Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Gamelet"

Название: Gamelet   PC
Версия игры:
Жанр: Квест
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Денис Галанин
Издатель: Alawar
Дата выхода: лето 2010
Сайты игры:
http://gameletgame.blogspot.com

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Gamelet

Автор: Кирилл Волошин
Полный текст

Уильям Шекспир, написавший в начале семнадцатого века «Гамлета», и не подозревал, какая грандиозная судьба уготована его произведению. Сотни театральных постановок по всему миру (пьесу ставят до сих пор), десятки экранизаций («Гамлет» считается самым экранизируемым в кино литературным произведением, а первая киноверсия вышла аж в 1900 году), тысячи актеров, мечтающих хотя бы раз произнести со сцены знаменитое «быть или не быть?». Эти слова слетали с уст Сары Бернар, Василия Качалова, Иннокентия Смоктуновского, Лоуренса Оливье, Владимира Высоцкого, Мела Гибсона и Арнольда Шварценеггера.

И только игровая индустрия остается единственным медиаформатом, которому Гамлет малоинтересен. За всю историю была сделана лишь одна игра на эту тему — в 1997 году по одноименному фильму Кеннета Брана. Но ее почти никто не заметил. Исправить вопиющую несправедливость вызвались в России: именно здесь в ближайшее время выходит квест Gamelet, который, впрочем, навева ет воспоминания скорее не о пьесе Шекспира, а об играх Якуба Дворски и Американа Макги.

А не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира?

Как и в «Машинариуме», все мысли и диалоги будут заменены вот такими вот всплывающими пузырями.

Делает Gamelet один человек — Денис Галанин, скрывающийся под ником mif2000. В игровой индустрии он уже семь лет: в разные годы Денис был дизайнером, сценаристом и программистом в таких проектах, как Ex Machina и «Cимбионт». Сейчас он типичный независимый разработчик: в портфолио Галанина малоизвестные авторские зарисовки и несколько крайне амбициозных идей. Сделать игру по «Гамлету» Денис хотел давно, но отнюдь не из любви к творчеству Шекспира или этой конкретной пьесе. Дело как раз в амбициях и оригинальности самого замысла. «В своем новом проекте я хотел использовать какое-нибудь известное произведение, которое игровая индустрия обошла стороной, — рассказал он в интервью «Игромании». — Таким, к моему удивлению, оказался именно «Гамлет». Оставалось ознакомиться непосредственно с текстом трагедии. Сам я считаю Шекспира довольно скучным писателем, но мне нравится, какое влияние его творчество оказало на человечество в целом. Поэтому я посмотрел кино «Гамлет» Майкла Алмерейда и на его основе сделал адаптацию сюжета пьесы».

Денис просил относиться с юмором к тому, что он говорит, но насчет «скучного Шекспира» Галанин, судя по всему, не шутит. Иначе как объяснить тот факт, что изначально он собирался пересказать «Гамлета» в формате трэш-аркады?

Поначалу Gamelet задумывался как сайдскроллер на стыке Metal Slug и эпизода из кинофильма «Последний киногерой», где Гамлет-Шварценеггер взрывает родной замок. Позже в руки Денису попал превосходный инструментарий для создания квестов, и автор решил, что боевик подождет. Несмотря на смену жанра, Gamelet сохранил и некоторый «чернушный» дух, и ироничное отношение к «скучному первоисточнику». Мы уже видели закрытую демоверсию проекта и убедились в этом лично.

Игры в классику

Если оставить за скобками многочисленные квесты по детективам Агаты Кристи и Конан Дойля, то следует признать, что игры по классической литературе — явление достаточно редкое. Впрочем, несколько примеров нам удалось вспомнить.

Most Romantic Tales: Romeo and Juliet

Визуальная новелла от независимой студии Baby Eish Games  о Ромео и Джульетте. Дотошная адаптация классического сюжета дополнена уникальной возможностью лично повлиять на исход трагедии. Весь геймплей сводится к тому, чтобы выбирать варианты реплик в диалогах. Так вот, тут от этого выбора зависит, погибнут ли Ромео и Джульетта или обретут счастье в браке.

«Евгений Онегинъ»

Еще одна визуальная новелла, на этот раз от российской комик-труппы Dreamlore. Ну, вы сами все знаете об этой задорной хулиганской выходке: поэма Пушкина превратилась в ядреный стеб, где Онегин с Чацким бьются с зомби, вампирами и Евгением Базаровым, который проводит зловещие научные эксперименты над людьми. И все это — в аниме-антураже.

