Вход в систему
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
События годаАвтор:
Полный текст
iPhone-геймингВ 2009 году благодаря App Store iPhone превратился в полноценную игровую платформу с моментальной онлайн-доставкой. Осенью появились первые must have ремейки (Beneath a Steel Sky за $1, Earthworm Jim за $5, The Settlers за $7) и оригинальные игры (Rolando, удачный клон LocoRoco и военный шутер Modern Combat: Sandstorm). Но настоящий прорыв случился в декабре: Epic Games продемонстрировали Unreal Engine, работающий на iPhone 3GS. На наших глазах был создан новый игровой рынок, за которым имеет смысл пристально следить: возможно, портативный гейминг будет происходить именно здесь. Cloud-геймингНа весенней GDC 2009 нам объявили, что мощный PC или последняя консоль больше не нужны для того, чтобы играть в современные игры. Американский сервис OnLive использует крохотную приставку к телевизору, его европейский конкурент Gaikai ориентирован на вывод популярных MMORPG в окна браузеров допотопных ноутбуков и офисных машин... Игра при этом запущена на далеком сервере, игроку по интернету транслируются звук и картинка. Обе службы — в стадии бета-теста, но уже понятно, что технически удаленная игра вполне осуществима, а значит, в ближайшее десятилетие нам предстоит забыть о таких понятиях, как «железо» и «поколение консолей». Motion sensor геймингПопытки внедрить в игры управление с помощью движений тела продолжаются уже двадцать лет. Наилучшим результатом можно назвать EyeToy и Wii, но хардкорные игры приживаются на Wii с большой неохотой, а для EyeToy их почти нет. Возможно, новое поколение — Natal и безымянная пока технология Sony — сдвинет дело с мертвой точки. Motion sensor технологии, скорее всего, не заменят геймпады, но они могут стать серьезным дополнением к ним. Представьте, к примеру, что в Mass Effect собеседники будут понимать эмоциональное состояние вашего персонажа не по выбранному варианту ответа, а по выражению вашего лица. Приличные браузерные шутерыКомпьютерные игры теряют популярность не столько из-за пиратства, сколько из-за того, что с ними приходится слишком много возиться: проинсталлировать, ввести ключ и только потом, если повезет, начать играть. Отчасти решить эту проблему взялись проекты, которые работают в окне вашего браузера. Пока получается с переменным успехом: чтобы поиграть, приходится регистрироваться, скачивать плагины и обновления. Зато есть, наконец, во что играть: Quake Live и Battlefield Heroes. До их появления к браузерным шутерам притрагиваться как-то не хотелось. Победа DLCDLC (downloadable content) окончательно вытеснили из нашего лексикона такое понятие, как «аддон». В 2009 году благодаря распространению широкополосного интернета, наличию сетевых служб у всех современных консолей (на передовой здесь PSPgo, которая вообще не признает физических носителей) и пиратству, стимулирующему издателей переходить на цифровую дистрибуцию, DLC превратились в доминирующую форму жизни среди дополнений к играм. Еще немного, и классические аддоны на дисках станут реликтами. Возвращение 2DЕще год назад анонс 2D-игры казался экстравагантной выходкой, показным постмодернистским актом. Сегодня все изменилось — 2D и платформер триумфально шагают по планете: анонсированы десятки игр, Epic Games сделали великолепный Shadow Complex, в следующем году выйдет Insanely Twisted Shadow Planet, Bionic Commando Rearmed продалась лучше, чем ее дорогой трехмерный ремейк. Слова «Castlevania» и «Metroid» регулярно звучат в наших интервью. Так что если у вас на антресоли пылятся «Денди» или Super Nintendo — доставайте, самое время. Самоцензура Modern Warfare 2Компьютерные игры регулярно подвергаются территориальной цензуре, но то, что произошло с русской версией Call of Duty: Modern Warfare 2, — вопиющий пример корпоративного абсурда. Из российского издания лучшего шутера этого года вырезан скандальный уровень в аэропорту, который, между прочим, является основой всего конфликта и без которого нападение России на США в игре выглядит как недальновидная агрессия. Мало того, активировав в Steam русский ключ, вы будете лишены права скачать английскую озвучку — игра просто не запустится. Такого неуважения к своим покупателям не проявлял еще ни один издатель в мире. Государственная система рейтинговВласти уже не в первый раз обращают внимание на игры (еще в 2008 году состоялась встреча депутатов Госдумы с главами крупнейших российских издательств, мы публиковали интервью с ее участником, депутатом Ильей Пономаревым), но впервые это вылилось в конкретные решения. В марте стало известно, что Дума готовит проект закона (пока не принят) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Согласно его положениям, игры должны будут маркироваться (распространителем игры или привлеченными экспертами) специальными рейтингами: «универсальные», «до 6 лет», «с 6 лет», «с 12 лет», «с 16 лет», «с 18 лет». Смерть игровых клубовВ Москве закрылся компьютерный клуб 4GAME. Это последнее серьезное заведение, чье имя еще оставалось на слуху. Вместе с 4GAME закончилась целая эпоха — игровые клубы просто стали не нужны. Им и раньше-то приходилось непросто — из-за низкой рентабельности, враждебного отношения властей и старшего поколения, — а когда упал спрос (люди накупили компьютеров домой; решилась проблема с интернетом, по крайней мере в столице и крупных городах) и исчез интерес к киберспорту, они оказались обречены. WiMAXПо мнению некоторых футурологов, в ближайшие десятилетия IT-технологии будут развиваться по трем основным направлениям: реалистичные виртуальные миры, глобальная информация (тут нужна реформа авторского права) и глобальная связь. Быстрее всего решается проблема глобальной связи. Мы уже привыкли к мобильному роумингу в любой стране мира (осталось только избавиться от привязки к наземным станциям связи), в скором будущем то же самое будет и с беспроводным интернетом. В России этим занимается компания Yota, уже покрывшая своими WiMAX-сетями Москву, Питер и Уфу; тестируются сети в Краснодаре и Сочи. В планах на 2010 год — Московская и Ленинградская области. |