Вход в систему
Видео
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Автор: Олег Чебенеев
Полный текст
В истории MMORPG есть несколько игр, разделивших ее на «до» и «после». Первый полноценный виртуальный мир — Ultima Online в 1997-м. Первая игра, за которой умирают, — EverQuest в 1999-м. Первая игра, в которой живут, — World of Warcraft в 2004-м. В 2011-м, похоже, MMORPG снова ожидает встряска — в этом году выходят проекты, которые просто взорвут жанр. Star Wars: The Old RepublicРазработчик: BioWare Издатель: Electronic Arts Официальный сайт: SWToR.com Рейтинг ожидания: 10/10 Платформа: PC Предположительная дата релиза: весна 2011 года Убийцами World of Warcraft называли многие MMORPG — в разное время этот титул прочили Vanguard: Saga of Heroes, Warhammer Online: Age of Reckoning, Age of Conan: Hyborian Adventures, но ни одна и близко не подошла к подиуму. В весовой категории Blizzard не так много компаний, и, чтобы побороться с главным китом онлайна, нужен супертяжеловес. Трудно придумать, кто подходит на эту роль лучше, чем BioWare. Король RPG наконец обратил взор в сторону сетевых игр и решил не пристреливаться, а сразу создать мегахит. На разработку Star Wars: The Old Republic брошены самые талантливые и опытные работники компании, и бюджет у них такой, какой остальным и не снился (по некоторым данным — $300 млн). Неудивительно, что «Звездные войны» возглавляют хит-парад самых ожидаемых онлайновых игр. В SW: TOR запланировано сразу несколько несвойственных жанру вещей. Во-первых, каждая фраза и каждый диалог с NPC будут озвучены — анонимные источники в BioWare Mythic сообщают, что основная часть двадцатигигабайтного игрового клиента — это именно звук и музыка. Учитывая, что в SW: TOR больше текстов, чем во всех предыдущих играх BioWare, вместе взятых, можно себе представить, сколько денег и времени в них вложено. Во-вторых, сюжетная линия у каждого класса будет своя, и качеством, и проработкой она не уступит сценариям лучших одиночных RPG. Некоторые компании и раньше пытались связать квесты в единое увлекательное приключение (вспомните Final Fantasy XI и The Lord of the Rings Online), но BioWare обещает превзойти в этом плане всех и показать, что в MMORPG могут быть не только однотипные убей-их-всех квесты. Насолили кому-то из ключевых персонажей? Расплатитесь позднее, когда инцидент уже вылетит из головы. Наконец, везде в «Звездных войнах» чувствуется размах. Разработчики уже анонсировали пятнадцать планет — и это не локации величиной с наперсток, а огромные, совершенно не похожие друг на друга миры, где каждый кустик отрисован вручную. Классы также найдутся для всех. Тот, кто с детства мечтает крошить плохих парней световым мечом, сможет это сделать в роли джедая, а тот, кто любит экзотику, станет контрабандистом или охотником за головами. В SW: TOR будет все, за что фанаты полюбили киноэпопею, включая полеты на космических кораблях (у каждого — свой!) и кантины с танцующими красавицами-тви’леками. Впрочем, один из бывших сотрудников BioWare Mythic (возможно, из злорадства) утверждает, что Star Wars: The Old Republic будет величайшим провалом в истории Electronic Arts — «вероятно, столько же болезненным, как Sims Online»; по его словам, кроме потрясающей озвучки, в игре ничего больше и нет. Подробности читайте в нашем постоянном разделе «Из первых рук» — Линар Феткулов лично посмотрел игру и побеседовал с разработчиками. Guild Wars 2Разработчик: ArenaNet Издатель: NCsoft Официальный сайт: GuildWars2.com Рейтинг ожидания: 10/10 Платформа: PC Предположительная дата релиза: 2011 год Guild Wars 2, пожалуй, единственная MMORPG, которая может поспорить со Star Wars: The Old Republic по накалу предрелизных страстей. К апрелю 2009-го по всему миру было продано более