Вход в систему
Информация по игре "Mega Man 10"
http://megaman.capcom.com/10
Видео
PCX360PS3Wii
Забег по беговым дорожкам. Кто-то на мотоцикле, а кто-то на своих двоих.
|
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Mega Man 10Автор: Илья Янович
Полный текст
Когда в конце 90-х разработчики начали массово открывать для себя 3D, лихорадило практически все жанры, но в особенности — платформеры. Извечный вопрос — кто же круче, Соник или Марио? — разрешился сам собой: итальянский водопроводчик успешно освоил третье измерение в Super Mario 64, а реактивный еж, еле-еле потянув дилогию Sonic Adventure для Dreamcast, тоскливо уполз в сторону портативных консолей и не мог оправиться от удара несколько лет. Но успех трехмерного Марио обусловлен тем, что на него было брошено какое-то неприличное количество денег и сил Nintendo, а тем временем другой великий N-платформер, Mega Man, ушел в тень: Capcom, плотно занятая в то время Resident Evil и Devil May Cry, в какой-то момент позабыла о легендарном синем человечке, стрелявшем энергошарами из собственной руки. Человек мегаэпохи
О том, как издатель в итоге одумался и что пришлось пережить бедняге Мегамену за эти годы, можно прочитать во врезке на соседних страницах. Сейчас важно другое. Mega Man, классика классики, один из символов восьмибитной эпохи, возвращается в том виде, в котором его запомнили много лет назад. Это все еще плоский платформер про роботов, старомодный, бескомпромиссный и очень сердитый. В механическом мире опять не все спокойно. Неизвестный вирус робоэнцы сразил практически всех роботов. Лучшие умы планеты, включая великого профессора Лайта, у которого в ассистентах и ходит Мегамен, оказались бессильны изобрести лекарство. И тут на сцену неожиданно выходит доктор Уили, главный злодей серии, который заявляет, что ему удалось создать прототип пилюли от робоэнцы, но ее похитили таинственные негодяи. Вечно враждующие ученые заключают перемирие, а Мегамен отправляется по следам воришек — от робоэнцы умирает его подруга Ролл. От самых первых частей Mega Man игре достался не только исключительно условный сюжет, но и механика, и даже движок. Сегодня стилизацией под восьмибитные платформеры никого не удивишь, но фокус в том, что Mega Man 10 — это никакая не стилизация, это и есть платформер для NES: авторы использовали те же самые технологии, анимацию, дизайн. Все, что есть в этой игре, теоретически можно уместить в желтенький картридж и запускать на «Денди». После такого искреннего, честного ретровыступления все современные «стилизованные игры», даже такие хорошие, как VVVVVV, кажутся пижонством, пошлой попыткой надавить на ностальгические чувства игроков. Mega Man же не пытается никого обмануть: он просто таким родился. Игра мегаэпохи
Игра не только выглядит точно так же, как и много лет назад, но и живет по тем же самым законам. Это по-прежнему платформер, где вы управляете роботом, у которого наблюдается серьезный недуг: он не может стрелять вверх. Все противники, разумеется, в курсе этой его слабости, поэтому так и норовят прыгнуть Мегамену на голову: против него выступают, например, роботы-молотки, ожившие глубинные бомбы и коварные поршни-убийцы. Кроме этого, на пути Мегамена по традиции стоят восемь роботов-боссов, у каждого — свой тематический уровень. По поводу этих злодеев у нас есть еще кое-какая важная информация. Всем, должно быть, знакома ситуация, когда в каком-нибудь условном платформере не получается одолеть босса, потому что он, к примеру, бессовестно летает на платформе и жарит оттуда молниями. Обычно в этот момент в голову приходит навязчивая мысль: «Вот бы мне такую же силу, как у него, — тогда бы я всем задал!» В Mega Man у вас есть такая возможность. Дело в том, что, когда вы убиваете очередного босса, к вам переходят его умения. Так что, если Blade Man швыряется веерами ножей, а Sheep Man призывает электрическое облако, одержав над ними верх, вы тоже сможете делать то же самое, стоит только сменить костюм (делается это нажатием одной кнопки). К концу игры вы превратитесь в сеющую смерть и разрушения машину, которая умеет стрелять мотоциклетными колесами и создавать вокруг себя водный щит.
