Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль
Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Горячая линия: игры

Автор: Александр Башкиров
Полный текст

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей.

• • •

Почему не делают FPS про снайперов? Вспоминается только Sniper Elite 2006 года... — Юрий Брюсов

Хотя в любом тактическом шутере можно вооружиться снайперской винтовкой (а в ранних сериях Ghost Recon и Delta Force — даже облачиться в маскировочный халат типа «леший»), на PC действительно существует совсем немного игр, героями которых являются только снайпер или снайпер с наводчиком. Помимо Sniper Elite от нашей любимой Rebellion, есть творчество Jarhead Games: четыре части Marine Sharpshooter и World War 2: Sniper — Call to Victory (про снайпера-парашютиста в 1944 году). В Marine Sharpshooter 4 используются рапид (для имитации задержки дыхания при стрельбе) и камера, отслеживающая полет пули до цели...

Но на самом деле клавиатура и мышка — не самые удачные инструменты для симуляции стрельбы из снайперской винтовки (хотя бы потому, что нет отдачи). В 1999 году компания Konami разработала игровой автомат Silent Scope, где вместо обычного светового пистолета использовался водруженный на гигантский джойстик макет снайперской винтовки HK MSG-90. Помимо обычного игрового монитора в Silent Scope присутствовал маленький LCD-экранчик на винтовке, имитирующий вид через снайперский прицел. Таким образом, надо было то смотреть мимо прицела, оценивая происходящее (или даже стрелять навскидку), то, наоборот, прилипать к экранчику и тщательно выцеливать врага...

В 2004 году для Xbox-варианта Silent Scope был выпущен специальный лайтган с оптическим прицелом и обратной отдачей. Но все равно — жалкое подобие аркадной версии...

Оружие прикреплено к автомату, и игроку приходится горбиться, как при стрельбе из настоящей винтовки на треноге. Первый Silent Scope был портирован на Dreamcast, Silent Scope 2: Dark Silhouette — на PlayStation, Silent Scope 3 и Silent Scope Complete вообще вышли сразу на PlayStation 2 и Xbox. В домашних условиях игра превращается в обычный занудный рельсовый шутер.

• • •

Расскажите о боссах-инвалидах. В MGS и Final Fight были боссы в инвалидных колясках, в Guilty Gear — пара боссов с увечьями... — Василий Зарубин

Саммерс, Белджер, The End, Дарт Малак.

Для начала — главарь Белджер из первой части Final Fight (инвалидную коляску которого в английской версии замаскировали под офисное кресло), престарелый снайпер The End из Metal Gear Solid 3 (который, кстати, не парализован, а просто страдает нарколепсией), Джаспер Ганс с первого уровня House of the Dead: Overkill (в инвалидном кресле и разговаривает через синтезатор голоса) и одноногая шведская киллерша Холли Саммерс из No More Heroes (в протезе — гранатомет). В первом Silent Hill в инвалидном кресле сидит одержимая демонами полицейская офицерша Сибил Беннет (предпоследний босс), а в Silent Hill 4 самоходные инвалидные коляски вообще являются одним из основных противников. Вселенная «Звездных войн» подарила нам не только генерала Гривуса и Дарта Вейдера (инвалидов в кибернетических телах), но и Дарта Малака из Star Wars: Knights of The Old Republic (единственного в истории видеоигр босса с искусственной челюстью). Хватает и инвалидов по зрению — одноглазый Big Boss из Metal Gear Solid, Ругал Бернштейн, потерявший руку и глаз в The King of Fighters ‘95, слепые берсеркеры из Gears of War и безглазая Королева Чужих из игр про Чужих и Хищников.

Среди героев увечья распространены не меньше, чем среди злодеев: Харман Смит из Кiller7 проводит всю игру в инвалидном кресле, а у Джакса из Mortal Kombat 3, Хяккимару из Blood Will Tell и Натана Спенсера из Bionic Commando на троих найдется всего одна здоровая рука.

