Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль
Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Джордан Мехнер и четвертое измерение

Автор: Александр Башкиров
Полный текст

Создатель оригинального Prince of Persia и Prince of Persia: The Sands of Time — о кино, о Принце, о времени и о себе.

В январе Джордан Мехнер провел онлайновую видеовстречу с игровыми журналистами разных стран (в том числе и с нами, единственными представителями России) и рассказал о фильме Майка Ньюэлла «Принц Персии: Пески времени». Кино должно выйти на российские экраны 27 мая. Параллельно Ubisoft Montreal разрабатывает игру Prince of Persia: The Forgotten Sands (релиз намечен на 11 мая) — она официально не связана с фильмом, но ее события происходят сразу после событий другой игры, Prince of Persia: The Sands of Time, по мотивам которой и сочинен сценарий экранизации...

Сложно? Ничего страшного! Даже сам Мехнер слабо ориентируется в хронологии собственного франчайза, насчитывающего три двухмерных видеоигры и пять трехмерных — это помимо комиксов, кино, ремейков и мелких спин-оффов. Для создателя существуют только два любимых «Принца» — оригинальный Prince of Persia 1989 года и PoP: The Sands of Time, разработанный Мехнером совместно с Ubisoft Montreal в 2003 году.

Багдадский Робин Гуд

Джордан Мехнер в песках Марокко.

Уникальность «Принца Персии» как экранизации в том, что в работе над фильмом активно участвовал создатель оригинальной игры (чего нельзя сказать об экранизациях Silent Hill, Mortal Kombat, Super Mario Brothers и других проектов), причем не только в качестве творческого консультанта, но и в качестве сценариста! По словам Мехнера, о киноверсии PoP он мечтал еще с восьмидесятых, но возможным это стало только в 2003-м, после выхода The Sands of Time.

Тогда Мехнер явился к суперпродюсеру Джерри Брукхаймеру (как раз занимавшемуся первыми «Пиратами Карибского моря») и предложил сделать новый приключенческий фильм в традициях эпических голливудских картин тридцатых и сороковых годов. Чтобы заинтересовать продюсера, Мехнер показал ему нарезку из The Sands of Time, стилизованную под кинотрейлер. Впечатливший Брукхаймера двухминутный ролик (прыжки, поцелуи, ловушки и немного фехтования) можно посмотреть в блоге Мехнера по адресу JordanMechner.com.

Единственный аналог «Принца Персии» — киноверсия Wing Commander, созданием которой занимался лично Крис Робертс. Но у Джерри Брукхаймера размах побольше...

«Если бы двадцать лет назад, когда я программировал первого Prince of Persia на Apple II, мне сказали, что игра проживет столько времени и превратится в высокобюджетное кино, я бы ни за что не поверил! В детстве я очень любил фильмы — особенно старые приключенческие ленты с трюками и фехтованием. Классические «Приключения Робин Гуда» 1938 года, с Эрролом Флинном, цветную версию «Багдадского вора» 1940-го, с Сабу и Конрадом Фейдтом... а также «Лоуренса Аравийского». Наконец, как раз перед тем, как я начал программировать PoP, вышел первый «Индиана Джонс» — и мне захотелось взять такого рода романтический приключенческий сюжет и раскрыть его в компьютерной игре».

Разработка оригинального «Принца» заняла почти восемь лет. Мехнер даже хотел бросить программирование и целиком посвятить себя написанию киносценариев, но потом все-таки нашел силы вернуться к работе над проектом.

«Я делал «Принца», но мечтал стать сценаристом или режиссером. Смешно, но я буквально разрывался между карьерой в кино и карьерой в индустрии видеоигр (подробнее об этом мы писали в статье «Ушли и не вернулись» в «Игромании» №7/2009. — Прим. ред.). Теперь, двадцать лет спустя, я наконец-то стал профессиональным сценаристом — благодаря сочиненной столько лет назад игре».

Игра Prince of Persia: The Sands of Time вернула игровой индустрии ее главного героя (речь, конечно же, не о Мехнере, а о Принце).

По мнению Мехнера, Джейк Джилленхол визуально неотличим от этого полигонального человечка (Prince of Persia: The Two Thrones).

Кинжал и часы

Мехнер написал для Брукхаймера первые два варианта сценария (всего их 00) и затем присутствовал на съемочной площадке «Принца» в качестве исполнительного продюсера — до самого конца съемок. «Пустыня Марокко, температура плюс пятьдесят по Цельсию, то песчаные бури, то дожди... при разработке видеоигр я с такими вещами не сталкивался!»