шести миллионов коробок с Guild Wars — игра была популярной не только из-за отсутствия абонентской платы, но и благодаря отличной сюжетной линии, красивой графике, отточенному PvP-балансу, возможности собрать персонажа из любых классов и сотен умений. GW2 также будет совершенно бесплатной ААА-игрой, которая красотой и контентом превзойдет едва ли не все платные MMORPG. В сиквеле рассказывается о событиях, которые происходят спустя 250 лет после сюжета Eye of the North — последнего аддона к оригинальной игре. Однако GW2 не просто продолжение первой части в новых декорациях. Сохранив сеттинг, разработчики изменили практически все остальное: игровой мир теперь будет цельным, планка максимального уровня поднимется с 20 до 80. Некоторые анонсированные вещи для жанра MMORPG вообще диковинка. Например, в бою умения разных классов будут дополнять друг друга. Представьте: маг создает стену огня, лучник сквозь нее стреляет — и стрела в полете загорается и наносит дополнительный урон огнем. Вместо банальных квестов GW2 предлагает динамические сценарии, которые будут формироваться по ходу, в зависимости от действий игроков. Больше никаких NPC с громадным восклицательным знаком над головой и нудными текстами заданий. Если на деревню напал йети, то вы, увидев разорванные в клочья трупы, орущих жителей и мохнатый силуэт, закрывающий солнце, сами поймете, что делать. Если не остановить монстра, он так и будет продолжать терроризировать округу, а если собраться и дать ему на орехи, то деревенька обретет покой... на время, пока не явится новая тварь. Первая часть была лишена таких привычных для жанра элементов, как крафт и хобби. В GW2 они появятся. Но, конечно, ветераны ждут совсем не их, а отменного PvP, возможности утереть нос вражескому клану. Они дождутся: к боям на аренах, визитной карточке GW, добавятся еще и массовые межсерверные сражения. DUST 514Разработчик: CCP Издатель: CCP Неофициальный сайт: DUST514.org Рейтинг ожидания: 8/10 Платформы: PlayStation 3, Xbox 360, Wii Предположительная дата релиза: 2011 год Пока WoW-клоны сражаются между собой за право собирать крошки со стола Blizzard, компания CCP продолжает развивать самую необычную и хардкорную MMORPG на свете — EVE Online. Разработчики уже не раз принимали смелые и рискованные решения (чего стоит хотя бы ультимативный отказ откатывать серверы!), но их главным экспериментом станет DUST 514 — консольный шутер, который интегрируют во вселенную EVE. Представьте себе две абсолютно разных игры, участники которых зависят друг от друга и вынуждены работать вместе ради единой цели. В EVE Online игрок — пилот межзвездного корабля, в DUST 514 — хорошо тренированный пехотинец. Что между ними может быть общего? А просто без пехоты нельзя захватывать планеты, владение которыми приносит ощутимую выгоду корпорациям и альянсам. Так что игроки EVE будут постоянно подкидывать задания и деньги бравым парням из DUST. Как это будет выглядеть, как играться — никто не знает. Это первая попытка синтезировать MMORPG и шутер, поэтому сложно сказать, насколько удачным окажется эксперимент — остается лишь надеяться на репутацию CCP. Blade & SoulРазработчик: Team Bloodlust Издатель: NCsoft Официальный сайт: BladeAndSoul.com Рейтинг ожидания: 7/10 Платформы: PC, PlayStation 3 Предположительная дата релиза: 2011-2012 год Восточные единоборства в онлайновых играх — нехоженое поле. Навскидку можно вспомнить разве что MMORPG 9Dragons, да и та мало чем выделяется на фоне корейских гриндилок. Blade & Soul, новинка от NCsoft, делается под лозунгом «Максимум экшена!» — и в первую очередь это касается боевой системы, которая создается в лучших традициях SoulCalibur, Tekken и Street Fighter. Активные блоки, возможность увернуться от любых атак, комбо, от вида