Вход в систему
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
ShrapnelАвтор: Илья Янович
Полный текст
Восемь лет назад в Zombie Studios разрабатывали шутер Shrapnel: Urban Warfare 2025 для PC и Dreamcast. Вдохновленный серией Spec Ops, он рассказывал трогательную историю о том, как в недалеком будущем соцлагерь захватывает США. Сначала игру заморозили, а потом вообще отменили, но само слово «шрапнель» (это, если что, артиллерийский снаряд, предназначенный для поражения живой силы), очевидно, запало авторам в душу. В 2008 году Марк Лонг, один из основателей Zombie Studios, придумал фантастический комикс, который так и называется — Shrapnel. Первый том истории «Шрапнели» под названием Aristeia Rising выходил в виде регулярного издания с января по май прошлого года, а позже был издан как одна 184-страничная графическая новелла. В разработке — еще два тома. Shrapnel в первую очередь интересен своим потрясающе красивым артом. Это современный комикс, и его авторы не постеснялись на полную катушку использовать передовые эффекты статичной двухмерной графики. Ловко подсвеченная фильтрами картинка балансирует на грани фотореализма. Цвета местами неестественно яркие; четко отрисованы только центральные объекты в кадре, а все остальное вы словно видите боковым зрением. А еще это технооргия. В фокусе — боевые экзоскелеты (пилоты ласково зовут их «гробами»). В каждом выпуске есть несколько разворотов, где сценаристы вежливо уступают место художникам и те живописуют батальные панорамы без единого лишнего слова. Там роботы расстреливают друг друга из неестественно длинных винтовок, режут энергоштыки и чуть ли не грызут зубами. Когда же острое лезвие штыка, наконец, вспарывает толстую броню главного экзоскелета, мы видим его изысканную «начинку» — красавицу-пилота Саманту.
Сюжет по большей части состоит из фраз «В АТАКУ!!!», плавно перетекающих в «Arrggghhhh!», но в промежутках между ними все же можно раскопать кое-что интересное. Пресловутая Империя колонизирует Солнечную систему. Венера — последний оплот свободы и независимости, местных партизан там тренирует вояка-отшельник (главная героиня). Помимо яростных схваток, читателей ждут расистские разборки между обычными людьми и киборгами, а для отпетых зануд припасена даже порция психологизма. Саманту терзают воспоминания о прошлых военных преступлениях, она неохотно делится ими с «психотерапевтом» — голографической копией своей погибшей сестры. Как писала западная «комиксная» пресса (да, есть и такая), Shrapnel напоминает раскадровку видеоигры. Возможно, так оно и есть. Сами же Zombie Studios готовят к выпуску одноименный экшен. Про него, к сожалению, известно лишь то, что работает он на движке Unreal Engine 3, а по механике будет похож на Gears of War. Главная героиня, конечно, Саманта. * * *Игрой и комиксом планы у Zombie Studios не ограничиваются. На стадии препродакшена сейчас находится фильм Лена Уайзмена, который ответственен за «Крепкий орешек 4.0». Как говорит Уайзмен, экранная версия Shrapnel — его собственная инициатива: в день выхода комикса он был в книжном магазине со своей маленькой дочкой Лили, схватил пилотный выпуск и сразу понял, что историю легко можно превратить в бойкий фантастический фильм. Следят за экранизацией люди из Radical, издателя «Шрапнели»: в качестве продюсера выступит генеральный директор Барри Ливайн. В любом случае что фильм, что игра появятся не скоро, а вот на комикс советуем обратить пристальное внимание: в перспективе Shrapnel — интересный кроссмедийный проект. Будем ждать? Кроссмедийный научно-фантастический проект про колонизацию Солнечной системы: комикс, фильм Лена Уайзмена и шутер, работающий на механике Gears of War. Процент готовности: 20% |