Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Видео

Трейлер
Геймплей
Special
FIFA 11 - gamescom 2010 Trailer
PCX360PS3
20 августа 2010 | 2 мин. 12 сек. | Просмотров: 5091
Официальный трейлер с gamescom 2010, акцентирующий внимание на некоторых особенн...
FIFA 11 - Kaka Teaser Trailer
PCX360PS3Wii
7 августа 2010 | 30 сек. | Просмотров: 2453
Известный бразильский футболист Рикардо Кака – лицо с обложки FIFA 11.
FIFA 11 - gamescom 2010 Trailer
PCX360PS3
20 августа 2010 | 2 мин. 12 сек. | Просмотров: 0
Официальный трейлер с gamescom 2010, акцентирующий внимание на некоторых особенн...
FIFA 11 - Kaka Teaser Trailer
PCX360PS3Wii
7 августа 2010 | 30 сек. | Просмотров: 0
Известный бразильский футболист Рикардо Кака – лицо с обложки FIFA 11.
FIFA 11 - Arsenal vs Chelsea Trailer
PC
11 сентября 2010 | 15 мин. 49 сек. | Просмотров: 0
«Арсенал» против «Челси» – геймплейные кадры из PC-версии игры.
FIFA 11 - Arsenal vs Real Madrid Trailer
PCX360PS3
8 сентября 2010 | 11 мин. 49 сек. | Просмотров: 0
Товарищеский матч между лондонским «Арсеналом» и мадридским «Реалом». Почти 12 м...
FIFA 11 - Российская презентация
PCX360PS3WiiPSPNDS
27 сентября 2010 | 3 мин. 46 сек. | Просмотров: 0
Российская презентация FIFA 11.
FIFA 11 - Пресс-конференция Electronic Arts
PCX360PS3WiiPSPNDS
27 сентября 2010 | 5 мин. 16 сек. | Просмотров: 0
Рассказ о ключевых нововведениях и улучшениях, которые ждут игроков в одиннадцат...
FIFA 11 - Personality & Feature Trailer
NDSPCPS3PSPWiiX360
21 июля 2010 | 3 мин. 30 сек. | Просмотров: 0
Демонстрация на тестовом игровом поле различий в поведении футболистов с разным ...

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Яндекс.Директ

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Пять способов применения мяча в видеоиграх

Автор: Петр Мелехов
Полный текст

«Технология двойного назначения» — при этих словах на ум приходит что-то опасное и, скорее всего, связанное с ядерной энергетикой. Но поскольку в видеоиграх возможно все, тут и обычный мяч иногда — больше, чем просто мяч.

Вот лишь несколько примеров изобретательности, которую проявляют игровые разработчики, работая с такой, казалось бы, простой материей. И один пример из жизни.

5. Средство передвижения

Особое место в нашей классификации занимает мяч как способ быстро преодолевать большие пространства. Например, у создателей сериала Super Monkey Ball это любимая тема. Нет, пожалуй, даже единственная. Разработать почти десяток игр про обезьянку, раскатывающую по красочным уровням в прозрачном шарике, — для этого нужно какое-то особое мужество.

Но поразительно даже не это, а то, что у обезьянолюбивых девелоперов нашлась целая когорта единомышленников. Правда, в отличие от Amusement Vision, авторов первых двух Super Monkey Ball, они фокусируют свою любовь не на приматах, а на грызунах. Hamsterball, Hamster Heroes — нам хомяки тоже нравятся, но чтоб настолько…

Выделиться решила разве что небольшая студия Over the Edge Entertainment, которая заменила обезьяну… на пришельца. Их труд под названием GooBall, правда, могут оценить лишь владельцы «Макинтошей» — игра написана для Mac OS.

4. Герой

Но иногда дизайнерская мысль на этом не останавливается. И тогда мячик из средства передвижения главного героя сам становится героем игры. Чаще всего это происходит почему-то в аркадных головоломках. В классической Ballance меняющий свои физические свойства мячик становится как бы продолжением вашей руки (если не становится — вы регулярно гибнете в бездонных пропастях), а в более свежей Puzzle Dimensions мяч — единственный хотя бы условно «одушевленный» объект на экране и единственный инструмент для решения головоломок.

Но попадаются и по-настоящему нетривиальные решения. Например, в Madballs in Babo: Invasion живые мячики ведут кровопролитную войну не на жизнь, а на смерть. Награда за победу — право решать будущее населенной ими планеты Баболон.

Наконец, в инди-приключении Within a Deep Forest живой мяч спасает мир от козней разумной бомбы, вооруженной машиной времени.

3. Точка притяжения

Когда заходит речь о мячах, странно было бы не вспомнить Katamari Damacy. Неприметный мячик-катамари здесь не просто спортивный снаряд, а практически новая сила природы. Его способность притягивать к себе любые предметы — от костяшек домино до облаков и континентов — наверняка привлекла бы самое пристальное внимание физиков, существуй подобная диковина в реальности.

Кстати, вы никогда не задумывались о том, что такой же катамари вполне мог быть замешан в создании вселенной (по крайней мере вселенной Katamari Damacy)? Не зря же именно с его помощью Король Всего Космоса восстанавливает звезды, погасшие в результате несчастного случая (а если честно — пьянки на рабочем месте). Если маленький мячик способен вернуть на небо уничтоженные созвездия, то почему бы ему не создать новую вселенную, скажем, из обломков старой?

2. Оружие

Неприятно это признавать, но homo sapiens на самом деле порядочная скотина. Практически любой предмет в его руках может превратиться в оружие. Причем действует это правило на всех социальных уровнях. Пока простые граждане используют не по прямому назначению кухонные приборы (загляните в криминальную сводку), правительства чуть ли не каждое новое научное открытие оценивают с точки зрения полезности для родной армии. Что уж говорить об игровых разработчиках — они ведь тоже люди.

Эффектнее всех выступили авторы оригинальной Dead Rising. В торговом центре, полном всякой всячины, нашлось место и для спортивных магазинов, а значит — и для обычных футбольных мячей. Вот только в руках дизайнеров Capcom они превратились в самое настоящее оружие массового поражения. Пробив штрафной надвигающейся армии зомби, Фрэнк Вест иногда еще несколько секунд наблюдал за тем, как мяч рикошетит от одной мертвецкой головы к другой, уничтожая за один присест до десятка зомби. Подобной эффективности не достигает, кажется, ни одно другое оружие в игре.

Даже странно, что по мотивам футбольных эскапад в Dead Rising еще не сняли ни одного рекламного ролика. Представляете — Рональдиньо разбегается, наносит удар… и длинной цепочкой рикошетов расправляется с сотней мертвецов, чтобы затем победно улыбнуться в камеру.

1. Смысл жизни

Но сколько бы мы (и разработчики) ни изощрялись, выдумывая новые способы применения мяча, нигде он не играет такой важной роли, как в настоящем спорте и спортивных симуляторах. В футболе (хоть реальном, хоть виртуальном) мяч — это без преувеличения смысл жизни не только для игроков (которые, как ни крути, получают за игру деньги), но и для миллионов болельщиков по всему миру.

Вокруг его конструкции разворачиваются самые настоящие баталии (см., например, последний чемпионат мира), его движение управляет жизнью фанатов. Иногда кажется, что мяч вообще контролирует их сознание, надиктовывая прямо в мозг свою мрачную спортивную волю. Если посмотреть на сопровождающие радикальных фанатов скандалы под этим углом, откроется много интересного.

Двери тут