которых челюсть отвисает, броски и кровавые фаталити... такого в жанре MMORPG еще не было. Доступных бойцов немного — мастер мечей, мастер кунг-фу, повелитель энергии (заклинатель) и разрушитель (гора мышц с двухметровой кувалдой), зато у каждого своя техника, которую можно оттачивать годами. Драки будут занимать большую часть времени, однако B&S — не онлайновый файтинг, а настоящая MMORPG со всеми атрибутами. Разработчики обещают интересный сюжет, основанный на корейской мифологии, десятки разных эмоций, продвинутую систему квестов и изменяемые локации, которые можно будет ломать и крушить (устроив разборки, два мастера запросто могут превратить чистенький дворик в свалку). ArcheageРазработчик: XLGames Издатель: XLGames Официальный сайт: Archeage.com Рейтинг ожидания: 8/10 Платформа: PC Предположительная дата релиза: начало 2011 года В то время как любители западных MMORPG дрожат от нетерпения в ожидании SW: TOR, поколение «линейщиков» и фанаты других азиатских гриндилок надеются на гениев из NCsoft. Когда-то лучшие умы покинули корпорацию, основали свои компании и занялись разработкой собственных амбициозных проектов. Так произошло, например, с Джейком Сонгом — легендарным корейским разработчиком, придумавшим когда-то Lineage. Теперь его студия XLGames ваяет Archeage — игру, которую в народе окрестили просто: «ахренейдж». Удивиться тут действительно есть чему. Это MMORPG-песочница, которая делается на движке CryENGINE 2, — а значит, похвастается очень неплохой графикой. Некоторые идеи разработчики позаимствовали из Ultima Online. Игрок сможет построить свой собственный дом; несколько домов будут объединяться в деревни. Можно будет нанять NPC, чтобы он сторожил делянку и хлопотал по хозяйству, во дворе — разбить сад, вручную сажая деревья и ухаживая за ними. Для некоторых действий понадобятся очки работы, которые накапливаются вне зависимости от того, онлайн вы или нет (эти очки — что-то вроде альтернативной валюты, которую можно будет использовать в крафте, развлечениях и тратить на услуги других игроков). Одна из интересных особенностей проекта — полная интерактивность. Скажем, на дерево можно будет залезть и сорвать фрукты, а можно — срубить и построить из него мост или пустить на дрова. Джейк говорит, что по размерам мир Archeage будет даже больше Азерота (хотя в это верится с трудом). Причем мгновенных перемещений разработчик не планирует — из пункта А в пункт Б придется брести ножками или садиться на воздушный или морской корабль. Один из трех игровых континентов можно будет захватить и установить на нем свои порядки. И так как желающих наверняка найдется хоть отбавляй, нас ждут масштабные войны, осады и длиннющие перепалки на форумах. TERA OnlineРазработчик: Bluehole Studio Издатель: Frogster Interactive Pictures Официальный сайт: TERA-Online.com Рейтинг ожидания: 8/10 Платформа: PC Предположительная дата релиза: весна 2011 года Bluehole Studio — еще одна команда, образованная выходцами из NCsoft. История эта нечистая: есть мнение, что в Bluehole утек дизайн-документ Lineage 3, убытки от пропажи которого NСsoft оценивает в $1 млрд. Возможно, именно поэтому дебютная игра Bluehole, TERA Online, взлетела наверх списка самых ожидаемых MMORPG сразу после появления геймплейного трейлера. Это был эффект «Айона» — своей красотой ролик просто свел игроков с ума. В мире TERA уживаются шесть рас, некоторые из которых весьма необычны: попори напоминают плюшевых панд, а сексапильные кастаникс с дьявольскими рожками возбудят даже мертвого. Игра относится к набирающему обороты жанру экшен-MMORPG. То есть боевка здесь будет как в консольных слэшерах: чтобы попасть по врагу, его нужно постоянно удерживать в прицеле. Закликать кого-то до смерти не получится. Воины должны будут учитывать