Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Alan Wake: The Signal"

Название: Alan Wake: The Signal   X360
Версия игры:
Жанр: Action
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Remedy Entertainment
Издатель: Microsoft
Дата выхода: 27 июль 2010
Сайты игры:
http://www.alanwake.com

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Alan Wake: The Signal

Автор: Алексей Моисеев
Полный текст

Обычно загружаемые дополнения привинчивают к сюжетной линии основной игры как попало: в лучшем случае нам рассказывают истории, которые слабо связаны с центральным повествованием и уж точно не влияют на концовку. С Alan Wake все вышло немного иначе: финал игры получился настолько открытым и непонятным (даже по меркам Remedy Entertainment), что продолжение просто-таки напрашивалось. И оно последовало в первом загружаемом дополнении The Signal.

Честно говоря, закрадывается крамольная мысль, что этот аддон (а возможно, и последующие) изначально был частью оригинальной игры — так плавно он вытекает из концовки Alan Wake. Спасший жену, но угодивший в Темноту Алан внезапно материализуется в собственном подсознании. Можете представить, что творится в голове у писателя, чья специальность — хоррор. Практически сразу же выясняется, что есть еще один Алан, реальный и потихоньку сходящий с ума в Темноте. Он-то и пытается вас прикончить по ходу повествования, а вам не без помощи Зейна (в водолазном костюме, помните?) необходимо выбраться наружу из шизофренического мозга писателя.

Сигнал Алану посылает Зейн, но помощи от него, честно говоря, почти никакой.

Такой сюрреалистический расклад развязывает разработчикам руки, и они не постеснялись этим воспользоваться. По концентрации интересных и необычных ситуаций аддон получился чуть ли не лучше оригинала. Во-первых, получила развитие идея с подсвечиваемыми словами из концовки Alan Wake: стоит навести луч фонарика на висящие в воздухе буквы, и написанное тотчас же материализуется. На этом построено несколько эпизодов, один лучше другого. В одном, например, вы пробираетесь через кажущийся бесконечным лес, который просто кишит врагами (5-6 одновременно нападающих теней — нормальное явление). Перестрелять всех не получится, как ни старайтесь. Зато через каждые двадцать метров попадаются красноречивые надписи «Бум!», которые и помогают нам защищаться. В другом эпизоде авторы подготовили целое минное поле из слов вроде «Враг», «Вороны» и того самого «Бум!». Если случайно подсветить последнее, все остальные слова вокруг материализуются от яркой вспышки, и вам придется несладко. Тут-то впервые и жалеешь о невозможности выключить фонарик Алана, луч которого предательски выхватывает из темноты «плохие» фразы при малейшей попытке осмотреться.

Пешком против внедорожника — не самая светлая идея. Особенно если поблизости в воздухе висит слово «Колеса», которое материализуется в джип с мощными фарами.

Во-вторых, если абстрагироваться от подсвечиваемых слов, то и без них интересных ситуаций хватает. То из земли начинают расти фонарные столбы, то приходиться воевать с огромной оленьей головой... Забавно, как Алан в такие моменты удивляется: «Неужели вся эта ахинея действительно сидит в моей голове?»

Правда, не стоит ждать таких же откровений от сюжета. Он хоть и продолжает историю оригинала, но тоже подлым образом заканчивается на самом интересном месте. Подача слегка изменилась: вместо страниц с рукописями мы в самых неожиданных местах натыкаемся на телевизоры, из которых сумасшедшим нервным голосом вещает настоящий Алан. Эффект от таких встреч немного другой, чем от рукописей: если поначалу к этому гаду в телевизоре относишься снисходительно, то после десятой фразы о том, какие жуткие неприятности ждут нас впереди, хочется синхронно с воображаемым Аланом воскликнуть: «Как же ты достал!» Никогда не простим этому негодяю потерянных нервных клеток в первом же эпизоде в магазине, где он рассказал, что «дверь слетела с петель, и Алану пришлось бороться за свою жизнь». Не будем портить вам удовольствие окончательно, скажем лишь, что с петель слетела совсем не та дверь, от которой мы этого ожидали.

Алан не перестает дружелюбно переругиваться с Барри даже в собственном подсознании.

Мы уже говорили, что в голове у Алана творится черт знает что?

* * *

Понятно, почему первое загружаемое дополнение разработчики сделали бесплатным для всех (кроме, как обычно, российских) покупателей оригинальной игры. После его прохождения немедленно хочется добавки и продолжения истории, которые будут уже платными. Честно говоря, если и следующие DLC получатся такими же замечательными, расстаться с деньгами будет не жалко. Хочется лишь, чтобы будущие эпизоды были подлиннее — The Signal проходится всего за полтора часа.


Оценка: 8

Статей: 1
Все статьи по игре
Двери тут