Вход в систему
Информация по игре "James Cameron's Avatar: The Game"
Видео
PCX360PS3
Официальный релизный трейлер, призванный показать, к чему может привести столкно...
|
PCX360PS3
Фрагменты зрелищных мультиплеерных сражений – земляне против жителей таинственно...
|
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
АватарАвтор: Александр Башкиров
Полный текст
Жанр: космическая опера Режиссер: Джеймс Кэмерон Сценарий: Джеймс Кэмерон Вглавных ролях: Сэм Уортингтон, Сигурни Уивер, Мишель Родригес, Зои Салдана, Джованни Рибизи, Стивен Лэнг Бюджет: $230 млн «Аватар» — самая предсказуемая картина Джеймса Кэмерона. В фильме происходят все те вещи, которых вы примерно и ожидаете, заходя в кинозал (даже если вы ничего не слышали об «Аватаре», не играли в одноименную игру, не видели трейлера и пародии в South Park). Если землянин (Сэм Уортингтон) попадает на чужую неведомую планету, он должен влюбиться в тамошнюю принцессу (Зои Салдана). Если землянина на эту планету послал полусумасшедший полковник (Стивен Лэнг), то герой обязательно поднимет местных жителей на борьбу со злодеем. Если фильм про конфликт землян с инопланетянами снимает Кэмерон, то последние двадцать минут нам будут показывать грандиозную битву, после которой непременно состоится дуэль инопланетянина с землянином в экзоскелете-автопогрузчике.
Все вышесказанное вовсе не значит, что «Аватар» может кого-то разочаровать. Это самый зрелищный фильм, снятый за последние 19 лет (то есть со времен второго «Терминатора»). Сценарий очень качественный — сразу видно, что сюжет фильма сочинял не инфантильный гик-переросток вроде Джорджа Лукаса или Стивена Спилберга, а взрослый умелый драматург, точно знающий, как сделать драматические моменты трогательными, комедийные — смешными и когда лирическая пауза будет эффектнее любой боевой сцены. Мастерство Кэмерона становится заметно сразу, с первых же кадров, ненавязчиво демонстрирующих социальное устройство и быт вселенной далекого будущего. Земная корпорация разбирает на полезные ископаемые далекую, но обитаемую гуманоидами-на’ви планету Пандору. Планета для жизни людей непригодна, поэтому разведработы на ней ведут добровольцы, дистанционно управляющие специально выведенными аватарами, один в один похожими на на’ви. Едва мы успеваем осознать, что находимся в самой настоящей космической опере, как на Пандору прилетает парализованный морпех Джейк Салли, где ему предстоит рулить трехметровым синим гуманоидом в живых (и фосфоресцирующих по ночам) джунглях.
Джейк управляет своим аватаром во сне — тема сновидений волнует Кэмерона еще с первого «Терминатора». Только Кайла Риза мучили кошмары про роботов и апокалипсис, а спящий Салли учится стрелять из лука и лазить по деревьям, объезжает маунтов и добивается любви синехвостой принцессы Нейтири. А после всех этих подвигов он просыпается в человеческом теле: исхудавший, бородатый, в инвалидной коляске... Яркий трехмерный виртуальный мультик сменяет сумрачная реальность научно-исследовательской станции. Думается, пробуждения Салли покажутся мучительно знакомыми каждому читателю нашего журнала, равно как и сцена, в которой заботящейся о горе-морпехе доктору (Сигурни Уивер) приходится выключать машину и кормить с ложечки жадно рвущееся в очередной рейд чадо. Кэмерону не повезло только со временем выхода фильма: в 1995-м, когда режиссер задумал «Аватара», MMORPG еще не существовало и идея с аватарами наверняка казалась гордому создателю очень оригинальной. Но за годы работы над кино успел выйти World of Warcraft, после которого нам трудно без смеха смотреть на синекожих на’ви, а фильмы вроде «Геймера» и «Суррогатов» безнадежно опошлили мысль о том, что большинство людей охотно расстанутся со своей человечностью ради возможности прокачивать скиллы и летать на птеродактилях.
