Вход в систему
Информация по игре "Bulletstorm"
Видео
PCPS3X360 Рецензии
Bulletstorm – яркая и совершенно безумная игра-праздник.
|
PCPS3X360 Special
Клифф Блежински о сочетании кактуса и пятой точки.
|
PCPS3X360 Special
Глава Epic Games Майкл Кэппс любит поразмышлять за завтраком о вечном...
|
PCPS3X360 Special
Президент Epic Games размышляет о том, что будет с несчастным, если его скинуть ...
|
PCPS3X360 Трейлеры
Ударный геймплейный трейлер к скорому выходу игры.
|
PCX360PS3 Трейлеры
Еще несколько изощренных способов убийства врагов.
|
PCX360PS3 Special
Создатели Bulletstorm рассказывают о сюжете и главных героях игры.
|
PCPS3X360 Special
Клифф Блежински о сочетании кактуса и пятой точки.
|
PCPS3X360 Special
Глава Epic Games Майкл Кэппс любит поразмышлять за завтраком о вечном...
|
PCPS3X360 Special
Минутка со спящим Клиффом Блежински.
|
PCX360PS3 Трейлеры
Рождественское поздравление от создателей шутера Bulletstorm.
|
PCX360PS3 Геймплей
Демонстрация игрового процесса с комментариями продюсера Epic Games Тани Йенссен...
|
PCPS3X360 Геймплей
Прохождение целого уровня под ручку с Клиффом Блежински.
|
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Автор: Александр Чепелев
Полный текст
Есть определенная ирония в том, что Bulletstorm вышел за несколько месяцев до премьеры Duke Nukem Forever. Ведь почти все, чего ждут от нового Дюка, уже реализовано в новой игре People Can Fly и Epic Games. Главный герой Bulletstorm — спившийся космический пират, буян и матерщинник; враги — ожиревшие людоеды в кожаных штанах и ошейниках; бои — соревнование, кто эффектнее прикончит дикаря. При этом технически игра сделана на высочайшем уровне — зрелищные панорамы, изобретательно построенные живые уровни, на которых постоянно происходит что-то интересное. Такое чувство, что разработчики сознательно решили занять ту же нишу, что и замешкавшийся Дюк. Смерть ей к лицу
На дворе XXVI век. Упомянутого выше космического алкаша зовут Грейсон Хант, раньше он командовал тайным отрядом на службе у космической Конфедерации, устраняя особо опасных преступников и террористов. Так бы все и продолжалось, если бы Хант на очередном задании случайно не узнал, что на самом деле его цели — просто люди, по каким-то причинам неугодные системе. После этого Грейсон вместе с отрядом дезертировал и три года пиратствовал по Галактике. Повстречав однажды в космосе корабль бывшего командира, генерала Соррано, Хант решил отомстить за былые обиды, протаранил мерзавца, а в результате и его посудина, и корабль Соррано рухнули на райскую планету, населенную кровожадными аборигенами. Экипаж погиб, в живых остались только дефективный киборг Иши и сам Грейсон. Позже к ним присоединяется боевая женщина по имени Тришка, и втроем они пытаются вырваться из тропического ада, а Грей — еще и свести счеты с Соррано. Одно из главных достоинств Bulletstorm — это то, что авторы на каждой второй локации обрушивают на вас что-нибудь грандиозное: герои прыгают в водопад, катятся по трубе, с бешеной скоростью выстреливают собой из разрушающейся лифтовой шахты. Все происходящее напоминает оживший комикс. Огромный город осыпается в пыль прямо на наших глазах, визит в любое закрытое помещение обязательно заканчивается катастрофой, а на одном из первых уровней мы добрую четверть часа управляем десятиметровым роботом-тираннозавром, про которого Грейсон успевает даже сложить песню. Да, смерть!
