Вход в систему
Информация по игре "Hellion: Mystery of the Inquisition"
http://www.hellion-game.com
Видео
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Hellion: Mystery of the InquisitionАвтор: Кирилл Волошин
Полный текст
Hellion: Mystery of the Inquisition с недавних пор входит в зону нашего особого внимания. Потому что, как оказалось, это никакой не шутер, а классический хардкорный слэшер в традициях Die by the Sword и Severance: Blade of Darkness. Такие игры раньше выпускали только на компьютерах, а теперь вот поляки из Flying Fish Works хотят доказать владельцам Xbox 360 и PS3, что настоящий слэшер — это не яркие спецэффекты и тысяча ударов мечом в минуту, а размеренные жестокие дуэли, где успех может зависеть от одной выверенной контратаки. Про Hellion «Игрополис» писала дважды, но все равно до недавних пор о проекте было известно крайне мало. И вот во время нашего очередного телемоста с Польшей мы наконец вытянули из авторов пару волнующих подробностей. Огнем и мечом…
Напомним, что Hellion: Mystery of the Inquisition — это не просто слэшер, а слэшер про инквизицию, темное Средневековье и религиозные войны в Европе. Действие происходит в XIII веке, а играем мы за рыцаря-инквизитора Годрика Гластонберийского, который помимо владения мечом обучен экзорцизму. Искусство изгнания бесов ему передали странствующие монахи (см. врезку). Авторы обещают достоверные декорации средневековой Италии, Пруссии, Британии и Испании. Возможно, мы даже встретим некоторых реальных деятелей той эпохи. Но это, конечно, историческая беллетристика: в правдивый сеттинг помещена выдуманная история. И более того, сами авторы называют ее «фантастической»: очередная теория заговора, раскрывающая «мистические тайны инквизиции», здесь будет замешана на, простите, демонах из ада. Поляки обещают удивить неожиданными поворотами истории, но, судя по всему, дело закончится очередным спасением мира и душераздирающей сценой, где Архидьявол и Папа Римский обсуждают за завтраком планы мирового господства. Как говорят в таких случаях в Одессе: Шама, я вас умоляю, кого этим сегодня удивишь!
Нет, удивлять и поражать Hellion: Mystery of the Inquisition будет другим: беспрецедентной жестокостью и реализмом сражений. Да и сражениями это сложно назвать: нас ждут короткие, но очень емкие схватки на мечах с ограниченным числом противников. Как выяснила «Игрополис», пятеро членов команды Flying Fish Works сами частенько берут в руки мечи, но не для того, чтобы отправиться на переговоры с издателем, а чтобы поупражняться в искусстве фехтования! Как признался продюсер игры, Мартин Жимальски, он часто видит разработчиков в синяках. По собственному опыту они моделируют в игре реалистичные бои с применением колюще-режущего оружия. Битвы крайне натуралистичные, с рачлененкой и кровищей. Мы видели их своими глазами и можем с уверенностью заявить — они воспринимаются совершенно иначе, чем поединки в любом другом слэшере. Достаточно сказать, что мечи бойцы держат в одной руке, а не размахивают ими, как Конан-варвар. «Другая рука всегда должна быть свободна, — объясняет руководитель проекта Мацеж Ковальски, — так проще сохранять равновесие и оставаться подвижным. Более того, Годрик может схватить врага и провести болевой прием, чтобы потом прикончить». Соперники двигаются с какой-то смертельной грацией, словно танцуют, а самые эффектные и жестокие моменты поединков камера показывает со стороны. Так, мы стали свидетелями того, как Годрик молниеносно среагировал на удар противника, схватил его за кисть, а потом вдруг двумя жуткими ударами практически четвертовал врага — сначала отсек сжимающую меч руку, а потом и голову. Отрезанная конечность при этом осталась у инквизитора в ладони — расправившись с противником, он брезгливо откинул ее в сторону.