дистанцию и направление атак, а хилеры — грамотно выбирать позицию на поле боя, чтобы заклинания охватывали больше союзников. Вероятно, это увеличит пропасть между опытными игроками и новичками-неумехами. Разработчики обещают дать удобные инструменты для управления кланами, участия в политической жизни мира, заключения союзов и войн. В игре будут бэттлграунды, однако PvP на открытых просторах тоже станет важной частью геймплея, а борьба за доминирование — главным развлечением высокоуровневых игроков. Правда, однозначно сказать, что TERA выстрелит, нельзя. С одной стороны, здесь первоклассная графика и анимация, динамичная боевка, с другой — игра не добавляет в жанр ничего нового. Получается казуальная версия Lineage 2 в красочной обертке. Но, может, многим именно ее и не хватает? DC Universe OnlineРазработчик: Sony Online Entertainment Издатель: Sony Online Entertainment Официальный сайт: DCuniverseOnline.com Рейтинг ожидания: 6/10 Платформы: PC, PlayStation 3 Предположительная дата релиза: начало 2011 года Последние два года в ММОRPG все больше супергеройских игр: сначала появились City of Heroes и City of Villains, затем — Champions Online, а теперь вот еще и DC Universe Online на подходе. Любителям комиксов впору откупоривать «Шато Марго» тридцатилетней выдержки. Вселенная DC полна колоритных персонажей — Бэтмен, Супермен, Джокер, Флэш, Лекс Лютор, Чудо-женщина... и, можете не сомневаться, все они появятся в новой MMORPG. Но набор любимых супергероев не единственное, что отличает DCUO от родственных игр. Разработчики обещают реализовать по-настоящему динамичную и интересную боевку, как в God of War. Персонажи смогут наносить сокрушительные удары, от которых дрожит земля и декорации разлетаются в щепки, объединять приемы в сумасшедшие комбо, расшвыривать машины и врагов — словом, делать все, чего мы ждем от супергероев! Еще одним важным отличием от других игр DC будет бесшовность мира. Радует, что в последнее время разработчики избегают инстансов: раздробленные на куски локации, где шагу нельзя сделать без экрана загрузки, потихоньку уходят в прошлое. The Secret WorldРазработчик: Funcom Издатель: Funcom Официальный сайт: DarkDaysAreComing.com Рейтинг ожидания: 8/10 Платформы: PC, Xbox 360 Предположительная дата релиза: 2011-2012 год Каждая новая игра Funcom совершенно не похожа на предыдущую. Anarchy Online рассказывала о восстании на планете далекого будущего, Age of Conan — о суровой варварской Хайбории, где мускулистые воины срывали планы зловещих некромантов. Третья MMORPG компании, The Secret World, уведет игрока совсем в другую сторону — в мир вампиров, оборотней, призраков и чудовищ. Если вы верите в Пиковую даму, знаете, когда всплывает Несси, вызываете матного ежика и зачитываетесь Лавкрафтом и Стивеном Кингом, то в The Secret World вы почувствуете себя как дома. Ваши враги в The Secret World — персонажи мифов, сплетен и легенд разных народов мира (по слухам, найдется место даже русскому фольклору). Это MMORPG с двойным дном: борьба света с тьмой идет на улицах Нью-Йорка, Лондона, Токио, Сеула и прочих реальных мегаполисов, которые моделируются с маниакальной точностью. Это обычные города, но они кишат нечистью, для которой порвать человека — раз плюнуть. Что это будут за твари, зависит от местности. В каждой стране свои страхи, которые оживают на глазах и превращаются в настоящие кошмары. Персонажи в игре тоже не лыком шиты. Каждый имеет сверхсилы, оккультные умения, так что уповать на чеснок и осиный кол не придется. В плане прокачки The Secret World близка к играм-песочницам — тут нет ни уровней, ни классов. За выполнение квестов дается опыт, который тратится на новые умения. Кроме того, герои смогут повышать мощь другими способами — например, делать себе