• • •

Куда подевался Хиронобу Сакагути? Что-то после выхода Lost Odyssey о нем ничего не слышно. — +7 (918) ***-34-17

В свободное от разработки The Last Story время Сакагути успевает поздравить читателей с Новым годом.

После Lost Odyssey создатель Final Fantasy работал над Cry On (экшеном с ролевыми элементами) для Xbox 360, но проект отменили в декабре 2008-го. В настоящий момент Хиронобу Сакагути разругался с Microsoft и занимается новой RPG The Last Story (www.nintendo.co.jp/wii/slsj) для Wii. Его компании Mistwalker помогают разработчики из Nintendo. Судя по записям Сакагучи в его официальной колонке на сайте www.mistwalkercorp.com, игра на 90% закончена — в январе доделывали последнее подземелье. Также Mistwalker разрабатывает не объявленную пока игру для iPhone. Многозначительное название The Last Story наводит на мысль, что Сакагучи не прочь поконкурировать со своей старой серией — хотя продюсеры Final Fantasy XIII считают, что «Сакагути-сан, ».

• • •

Все знают, кто придумал Чужого (Ганс Рудольф Гигер). А вот кто придумал Хищника? — +7 (922) ***-34-74

Хищника изобрел покойный мастер по спецэффектам Стэн Уинстон — при минимальной творческой поддержке Джеймса Кэмерона, посоветовавшего другу «нарисовать чего-нибудь со жвалами». В оригинальном сценарии Джима и Джона Томаса Хищник назывался Охотником и имел собачью голову, а играть его должен был Жан-Клод Ван Дамм в резиновом костюме, но Ван Дамм наскандалил на съемочной площадке, костюм оказался слишком громоздким для съемок в мексиканских джунглях — финальный вариант костюма разработала компания Уинстона, а сыграл Хищника двухметровый профессиональный мим Кевин Питер Холл (в целом специализировавшийся на ролях снежного человека), умерший незадолго до выхода «Хищника-2». Во втором фильме Хищников второго плана изображали баскетболисты «Лос-Анджелес лейкерс».

«И жвал, Стэн, жвал ему побольше!» (реконструкция)

• • •

Вот уже девять лет ничего не слышно о Shenmue — как будто этого проекта и не существовало. Почему так и не была сделана Shenmue 3? — +7 (918) ***-34-17

Чтобы окупить расходы на первую Shenmue, каждому пользователю Dreamcast пришлось бы купить игру дважды.

С 2001 года продолжение Shenmue успели объявить и отменить как минимум два раза.  В 2003-м была объявлена Shenmue 3, представляющая собой компиляцию первой и второй серии плюс всех тех частей, что не успели выйти на Dreamcast и Xbox (изначально планировалось выпустить 16 серий игры, Shenmue 2 сделали на материале третьей и четвертой). Крест на проекте поставили бюджетные соображения (на первую игру было потрачено $70 млн), трансформация Sega из крупного производителя консолей в скромного разработчика и издателя игр для других систем и уход из Sega AM2 создателя серии Ю Судзуки (который до сих пор работает маскотом и неофициальным консультантом компании).

В 2005-м была начата (и безвременно отменена) разработка MMORPG Shenmue Online для PC. На сегодня от третьей части остался только загадочный скриншот неведомой героини из Shenmue 2, слухи, подписанная 20 тыс. игроков петиция и интервью с Судзуки, в которых он многократно выражал свой «неугасающий интерес к проекту». В этом январе в интервью журналу Famitsu 360 представители Sega опять обсуждали возможность Shenmue 3 — говорят, что с удовольствием сделали бы игру, но предыдущие две части очень уж вяло продавались. Все может измениться, если третью часть лучшего в мире симулятора скучающего японского юноши профинансирует какой-нибудь производитель консолей (хотя бы Nintendo).

