Вход в систему
Информация по игре "UFC Undisputed 2010"
http://www.ufcundisputed.com/#/home
Видео
PS3PSPX360
Хотите стать настоящим бойцом? Крутой мужик из UFC расскажет, как это сделать.
|
X360PS3PSP
Несколько советов, как стать настоящим бойцом.
|
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
UFC Undisputed 2010Автор: Александр Башкиров
Полный текст
Злые языки (например, Олег Ставицкий) называют UFC Undisputed «игрой про то, как два потных мужика обнимаются на ринге» — и со стороны она выглядит именно так. Однако, как и в настоящих боях без правил, в виртуальном UFC техника и умение вырубить соперника одним ударом гораздо важнее, чем самый эпический пинок ногой с разворота. Это не файтинг, а симулятор, и правила в игре соответствующие. Год назад первая часть казалась нам самым сложным и реалистичным представителем жанра. Однако сейчас, после выхода Undisputed 2010, стало ясно, что в оригинальной игре разработчики из Yuke's успели реализовать лишь самые основные идеи. В UFC Undisputed 2010 в геймплее появились десятки неочевидных тонкостей и нюансов, сделан полноценный режим одиночной карьеры и возможность проведения офлайновых чемпионатов с живыми и компьютерными участниками. Как это обычно бывает со спортивными симуляторами, визуально игра неотличима от предыдущей части (разве что лица у падающих в глубокий нокаут бойцов смотрятся одухотвореннее), а изменения в управлении минимальные. Но, включив игру и с ходу бросившись на соперника, вы быстро пропускаете удар или болевой прием и проигрываете — даже если были непобедимым чемпионом в UFC 2009. Путь сытого удава
На фоне новой игры первая часть кажется сравнительно простым файтингом, заточенным под красивые броски и фотогеничные нокауты. Наибольшее внимание разработчики уделили самым незрелищным аспектам боев без правил. В клинче теперь можно легко провести полраунда, сражаясь за выгодный борцовский захват. В UFC 2009 наличие клетки не учитывалось вообще — а ведь современные бои без правил все чаще сводятся к тому, что два здоровенных дуболома весь поединок сопят и размазывают друг друга по сетке. В UFC 2010 борцовские приемы лучше всего выполнять у стенки (когда врагу некуда отступать, гораздо проще изловчиться и выдернуть из-под него ноги), а за выгодное положение рук приходится долго сражаться плавными поворотами правой аналоговой рукояти геймпада. После клинча у клетки даже самая вялая возня на полу покажется вам динамичным кун-фу-боевиком! Единственное развлечение — это возможность удивить партнера сериями коротких ударов локтями и коленями.
В UFC 2010 надо уметь бороться — без этого никак. Эту игру можно считать первым настоящим симулятором самбо или джиу-джитсу: в отличие от предыдущей части, здесь можно делать несколько болевых приемов с одной и той же позиции и переводить болевой прием в удушающий. Отбиться от таких подлых штучек гораздо труднее, чем в UFC 2009, — чтобы ни разу за всю карьеру не проиграть бой «болячкой», нужно иметь рефлексы и хладнокровие Федора Емельяненко. В боксерской части игры тоже сделали много интересного (появилась возможность уклоняться от ударов соперника и неожиданно бить в ответ), возникли новые виды ударов ногами (пинки из арсенала карате используются иначе, чем пинки из тайского бокса), а в партере теперь надо осваивать новую технику смены позиции и лежачих ударов локтями. Но самая простая схема расправы с соперником теперь — это подбежать, припереть к клетке, уронить и провести болевой прием. Слово победителю
Все, что происходит на ринге, выглядит в новой игре на порядок менее захватывающе, чем в первой части (хотя, казалось бы, куда уж дальше?!). Но это отнюдь не значит, что игра стала хуже, — помните, мы имеем дело с симулятором, в котором зрелищность отодвинута на второй план. К тому же недостаток шоу-элемента в бою можно компенсировать между матчами. В UFC 2010 после победы приходится прямо на ринге давать интервью подбежавшему комментатору. Доступны несколько вариантов ответа (как в Mass Effect) — можно бросить вызов чемпиону или полить грязью кого-то из прямых конкурентов. Оплеванные бойцы не прощают обид и регулярно вызывают вас на дуэль, происходят эпические матчи-реванши и реванши реваншей — все как в лучших реслинг-симуляторах.
Режим карьеры в Undisputed 2010 вообще стал на порядок лучше, чем в первой части. Так, теперь можно сменить весовую категорию после защиты чемпионского титула (очень пригодится, когда вам надоест совать кулаком в одни и те же осточертевшие лица). Изменилась система прокачки бойца. В UFC 2009 мы выбирали из уже готовых стилей — трех ударных и трех борцовских (бокс, тайский бокс и кикбоксинг с одной стороны, дзюдо, борьба и джиу-джитсу — с другой). В новой игре готовых вариантов нет: по ходу дела мы конструируем свой собственный, индивидуальный стиль, собирая его — прием за приемом и движение за движением — в различных тренировочных лагерях. За 12 лет карьеры можно вырастить инфернального боксера-самбиста, владеющего греко-римской борьбой, бразильским джиу-джитсу и муай-таем, а потом натравливать его на других игроков в онлайне или в офлайновых чемпионатах. Онлайновый мультиплеер в UFC 2010 остался на том же уровне, что и раньше, — это разрозненные поединки со случайными соперниками. Добавлена лишь возможность объединяться с друзьями в команды и вместе тренироваться во время прохождения сингл-кампании. Зато в офлайне теперь можно устраивать турниры и программировать индивидуальные спортивные мероприятия с живыми и компьютерными соперниками. Начав с разных концов турнирной таблицы из 16 человек, в финале можно встретиться с лучшим другом... Теперь осталось дождаться, пока нечто подобное появится в онлайновых режимах — офлайновый выгодно отличается отсутствием лагов и глюков при матчмейкинге, но все-таки довольно быстро надоедает. * * *После успеха UFC Undisputed 2009 бои без правил стали одним из самых популярных видов компьютерного спорта (уступающим разве что гольфу и футболу). В 2010-м должна выйти EA Sports MMA, между сериями EA и THQ начнется свирепая конкуренция, и в дальнейших играх будут меняться только дата в названии и фамилии задействованных бойцов (как это уже много лет происходит в футбольных, хоккейных и прочих традиционных спортивных симуляторах). Но пока что UFC Undisputed 2010 больше похожа на полноценный сиквел, нежели на плановый выпуск очередной игры в серии. Изменились все виды боевой механики — игра стала менее зрелищной, но при этом еще дальше ушла от файтингов. Существенно улучшился режим карьеры (он тут, пожалуй, лучший в истории игр про единоборства) и локальный мультиплеер — может быть, на UFC 2010 не так интересно смотреть, зато гораздо интереснее играть. Формула игры: 60% UFC Undisputed 2009 + 40% сложных борцовских приемов Оценка: 8,5 |