательностей: Eye of Zaramoth — испускает луч, который убивает всех монстров с одного раза, Agallan Obelisk — если по нему ударить, то получите неуязвимость на 30 секунд. Все время двигайтесь по дороге, пока не доберетесь до архимага. Маг в основном использует приемы, которые поражают область. Самый опасный из них — цепная молния. Бегайте к Agallan Obelisk, чтобы наложить неуязвимость, и используйте против волшебника приемы посильнее. Если затянули с убиением, то станет гораздо хуже. Он начнет колдовать очень неприятное заклинание, которое заставит обелиски выплевывать снаряды, убивающие с одного попадания. Сначала от них уклоняться просто, но чем больше обелисков изменяется, тем труднее становится жизнь. Победив мага, соберите выпавшее барахло и снова в путь. Осталось добраться до Валдиса. Chapter Nine: The Final Ascent
На вашем пути встанет столько монстров, что действие на мониторе начнет напоминать картину «Последний день Помпеи». Но правда за нами — а значит, мы сильнее. И победим. Итак, Валдис. Битва последняя грядет. Которая, по моему субъективному мнению, проще предыдущей. Обычное оружие не действует. Вам нужно подманить Валдиса к одному из Eyes of Zaramoth — и ударить по нему («глазу», разумеется) мечом в тот момент, когда он (Валдис, конечно) стоит в зоне поражения луча. После первого попадания Валдис призовет кучу помощников. Самое время сбегать к Agallan Obelisk, чтобы прикрыться неуязвимостью. После продолжить облучать страстными «взглядами». Когда поразите цель три раза, битва плавно перетечет в стадию номер два. Валдис начнет швыряться камнями, от которых нужно уклоняться, стрелять энергетическим лучом — от которого тоже, как ни странно, нужно уклоняться. Плюс ставить защиту, отражающую удары. Когда количество жизни упадет ниже 60000, враг призовет еще одну группу монстров. Agallan Obelisk больше нет, поэтому придется разбиратьсясвоими силами. Также пару раз кинет шаровую молнию. Пока будете возиться с монстрами, он создаст свои копии и начнет восстанавливать здоровье. Чтобы не ошибиться — атакуйте всех Валдисов. Когда заметите, что у настоящего начнет убавляться жизнь, — переключайте все силы на него. Наконец здоровье упало ниже 30000. Бегите к огромному Eyes of Zaramoth, который появился, когда раскололся алтарь, — и делайте прицельный выстрел в грудь. Валдис в муках умирает, герои празднуют победу... но игра не заканчивается. Вы можете вернуться в любое место, где уже побывали, и продолжить приключения. Например, выполнить дополнительные задания. Вот о них и поговорим. В следующих номерах.
Всего скриншотов: 2 Статей: 8 Все статьи по игре 27.10.2006 - Коды по "Dungeon Siege II" (читательские пасхалки)04.07.2006 - Отечественные локализации. Dungeon Siege 209.06.2006 - Коды по "Dungeon Siege II"17.02.2006 - Коды по "Dungeon Siege II"16.01.2006 - Руководство и прохождение по "Dungeon Siege II"25.10.2005 - Dungeon Siege II31.08.2004 - В центре внимания "Dungeon Siege II"31.08.2004 - В центре внимания Файлов: 3 Все файлы по игре |