Если The Sands of Time — приквел фильма, то Prince of Persia: Warrior Within — его сиквел. Впрочем, продолжать сюжетную линию игр создатели кинофранчайза не планируют.

Мехнер считает, что, адаптируя игру для большого экрана, нужно перебрать огромное количество исходного материала — и найти одну ясную общечеловеческую сюжетную линию, которая и ляжет в основу кино. Игры делают для того, чтобы в них играли, фильмы — чтобы их смотрели. Сюжет «Песков» специально выстроен так, чтобы его можно было воспринимать с контроллером в руках. Создавая кино по игре, Мехнер сочинил новый сюжет, оставив в киномире отдельные элементы игры, например, волшебный кинжал и волшебные песочные часы, с помощью которых Принц может останавливать время и даже прокручивать его назад. Однако сама история — новая, оригинальная, и знакомые объекты в ней играют совсем другую роль.

К процессу кастинга Мехнера не привлекали, но актеры ему нравятся: Джейк Джилленхол выглядит в точности как Принц из The Sands of Time. Джемма Артертон — замечательная британская театральная актриса, очень красивая, «скоро обязательно станет крупной кинозвездой». «Ну а Бен Кингсли вообще один из моих самых любимых актеров. У него такое лицо, такой взгляд! В жизни это милейший человек, но в фильме он идеально подходит на роль злодея Низама».

The Sands of Time превращается в приключенческий фильм как раз такого рода, который когда-то вдохновил Мехнера на создание оригинальной игры.

Хотя сценарий написан по мотивам The Sands of Time, в общем художественном оформлении фильма используются костюмы и оружие из трехмерных сиквелов оригинального «Принца» — Prince of Persia: Warrior Within и Prince of Persia: The Two Thrones. Мехнер не спешит делиться с журналистами своим мнением о сиквелах: «У каждого игрока есть свой любимый «Принц Персии», и мой любимый «Принц» — The Sands of Time. В нем есть та самая смесь романтики, боев и приключений, которая мне когда-то так нравилась в старых фильмах».

В работе над новым «Принцем», PoP: The Forgotten Sands, Мехнер не участвует, но говорит, что проектом занимаются те же люди из Монреаля, с которыми он когда-то начинал разработку The Sands of Time. «В начале двухтысячных, когда мы собрались и стали думать, как нам заново изобрести трехмерного «Принца», мы решили, что сделаем совершенно новую игру, которую со старыми «Принцами» объединит только название. Хотелось, чтобы она была интересна сама по себе — даже тем игрокам, которые не видели оригинала. Мы делали не точную копию, только трехмерную, а новый проект, в котором постарались сохранить дух первой игры»...

При всем при этом один элемент присутствует во всех играх Джордана Мехнера, будь то первый Prince of Persia, The Last Express или The Sands of Time. «Создавая The Sands of Time почти через пятнадцать лет после оригинала, мы решили все делать с нуля — и просто удивительно, что в итоге мы додумались до тех же самых песочных часов, что и в первом «Принце»! Я не знаю, почему время постоянно играет такую важную роль в моих играх». В первом PoP на прохождение всей игры нам давался один час (который отмеряли песочные часы в комнате принцессы), TLE целиком шел в реальном времени, в TSoT мы играли не в трех, а в четырех измерениях (опять-таки с помощью песочных часов)... «Вы знаете, это все даже для меня совершенно загадочно и необъяснимо, — разводит руками Мехнер. — Может быть, все дело в том, что в любой хорошей игре время — это самое важное, время — это ключевой момент игрового опыта как такового...»

The Sands of Time для Мехнера — лучшая серия «Принца Персии». Но оригинальный PoP — все равно самый любимый.

* * *

В наше время Джордан Мехнер уделяет мало внимания игровой индустрии. Его последняя работа — комикс-приквел киноверсии «Песков времени», издавать который тоже планируют весной. Мехнер не играл в Mirror’s Edge, не уверен, в каком направлении будет развиваться игровая серия про Принца Персии («К сожалению, с помощью кинжала времени нельзя заглянуть в будущее!»), и не слишком интересуется перспективами ремейков старых версий PoP для современных PC и консолей. «В восьмидесятых я вообще не думал, что в эти игры кто-то будет играть в двухтысячных!» Но Мехнер — все еще автор красивой сказки в экзотическом сеттинге, сумевшей преодолеть все технологические, жанровые и платформенные барьеры, прожившей два десятилетия и ставшей символом компьютерных игр вообще.

Двери тут