Вход в систему
Информация по игре "Colin McRae DiRT 2"
Видео
PC
Нерезка геймплейных кадров из компьютерной версии игры, адаптированной к техноло...
|
PCX360PS3
Желаете с ветерком прокатиться на резвом спорткаре по трассам, разбросанным по в...
|
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Colin McRae DiRT 2Автор: Игорь Асанов
Полный текст
Симуляторы с цифрой «два» в названии всегда выходили у Codemasters как минимум отличными, а иногда — просто эпохальными. Мы говорим, конечно, про Colin McRae Rally 2.0, со времени релиза которого в раллийных гонках не случилось ничего сравнимого по мощи. Два года назад Codemasters перезапустили серию, полностью изменив ее философию и отказавшись от традиционного европейского ралли в пользу грубоватого, но зрелищного ралли-кросса. Поэтому ждать от Colin McRae DiRT 2 возвращения к истокам было бы просто глупо. Жанровый стереотип, утверждавший, что Финляндия — это березки и трамплины, Швеция — лед и сугробы, а Испания — возможность срезать крутой поворот по земле, пора забрасывать на антресоли. Первая часть DiRT продалась тиражом достаточно внушительным, чтобы Codemasters смогли навсегда забыть о березках и сконцентрироваться на беспроигрышной экстремальной эстетике а-ля MotorStorm: джипы, грязь и громкие поп-панк-хиты из колонок. Со второй попытки все это получилось, надо сказать, гораздо интереснее, чем в первый раз. Мисс Америка
Вопреки нашим прогнозам двухлетней давности, основные силы при разработке сиквела были брошены вовсе не на наращивание контента — машин и трасс тут даже меньше, чем в оригинале. Но в первый час игры вы это едва ли заметите, потому что ни одна другая гонка, кроме DiRT 2, не умеет так здорово производить первое впечатление. Игра фантастически красива и одним только видом моделей и спецэффектов может свалить с ног любого циника. Фотореализм давно наступил, первая часть осталась далеко позади, и даже нынешний лидер — Need for Speed: Shift — кое-где проигрывает DiRT 2 в проработке деталей. Во время реплеев камера ни разу не проходит сквозь машину, модели царапаются и разрушаются от ударов, игра крайне умело оперирует светофильтрами. Абсолютно каждый элемент меню стилизован под какой-то предмет из жизни гонщиков — будь то табличка с именем или карта с перечнем доступных гонок, которую, в свою очередь, можно внимательно изучить в вашем личном трейлере. Вообще, способ подачи игры — это традиционный конек Codemasters. Именно они больше всех экспериментируют с видом главного меню, первыми когда-то начали вводить сюжет в гоночных симуляторах (ToCA Race Driver), а сейчас, кажется, достигли в этом деле абсолютного совершенства — еще ни одна гонка на нашей памяти не выглядела так стильно. В самом начале DiRT буквально тащит вас за уши, знакомя с походной жизнью гонщика-раллиста: трейлер с трехмерными меню внутри, единственная машина под тентом в боксах и первая гонка на Баттерси-стадионе в Лондоне. Именно эти самые первые круги по маленькой кроссовой трассе, разбавленной искусственными трамплинами и лужами, дают исчерпывающее представление о направлении, выбранном Codemasters.
Редкая гонка сейчас проходит в одиночестве — чаще всего одновременно стартуют сразу восемь машин, которые и выясняют отношения следующие два-три круга. Постоянная езда бампер в бампер, удары, аварии и перевороты — вот главные компоненты здешнего ралли-кросса. В то время как полноприводные ралли-кары вздымают колесами фонтаны песка и грязи, по рации нас задирают (или же, наоборот, подбадривают) приглашенные звездные соперники вроде Кена Блока и Трэвиса Пастраны. Оба они мало знакомы европейским зрителям, но у себя в США не раз выигрывали экстремальные соревнования X-Games и местный чемпионат по ралли. Это лишь подчеркивает, для какой аудитории создавалась игра. В Америке знать не знают про WRC и Колина Макрея, поэтому большая часть этапов в DiRT 2 проходит именно в Штатах, да и техника тоже американо-ориентированная. Огромные, тяжелые, словно таран, пикапы вместе с внедорожниками и багги явно доминируют над стандартными раллийными легковушками, которых здесь осталось, строго говоря, две — Mitsubishi Lancer Evo и Subaru Impreza WRX STI разных поколений. Что делают в раллийном классе сугубо шоссейные BMW Z4 Coupe, Pontiac Solstice и Nissan 350Z, не совсем понятно — этим машинам место скорее в «асфальтовой» Race Driver GRID. Брызги
Слово «грязь» в названии трактуется разработчиками слишком уж буквально — в игре нет, например, ни одного асфальтового или снежного ралли, есть только песок и классический грунт. Да и этих этапов слишком мало — семь регионов (США, Англия, Хорватия, Марокко, Китай, Малайзия, Япония) содержат всего по паре коротеньких спецучастков, каждый из которых на протяжении гоночной карьеры придется перепроходить в разных вариациях и направлениях много-много раз. Поэтому, проезжая мимо одной и той же марокканской канавы, желаешь только одного — чтобы игра поскорее закончилась. Но Codemasters, наоборот, сделали режим карьеры только больше относительной первой части. Что само по себе хорошо (появились новые, хотя и совсем не обязательные режимы вроде командных гонок и доминирования), если бы было где выступать. В каждой стране есть, как правило, один кольцевой (для ралли-кросса) и один-два линейных (для классического ралли) маршрута, тогда как в первом DiRT их было шесть, а в Colin McRae Rally 2.0 — все десять. Достаточно вспомнить, как мы упивались тогда духом исследования, проходя коварные и незнакомые этапы, которые невозможно было выучить наизусть. Сейчас же любая гонка занимает ничтожные полторы-две минуты, за которые успеваешь разве что услышать свист ветра в ушах.
