Вход в систему
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назадАвторы: Игорь Асанов, Максим Еремеев
Полный текст
Во что играли 5 лет назадHalo 2Дата выхода: 2004 Жанр: Космическая одиссея Издатель/разработчик: Microsoft/Bungie PC-игроки всегда были обделены серией Halo — первые две части вышли здесь с гигантским опозданием, а третья так, похоже, и не выйдет никогда. Поэтому, несмотря на многомиллионные продажи Xbox-версий (вторая часть долго удерживала титул самой быстро продаваемой игры для консолей), многие скептики до последнего не верили, что на консолях можно сделать нормальный шутер. Первая часть это заблуждение опровергла, ну а Halo 2 успешно доказала, что у шутера тоже может быть хороший сюжет. Все, что в первой Halo происходило словно «за кадром», здесь было обставлено с размахом «Звездных войн»: мы могли увидеть иерархию и государственное устройство ковенантов — основных врагов (а затем и союзников) землян, посетить с визитом Землю или даже побывать в шкуре ковенантского арбитра. Но главное, что было особенно ценно в Halo 2, — это ощущение мира. Bungie всегда умели давать своим персонажам звучные имена, но здесь каждый кирпичик, каждое оружие и единица транспорта были не просто шедевром стиля, но и отлично работали. Давить истерично вопящую пехоту за рулем фирменного багги Warthog под красивейшие переливы главной музыкальной темы интересно и сейчас. Во что играли 10 лет назадPlanescape: TormentДата выхода: 1999 Жанр: Разговорная RPG Издатель/разработчик: Interplay/Black Isle Planescape: Torment была обречена уже в момент зачатия. Игра, на 70% состоящая из длиннющих диалогов и монологов, по определению не могла стать успешной в мире, где большинство вообще не держит дома книг. Но этот провал был сродни провалу гениального художника, опередившего свое время. При жизни — никто, после смерти — бог. У Torment практически нет аналогов. История о том, как безымянный и бессмертный герой в компании отбросов фэнтезийного общества пересекает несколько измерений в поисках собственной смерти, не похожа ни на Baldur’s Gate, ни на Fallout… в общем, ни на одну другую RPG. В ней гораздо больше говорят, чем дерутся, а в прошлом протагониста столько грязи и боли, что никакому сыну Ваала не снилось. Ну и, конечно, ни в одной ролевой игре не было такого необычного мира. Город Сигил, расположенный на перекрестке миров, восхищал и пугал одновременно. В нем правила кошмарная Госпожа Боли, а любая дыра в полу могла оказаться дверью в новый мир. Неудивительно, что те, кто прошел Planescape: Torment до конца, вспоминают о ней по сей день. Во что играли 15 лет назадHereticДата выхода: 1994 Жанр: Фэнтезийный Doom Издатель/разработчик: id Software/Raven Software Начиная с середины 90-х Raven Software регулярно работали в тесной кооперации с id Software, оставаясь при этом в тени «старшего брата». Не сделав за всю свою карьеру ни одной гениальной игры, эта студия остается единственной, кто до сих пор свято хранит каноны классического шутера с квадратной челюстью, что прекрасно видно по их недавнему то ли ремейку, то ли продолжению Wolfenstein. В отличие от него, Heretic был для своего времени довольно-таки изобретательной игрой. Построенный на свежем движке Doom, он отличался от него не только оболочкой (мрачное фэнтези, магия и арбалет вместо шотгана), но и парой действительно полезных вещей. Здесь впервые в жанре можно было смотреть не только по сторонам, но также вверх и вниз. Впервые появился RPG-образный инвентарь с артефактами, которые можно было использовать по своему усмотрению (в Doom любые найденные предметы активировались сразу). Через год у игры появилось продолжение — HeXen, ну а полноценная вторая часть вышла лишь в 1998-м, использовала движок второго Quake и вид от третьего лица. Эпоха расцвета id уже близилась к концу, а старательные подмастерья из Raven и сегодня продолжают делать шутеры на их движках. Во что играли 20 лет назадBatmanДата выхода: 1989 Жанр: Бэт-платформер Издатель/разработчик: Sunsoft 1989 год для Бэтмена был удачен хотя бы потому, что именно тогда вышел третий полнометражный (а по мнению многих поклонников — самый лучший) фильм, который снял молодой Тим Бертон, получивший в свое распоряжение 35-миллионный бюджет и мощнейший актерский состав. В роли Джокера блистал Джек Николсон, суммарный гонорар которого (актеру причитался заранее оговоренный процент от сборов) составил в итоге 60 миллионов долларов. Но даже эта цифра — ничто по сравнению с доходами от продажи различной бэт-атрибутики, в числе которой были, естественно, и видеоигры. Шестнадцатибитная версия, вышедшая на консолях Sega, была ближе всего к сюжету фильма-прототипа, позаимствовав из него несколько ключевых персонажей и локаций. Главным ее отличием от восьмибитной версии для NES были гоночные уровни, во время которых нужно было управлять бэтмобилем — камера при этом располагалась сверху. В остальном игра представляла собой типичный для своего времени платформер с несколькими уровнями, боссами и финальной битвой с Джокером на вершине кафедрального собора. Следующие 20 лет сложились для Темного рыцаря вполне удачно, но первая действительно хорошая игра вышла только сейчас — Batman: Archam Asylum. |