• • •

Говорят, в комплект коллекционной версии игры Uncharted 2 входит какой-то кинжал. А какие еще интересные вещи разработчики подкладывали в коробки с играми? — Денис Мустаев

Ну а что, тибетский кинжал — полезная в хозяйстве вещь (вдруг Шамбалу понадобится срочно открыть).

В издание Uncharted 2: Among Thieves — Fortune Hunter Limited Edition входит почти настоящий ритуальный кинжал с подставочкой. В прочих коллекционных, специальных и ограниченных изданиях встречаются фигурка Альтаира ибн Ла-Ахада (Assassin's Creed Limited Edition), пластиковый бэтаранг на подставке (Batman: Arkham Asylum Collector's Edition), фигурка водолаза (BioShock Limited Edition), фигурка сержанта Мэтта Бэйкера с 13 аксессуарами (Brothers in Arms: Hell's Highway Limited Edition), прибор ночного видения (Call of Duty: Modern Warfare 2 Prestige Edition), стальная фляжка (Call of Duty: World at War Limited Collector's Edition), образец официальной валюты Тамриэля (The Elder Scrolls 4: Oblivion Collector's Edition), декоративный Vault Boy и действующая модель PIP-Boy 3000 (Fallout 3 Survival Edition), пропуск за кулисы концертного тура Kiss 1998-1999 гг. (Kiss: Psycho Circus: The Nightmare Child Collector's Edition), серебряная ручка Marc Ecko (Marc Ecko's Getting Up: Contents Under Pressure Limited Edition), гигабайтная флэшка в виде пули (Saints Row 2 Collector's Edition), компас (Anno 1404 Collector's Edition), рулбуки, экран гейммастера и игральные кубики для настольного Diablo 2 (Diablo 2 Collector's Edition), кусочек Берлинской стены (World in Conflict Collector's Edition) и шлем Мастер Чифа (Halo 3: Legendary Edition). Это не считая обычных стикеров, солдатских медальонов, брелков, саундтреков, календариков, карт, артбуков, постеров, комиксов, автографов, мышиных ковриков, документалок и мужских футболок размера XL.

• • •

Расскажите об игре Zero Tolerance для SEGA Mega Drive. Кто ее авторы и чем они сейчас занимаются?

Первый консольный FPS Zero Tolerance (1994) и его незаконченный сиквел Beyond Zero Tolerance были разработаны калифорнийской компанией Technopop — первым американским независимым разработчиком игр для Mega Drive (которая в Америке, конечно же, называлась Genesis). Помимо игр, Technopop изобрели первичный программный инструментарий, которым потом пользовались все разработчики игр для этой консоли. Фирма была распущена в 2000 году — все права перешли к Рэнделу Рейсу, основателю Technopop и единственному оставшемуся акционеру компании.

Вторая часть Zero Tolerance отличается от первой фиолетовым цветом стен и красным — монстров. А еще она не закончена.

Сейчас Рейс поддерживает сайт www.technopop.net, на котором можно совершенно свободно скачать ROM первой ZT и бета-версию несостоявшегося сиквела (запускать лучше всего на эмуляторе Fusion 3.63). В своем резюме на сайте www.randelreiss.com Рейс рассказывает, что штат Technopop за пять лет достиг 40 человек, а ежегодный доход — $2 млн, что игрой The Amazing Spider-Man vs. The Kingpin для Genesis и SEGA CD компания сумела спасти для SEGA лицензию издательства Marvel. Игру, мол, купили две трети владельцев Genesis, и после

• • •

Есть ли в Книге рекордов Гиннесса рекорды, установленные игроками или разработчиками игр? — Андрей Батраков