Несмотря на зловещего вида карабин в руках главного героя, стрельба как таковая играет здесь второстепенную роль. Просто палить по врагу изо всех стволов — это скучно; куда интереснее пинаться, делать подсечки и рвать монстров на тряпки энергетическим хлыстом. А лучше всего комбинировать эти возможности. Например, подтягиваем аборигена с помощью лассо, бьем ногой по голове, и вопящее тело с неаппетитным хлюпом насаживается на метровые иглы кактуса-мутанта — в мире Bulletstorm, где все бочки по умолчанию взрывоопасны, а растения плотоядны, это еще считается довольно гуманным видом казни. Разработчики всеми силами старались превратить сражения в сумасшедший аттракцион. Так, важную роль в Bulletstorm играет замедление времени. Один ловкий удар ботинком или хлыстом — и противник медленно взлетает в воздух. А там уж делай с ним что хочешь: можно продолжить пинаться, порвать тело на кусочки с помощью хлыста, по-быстрому отстрелить голову или стреножить каннибала цепными гранатами. Времени хватит: и хлыст, и пинок сапогом гарантированно отправляют тело в замедленный полет — чтобы у вас было время подумать, как бы поизящнее от него избавиться.
Изобретательность в убийствах — стержень геймплея Bulletstorm. Каждое специальное убийство (сама игра называет их «скиллшотами») вознаграждается призовыми очками и памятной надписью в пол-экрана — чтобы дополнительно подчеркнуть значимость и крутизну вашего поступка. Просто прикончить противника мало: банальная очередь в грудь оценивается в жалкие десять очков, зато, если толкнуть монстра на колья, получите сотню баллов (прием называется «Кукла вуду»). Комбинируя скиллшоты, можно добиться впечатляющих результатов — за комбо-убийства в Bulletstorm полагаются премии. Так, после выстрела из винтовки кому-то в голову выскочат две надписи: «Снайпер» и «В голову». Но лучше, если пуля попала в задницу, — этот прием в русской версии называется «Анальный секс». Плюс сто очков, между прочим.
Заработанные баллы тратятся на патроны и апгрейды для оружия. Всего в игре семь пушек, и у каждой — свой набор скиллшотов. Если с пулеметом и револьвером все и так ясно, то выстрел из дробовика разрывает врага напополам, стреляющая ядрами пушка позволяет достать врага в самых укромных местах (снаряд скачет по земле и не взрывается до тех пор, пока вы не отпустите кнопку огня), а снайперская винтовка позволяет сделать то же самое в рапиде и крупным планом. Помимо этого, у каждого оружия есть сверхмощный заряд, который может порвать врага на тряпочки или поджечь сразу нескольких противников. Все скиллшоты вынесены в отдельную таблицу — там можно в любой момент узнать, какими еще способами вы не успели поиздеваться над бедными людоедами. И способов этих, конечно, тьма. Но даже если забыть о таблице и просто играть, люди вокруг вас все равно будут погибать максимально кроваво и зрелищно. Уровни просто завалены кактусами, заминированными тележками с хот-догами, плотоядными растениями, бочками с горючим — уж что-нибудь да бабахнет от шальной пули.
В какой-то момент вы все-таки залезете в таблицу и почти наверняка захотите собрать полную коллекцию выполненных скиллшотов хотя бы для одного вида оружия. В этом — уникальность Bulletstorm: игра пробуждает во взрослом мужчине внутреннего ребенка, оказавшегося в магазине сладостей, где со всех товаров сняли ценники. Да и сама она похожа на яркую игрушку, которую вы вот-вот достанете из упаковки: окружающий мир полон ярких красок и разных искрящихся штуковин, оранжевых мусорных баков (они, конечно, взрываются от прямого попадания), гигантских кислотно-зеленых цветков и неоновой рекламы. Здесь хочется веселиться, и единственное отличие Bulletstorm от детской игрушки заключается в том, что, по мнению ее создателей, веселье — это отрубить врагу голову и напиться из его черепа водки. * * *Игра в Bulletstorm требует определенного самоотречения. Здешние развлечения вроде «взорвать голову, обмотанную гранатами» или «отстрелить задницу» — крайне специфического толка. От сортирного юмора иногда подташнивает. Однако, если вас все это не смущает, Bulletstorm вам обязательно понравится. Это шутер с крайне несерьезным лицом: хулиганский, свирепый, стремительный — и при этом сделанный на профессиональном уровне. Ничего подобного мы, скорее всего, не увидим еще лет пять. Оценка: 9 |