живые татуировки или завербовывать в качестве компаньонов диковинных зверушек (точно известно, что можно будет расхаживать в компании беса). В игре пять магических школ, очень контекстных: демонология, вудуизм... Готовьтесь втыкать иголочки в тряпичные куклы врагов. TSW — игра, глубоко завязанная на сюжете, и прохождение сценария во многом зависит от выбора фракции. В игре их три, все очень разные, что поднимает реиграбельность The Secret World до небес. В общем, если Funcom опять не выпустит недоделанную игру, TSW может стать уникальной MMORPG. Жанр переполнен фэнтези-гриндилками, да и sci-fi-игр хватает, а мифы и легенды реального мира — это что-то, от чего по коже мурашки пробегают. EarthriseРазработчик: Masthead Studios Издатель: не известен Официальный сайт: Play-Earthrise.com Рейтинг ожидания: 6/10 Платформа: PC Предположительная дата релиза: начало 2011 года Нечасто разработчики MMORPG радуют нас играми постапокалиптической тематики. Если не считать полумертвую Neocron, есть только одна игра, заслуживающая внимания, — Fallen Earth, а ведь фанаты просят: «Дайте две!» Будет две, очень скоро будет. После окончания Третьей мировой войны на руинах человечества вырастает новый город — Сал Витас, жизнь в котором строго регламентирована правительством. Технологии в нем достигают такого развития, что люди становятся практически бессмертными: данные каждого жителя хранятся в единой базе и после смерти человека переносятся в тело его клона. Но в определенный момент правительство начинает играть в Бога, определяя, кого клонировать, а кого нет. Недовольные таким порядком формируют армию сопротивления и поднимают восстание. В некоторых вещах новинка похожа на Fallen Earth. Здесь тоже нет явных классов — вы развиваете персонажа, прокачивая более сотни разных скиллов; шутерная боевая система заставляет ловить врагов в прицел; огромное значение имеет крафт. Но если в Fallen Earth PvP — всего лишь мини-игра на ограниченных участках, то в Earthrise баталии проработаны куда лучше. Игроки смогут объединяться в кланы и объявлять друг другу войны. Источники энергии и ресурсы в разрушенном мире — в дефиците, и это хороший стимул, чтобы задать врагам трепку. Кланы смогут захватывать территории и держать их под контролем, устанавливая свои законы и порядки. Для защиты границ есть все необходимое: тьма самого разнообразного оружия, экзоскелеты, многократно усиливающие возможности человека, роботизированные помощники, электронные ловушки и т.д. Если в Fallen Earth игроки большую часть времени занимаются выполнением квестов и зачисткой подземелий, то Earthrise — скорее песочница в духе EVE Online. Разработчики даже развитие умений позаимствовали у CCP: когда вы выходите из игры, выбранный навык продолжает качаться, и со временем можно развить до упора их все. Rift: Planes of TelaraРазработчик: Trion Worlds Издатель: Trion Worlds Официальный сайт: RIFTgame.com Рейтинг ожидания: 9/10 Платформы: PC Предположительная дата релиза: 2011 год Rift: Planes of Telara — возможно, самая необычная MMORPG грядущего года, авторы которой не заимствовали чужие идеи, а создали с нуля свой фэнтезийный мир, Телару. Мир этот переживает не лучшие времена: в результате глобального катаклизма он стал уязвим для вторжений из других измерений. Повсюду открываются разломы, откуда прут злобные твари. На плечи игроков ложится важная задача — какая именно, зависит от выбранной фракции. Религиозные Хранители пытаются защитить хрупкий мир и восстановить баланс сил, в то время как Непокорных больше заботит собственная выгода: они черпают магическую силу из разломов. Нет белого и черного, хорошего и плохого — у каждой стороны свои цели и своя правда. Разломы — главный козырь игры, он делает каждый сервер уникальным. Эти