В 2010 году полностью виртуальные джунгли и виртуальные пришельцы на’ви не вызывают особых эмоций сами по себе: мы к таким зрелищам банально привыкли. «Аватар» надо смотреть в стереоварианте, на создание которого Кэмерон и потратил столько денег, времени и усилий. Джон Форд, Дэвид Лин и Серджио Леоне в свое время открыли новые грани широкоформатного кино; Кэмерон — первый крупный режиссер, исследующий не только ширину и высоту, но и глубину экрана. Впервые в истории иллюзия трехмерности используется не для дешевых трюков, а для серьезной операторской работы. Многослойные джунгли Пандоры — такое же достижение кинематографа, как бескрайняя пустыня «Лоуренса Аравийского». Мы никогда еще ничего подобного не видели: живой инопланетный лес за окнами военной базы уходит вдаль, в глубину, насколько хватает глаз... Помимо иллюзии далекого горизонта, интересны скромные эффекты на переднем плане: прямо по кинозалу порхают инопланетные медузы и угольки горящего леса. Выпирающие в зал нож или ствол — это дешевые фокусы, такое мы видели в трехмерных фильмах ужасов. А вот мелкие художественные подробности — признак настоящего кино, они оживляют картинку и заставляют поверить, что Кэмерон был прав и что после «Аватара» нет смысла снимать нетрехмерные фильмы. Революция произошла; в ближайшие 10-15 лет стерео должно стать такой же неотъемлемой частью кино, как звук, цвет или широкий экран.
За две недели проката (втрое быстрее, чем когда-то «Титаник») фильм собрал $300 млн, и Кэмерон, по всей вероятности, снимет трилогию. Но поразительнее всего другое: «Аватар» придуман, написан и поставлен одним-единственным кинематографистом, которому параллельно приходилось изобретать новые съемочные технологии. Это не ремейк, не сиквел, не экранизация книги или комикса. То, что такой фильм вообще можно смотреть, удивительно. То, что фильм интересный и смотрится на одном дыхании (при 162 минутах экранного времени «Аватар» кажется в пять раз короче «Титаника»), просто немыслимо. Ну а то, что в «Аватаре» не все получилось на сногсшибательном уровне, доказывает, что Кэмерон — все-таки не сверхчеловек. «Чужие» изменили наши представления о сиквелах, «Терминатор 2» — о летних блокбастерах, и даже «Титаник» — о фильмах-катастрофах. «Аватар» всего лишь меняет наши представления о возможностях стереокино. Визуальное решение фильма гениально, а прочие составляющие адекватно и качественно сделаны. В эпоху неумелых и совершенно безмозглых блокбастеров «Аватар» вполне может собрать огромные деньги, получить пару-тройку «Оскаров» и попасть в пятерку лучших на IMDb. Но этот фильм скорее развлекает, нежели завораживает. Его концепции и социальные параллели могут заставить зрителя задуматься, но Кэмерон в этот раз не стал выворачивать наизнанку наши гуманистические представления. Он просто придумал и снял кино, на котором не стыдно демонстрировать новые технологии. Оценка: 4/5
Всего скриншотов: 20 Новостей: 8 Все новости по игре 20.01.2010 - Ubisoft разочаровалась в лицензиях11.12.2009 - Третье измерение придет через пятилетку24.11.2009 - Мультиплеер "Аватара" в цифрах09.11.2009 - ИгроМир - Avatar23.10.2009 - "Аватар" – для всех и сразу!18.09.2009 - "Аватар" в миниатюре08.09.2009 - Ubisoft удивит посетителей TGS 200931.07.2009 - Avatar заставит раскошелиться Статей: 5 Все статьи по игре 29.01.2010 - James Cameron’s Avatar: The Game29.01.2010 - Аватар27.10.2009 - Avatar и Assassin's Creed 224.09.2009 - James Cameron’s Avatar: The Game23.07.2009 - James Cameron’s Avatar Файлов: 5 Все файлы по игре |