Игровых рекордов в Книгу присылают столько, что последние два года Guinness World Records публикует специальное приложение Gamer’s Edition (третий выпуск запланирован на весну 2010-го). На сайте gamers.guinnessworldrecords.com можно полюбоваться на содержимое: самая продаваемая игра для PS2 — GTA: Vice City (15 млн копий), самое большое количество актеров в одной игре — GTA: San Andreas (339 человек), самая продаваемая консоль — первая PlayStation (100 млн экземпляров), самый продаваемый FPS всех времен — Half-Life (8 млн копий игры, 16 млн — с учетом сиквелов и спин-оффов), самый коммерчески успешный мод — Counter-Strike (9 млн копий), лучший игрок в Civilization 3 — некто Moonsinger (88 553 очков), самая популярная MMORPG — World of Warcraft (10 млн подписчиков)...

Некоторые рекорды, как нетрудно заметить, уже устарели. Самая продаваемая консоль — PS2 (138 млн экземпляров), самый продаваемый FPS — Call of Duty: Modern Warfare 2 (13 млн копий), а абонентская база WoW уже достигла 11,5 млн человек.

В первом игровом издании Книги содержится 1236 рекордов. А всего за год им присылают порядка 65 тыс. заявок.

На самом деле попасть в Книгу не так уж и сложно — было бы желание. Главное — соблюсти все бюрократические требования: сделайте заявку на сайте, подпишите соглашение и отправьте отсканированный документ Книге рекордов, соберите пятерых друзей (обязательная аудитория) и позовите двух свидетелей (старше 18 лет, с хорошими характеристиками), один из которых должен быть «экспертом по видеоиграм» (подойдут менеджер местного игрового магазина, игровой журналист, программист, дизайнер или издатель... лучше всего провести попытку прямо на территории игрового магазина).

Установив рекорд, нужно отправить доказательства: запись всей попытки на DVD (как можно более качественную), подписанные показания свидетелей, фотографии места, где произошло великое событие, а также скриншоты (не для доказательства, а для иллюстраций в книге и на сайте). В спорных случаях требуется присутствие официального судьи Guinness World Records. Через 3-4 месяца вам пришлют официальный сертификат: бессмертие и мировая слава гарантированы.

Не принимаются совсем уж глупые достижения: первое прохождение той или иной игры (потому что разработчики все равно прошли ее раньше); рекорды для игр со взрослым возрастным рейтингом, установленные несовершеннолетними; рекорды, установленные на модифицированных консолях или эмуляторах. Кстати, если не хочется терпеть общий затяжной процесс, можно задействовать платный «быстрый сервис», в котором, потратив 300 евро, рекорд можно установить за 3 дня.

• • •

Интересно, что сейчас поделывает Клайв Баркер? Не собирается ли он возвращаться в игровую индустрию с проектами, подобными Clive Barker's Undying и Clive Barker's Jericho? — +7 (962) *** 16 11

За деятельностью Баркера можно следить в сети Twitter (twitter.com/@realclivebarker) и на официальном сайте www.clivebarker.info. К сожалению, игры его сейчас не интересуют: титан хоррора занимается фотовыставками (Imagining Man, $150 за снимок), дизайном хеллоуинских масок и костюмов, ждет выхода сборника рассказов Black is the Devil's Rainbow: Tales of a Journeyman и сборника очерков The Painter, The Creature and The Father of Lies, пишет цикл детских книжек «Абарат» с собственными иллюстрациями («Первая книга часов» у нас переведена, том Days of Magic, Nights of War вышел на английском в 2004-м, Absolute Midnight готовится к публикации, тома The Dynasty of Dreamers и The Eternal еще не написаны), сочиняет новый роман ужасов с Пинхедом в главной роли и спрашивает у читателей в Twitter, как его лучше одеть.

В «Абарате» (милейшей фэнтези-истории про девочку из Миннесоты, попавшую в Мир часов) очень не хватает Пинхеда...

• • •

Существуют ли симуляторы вирусов или игры про бактерий и прочих микробов в организме? — +7 (927) *** 31 38

Аниме и микрохирургия в Trauma Center — убийственное (во многих случаях) сочетание.