Здесь все подчинено зрелищности: малое количество трасс можно простить, лишь увидев их невероятную детализацию. Все они сделаны с нуля (а не взяты из прошлой части, как это уже бывало в серии) и обзавелись, наконец, правильными колеями, россыпями камней на траектории и водными бродами. Даже за коротенькую поездку по узкому и извилистому грунтовому серпантину в Хорватии можно получить массу удовольствия — все дело в переработанной физике, которая избавилась от рельсовой неуклюжести первого DiRT и позволяет почувствовать, как тяжело бывает вытащить из глубокого заноса полноприводную раллийную «Субару». Ездить стало сложнее и интереснее, чего мы уж никак не ожидали от сиквела — последние гонки Codemasters приучили нас совсем к другому. В DiRT 2 на высокой скорости становится по-настоящему неуютно — подвеска ходит ходуном, а на трассе могут неожиданно проявиться «сюрпризы», оставленные ранее проезжавшими машинами. Потерянный кем-то бампер, выкатившийся на дорогу булыжник или вообще вставшая поперек машина — все эти случайности в меру оживляют прохождение спецучастков. Пыль
При этом до уровня второй и четвертой частей Colin McRae Rally физике все равно далеко, и проблема даже не в проработке деталей (тут дела как раз обстоят неплохо — протектор колеса сминается при прыжках и ударах, попадание в колею ощущается даже без взгляда на экран), а в общих ощущениях от игры. Первые части выдерживали идеальный баланс между аркадой и симулятором — они были не слишком сложны, но при этом умели постоянно держать игрока в напряжении, бросая с каждым поворотом трассы все новые и новые вызовы. DiRT 2, несмотря на явный прогресс по сравнению с откровенно скучной первой частью, очень быстро выдыхается. У вас едва ли возникнет желание проходить один и тот же спецучасток много раз, по-новому облизывая каждый поворот, и, постоянно рискуя, отыгрывать драгоценные миллисекунды. Поэтому, когда все трассы будут пройдены по два раза и открывать станет больше нечего, вы моментально забудете об игре. Из когда-то стопроцентно драйверской серии DiRT 2 превратился в симулятор толкания боками. А система перемотки времени, доставшаяся игре в наследство от Race Driver GRID, вообще избавляет от всякой необходимости рисковать и возвращаться на уже пройденную трассу.
* * *DiRT 2 не стать эпохальной гонкой — она буквально раздавливает вас своим лоском в первые несколько часов, но столь же стремительно надоедает потом. Причина этому не только в малом количестве и общей однообразности трасс — она в самой концепции DiRT 2. Эта игра просто не рассчитана на то, чтобы учить кого-то правильному прохождению поворотов, затягивать сложными спецучастками и гипнотизировать безграничными возможностями раллийного вождения. Вместе с гибелью самого Колина Макрея умер и дух великой серии. Теперь это всего лишь яркая, свежая, но одноразовая автомобильная жвачка. Но признайтесь: вы ведь и сами не прочь время от времени размять челюсти? Реиграбельность — да Классный сюжет — нет Оригинальность — нет Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 90% Геймплей: 8 Графика: 9 Звук и музыка: 8 Интерфейс и управление: 8 Дождались? Зрелищная гонка, посвященная ралли-кроссам, которая, однако, приедается быстрее, чем хотелось бы, — занять пустующий трон Колина Макрея пока некому. Рейтинг «Мании»: 8,0 «Отлично» Всего скриншотов: 54 Новостей: 10 Все новости по игре 13.11.2009 - Пламенный мотор для DiRT 223.10.2009 - DiRT 2 приедет на РС в декабре03.09.2009 - "Грудастая" реклама DiRT 228.08.2009 - Блиц-новости20.08.2009 - Блиц-новости23.07.2009 - DiRT 2 и X-экстрим17.07.2009 - Блиц-новости06.07.2009 - DiRT 2 задействует DirectX 1119.05.2009 - Блиц-новости20.02.2009 - DIRT 2 в сентябре Статей: 3 Все статьи по игре Файлов: 3 Все файлы по игре |