Вход в систему
Информация по игре "Devil's Tuning Fork"
http://www.devilstuningfork.com
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Devil's Tuning ForkАвтор: Михаил Лисецкий
Полный текст
Он верный спутник настройщика фортепиано, его светлым и чистым ля приводят в боевую готовность мальчиков-хористов и усмиряют какофонию больших симфонических оркестров. Недаром камертон звучит синонимом к слову «гармония» — гудящий двузубец в буквальном смысле источает ее вокруг себя. Тем удивительнее задумка студии DePaul Game Elites, уже полгода ставящей вокруг камертона интерактивную драму столь мрачных тонов, что невольно проскакивает мысль: а не состоят ли разработчики в какой-нибудь секте последнего дня? «Да нет, что вы, нас набирали по другому принципу, — с улыбкой отвечает на звонок «Игромании» продюсер молодого коллектива Мэтт Лазар, — в DePaul Game Elites вошли увлеченные созданием игр студенты чикагского Университета Депола. Финансирование от alma mater, так что, можно сказать, мы как ученые — удовлетворяем свои интересы за государственный счет (смеется). Задача перед командой была поставлена предельно ясная: за шесть месяцев разработать и выпустить оригинальную игру для Independent Games Festival. И в июне мы приступили к дебютному проекту Devil's Tuning Fork. Его суть в том, что в абсолютно темном мире мы даем игроку возможность «видеть» посредством звука. Вот для этого нам и понадобился камертон». Подожди… дожди… жди…
В фантасмагории Devil's Tuning Fork без камертона действительно никуда. Буквально. Ориентация героя в 3D-пространстве происходит доселе не опробованным игровой индустрией способом — с помощью эхолокации. То, что происходит на экране, красочней обрисует дельфин или летучая мышь — человеческий язык не слишком богат для подобных описаний. Но если попробовать, то все выглядит примерно так. Devil's Tuning Fork — игра про звук. Ближайший ориентир — как если бы вы играли в Portal с выключенным монитором. Изначально есть лишь абсолютно черное пространство. Но каждое осязаемое действие, будь то шаг или произнесенное слово, не только отдается в динамике, но и продолжает жить своей визуальной жизнью. Звуки заполняют темноту красками, и чем они громче, тем сильнее отражаются от поверхностей, тем больше света и цвета разрезает мрак. Самый пронзительный, а значит, самый яркий источник звука — титульный камертон. Пущенная им звуковая волна разбегается по сторонам, растекается по стенам и потолку, забирается во все щели, пульсирует и медленно угасает в ожидании следующего музыкального клика. В игре своя, ни на что не похожая палитра ощущений: строгие интерьеры завораживают с эффектом гипноза, стоит им покрыться «зеброй» гулких перезвонов.
Всю демоверсию, которую уже можно скачать с официального сайта, мы бродим по таинственной жилплощади без окон — только двери, ловушки, препятствия и движущиеся платформы. «Нас вдохновляли творения знаменитого голландского литографа Мориса Эшера, — снимает с языка уточняющий вопрос Мэтт. — Взгляните на наш камертон, на архитектуру уровней. Обычные представления о геометрии и логике здесь стерты и вывернуты наизнанку. Нам уже есть чем гордиться». Еще один повод для гордости — сюжет. Чикагцы и здесь проявили оригинальность. Простенькое интро обескураживает: множество детей по всему миру неожиданно впали в состояние комы, родители в панике, медицина бессильна. Искать виноватых в мире людей бесполезно — тут замешаны демоны. В черную дыру своего жилища юные души заточил некто Виблифетцер, буквально — дьявол. «Идею борьбы за выход из комы подкинул наш программист Иван, большой фантазер, — вступает в разговор руководитель проекта Джей Печо, — мне кажется, она лучше всего передает настроение проекта, высекает необходимую эмоцию из игрока. Вы управляете ребенком, случайно подобравшим любимый камертон Виблифетцера и получившим тем самым возможность передвигаться по дому и спасать души остальных заболевших детей. Они представлены в виде плюшевых зверей оранжевого цвета. Конечная цель приключения — проснуться самому». Один дома
Цели этой, надо сказать, достигнет не каждый. Встретив игрока простыми упражнениями в духе «а слабо перепрыгнуть вон на ту платформу?», Devil's Tuning Fork довольно скоро превращается в сурового господина с плеткой — любой неосторожный шаг карается рестартом с контрольной точки. Звенеть дьявольским камертоном придется беспрестанно, причем на все лады. Левая кнопка мыши отвечает за звук верхнего регистра, правая — нижнего (проще говоря, за «динь» и «дон»). И только басовый тон позволяет «разглядеть» ловушки в полу. А еще звук в орудии можно накапливать, выстреливая гулкой волной в развешанные по стенам колокола и гонги. Выстрел инициирует тот или иной скрипт: открывается дверь, едет платформа.
Devil's Tuning Fork — 1st person puzzle редкого, во многом зловещего обаяния. После получаса медитативного гудения «вилкой» понимаешь: совсем не ту игру назвали Alone in the Dark. Не там, а здесь по-настоящему темно и одиноко. Но едва ли скучно. На данном этапе разработки Devil's Tuning Fork — это всего лишь платформер, в котором плохо видны платформы. Но даже с таким искусственным ограничением игра мгновенно стала уникальной. В ней надо прислушиваться, осматриваться, постоянно держать в голове планы помещений, чтобы не заблудиться. Таким способом она воспаляет ваши чувства, а потом царапает на них очертания мира. До сих пор ни одна игра так виртуозно не работала со звуковым оформлением. В темном помещении звук — ваш единственный проводник, вы и так навострили бы уши и жадно ловили каждый едва различимый шум. Но когда звук еще и светится, его воспринимаешь до самых глубин души. «Мы стараемся, но пока реализовать удалось далеко не все, — сетует Мэтт. — Еще рисуя игру на бумаге, мы планировали, что контуры предметов будут становиться яснее при частом использовании камертона. Что звук должен проникать сквозь стены, как и в реальной жизни. Что концентрированным зарядом можно будет наносить повреждения. А еще мы очень хотим наводнить игру различными музыкальными задачками!»
Как обещают разработчики, перспективные идеи забыты не будут. Усовершенствование игры продолжится и после вояжа студии на IGF. Впрочем, уже сам по себе эхолокационный геймплей — серьезное открытие в метажанре трехмерных игр. В нынешнем виде Devil's Tuning Fork приятно щекочет несколько рецепторов сразу: беспрецедентно выглядит и дивно звучит. Еще один, поверхностный звуковой пласт игры — композиции Кевина Гейслера. Штатный сочинитель DePaul Game Elites отлично справляется с задачей. Страдания, тревоги, сердца стук — все в этой музыке, лишь только улови. * * *Звуковые эксперименты DePaul Game Elites неожиданно сложились во вполне членораздельное новое слово в компьютерных играх. Невероятно, но факт: можно, оказывается, получать удовольствие и от игры, в которой попраны законы архитектуры, выключен свет, а в руках у протагониста вместо пулемета звенит безобидный камертон. Будем ждать? Путешествие по закоулкам сознания с камертоном наперевес. Ничего подобного еще не было и, бьемся об заклад, уже не будет. Процент готовности: 80% Статей: 2 Все статьи по игре Файлов: 1 Все файлы по игре |