Симуляторов вирусов я могу вспомнить только три — Virus (1987), Virus: The Game (1997) и Virus 2000 (1998). Да и то компьютерных...

Зато из жизни микроорганизмов имеются свежая Osmos (про одноклеточных) на PC и классические шутеры Abadox: The Deadly Inner War (1989) и Life Force (1988), действие которых происходит внутри кишечного тракта гигантского инопланетного существа (кульминация в обеих играх — успеть выскочить из ректума, пока пришелец не взорвался). Parasite Eve (1998) — survival horror про зловредную митохондрию, главный герой Prototype фактически является агрессивно настроенным вирусом, также можно вспомнить отечественную игру «Мор» (2005), целиком посвященную эпидемии.

На Nintendo DS и Wii существует серия медицинских симуляторов Trauma Center (Under the Knife и Under the Knife 2 на хендхелде, New Blood и Second Opinion — на домашней консоли), в которых мы работаем стилом (ну или Wii-пультом) как скальпелем или лазером и сражаемся со всевозможными вирусами и микроскопическими паразитами. Режем, зашиваем, удаляем опухоли... все игры при этом имеют безобидный возрастной рейтинг «От 13 и старше».

Популярность доктора Хауса привела к появлению игры Elizabeth Find M.D.: Diagnosis Mystery (где вместо хирургии мы занимаемся диагностикой и выслеживанием вирусов при помощи градусника, чашки Петри, молоточка, шприца, фонарика и стетоскопа), веселеньких Dr. Awesome: Microsurgeon M.D. и Amateur Surgeon на iPhone, серьезной Hospital Tycoon на PC (хотя еще в 1997-м вышла Theme Hospital). Игры ER, Combat Medic: Special Ops и 911 Paramedic больше посвящены огнестрельным ранениям и уличным, транспортным, производственным, бытовым и спортивным травмам, нежели экзотическим вирусам, зато в сериях Life & Death и Virtual Surgeon можно тесно пообщаться со всевозможными заболеваниями. Вдобавок ко всему этому существует целый жанр образовательных игр, посвященный исключительно заболеваниям животных: серия Paws & Claws, серия Pet Vet 3D, Zoo Vet и Vet Emergency.

• • •

Сейчас все говорят о каком-то Project Natal для Xbox 360. Также вы пишете, что эта система даст мне новые ощущения от игр... Объясните самыми простыми словами, что такое этот Project Natal и когда эта штуковина появится на прилавках магазинов? — +7 (917) *** 00 71

Революционный контроллер Project Natal для Xbox 360 (скоро выйдет), революционный контроллер Arc (скоро выйдет) для PS3, революционный Wii-пульт с нунчаком (вышел в 2006-м)...

Замысел Microsoft очень прост: превратить игрока в гигантский ходячий контроллер. В Project Natal геймпад или какой-либо другой орган управления не используются — только подключаемая к Xbox 360 камера, перед которой надо усиленно размахивать руками (а лучше делать это в компании трех-четырех друзей). Интересно, что эту же технологию показывали Nintendo еще в 2007 году, но президент компании Сатору Ивата решил, что камера получится слишком дорогая, а движения не будут точно улавливаться — Wii и пультом прекрасно обойдется.

С ценой действительно возникают вопросы. Чтобы получилось дешевле, разработчикам пришлось убрать из Natal встроенный чип для распознавания жестов и положения частей тела игрока — теперь устройство будет использовать ресурсы самого Xbox 360 (на это нужно где-то 10-15% мощности консоли), так что старые, максимально загружающие консоль игры запустить с Natal не получится. Зато будут возможны регулярные программные апгрейды...

Ну и насчет появления на прилавках: 6 января на открытии Consumer Electronics Show в Вегасе глава отдела развлечений и устройств Microsoft заявил, что Natal поступит в продажу по всему миру к праздничному сезону 2010-го.

Двери тут