Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль
Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Пять игровых скандалов, раздутых из чепухи

Автор: Петр Мелехов
Полный текст

Пресытившись сказками о леших, домовых и упырях, человечество бросилось придумывать себе новые, модерновые ужасы. Мобильные телефоны провоцируют рак мозга! Прививки убивают! В 2012 году будет конец света! Видеоигры превращают людей в убийц!

Страх, говорят, продается даже лучше секса — и постоянно всплывающие «возмутительные факты» вполне однозначно подтверждают, что так оно и есть. Но что, если никакого повода для скандала на самом деле вообще нет? Что, если поднявшие его люди либо чего-то не поняли, либо просто врут? В первом выпуске нашей новой еженедельной рубрики «Пятерка» читайте: пять самых возмутительно нелепых скандалов в истории игровой индустрии!

5. Manhunt – тренажер для маньяка!

Особое место в сердцах борцов за общественную мораль занимают дети. Маленький, слабый, внушаемый, подверженный чужому влиянию, глазом моргнуть не успеешь, как научится плохому, — примерно таким видят они среднестатистического подростка (и плачут при этом от жалости). Он — их знамя, потому что нет на свете такого же легкого способа обеспечить себе поддержку у консервативно настроенной части населения, как заявить: это все ради детишек!

Например, Джек Томпсон и его флоридский коллега Билл Макколлум в 2007 году попытались развернуть кампанию против Manhunt 2 для Wii, обвинив Rockstar в том, что компания своей игрой превратит детей в невменяемых садистов (мол, в этой версии игры надо будет резать и колоть вимоутом). Их не смутило даже то, что американское рейтинговое агентство ESRB выписало Manhunt 2 рейтинг Mature — «От 17 и старше», недвусмысленно указав, что игра предназначена для кого угодно, только не для детей. И правда — что за чушь, буквы на коробке? На заборе тоже пишут!

Ах да, чуть не забыли! Заявления на эту тему были опубликованы еще до релиза игры. То есть либо у адвокатов был в Rockstar свой человек, либо они традиционно не имели ни малейшего понятия о предмете спора.

4. В Resident Evil 5 убивают негров!

Большинство «авторов» видеоигровых скандалов цепляются к какой-то одной детали, игнорируя контекст и стараясь не замечать то, что не вписывается в придуманную ими картину мира. Этим популярным творческим методом воспользовалась и автор колонки о Resident Evil 5 в блоге Black Looks. Она объявила создателей игры в расизме на том основании, что они выбрали в качестве места действия Африку и сделали зомби черными, а главного героя — белым.

Стоит на секунду задуматься на эту тему, как обнаруживаются нестыковки. Во-первых, у Resident Evil 5 не просто так приписана к названию цифра. Это пятая часть старой серии, и в предыдущих выпусках зомби в подавляющем большинстве были светлокожими. Во-вторых, разве не является по сути расистской такая постановка вопроса: «С теми, у кого кожа иного цвета, можно делать все что угодно»? В-третьих, разработали Resident Evil 5 в Японии, где проблеме отношений между белыми и черными вообще не уделяется столько внимания, как на Западе, — у японского общества наверняка есть свои болевые точки, но вот такой, по многим (очевидным) причинам, нет.

Извиняться перед разработчиками и игроками создатели блога не стали, но на момент подготовки этого материала статья была давно стерта с сайта.

3. В Rule of Rose мучают детей!

Хоррор Rule of Rose и так-то мало кто помнит, а если бы не скандал, разгоревшийся вокруг нее в европейской прессе, игра вообще прошла бы незамеченной. Так что же разожгло ненависть журналистов? Издевательства над детьми! Как, например, сообщил своим читателям итальянский журнал Panorama, побеждает в Rule of Rose тот, кто сможет первым похоронить заживо маленькую девочку.

Какой кошмар! Что за жуткие люди придумали эту игру? Погодите, что вы говорите? Ничего такого в Rule of Rose не было? Какая неприятность...

Мало того, суть у RoR полностью противоположная. Тут не взрослые мучают детей, а дети дают прикурить взрослым. Главная героиня, девятнадцатилетняя Дженнифер, оказывается в таинственном приюте, где всем заправляют «Аристократки красных фломастеров», девчачье тайное общество. И это как раз ей достается от бедных сироток.

А теперь забавный факт: несмотря на то, что истории о садистской природе игры оказались ложью, выдумкой недобросовестных журналистов, в некоторых странах Rule of Rose нельзя официально купить до сих пор.

2. Doom сделали сатанисты!

Одной из первых мишеней радетелей за цифровую нравственность стал Doom. Причина повышенного интереса? Тема (демоническое вторжение) и обилие «сатанинской» символики, в первую очередь пентаграмм. Они и правда попадаются в Doom на каждом шагу: даже телепорты помечены пятиконечными звездами (иногда — со вписанной в нее козлиной мордой). Что же не так в аргументах тех, кто считает id Software дьяволопоклонниками?

Буквально все! Сатану не зря называют «отцом лжи» — если бы он действительно существовал (само по себе серьезное допущение) и захотел вдруг использовать видеоигры в своих интересах, то наверняка сделал бы все возможное, чтобы в выпущенных под его «маркой» продуктах не было даже намека на традиционно связанные с ним символы, разве не так? Зачем привлекать лишнее внимание, особенно когда на свете столько людей, чующих запах серы даже там, где его нет?

О том, что в Doom главный герой сражается с армиями ада, а не марширует с ними в ногу, мы даже вспоминать не будем. Кто же обращает внимание на такие мелочи? Уж точно не критики игровой индустрии.

1. Mass Effect – порноигра!

Зимой 2008 года Mass Effect оказалась под огнем критики. Некий «консервативный блогер» по имени Кевин Маккаллоу обвинил создателей     игры в том, что они фактически распространяют порнографию. Возмутило Кевина, как можно догадаться, наличие в Mass Effect эротических сцен.

Правда, скандал утих, не успев толком разгореться. Дело в том, что бдительный блогер, как выяснилось уже из текста его колонки для сайта Townhall.com, в глаза не видел объекта своих нападок, а большую часть претензий к игре... попросту выдумал. Как вам, например, понравится утверждение, что Mass Effect изображает секс с «беспрецедентной реалистичностью»? Пока слабовато? Ладно, а если мы вам скажем, что в этой игре вы можете собственными руками вылепить виртуальный аватар, «задав размер бюста, расу, прическу», а потом заняться с ним любовью? Или вот еще интересная деталь: оказывается, в Mass Effect можно «сношаться с кем угодно в каких угодно позах». Речь, напомним, идет об RPG, в которой эротике уделено примерно полминуты (на 20-30 часов геймплея), причем этой тридцатисекундной неинтерактивной сцене предшествует долгое «выстраивание отношений», да и замутить можно всего с несколькими избранными NPC.

Дело дошло до того, что даже Джек Томпсон, главный специалист по раздуванию игровых скандалов, назвал утверждения Кевина «абсурдными». Естественно, тому в результате пришлось извиниться и отказаться от обвинений.

Двери тут