Enter the Story

Уникальная в своем роде серия арт-хаусных квестов, которые близко к тексту пересказывают мировое литературное наследие. На данный момент уже вышло три серии: по «Отверженным» Гюго, «Божественной комедии» Данте и «Теогонии» Гесиода. В планах автора, Криса Толворфли, «Война и мир», «Преступление и наказание» и еще пара десятков книг.

Бедный Гамлет

Дед Мазай и Гамлет.

Полное название игры звучит так: «mif2000’s Gamelet, или Последняя игра без MMORPG-элементов, шейдеров и рекламы». И это, конечно, сразу задает общий дух игре. Нас ждет пародия, выполненная в формате маленького, но гордого мультяшного квеста на 3-4 часа прохождения.

Больше всего это напоминает хамоватую American McGee’s Grimm. К счастью, мочиться на Офелию или Полония не придется, тем не менее классическая история будет подвержена некоторому, скажем так, пересмотру. Начать хотя бы с того, что главный герой игры — совсем не Гамлет. Принц Датский как раз собирался отомстить за убитого отца и вернуть возлюбленную Офелию, но как раз в этот момент прямо на него приземлилась летающая тарелка. Из нее вышел человечек, подозрительно напоминающий гномика из дилогии «Саморост», оглядел оставшееся мокрое место и понял: чтобы не порвалась «дней связующая нить», ему самому предстоит закончить начатое принцем Датским дело.

Соответственно, в игре сохранены ключевые события и персонажи (Офелия, Клавдий, Розенкранц, Гильденстерн, Лаэрт, Полоний), но подано все с мощной долей иронии. Офелия, например, будет висеть в клетке над водой и громко визжать, а Полоний — бросаться в нас гранатами. Но повторим, никаких аркадных элементов тут нет. По механике это чистый «Саморост».

Принц Датский спасает русский квест

«Ее одежды, раскинувшись, несли ее, как нимфу; она меж тем обрывки песен пела, как если бы не чуяла беды или была созданием, рожденным в стихии вод…»

«Игроку придется решать логические загадки в пределах одного экрана, при этом не предусмотрено ни диалогов, ни инвентаря. Ваша задача — правильно взаимодействовать с активными точками на экране, чтобы выполнить поставленную задачу и пройти дальше», — поясняет Денис. То есть те, кто знаком с «Саморостом», в Gamelet сразу почувствуют себя как дома. Тут можно потрогать курсором любой предмет и увидеть, к чему это приведет: куда-нибудь побежит встревоженная нами букашка, что-нибудь где-нибудь придет в движение, опустится рычаг, прольется дождь… Главный герой тут существует на равных правах с любым другим активным сектором экрана — по нему можно кликать, но указывать, куда пойти и что сделать, — невозможно и бессмысленно. «Дотянуться» вы можете куда угодно, без привязки к герою. Правила Gamelet элементарны.

Кроме того, в игре есть боссы. Они поджидают нас в конце каждой сюжетной главы и так или иначе стараются помешать герою. Боссами будут выступать и Клавдий, и Розенкранц с Гильденстерном, и Лаэрт. Бросающий гранатами Полоний — тоже босс. Нейтрализовать врага нужно не силой и файерболами, а смекалкой — опять же правильно взаимодействуя с предметами на экране.

Скажем по секрету, что наш герой может лично управлять погодой и даже временем суток.

Денис просил не описывать конкретные пазлы и игровые ситуации, но поверьте: многое в Gamelet выглядит столь же трогательно, оригинально и забавно, как и в работах Якуба Дворски. Несмотря на пародийную направленность, тут нет пошлости, столь свойственной «русским квестам», а визуальное оформление, несмотря на бросающуюся в глаза бюджетность, — более чем достойное. Рубленый карикатурный стиль и мягкая палитра живо напоминают о первоначальных набросках к упомянутой American McGee’s Grimm (которые на деле оказались куда состоятельней грубых трехмерных моделей из самой игры).

* * *

Что ж, если полная версия будет сделана на таком же уровне, как и увиденное нами демо, считайте, что вы уже знаете, в каком ключе будет написана грядущая рецензия. После «Самороста» Gamelet, конечно, трудно претендовать на квестовую революцию, а вот породить крайне интригующую моду на игроизации классической литературы ему, кажется, по силам. Быть или не быть — решите вы, уже этим летом.


Будем ждать? Вторая в мире игра по Гамлету и первый за долгие годы «русский квест», за который не стыдно.

Процент готовности: 80%

Статей: 1
Все статьи по игре
Двери тут