Вход в систему
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назадАвтор: Александр Башкиров
Полный текст
Во что играли 5 лет назадFahrenheitДата выхода: 2005 Жанр: Интерактивный синематограф Издатель/разработчик: Atari/Quantic Dream Французские разработчики, ранее сделавшие странный жанровый гибрид Omikron: The Nomad Soul, всерьез взялись за возрождение концепции интерактивного кино. Fahrenheit — возвращение к эпическим видеоквестам девяностых с применением технических средств двухтысячных (полигоны вместо живого видео). В отличие от ранних FMV-экспериментов, квестовой частью Fahrenheit действительно можно управлять: в консольных версиях творчески используются аналоговые рукоятки геймпада, на PC — движения мышкой. В результате мы физически участвуем в происходящем, а не просматриваем видео, изредка покликивая на активных участках экрана. Собственно расследование отступает здесь на второй план перед экшен-сегментами, механика которых («нажми нужную кнопку в нужный момент») вообще ничем не отличается от механики первых видеоаркад типа Dragon’s Lair. Но создатели Dragon’s Lair не видели фильма «Матрица»! Главный герой Fahrenheit дерется с полицейскими, повисает на шасси вертолета и прыгает по крышам во время сильного бурана... Также мы играем за трех второстепенных персонажей и участвуем в сценах неуклюжей полигональной эротики. Вот, пожалуй, единственный момент Fahrenheit, который в FMV смотрелся бы лучше. Во что играли 10 лет назадThief 2: The Metal AgeДата выхода: 2000 Жанр: Стимпанк-симулятор Издатель/разработчик: Eidos Interactive/Looking Glass Studios Последняя игра Looking Glass Studios — крепкий, качественный стелс-шутер (ну или стелс-слэшер, если выстрелы из лука за настоящую стрельбу не считаются). Игра интересна главным образом тем, что в ней создатели наконец-то сумели раскрыть потенциал сеттинга Thief: The Dark Project. В феодальном обществе произошла индустриальная революция: практически всю игру мы проводим в цивилизованном городском окружении. Вместо мрачных гробниц и пещер — богатые особняки и замки с электрическим освещением, охраняемые паровыми турелями и камерами внутреннего наблюдения. Казалось бы, честному вору нет места в хорошо освещенном (электрические лампы не потушишь водяной стрелой) и охраняемом современном обществе... Но Гаррет к новым обстоятельствам прекрасно адаптировался: теперь он не только прячется в тенях и бьет охранников дубинкой по голове, но и смело закладывает мины под турели и использует новые технологии (специальные наблюдательные гранаты, которые можно бросать за угол или оставлять в ключевых местах уровня). Жаль, что к финалу игры все индустриальные наработки ликвидировали, и к третьей части Thief вновь скатился во тьму фэнтези-средневековья... Во что играли 15 лет назадDark ForcesДата выхода: 1995 Жанр: Космический шутер Издатель/разработчик: LucasArts Entertainment К 1995 году существовали только три серии «Звездных войн» (хотя Джордж Лукас уже начал работу над сценарием «Призрачной угрозы»), и каждая новая игра по ним была значительным историческим событием. LucasArts выпустила Rebel Assault (рельсовый шутер с заранее обсчитанными бэкграундами), компания Totally Games успела разработать космические симуляторы X-Wing и TIE Fighter, на шестнадцатибитной SNES торжествовала аркадная серия Super Star Wars… Неохваченным оставался разве что новомодный жанр шутеров от первого лица. Движок в Darks Forces псевдотрехмерный, как в Doom 2, но можно смотреть вверх-вниз (чтобы лучше оценить красоты Корусанта и внутренности имперских крейсеров), приседать и подпрыгивать. Декораций из оригинальных «Звездных войн», спрайтовых штурмовиков и запоминающего героя (Кайл Катарн, тогда еще не открывший в себе джедайские сверхспособности) оказалось вполне достаточно, чтобы превратить туповатый Doom-клон в выдающуюся игру. Мы впервые смотрели на быт знакомой вселенной изнутри, глазами простого пехотинца, и это было куда интереснее, чем точка зрения космического пилота или одного из героев оригинальной трилогии. Во что играли 20 лет назадBad BloodДата выхода: 1990 Жанр: Постапокалиптический экшен Издатель/разработчик: Origin Systems Вы наверняка до сих пор помните этот интерфейс: старенький телевизор и зеленая бутылка на радиоактивном песке... В телевизоре — собственно игра, уровень жидкости в бутылке символизирует оставшееся здоровье персонажа. За семь лет до Fallout разработчики из Origin (никому не известный Уоррен Спектор и только что закончивший Wing Commander Крис Робертс) поняли, что в игре про ядерный апокалипсис стиль куда важнее содержания. Bad Blood — это фактически Ultima 6, из которой убрали все ролевые элементы, а действие перенесли в безрадостную выжженную пустыню. Выбираем героя (зеленокожий мутант, человек с ножом или одноглазая полумутантша) и отправляемся в долгое путешествие между разрозненными деревушками и разрушенными городами. Скиллы качать не нужно, развивать персонажа — тоже, все бои с радиоактивными монстрами происходят в реальном времени (и самая лучшая тактика здесь — как можно быстрее убегать), а если очень повезет, можно найти дробовик или «Узи». Это далеко не первая постапокалиптическая игра (Wasteland вышла в 1988 году), но вы сравните стиль и оформление! Даже в наше время Bad Blood с первого взгляда поражает воображение пользователя и кажется таинственным, только что извлеченным из-под руин артефактом. |