Но это еще не все. Дело в том, что убивать боссов можно в произвольном порядке. Все восемь этапов доступны сразу. А значит, создатели понятия не имеют, когда и какие способности вы приобретете. У каждой локации здесь есть и второе, и третье дно, главное — правильно подобрать вооружение. Например, проходя через канализацию, можно аккуратно прыгать от платформы к платформе, пытаясь не попасть под многочисленные водопады, но, если к тому моменту у вас есть летающая робособака, тот же уровень превратится в убедительное подобие космического скроллера. Не следует к тому же надеяться, что костюмы нужны только для того, чтобы потешить ваше самолюбие. Без них здесь просто не выжить. Mega Man 10 от древних NES-платформеров досталась, помимо прочего, неприличная, доводящая до слез и истерик сложность. Здесь постоянно кто-то хочет столкнуть вас на шипы, замедлить, сжечь, заколоть или просто забить до смерти. Прохождение займет не меньше недели активной игры, хотя уровней, казалось бы, всего ничего. Каждый из них вам придется заучить наизусть так, чтобы можно было перепрыгивать через пропасти с закрытыми глазами. Сохраняться, как и в самых первых частях, можно только между этапами. На всех уровнях присутствует только один чекпойнт, но, если закончатся жизни, придется начинать сначала. Чтобы хоть как-то сориентироваться, приходится заводить специальную тетрадку и помечать в ней самые сложные моменты и неприятные сюрпризы, чтобы потом, за вечерним чаем, размышлять, как их обойти и какой костюм лучше использовать.
Победа дается тяжело, но и удовольствие от каждого пройденного уровня — совершенно феноменальное. Для слабых духом добавили уровень сложности Easy, в котором наносимый герою урон снижен, а некоторые опасные пропасти заботливо прикрыты платформами. Но честно говоря, лучше им не пользоваться: Mega Man — из тех игр, которые должны быть сложными. Просто потому, что так интереснее: первое время кажется, что уровни попросту непроходимы, а разработчики изощренным образом издеваются над игроками. Но проходит несколько часов (а у кого-то — и дней), и приходит озарение: начинаешь лучше разбираться в механике, ловчее прыгать, успешнее уворачиваться. Тут же находятся новые, неожиданные способы использования костюмов. Mega Man — это игра, которая воспитывает терпение, учит целеустремленности и заставляет расти над собой.
* * *Сегодня платформеры переживают второе рождение, и каждый новый проект стремится выделиться чем-нибудь эдаким. Capcom же мужественно отметают все последние веяния: в Mega Man 10 нет ни физических головоломок, ни манипуляций с пространством-временем — вообще ничего такого, что считается хорошим тоном в трендовых инди-платформерах. И именно поэтому эта игра великолепна: кучка синих пикселей, символизирующих главного героя, стреляет из пиксельного бластера, убивает другие кучки пикселей и перепрыгивает через ловушки под писклявый электронный саундтрек — сегодня это захватывает так же, как и двадцать лет назад. Mega Man — игра с фантастическим потенциалом, которого с легкостью хватит еще не на одну часть. Mega Man 10, безусловно, можно смело рекомендовать любому человеку, которому небезразличны видеоигры, но по-настоящему полюбить его смогут только те, кто побеждал доктора Уили уже как минимум три-четыре раза. Так что, если у вас не было NES, в рамках подготовки к этой игре рекомендуем лишний раз запустить на эмуляторе ранние части серии. Потому что Mega Man 10 — это не просто модное обращение к классике. Это и есть классика. Формула игры: 100% Mega Man Оценка: 9 Всего скриншотов: 13 Статей: 2 Все статьи по игре |