С тем, как именно все будет происходить, вы можете наглядно ознакомиться в нашей врезке по соседству. Заметим, что схватки в основном строятся на блоках и точных контратаках. Чуть промедлили с защитой — можете меланхолично провожать взглядом собственную кисть, летящую куда-то в угол комнаты. Исход дуэли решается парой точных ударов: сколько бы у врага ни было припасено здоровья, если Годрик вовремя проделанной контратакой лишит его головы, никакие очки и проценты противнику уже не помогут. В этом смысле Hellion больше всего напоминает Dark Messiah of Might and Magic и культовую Severance: Blade of Darkness: все три игры представляют собой, по меткому выражению Олега Ставицкого, «фигурную резьбу по человеческому телу». …а также молитвой и табуреткой
Впрочем, поляки не чужды новым веяниям. По последней моде, в битвах будет много quick-time events, но включатся они не абы как, а только когда Годрик удачно поставит блок или как-то дезориентирует врага. Помимо мечей, кинжалов и арбалетов мы сможем использовать бомбы с греческим огнем (его очень сложно потушить), святую воду, божественные артефакты для усиления атак и даже подручную мебель. Например, можно будет огреть врага вовремя подвернувшейся табуреткой. Но самое главное — помимо меча Годрик может и должен будет использовать искусство изгнания бесов. О том, как именно это произойдет, мы узнали у авторов первыми. Главная новость: да, Годрик действительно будет громогласно и нараспев читать молитвы. Пока известно о трех из них. Мы, естественно, даем вам их названия на латыни, но возможно, что в игре молитвы будут читаться на более доступном английском. Первой в списке идет Memento Mori («Помни о смерти»): она позволяет освобождать душу, ловушкой для которой стало мертвое тело (то есть игроки помогут душе найти покой). Во время действия молитвы мы увидим некие ретроспективные кадры, рассказывающие о прошлом человека. Далее идет Exi Maleficus («Прочь, зло»): эта молитва прогоняет демона из тела одержимого (живого). Так мы отправим беса обратно в ад; правда, не исключено, что спасенное тело тут же не кинется на нас с ножом. Наконец, Flagellum Dei («Кнут Бога») — наступательный экзорцизм, предназначенный для уничтожения осязаемых демонов, которые уже обрели физическую форму в нашем мире.
Все это, конечно, похоже на замену обыкновенным заклинаниям, которые к тому же можно будет прокачивать. Но авторы по-прежнему настаивают, что к обычной магии изгнание бесов не имеет никакого отношения. Особо стоит отметить боевой экзорцизм. Казалось бы, нас ждет переложение идей Prince of Persia: The Sands of Time: сначала избиваем одержимого, а потом, чтобы тот не «восстал», читаем над телом молитву. Так вот, все как раз наоборот. В Hellion придется сначала отчитать нечестивца, а когда демон покинет его тело, останется лишь разобраться с оболочкой — лишенным сверхспособностей человеком. В сюжете будут и канонические сцены изгнания дьявола — очевидно, с привязанным к кровати одержимым и священником, читающим над ним молитвы. Мы, конечно, не могли не поинтересоваться, планируют ли авторы эпизод с маленькой девочкой, в беспамятстве осыпающей героя грязными ругательствами. Мацеж быстро нашелся что ответить: «Понимаете, у нас несколько иной масштаб. Да, вначале игроков ждут локальные сеансы экзорцизма, но ближе к середине игры у нас уже случится апокалипсис. Набравшись опыта, Годрик за раз будет отправлять в ад десяток демонов».
* * *Конечно, многие аспекты Hellion: Mystery of the Inquisition еще покрыты туманом. Что будет с апгрейдами и ролевой системой (и будет ли она вообще), что такое божественные артефакты и как они работают, сможет ли Годрик заниматься сторонними квестами (как это было, например, в серии Knights of the Temple)? Наконец, кто будет издателем и когда состоится релиз? Пока речь идет о достаточно туманном 2011 годе. Впрочем, такую игру мы готовы ждать. Каких бы то ни было альтернатив у нас попросту нет. Сегодня классических хардкорных слэшеров больше никто не делает. Ближайшим конкурентом польского проекта могла бы стать французская Crusaders: Invasion of Constantinople, но она, кажется, уже скончалась. На сайте российского издателя, Play Ten, до сих пор значится, что игра выйдет в сентябре 2009 года, а официальный сайт не обновлялся уже давным-давно. Так что помолимся о здоровье раба божьего Годрика… Будем ждать? Уникальный слэшер, где мы можем сначала отпеть врага, а потом смахнуть ему голову с плеч или огреть табуреткой. Процент готовности: 50% Всего скриншотов: 9 Статей: 4 Все статьи по игре |