порталы открываются в случайных местах и висят, пока их не закроют, постепенно расширяясь в диаметре и изменяя местность вокруг. Если игроки не позаботятся уничтожить разлом, со временем он может поглотить целые города, уничтожая торговцев и квестовых NPC. Это, по идее, должно заставить комьюнити сплотиться, тем более за битвы у порталов полагаются неплохие награды. Сами разломы бывают разных типов: из огненного измерения выбираются пылающие элементали, из водного — гигантские аллигаторы. Есть еще измерения жизни, смерти, земли и воздуха, каждое из которых можно посетить. Креативная мысль разработчиков коснулась и системы развития персонажей. Игроки могут использовать души погибших воинов и заимствовать их способности, объединять разные классы, вкладывать очки в ветви талантов, на лету переключаться между разными специализациями (их больше ста). Словом, возможности по созданию уникального героя здесь практически безграничные. При таком количестве билдов, правда, появляются вопросы к балансу в PvP. Разработчики обещают уделить ему самое пристальное внимание, но взвешенности, как в Guild Wars или даже WoW, вряд ли стоит ждать. При этом в игре будет все, что нужно любителям качественного PvE: продуманный крафт, система достижений, коллекционирование редких вещей, длинные квестовые цепочки, рейды со сложными боссами, даже ивенты при участии гейммастеров. Rift менее известна, чем Star Wars: The Old Republic или TERA Online, но это не делает ее нишевой игрой. Бюджет этой игры — $100 млн, и разработчики твердят, что делают MMORPG ААА-класса. Не то чтобы Blizzard и BioWare должны дрожать от страха, но взоры миллионов любителей PvE устремлены именно в сторону Rift. Все ждут, что эта игра подарит то же чувство, которое когда-то дарил EverQuest, — ощущение эпического приключения, где ты истинный герой, а не машина для гринда. Jumpgate EvolutionРазработчик: NetDevil Издатель: Codemasters Официальный сайт: JG-online.ru Рейтинг ожидания: 5/10 Платформа: PC Предположительная дата релиза: 2011 год Многие считают EVE Online единственной космической MMORPG и даже не подозревают о существовании другого онлайнового космосима, Jumpgate: The Reconstruction Initiative, который живет и здравствует уже почти десять лет. Время не пощадило Jumpgate — устаревшая графика и архаичный дизайн испугают кого угодно, но разработчики времени не теряют и вот-вот выпустят новую игру, Jumpgate Evolution. Главное, но не единственное улучшение сиквела — графика. Знакомая вселенная и фракции никуда не делись: нам опять дадут шустрый кораблик, на котором можно будет бороздить космические просторы. Разработчики обещают, что на этот раз звездные системы станут намного ярче и контента в них будет больше. За недолгое путешествие можно будет посмотреть кладбище звездолетов, наткнуться на космических пиратов, облететь гибнущую планету, расколотую на две части, и попасть в поле ледяных астероидов, внутри которых содержатся ценные минералы. Без толку слоняться от одной системы к другой не придется — в JE будет неиссякаемый генератор миссий, и игроки смогут сами создавать себе приключения или присоединяться к разным корпорациям, чтобы представлять их интересы и получать доступ к новым технологиям. Управление кораблем напоминает старые серии X-Wing. Пилоты смогут уклоняться от ракет, делать бочки и мертвые петли — все это пригодится в боях против других игроков. А бои нам обещают невероятно масштабные. На кону стоят не только деньги и ресурсы, а целые сектора, владельцы которых получают неограниченную власть и привилегии. Конечно, не стоит ждать от JE глубины, размаха и хардкорности EVE Online, но для тех, кто хочет попробовать новое в этом поджанре и предпочитает более аркадное управление, игра может стать отличным выбором.
|